Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 08:47, курсовая работа
Цель данной работы – анализ роли и объективных свойств права в обеспечении деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Задачи:
1. Рассмотреть роль и объективные свойства права.
2. Рассмотреть таможенную систему РФ, сущность и значение таможенной деятельности.
3. Проанализировать роль и объективные свойства права в обеспечении деятельности таможенной системы РФ.
Введение 3
Глава. 1 Роль и объективные свойства права 5
§1. Сущность и социальное значение права 5
§2. Объективные свойства права: понятие, признаки, принципы 7
§3. Системность права 10
§4. Нормативность права 11
Глава 2. Таможенная система РФ 14
§1. Сущность и социальное значение таможенной деятельности 14
§2. Основные направления деятельности таможенной системы РФ 16
§3. Роль и значение таможенной системы современности для общества и государства 19
Глава 3. Роль и объективные свойства права в обеспечении деятельности таможенной системы РФ 22
§1. Роль права в обеспечении деятельности таможенной системы РФ 22
§2. Принципы и признаки права в обеспечении деятельности таможенной системы Российской Федерации 23
§3. Системность права в обеспечении деятельности таможенной системы РФ 25
§4. Нормативность права в обеспечении деятельности таможенной системы РФ 26
Заключение 29
Список литературы 30
Таким
образом, принципы и признаки права полностью
повторяются в обеспечении таможенной
деятельности, однако приобретают более
узкую специфику, определенную конкретным
направлением таможенной деятельности.
Системность права в обеспечении таможенной деятельности проявляется в следующем.
Чем
согласованнее между собой
Системное построение права сигнализирует законодателю о тех актах, которые находятся в противоречии с его системной организацией, дает представление о недостающих компонентах, позволяет обнаружить пробелы в законодательстве. В правоприменительной деятельности системный принцип права позволяет правильно истолковать и применить норму права.
Кибернетические свойства системы права позволяют использовать ее возможности в информационных целях для создания эффективного банка данных о позитивном праве. Несомненно, значение системной организации права для систематизации законодательства, приведения его в упорядоченную и согласованную систему. 20
Элементами
системы таможенного права
До сих пор речь шла о признаках и принципах права как единой системы. Однако право не может существовать само по себе. Требуется его оформление в виде источника. Основной формой российского права является правовая норма, совокупность которых составляют систему права. Норма права является основной структурной единицей любой правовой системы, необходимым юридическим оформлением правоотношений между государством в лице таможенных органов и физических и юридических лиц.
На сегодняшний день нормативное обеспечение таможенной деятельности составляет обширный перечень нормативных актов, в числе которых:
- Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003г. № 61-ФЗ;
- Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ;
- Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996г. № 63-ФЗ;
- Федеральный закон от 22.07. 2005г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах РФ»;
- Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";
-
Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О
Государственной границе
- Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе";
-
Указ Президента РФ от 21 июня 2001
г. N 742 "О порядке ввоза в
Российскую Федерацию и вывоза
из Российской Федерации
- Постановление Правительства РФ от 26.07.2006. № 459 «О Федеральной таможенной службе» и др.
Как видно из приведенного перечня, нормативная база таможенной деятельности весьма велика и многообразна, часто нормативные акты имеют межотраслевой характер, в чем проявляются отраслевые принципы права.
Таким образом, нормативность права в области таможенного дела дает возможность материального обличения права в формах различных нормативных актов, система которых включает: кодифицированные источники, федеральные законы и законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также ведомственные нормативные акты.
По итогам третьей части данной работы можно сделать вывод о том, что признаки и принципы права сохраняют свою силу и действие на все отрасли российского права, включая таможенное. Однако в области обеспечения таможенной деятельности признаки и принципы права приобретают более узкую специфику, обусловленную видом государственной деятельности и сферой общественных интересов.
Итак, проведенная работа позволяет сделать следующие основные выводы.
Сущность права - это обусловленная материальными и социально-культурными условиями жизнедеятельности общества, характером классов, социальных групп населения, отдельных индивидов общая воля как результат согласования, сочетания частных или специфических интересов, выраженная в законе либо иным способом признаваемая государством и выступающая вследствие этого общим (общесоциальным) масштабом, мерой (регулятором) поведения и деятельности людей. Универсальность и сила права обеспечивается, во-первых, его принципами, во-вторых, объективными свойствами, в числе которых важнейшими являются свойства системности и нормативности.
Анализ
направлений и результатов
Применительно к таможенной деятельности признаки и принципы права сохраняют свою силу и действие, однако приобретают более узкую специфику, обусловленную видом государственной деятельности и сферой общественных интересов. Таким образом, налицо всеобщий и универсальный характер права: оно обладает одинаковыми свойствами и принципами как в целом, в масштабах всего общества, государства, так и в отдельных направлениях обеспечения интересов общества и каждого его члена.
Приложение 1
Перечисление средств в федеральный бюджет системой российских таможенных органов в 2004 – 2007гг.21
Приложение
2
Классификация принципов права