Международные автомобильные перевозки пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 23:49, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является организация международных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении по маршруту Минск –Карловы Вары.

Необходимо сконструировать маршрут, подобрать подвижной состав для работы на этом маршруте, разработать график движения автобусов и график работы водителей, рассчитать стоимость проезда пассажиров.

Работа состоит из  1 файл

курсач_Александрова.doc

— 407.50 Кб (Скачать документ)

Введение

       Наряду с международными автомобильными перевозками пассажиров в регулярном сообщении развиваются перевозки и в нерегулярном сообщении. Эти виды перевозок дополняют друг друга. Перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении имеют сезонный характер. Рост числа таких поездок совпадает с сезоном летних отпусков, продолжительными праздниками, студенческими и школьными каникулами.

       Существует большая проблема, связанная с  контролем въезда туристических автобусов на территорию Республики Беларусь. В нарушение правил пассажирских перевозок некоторые из таких автобусов выполняют нерегулярные перевозки по регулярному маршруту по ценам ниже, чем на регулярных линиях, что приводит к демпингу и падению объема регулярных перевозок. Несовершенство белорусского законодательства дает возможность работать нелегальным автоперевозчикам.

     Целью курсового проекта является организация  международных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении по маршруту Минск –Карловы Вары.

     Необходимо  сконструировать маршрут, подобрать  подвижной состав для работы на этом маршруте, разработать график движения автобусов и график работы водителей, рассчитать стоимость проезда пассажиров. 

 

1 Разработка маршрута  движения автобусов

       В данном курсовом проекте мы имеем  нерегулярный маршрут перевозки пассажиров Минск – Карловы Вары.

       Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении могут выполняться  по автомобильным дорогам действующей  маршрутной сети автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении или по другим автомобильным дорогам, если у перевозчика имеется достоверная информация о пригодности дорог, улиц и инженерных сооружений для проезда соответствующего пассажирского транспортного средства.

       При выборе дорог, по которым будет производиться  перевозка пассажиров в нерегулярном сообщении, применяются подходы, применяемые при выборе трасс маршрутов перевозок пассажиров в регулярном сообщении, а именно: международные автомобильные перевозки пассажиров автобусами должны проходить по автомобильным дорогам общего пользования, открытым для международного сообщения, удовлетворяющим требованиям безопасности дорожного движения. При выборе дорог, по которым будет проходить маршрут, возможно применение различных подходов (кратчайший, с наименьшим временем на движение, без использования платных дорог). Однако при перевозках пассажиров должны обязательно учитываться обстоятельства, которые и могут быть решающими:

  • лучшие дорожные условия и соответственно более высокая безопасность перевозок;
  • наличие на дорогах необходимых пассажирских терминалов;
  • наличие пограничных переходов, у которых имеется возможность в требуемые моменты времени осуществлять пропуск пассажирского транспортного средства с пассажирами.

       Однако  при учете дополнительных факторов следует принимать во внимание, что  при международных автомобильных перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении, маршруты не должны проходить через крупные города и их пассажирские терминалы. При данных перевозках необходимо обеспечивать бытовое обслуживание пассажиров в пути, и при необходимости, организовывать их ночлег. Поэтому перевозка должна выполняться по загородным дорогам, имеющим необходимую инфраструктуру (пункты сервиса, питания, гостиницы).  Маршрут перевозки выбирается перевозчиком по согласованию с заказчиком перевозки.

       Для проектирования маршрута воспользуемся программой AutoRoad, с помощью которой получим требуемый маршрут движения при вводе определенных параметров (скорости движения по различным дорогам, типа маршрута – кратчайший, быстрейший).

       Условные  расчетные нормативы скорости:

   

       Приведем  схему маршрута (быстрейшего) движения автобуса (рис.1.1), разработанного с помощью программы AutoRouteExpress (Microsoft).

Рисунок 1.1 – Маршрут движения автобуса (быстрейший). 
 

Таблица 1.1 – Расчет времени на движение (быстрейший маршрут).

Участок маршрута Длина участка, км Время на данном участке
Минск – Барановичи 137 1 ч 51 мин
Барановичи  – Кобрин 158 2 ч 8 мин
Кобрин  – Брест 52 43 мин
Брест – Варшава 196,9 2 ч 53 мин
Варшава – Лодзь 132,1 1 ч 58 мин
Лодзь – Вроцлав 210,9 3 ч 8 мин
Вроцлав – Карловы Вары 379,2 5 ч 32 мин
 

       Приведем  схему маршрута (кратчайшего) движения автобуса (рис.1.2), разработанного с помощью программы AutoRoute.

Рисунок 1.2 – Схема маршрута движения автобуса (кратчайший).

Таблица 1.2 – Расчет времени на движение (кратчайший маршрут).

