Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:32, курс лекций
Краткий конспект лекций по дисциплине «Технология и оборудование предприятий автосервиса».
f - площадь склада на 1 млн. км пробега автомобилей (табл. 2), м2;
К1, К2, К3, К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его списочное количество (однотипного), высоту складирования и категорию условии эксплуатации:
Тип подвижного состава |
Коэффициент К1 |
Автомобили легковые Особо малого и малого классов…………… Среднего класса…………………………... |
0,6—0,7 1,0 |
Автобусы Особо малого класса……………………….. Малого класса………………………………. Среднего класса……………………………. Большого класса……………………………. Особо большого класса……………………. |
0,4 0,6 0,8 1,0 1,4 |
Автомобили грузовые Особо малой и малой грузоподъемности… Средней грузоподъемности……………… Большой грузоподъемности……………… Автомобили-самосвалы внедорожные…… |
0,5-0,6 0,8 1,0-1,5 2,2-2,8 |
Таблица 2. Площади складских помещений на 1 млн. км пробега (ОНТП—АТП—СТО-86)
Наименование складских помещений |
Площадь на 1 млн. км пробега, м2 | |||
легковые автомобили |
автобусы |
грузовые автомобили |
прицепы, полуприцепы | |
Кислорода и ацетилена |
1,15 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
Запасных частей |
1,55 |
2,8 |
3,4 |
0,9 |
Агрегатов |
2,3 |
4,6 |
3,8 |
— |
Материалов |
1,4 |
2,7 |
2,6 |
0,6 |
Шин |
1,6 |
2,6 |
2,4 |
1,2 |
Смазочных материалов с насосной |
2,1 |
2,6 |
2,4 |
0,4 |
Продолжение таблицы 2
Наименование складских помещений |
Площадь на 1 млн. км пробега, м2 | |||
легковые автомобили |
автобусы |
грузовые автомобили |
прицепы, полуприцепы | |
Лакокрасочных материалов |
0,5 |
1,9 |
0,7 |
0,4 |
Пиломатериалов |
- |
- |
0,5 |
0,35 |
Инструментов |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
Промежуточный склад |
15-20 % от склада запчастей и агрегатов | |||
Металлов |
0,3 |
0,4 |
0,35 |
0,2 |
ОГМ |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,2 |
Примечание. Площади, указанные в таблице, приведены для предприятий со списочным составом автомобилей одной модели.
При наличии в АТП до 50 автомобилей коэффициент К2 – 1,4; от 50 до 100 - К2 = 1,2; от 100 до 200 - К2 = 1,1; от 200 до 300 - К2 = 1,0; от 300 до 500 - К2 = 0,9; от 500 до 700 К2 = 0,85. Принимают К3 - 1,6 при высоте складирования 3 м, К3 = 1,35 при 3,6 м, К3 = 1,1 при 4,2 м, К3 = 1,0 при 4,8 м.
Для I категории условий эксплуатации К4 = 1,0; II - К4 = 1,05; Ш - К4= 1,1; IV - К4 = 1,15; V - К4 = 1,2.
Удобно определять площади складских помещений по площади на один списочный автомобиль:
где fmin - минимально необходимая площадь склада, м2;
fу - площадь склада, зависящая от мощности АТП, м2. Средние значения fmin и fу приведены в табл. 3.
Таблица 3. Средние значения удельных площадей для различных типов автомобилей
Склад
|
fmin, м2 |
fу, м2 | ||||
Грузовые автомобили |
легковые автомобили |
автобусы |
грузовые автомобили |
легковые автомобили |
автобусы | |
Запасных частей Агрегатов Шин Инструмента Масла Промежуточный |
20 20 30 7,5 20 5 |
40 15 25 9 20 12 |
20 20 20 7,5 32,5 10 |
0,4 0,05 0,25 0,025 0,05 0,05 |
0.2 0,05 0,15 0,01 0,05 0,03 |
0.4 0,1 0.35 0.025 0,025 0.1 |
Площади технических помещений устанавливают по укрупненным нормам {табл. 4).
