Организация работы промежуточной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:53, отчет по практике

Описание

Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка. По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу.
К станции прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении – Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений.

Работа состоит из  1 файл

Организация работы промежуточной станции.doc

— 655.00 Кб (Скачать документ)

Организация актово-розыскной работы станции.

  1. Производство маневровой работы.
  2. Техническое обслуживание вагонов (Организация работы по техническому обслуживанию вагонов).

Подготовка  вагонов под погрузку.

Организация работы по сохранности вагонного парка  на подъездных путях промышленных предприятий  и станции.

Технологический график обработки поезда своего формирования по отправлению (32 вагона).

Технологический график обработки поезда по прибытии (32 вагона).

8. Меры по обеспечению  безопасности работников станции:

Общие положения;

Вводный инструктаж;

Порядок приема дежурства  работниками станции;

Меры безопасности при нахождении на железнодорожных  путях;

Меры безопасности при производстве маневровой работы;

Меры безопасности при производстве маневровой работы на подъездных путях;

Пожарная  безопасность.

9. Особенности  работы станции в зимних условиях.

10. Контроль  и анализ выполнения технологической  карты.

Также в тех. процессе имеется ряд приложений.

 

1.3. Технико-распорядительный акт  станции, назначение и содержание

 

Технологический акт станции состоит из трех частей:

  1. Общие положения.

В данном разделе ТРА описываются:

1.1 Характер  работы станции;

1.2. Прилегающие  к станции перегоны, основные  средства сигнализации и связи  при движении поездов и порядок  их использования для организации  движения (перегоны в четном и нечетном направлениях; внутриузловые соединения);

1.3 Перечень  ж.д. путей необщего пользования  и места их примыкания к  путям станции;

1.4 Места  примыкания путей, переданных  в ведение других служб и  организаций ж.д. ОАО «РЖД»  с указанием границ между ними и путями станции;

1.5 Ведомость  парков и путей, имеющихся на  станции;

1.6 Пути, (из числа перечисленных в предыдущем  пункте), выделенные для приема, отправления  и пропуска поездов с «ВМ», негабаритными грузами и для  стоянки вагонов с грузами  «ВМ» (в этом пункте указывается порядок действий при обслуживании таких поездов, закрепления их на путях станции, положение стрелок, ограждающих пути, где находятся поезда с опасными грузами, даны места, куда следует отправлять такие поезда при возникновении аварийных ситуаций,описаны пути, на которые разрешен прием таких поездов.);

1.7. Стрелочное  хозяйство станции (централизированные  и нецентрализированные стрелочные  переводы,нормальное положение стрелок,система  их запирания, освещение стрелок,  у кого хранятся ключи от них, порядок перевода стрелок при приеме-отправлении поездов и маневровой работе, и стрелочные переводы, не обслуживаемые деж. стр. поста.);

1.8. Места  хранения инвентаря, применяемого  при нарушении нормальной работы  устройств СЦБ;

1.9 Наличие на станционных путях специальных устройств для закрепления вагонов;

1.10 Районы  работы операторов постов централизации,  сигналистов и деж. стр. постов (а также в чьем оперативном  подчинении находится работник, и основные обязанности, возложенные  на работника);

1.11. Пассажирские  и грузовые устройства, имеющиеся  на станции;

1.12. Освещение  станционных путей;

1.13. Связь  распорядительных пунктов по  приему и отправлению поездов  и производству маневров;

1.14. Места  нахождения восстановительных и  пожарных поездов, аварийно-спасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции.

  1. Прием и отправление поездов

В этом разделе отражено:

    1. Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку, основные обязанности операторов при ДСП и ДСПП;
    2. Наличие переездов на станции и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации (наименование переездов, тип переездной сигнализации, порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации);
    3. Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлении поезда;
    4. Порядок проверки свободности путей (при наличии и нормальном действии электрической изоляции путей и при ее отсутствии или при нарушении нормального действия этих устройств;
    5. Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ;
    6. Как убеждается ДСП в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов при нормальном и при нарушении нормального действия устройств СЦБ;
    7. Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда (например, при вступлении на смену);
    8. Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, если нет переходного моста или тоннеля;
    9. Порядок встречи прибывающих на станцию поездов ДСП или деж. стр. постов и операторами постов централизации;
    10. Порядок убеждения ДСП в прибытии поезда в полном составе;
    11. Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора);
    12. Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, поездов;
    13. Условия приема поездов на станции с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем);
    14. Поезда, провожаемые деж. стр. постов, сигналистами, операторами постов ЭЦ;
    15. Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров;
    16. Порядок выдачи предупреждений об особых условиях следования отдельных поездов;
    17. Дополнительные указания по приему и отправлению поездов.
  1. Организация маневровой работы:

