Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:44, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по оптимизации морского страхования на примере выбранного страхового предприятия. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- иучить роль морского страхования и выявить его особенности;
- определить основные тенденции и перспективы развития международного и российского рынков страхования морских судов в современных условиях;
- проанализировать динамику финансовых показателей по данному виду страхования;
- разработать предложения по оптимизации страхования морских рисков.
Введение……………………………………………………………………..
1. Теоретические аспекты страхования морских рисков……
Сущность, содержание и виды морского страхования……………
Механизм определения величины страховой премии в морском страховании…………………………………………………………….
Мировой рынок морского страхования: особенности и тенденции…
2. Анализ страхования морских рисков (на примере ОАО «СОГАЗ»)
2.1. Современный российский рынок страхования морских рисков………..
2.2. Экономическая характеристика ОАО «СОГАЗ»……………………….
2.3. Динамика финансовых показателей: страховые премии и страховое возмещение ……………………………
2.4. Факторный анализ страхования морских рисков……………………....
3. Направления развития системы морского страхования в современных условиях
3.1. Повышение финансовой устойчивости морского страхования………..
3.2. Основные направления совершенствования деятельности исследуемой организации по страхованию морских рисков……………
3.3. Экономическая оценка предложенных мероприятий …………………
В 2013 г. мы наблюдаем существенное улучшение финансовых результатов деятельности компании. Доходность страховой деятельности увеличилась до 1823 млн.руб. Во-вторых, уровень выплат сократился до 64,70 %. Таким образом, мы наблюдаем превышение доходности страховой деятельности по сравнению с 2009 г. и незначительное отклонение по уровню выплат. Доходность автострахования составила в размере 838 млн. руб., уровень выплат по автострахованию сократился до 70,66 %. Уровень выплат по добровольному медицинскому страхованию сократился до 80,99 %. Уровень выплат по страхованию имущества и ответственности составил 39,61 % т.е. сократился по сравнению с 2012 г.
На случай дополнительной стабилизации компания увеличила и собственный капитал, являющийся дополнительным источником для обеспечения способности страховщика отвечать по своим обязательствам при недостатке средств страховых резервов.
Чтобы избежать ситуации с недостатком резервов компания должна
-иметь достаточную численность квалифицированного персонала, сильную информационную базу, дающую возможность точно определить степень риска по заключенным договорам страхования, издержки в организации учета и другие субъективные факторы;
- не допускать использование тарифных ставок, не соответствующих степени страхового риска по заключаемым договорам страхования;
- сдерживать увеличение частоты наступления страховых случаев или средних сумм страховых выплат по сравнению с теми, которые были взяты за основу при расчете размера тарифных ставок;
- не допускать снижения стоимости активов, покрываемых страховыми резервами из-за неудачной инвестиционной деятельности.
Заключение
Всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием, может представлять объект морского страхования. В качестве основных объектов морского страхования рассматриваются суда, перевозимые грузы, жизнь и здоровье членов экипажа и пассажиров, гражданско-правовая ответственность перевозчика и других участников транспортного процесса (например, морского агента) за ущерб, причиненный третьим лицам. К числу возможных объектов морского страхования относится упущенная коммерческая выгода, связанная с процессом морской перевозки грузов, т. е. потеря фрахта, бремя расходов, причитающихся по общей аварии, различные штрафные санкции, предъявляемые к судовладельцу, а также судебные издержки по рассмотрению спорных дел в суде и арбитраже. Круг возможных объектов морского страхования в целом очень широк. Содержание объекта морского страхования обязательно указывается в условиях заключаемого договора страхования либо в правилах клуба взаимного страхования судовладельцев.
В международной практике существует несколько вариантов стандартных условий страхования судов на срок:
Информация о работе Оптимизация морского страхования на примере ОАО «СОГАЗ»