Участок маршрута Длина участка, км Время на данном участке
Минск – Барановичи 135,3 1 ч 53 мин
Барановичи  – Кобрин 156,8 2 ч 15 мин
Кобрин  – Брест 52,1 43 мин
Брест – Варшава 195,3 2 ч 57 мин
Варшава – Лодзь 130,3 2 ч 15 мин
Лодзь – Вроцлав 206,3 3 ч 14 мин
Вроцлав – Карловы Вары 378 5 ч 40 мин

Таблица 1.3 – Сравнительный анализ маршрутов.

Тип маршрута Общая длина  маршрута, км Продолжительность поездки Время езды
быстрейший 1266,1 1 день 9 ч 18 ч 14 мин
кратчайший 1254,1 2 дня 1 ч 34 мин 18 ч 57 мин
 

       При  разработке маршрута Минск-Карловы Вары было выявлено следующее: как при кратчайшем, так и при быстрейшем маршруте необходимо пересечь лишь одну границу (Брест-Варшавский мост\Тересполь), а также в обоих случаях маршрут не проходит по платным дорогам. Я выбрала быстрейший маршрут, т.к. время, затраченное на его выполнение, минимально.

 

2 Расчет пассажиропотоков на маршруте

       Поскольку мы имеем нерегулярный маршрут, то расчет пассажиропотока не производится. Годовой  пассажиропоток составляет 4040 пассажиров. Распределение пассажиропотока по месяцам года представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Распределение поездок по месяцам (пасс.)

Янв. Февр. Март Апрель Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Ноябрь Дек.
130 130 200 200 250 560 670 700 500 320 130 250
 

       Для представления неравномерности  распределения пассажиропотока  по месяцам года строим гистограмму, которая приведена на рис. 2.1.

Рисунок 2.1 – Распределение поездок пассажиров по месяцам.

 

    3 Определение требований  и выбор автобусов для перевозки пассажиров

       Каждое  пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительные знаки государства регистрации.

       Пассажирское  автомобильное транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии, что подтверждается сертификатом о прохождении государственного технического осмотра и отметкой в путевом листе.

       Соответствие  пассажирских автомобильных транспортных средств дополнительным экологическим  и техническим требованиям должно быть подтверждено сертификатами. Любое изменение конструкции пассажирского автомобильного транспортного средства должно быть сертифицировано на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов.

       Пассажирское  автомобильное транспортное средство должно иметь следующее оснащение: аптечку, огнетушитель, противооткатный упор, знак аварийной остановки, предусмотренное устройство для аварийного удаления стекол, визитную карточку перевозчика с наименованием, адресом и телефоном перевозчика (в салоне на видном месте). В автобусе один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй – в пассажирском салоне. Автобусы с разрешенной максимальной массой более 5000 кг должны иметь не менее двух противооткатных упоров.

       Автобус для выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров должен иметь:

  • на всех шинах высоту рисунка протектора не менее 2мм;
  • тахограф в соответствии с соглашением АЕТR или Правилом ЕК ООН 3821/85 с поправками 1056/97 или 2135/98;
  • устройства ограничения скорости согласно с Правилом ЕК ООН 89 или Директива ЕС 92/24;
  • антиблокировочную систему тормозов согласно с Правилом ЕК ООН 13/9 или Директива ЕС 71/320;
  • рулевое устройство согласно с Правилом ЕК ООН 79/01 или Директива ЕС 71/320;
  • должны удовлетворять требованиям испытаний на пригодность к эксплуатации изложенным в Директиве ЕС 96/96, согласно которой испытания должны проводится каждый год, так как сертификат соответствия действителен только 12 месяцев.

        Автобус для перевозки  пассажиров должен соответствовать всем требованиям правил ЕЭК ООН для того, чтобы быть допущенным к перевозке.

        1.Требования к габаритам, массе и осевым нагрузкам:

        Максимальные размеры транспортного средства не должны превышать ниже приведенные значения:

            - максимальная длина автобуса – 12 м;

            - максимальная ширина – 2.55 м;

            - максимальная высота – 4 м.

       2. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства ограниченного внешним радиусом 12.5 м и внутренним радиусом 5.3 м.

       3. Максимальная масса транспортного средства не должна превышать приведенные ниже значения:

            - двухосный автобус – 18 т;

            - трехосный автобус – 24 т;

            - трёхосный шарнирно  сочленённый автобус – 28 т;

            - четырёхосный шарнирно сочленённый автобус – 28 т.

       4. Требования к проходам в салоне автобуса.

       Проходы в транспортном средстве общего пользования должны быть спроектированы и выполнены так, чтобы обеспечить свободное прохождение контрольного устройства, состоящего из 2-х соосных цилиндров и перевернутого усечённого корпуса между ними и имеющие следующие размеры:

Информация о работе Международные автомобильные перевозки пассажиров