В этом разделе описано:

3.1 Кто  распоряжается маневровой работой на станции;

3.2 Специализация  районов маневровой работы:

3.3. Использование  при маневрах устройств радиосвязи  и парковой связи (вид связи  и работники, которым предоставляется  право пользоваться устройствами  и характер передаваемых ими  указаний и сообщений) при нормальной работе связи и при отказе средств связи руководителя маневров с машинистом локомотива;

3.4 Основные  особенности производства маневров  в каждом районе;

3.5. Меры  безопасности при работе в  одном маневровом районе двух  и более маневровых локомотивов;

3.6. Меры  безопасности по предупреждению  случаев выхода п.с. за границу  полезной длины в противоположном  конце путей, ухода вагонов  на маршруты следования поездов  и в другие районы, столкновений  маневрового состава в стрелочной  горловине;

3.7. Порядок  перестановки маневровых составов  из парка в парк.

 

 

Погрузка (ваг.)

Погрузка (тонн)

Выгрузка

Простой под 1 грузовой операцией

 

План

Вып.

%

План

Вып.

%

План

Вып

%

План

Вып

%

Январь

2,6/ 80,6

5,06/ 157

194,7

118 / 366

245,4/ 7638

208,8

16 / 496

15 / 465

93,7

27

25,1

107,5

Фев-раль

2,5/ 72,5

3,8/ 111

153

110 / 3130

180,3 / 5229

163,9

15 / 450

7,97/231

53,1

25,7

23,4

104,8

Март

3,6/ 111,6

4,7/ 146

130,8

174 / 5394

251,4/ 7796

144,5

10 / 310

8,6 / 266

85,8

25,7

22,8

112,7

1 квартал

2,9/ 264

4,5/ 414

156,9

135 / 1225

227 / 20663

168,1

13,6 / 12376

10,6 /962

77,9

26,1

24

110,1

Апрель

5,1/ 153

4,5/ 135

88,6

272 / 8160

240,8/ 7224

88,5

8 / 240

10,1 /303

126,2

25

25

100

Май

4,5/ 139,5

3,4/ 104

74,6

230,8 /7156

171,4/ 5318

74,6

9 / 279

8,48 /263

94

25,7

24,2

106,6

Июнь

3,1/ 93

3,8/ 114

122,5

148 / 4440

192,2/ 5765

129,8

9 / 270

8,3 / 250

92,5

25,7

25,6

100,3

2 квартал

4,2/ 382,2

3,9/ 353

92,3

216 / 1966

201,1/ 18301

93,1

8,7 / 791,7

8,96 /816

103

25,7

24,9

102,4

1 полуго-дие

3,6/ 655,2

4,2/ 767

117

175 / 2180

214,1/ 38964

122,3

11,2 / 2038

9,8 / 178

114,6

25,5

24,4

105,7

Июль

3,5/ 108,5

2,3/ 71

65,8

182 / 5642

111 / 3439

61

8,2 / 254,2

8 / 248

97,6

25,8

25,3

102

Август

2,1/ 65,1

2,9/ 91

140

93 / 2883

132,3/ 4100

142

9,8 / 303,8

14,3 /442

146

25,7

30,8

83,4

Сен-тябрь

2,1 / 63

1,8/ 55

70

87 / 2610

88,6 / 2658

102

13,6 / 408

10,2 /306

75

25,7

24,8

103,6

3 квартал

2,6/ 239,2

2,36/ 217

90,7

121 / 1100

110,8/ 10197

92

10,5 / 966

10,8 /996

103,1

25,7

27,7

93

9 месяцев

3,2/ 876,8

3,6/ 984

112,2

157 / 4308

179,5/ 49161

114,3

10,9 / 22986

10,1 /274

93

25,8

25,5

101,2



Порядок заезда маневровых локомотивов в  отдельные районы, не обслуживаемые  деж. стр. постов станции и на пути, переданные другим службам и организациям.

1.5. Схема  станции Арсеньев

 


1.6 Нестандартные производственные ситуации

 

За  период производственной практики мне  пришлось столкнуться со следующими нестандартными ситуациями:

На подъездном пути, принадлежащем ОАО ААК «Прогресс» произошел сход переднец тележки  первого от маневрового тепловоза вагона, груженного углем в адрес «Примтеплоэнерго». Тепловоз принадлежал ААК «Прогресс» и сход произошел по вине составителя поездов данного предприятия. Он, находясь в данной должности 1-й день, не произвел перевод сбрасывающей стрелки, находящейся в маршруте. В ходе этого инцидента произошла раскантовка рельса и выворачивание 75 метров железнодорожного полотна.

