Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 09:57, курс лекций
Особенности финансов в страховой компании:
1) страховщик работает в условиях двойного риска.
2) Страховая компания формирует развернутую систему страховых резервов.
3) В связи с тем, что резервы формируются для выполнения обязательств страховщика, их объем учитывается при определении налогооблагаемой базы.
4) Динамика риска и его природа различны в операциях страхования жизни и по иным видам страхования. В связи с этим, один страховщик не может одновременно проводить страхование жизни и другие виды страхования.
5) Страховая компания имеет право формировать специальные резервы для финансирования предупредительной деятельности.
6) Величина доходов и расходов страховщика формируется под влиянием уникальных факторов, не оказывающих заметного влияния на других участников фин. рынка.
7) Есть специфика в измерении и оценке фин. результата в деятельности страховой компании и её платежеспособности.
1) Особенности финансов в страховой компании. Доходы и расходы страховщика. Финансовый результат.
2) Система страховых резервов.
3) Инвестиционная деятельность страховщика.
4) Платежеспособность страховой компании, ее измерение и оценка.
Б) методики, ориентированные на интересы страхователя;
В) методики примиренческого характера, которые учитывают интересы и тех, и других.
1) определение расчетной или калькуляционной единицы, т.е. объекта, включенного в портфель и принятого за основу при расчете тарифа;
2) определение
рисковой части нетто-ставки, которая
должна отражать
3) связан
с оценкой временного
4) формируется нетто-ставка;
5) там,
где необходимо, определяем современную
стоимость будущих выплат (норму
доходности в долгосрочных
6) определяется
так называемая достаточная
7) определяется
необходимость включения в
8) определяется оптимальный размер так называемой прибыли в тарифах, которая зависит от потребности страховщика в финансовых ресурсах и от успешности инвестиционной деятельности;
9) рассматривается
возможность предоставления
№23 Страховая премия как цена страховой услуги.
В условиях рынка страховая премия выступает как цена страховой услуги, выполняя все функции цены. На динамику страховой премии как цены оказывают влияние те же факторы, что и на цену других факторов.
1) на
страховую премию влияет
2) деятельность
брокеров способствует
3) в течение последних 80 лет наблюдается устойчивый рост расходов на ведение дела, прежде всего, за счет роста оплаты труда специалистов страховых компаний;
4) общее
снижение страховой премии за
счет возрастающей конкуренции.
5) общее
возрастание цен на страховую
услугу компенсируется все
6) на
высоко рисковые виды
1. стратегия, основанная на издержках;
2. стратегия, основанная на спросе;
3. стратегия, основанная на конкуренции.
1. используется
компаниями, ориентированными на
прибыль. Смысл стратегии
2. эластичность спроса на страховую услугу низка, поэтому при изменении цены спрос изменяется ограниченно, поскольку нет возможности заменить страховую услугу аналогичной. Существует также проблема определения оптимальной цены на страховую услугу, поскольку страховая премия не исчерпывает всех затрат страхователя.
3. стратегия предполагает привлечение страхователя путем снижения страховой премии на отечественном рынке. Этот вид стратегии используется наиболее широко.
№24 Страховая организация как субъект рынка.
Роль и значение страховщика обусловлены потребностью общества и отдельных его субъектов в страховой защите.
Деятельность страховщика:
1.является
условием непрерывности
2.путем
оказания страховой защиты
3.формируя страховой фонд и используя его в инвестиционной деятельности, страховщик выступает как крупнейший институциональный инвестор.
4.стимулирует
НТП: а) путем страхования
5.страховщик является одним из гарантов социальной устойчивости общества.
Место страховой компании в системе экономических отношений:
1.банки
2.государство (по поводу налогообложения)
3.инвестиционные фонды и другие учреждения инвестиционного характера
4.страхователи
(предприятия, организации и
5.перестраховщики
6.посредники
страхового рынка и
7.учредители
8.наемный персонал
9.субъекты рынка, у которых покупается техника и проч.
Функции страховой компании:
1.Защитная функция страхования. Эта группа функций обусловлена реализацией через субъектов рынка функции страхования, связанной с предоставлением страховой защиты:
- создание
страхового фонда на
- использование
этого фонда на выплату
- формирование страхового портфеля (т.е. предметы и объекты страхования + формирование денежного фонда для их покрытия)
2. Группа
функций, связанных с тем, что
- инвестирует страховой фонд с целью получения дохода;
- определяет плату за страхование в форме цены;
- проводит
предпринимательскую
3.Группа
функций, связанных с
- формирование
и накопление собственных
- проведение
мероприятий по адаптации к
рынку (в первую очередь - маркетинг).
№25 Формы организации страховщика.
Договоры в качестве страховщиков могут заключать юридические лица, имеющие лицензию на осуществление страхования. Требования, которым должны отвечать страховые компании с позиции лицензирования, определяются Законом «Об организации страхового дела в РФ». Согласно закону на рынке могут функционировать страховые компании и общества взаимного страхования.
1) по характеру страховой услуги:
а) первичные страховщики и перестраховщики;
б) универсальные и специализированные;
в) компании, проводящие страхование жизни и иные виды страхования;
г) компании, проводящие страхование массовых и уникальных рисков.
2) по форме собственности:
а) государственные – формируют следующие риски:
1. социально значимые;
2. макроэкономические;
3. связанные с безопасностью страны.
В России
в настоящее время
б) частные
– могут иметь различную
в) правительственные – это некоммерческие организации, деятельность которых проводится в рамках правительственной программы. В России правительственных страховых компаний нет. При дефиците средств они дотируются правительством. По окончании программы компании либо ликвидируются, либо трансформируются в обычную коммерческую компанию.
3) по территориальному признаку:
а) центральные и региональные;
б) имеющие и не имеющие филиалов.
№27 Кэптивные страховые компании.
Это
компании, которые создаются в
рамках отрасли или финансово-
Создание кэптивной компании дает учредителю следующие преимущества:
1) кэптивный
страховщик выступает как
2) кэптивный
страховщик принимает риски,
3) поскольку
в кэптивном страховании
4) кэптивные
компании обычно размещаются
в оффшорных зонах и
5) через
страховую компанию учредители
получают доступ к рынку
Основным недостатком кэптивного страхования является недостаточная раскладка ущерба, особенно если кэптив закрытый. В зарубежной практике создание кэптивов стимулировалось государством в связи с необходимостью защиты отраслей производства, формирующих научно-технический прогресс. Была облегчена процедура лицензирования таких компаний, снижены требования к уставному капиталу. В России подавляющая часть страховщиков – кэптивные по сути, однако в нашем законодательстве понятие «кэптива» отсутствует, соответственно, разницы между кэптивным страховщиком и свободным страховщиком нет. В настоящее время обсуждается вопрос о необходимости разного подхода к оценке платежеспособности кэптивного и свободного страховщика. В связи с этим обсуждается вопрос о придании юридического статуса кэптивному страховщику.
1) финансовая защита;
2) функция инвестора;
3) риск-менеджмент.
№26 Взаимное страхование – исторические и современные формы организации.
Родовым
признаком общества взаимного страхования
является сочетание в одном лице
функций страховщика и