Оптимизация морского страхования на примере ОАО «СОГАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:44, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по оптимизации морского страхования на примере выбранного страхового предприятия. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- иучить роль морского страхования и выявить его особенности;
- определить основные тенденции и перспективы развития международного и российского рынков страхования морских судов в современных условиях;
- проанализировать динамику финансовых показателей по данному виду страхования;
- разработать предложения по оптимизации страхования морских рисков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Теоретические аспекты страхования морских рисков……
Сущность, содержание и виды морского страхования……………
Механизм определения величины страховой премии в морском страховании…………………………………………………………….
Мировой рынок морского страхования: особенности и тенденции…
2. Анализ страхования морских рисков (на примере ОАО «СОГАЗ»)
2.1. Современный российский рынок страхования морских рисков………..
2.2. Экономическая характеристика ОАО «СОГАЗ»……………………….
2.3. Динамика финансовых показателей: страховые премии и страховое возмещение ……………………………
2.4. Факторный анализ страхования морских рисков……………………....
3. Направления развития системы морского страхования в современных условиях
3.1. Повышение финансовой устойчивости морского страхования………..
3.2. Основные направления совершенствования деятельности исследуемой организации по страхованию морских рисков……………
3.3. Экономическая оценка предложенных мероприятий …………………

Работа состоит из  1 файл

Б-475 морские риски-2.doc

— 4.80 Мб (Скачать документ)

 

В 2013 г. мы наблюдаем  существенное улучшение финансовых результатов деятельности компании. Доходность  страховой деятельности увеличилась до 1823 млн.руб. Во-вторых, уровень выплат сократился до 64,70 %. Таким образом, мы наблюдаем превышение доходности страховой деятельности по сравнению с 2009 г. и незначительное отклонение по уровню выплат. Доходность автострахования составила в размере 838 млн. руб., уровень выплат  по автострахованию сократился до 70,66 %. Уровень выплат по добровольному медицинскому страхованию сократился до 80,99 %. Уровень  выплат по страхованию имущества и ответственности составил 39,61 % т.е. сократился по сравнению с 2012 г.

 На случай дополнительной стабилизации компания увеличила и собственный капитал, являющийся дополнительным источником для обеспечения способности страховщика отвечать по своим обязательствам при недостатке средств страховых резервов.

Чтобы избежать ситуации с недостатком резервов компания должна

-иметь достаточную численность квалифицированного персонала, сильную информационную базу, дающую возможность точно определить степень риска по заключенным договорам страхования, издержки в организации учета и другие субъективные факторы;

- не допускать использование тарифных ставок, не соответствующих степени страхового риска по заключаемым договорам страхования;

- сдерживать увеличение частоты наступления страховых случаев или средних сумм страховых выплат по сравнению с теми, которые были взяты за основу при расчете размера тарифных ставок;

- не допускать снижения стоимости активов, покрываемых страховыми резервами из-за неудачной инвестиционной деятельности.

Заключение

Всякий имущественный  интерес, связанный с торговым мореплаванием, может представлять объект морского страхования. В качестве основных объектов морского страхования рассматриваются суда, перевозимые грузы, жизнь и здоровье членов экипажа и пассажиров, гражданско-правовая ответственность перевозчика и других участников транспортного процесса (например, морского агента) за ущерб, причиненный третьим лицам. К числу возможных объектов морского страхования относится упущенная коммерческая выгода, связанная с процессом морской перевозки грузов, т. е. потеря фрахта, бремя расходов, причитающихся по общей аварии, различные штрафные санкции, предъявляемые к судовладельцу, а также судебные издержки по рассмотрению спорных дел в суде и арбитраже. Круг возможных объектов морского страхования в целом очень широк. Содержание объекта морского страхования обязательно указывается в условиях заключаемого договора страхования либо в правилах клуба взаимного страхования судовладельцев.

В международной  практике существует несколько вариантов  стандартных условий страхования судов на срок:

  • полные условия страхования,
  • условия страхования без ответственности за частную аварию,
  • <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"

Информация о работе Оптимизация морского страхования на примере ОАО «СОГАЗ»