В ходе проверки товарной конторы выявлено несоответствие документации. Сумма ущерба составила более 100 000 рублей. Деньги были возвращены грузоотправителями. За допущенную неустойку были лишены премии товарные кассиры и приемосдатчики груза, допустившие этот случай.

Произошло перекрытие входного сигнала со стороны станции  Сысоевка, прием поездов некоторое  время пришлось производить по пригласительному сигналу входного светофора.

При проведении очередного осмотра подъездных путей выявлен  ряд грубых отступлений от норм использования  железнодорожного полотна. Некоторые  подъездные пути были закрыты, еще на ряд была прекращена подача вагонов  из-за износа полотна.

2. Организация работы и техническое  оснащение товарной конторы и  грузового хозяйства станции

 

Руководство работой товарной конторы осуществляет товарный кассир станции Арсеньев, который следит за вносимыми изменениями  и дополнениями в Тарифное руководство и другие нормативные документы. Товарный кассир контролирует правильность и своевременность оформления перевозочных документов, непосредственно работает с грузополучателями и грузоотправителями, своевременным взысканием всех платежей, раскредитованием перевозочных документов в установленные сроки.

Основными функциями  товарной конторы являются:

- контроль выполнения  плана погрузки грузов в целом  по станции и по каждому  грузоотправителю;

- оформление перевозочных  документов на отправляемые и  прибывшие грузы за себя и за прикреплённые станции Ретиховка, Буянки, Тихоречное, Чернышевка, Сысоевка, Варфоломеевка;

- определение размеров  причитающихся платежей;

- выполнение расчётов  с грузоотправителями и грузополучателями;

- ведение  учётных карточек;

- ведение  форм учёта и отчётности.

Для выполнения этих задач товарная контора оснащена:

- АРМ  ППД (автоматизированное рабочие  место подготовки перевозочных  документов) автоматизированной системы  «ЭТРАН» на базе ПЭВМ;

- телефонной  связью с другими подразделениями станции, с грузоотправителями и грузополучателями;

- штемпелями;

- сейфом  для хранения грузовых документов  и бланков;

- мебелью  и другими конторскими принадлежностями.

3. Основные обязанности и характер  работы ДСП, оператора СТЦ,  дежурного стрелочного поста, составителя поездов

 

Инструкционно-технологическая  карта составителя поездов

 

Рабочее место

 

Наименование  профессий

 

Выполняемая работа

Маневровые  районы станции и участка

1. Составитель  поездов

1. Маневровая  работа по расформированию, формированию поездов, осмотр вагонов в техническом отношении под погрузку

 

2. Машинист маневрового  локомотива

2. Подача вагонов  к грузовым фронтам

   

3. Уборка вагонов  после завершения грузовых операций  с подъездных путей предприятий  и мест общего пользования


 

Порядок планирования работы

 

Наименование  плана

 

От кого и  когда поступает план

 

Способ получения  плана

 

План работы на смену

От начальника станции перед вступлением на дежурство с корректировкой по3-4-х  часовым периодам в течение дежурства

Наряды от дежурного по станции

Задание по 2-3 часовым  периодам

от дежурного  по станции в процессе дежурства  за 10-15 минут до начала планируемого периода

Устно, или по радиосвязи


 

Порядок приема дежурства и выполнения работы:

Перед вступлением на дежурство составитель поездов должен:

  • ознакомиться с планом работы на смену, указаниями и распоряжениями, касающимися работы составителя поездов;
  • пpовеpить наличие и pасположение подвижного состава на путях маневpового pайона, обpащая особое внимание на вагоны с гpузами, тpебующими особой остоpожности (не выходят ли вагоны за пpедельные столбики, соединены ли они в гpуппы, нет ли повpежденных вагонов, закpеплен ли гpуз на откpытом подвижном составе, закpеплены ли вагоны от ухода тоpмозными башмаками и т.д.);
  • соответствует ли меловая pазметка на вагонах специализации путей;
  • наличие готовых к отпpавлению составов, а также составов, ожидающих обpаботки по пpибытию;
  • наличие вагонов с взрывчатыми материалами и дpугими опасными гpузами, пpовеpяется пpавильность их установки и огpаждения, а также назначение;
  • пpовеpить наличие и испpавность действия устpойств связи и сигнальных пpинадлеж-ностей, соответствие одежды для безопасного выполнения pаботы;
  • выяснить у составителя сдающей смены о полученных, но невыполненных заданиях;
  • составить план pаботы с учетом действительного положения на путях станции, гpузовых фpонтах, подхода поездов;
  • проверить инвентарь строгого учета согласно ТРА станции.

Информация о работе Организация работы промежуточной станции