Таблица 4. Укрупненные нормы площадей технических помещений
Помещение |
Площадь, ма |
Помещение* * |
Площадь, м2 |
Компрессорная Насосная Вентиляторная |
15—20 10—20 20—35* |
Трансформаторная Котельная*** Склад угля |
15-25 50—100 120—200 |
ТЕМА 8.4. Площади санитарно-бытовых помещений, административно-общественных и некоторых других вспомогательных помещений
Площади санитарно-бытовых, административно-общественных и некоторых других вспомогательных помещений определяют по формуле
где d - процент одновременно пользующихся помещением;
r - пропускная способность единицы оборудования или площади (для административно-общественных помещений r = 1);
Р - количество исполнителей работ, использующих данное помещение;
fр - санитарная норма площади на одного исполнителя. Суммарное количество исполнителей работ ∑P принимают по смене, в которой работает наибольшее количество людей.
ТЕМА 8.5. Особенности эксплуатации автомобилей
Основные особенности эксплуатации легковых автомобилей индивидуального пользования:
1. Автомобили
эксплуатируются в основном в
удовлетворительных
Эти различия являются следствием многих причин природно-климатического, социально-демографического и экономического характера, уровень влияния этих факторов не является постоянной величиной. С течением времени и изменением градостроительной, транспортной, социально-экономической ситуации изменяется роль воздействующих факторов, а также могут появиться новые. Для практических целей значение факторов может считаться условно постоянной величиной максимум на 5 лет.
2. Малая интенсивность
использования автомобилей. Среднегодовой
пробег автомобиля в целом по СССР составляет
8—12 тыс. км.
Регион Прибалтики в отношении использования
автомобилей идет. Несколько впереди (среднегодовой
пробег автомобиля 10—14 тыс. км).
Это можно объяснить относительно небольшими
размерами городов,
развитой дорожной сетью (плотность
дорог с твердым покрытием
0,35—0,45 км/км2), относительно
мягким климатом.
Использование
автомобилей имеет ряд
Исследования
показывают, что интенсивность
Большая трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей на тыс. км пробега (в последнее время намечается тенденция снижения трудоемкости за счет конструктивных изменений автомобилей).
ТЕМА 8.6. Исходные данные для расчета производственной программы по ТО и ТР автомобилей
Планирование ТО и ремонта легковых автомобилей индивидуального пользования на СТО имеет явно выраженную специфику. Одним из главных является вопрос определения исходных данных для технологического расчета, таких, например, как количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год; тип СТО (комплексная или специализированная); среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских СТО); количество заездов автомобилей на СТО в год (для дорожных СТО); режим ТО и ТР; виды выполняемых работ (для специализированных СТО); количество продаваемых автомобилей. Основные отправные и нормативные данные для целей планирования разработаны Ленинградским филиалом Гипроавтотранса. Они относятся к наиболее общим случаям. В конкретных условиях их следует видоизменять и уточнять. В дальнейшем при изложении текста мы будем руководствоваться этими рекомендациями.
1. Общий парк автомобилей, принадлежащих гражданам,
устанавливается по данным прогноза на
будущее для конкретного города
или района. Наиболее простым способом
прогнозирования увеличения числа автомобилей
в ближайшие годы является учет существующего
положения, изучение тенденций и их
экстраполяция на перспективу.
Расчетный уровень автомобилизации можно подсчитать по формуле
где у - ожидаемый уровень автомобилизации, ед./1000 чел.;
Qm - годовое производство автомобилей в стране;
Кm - их доля, оседающая в данном городе;
Кт = qm/Qm (qт - число регистрируемых автомобилей);
t - прогнозируемый период, годы;
N - численность населения города, республики.
Наиболее высокий
уровень автомобилизации в
В городах с
числом жителей до 100 тыс. чел. целесообразно
строительство универсальных СТО для
ТО и ТР автомобилей на 15—25 рабочих постов.
В больших городах целесообразна специализация
СТО по автомобилям ВАЗ и «Москвич». Остальные
модели автомобилей в этих городах могут
обслуживаться на универсальных СТО. В
Москве, Ленинграде, Киеве, Донецке и других
городах целесообразно специализировать
СТО по ТО и ТР всех отечественных автомобилей.
5.. Среднее расстояние между дорожными СТО для общегосударственных дорог рекомендуется 200—300 км, республиканских — 300 — 400 км.