Организация работы промежуточной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:53, отчет по практике

Описание

Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка. По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу.
К станции прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении – Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений.

Работа состоит из  1 файл

Организация работы промежуточной станции.doc

— 655.00 Кб (Скачать документ)

дополнительную  угрозу  для  жизни  людей  и  объектов станции, ДСП или

начальник  станции  может  принять  другое  решение,  в зависимости от

обстановки.

     В   подпункте  1.6.4 указываются пути, предназначенные для приема,

отправления и  пропуска поездов с негабаритными  грузами, которые должны

удовлетворять  требованиям  Инструкции  по  перевозке  негабаритных  и

тяжеловесных  грузов  на железных дорогах государств - участников СНГ,

Латвийской  Республики,  Литовской  Республики,  Эстонской Республики,

утвержденной  19  октября  2001  г. N ДЧ-1835. Для  каждого пути должны

быть  указаны  зоны  и  степени негабаритности, а также дополнительные

условия  пропуска  таких  поездов,  например: "При пропуске по -- пути

грузов  6  степени  боковой  негабаритности на -- путях не должно быть

подвижного  состава (вагонов с негабаритными  грузами)".

     В   ТРА  промежуточных  станций,  разрабатываемых по форме ДУ-41а,

сведения,  указанные  в  пункте  1.6  ТРА формы ДУ-41, вносятся в виде

примечания  к пункту 3.

     В  пункте  1.7 (4) указывается полный перечень  централизованных и

нецентрализованных  стрелок на станции и требования по их эксплуатации

согласно пунктам 15.3 - 15.12 ПТЭ.

     В   подпункте   1.7.1   (4.1)  отражаются  вопросы,  связанные  с

эксплуатацией централизованных стрелок.

     В   графе   1   перечисляются   номера  или  наименования  постов

централизации  (распорядительных, исполнительных, горочных), с которых

осуществляется  управление стрелками. На станциях, где  пульт управления

стрелками  разделен  на  отдельные  зоны,  в каждой из которых стрелки

переводит   отдельный   дежурный   работник   -  ДСП,  оператор  поста

централизации  (далее  -  ОПЦ),  эти  зоны  должны быть соответственно

отражены в  графе 1 (каждая зона записывается отдельно).

     В   этом подпункте указываются также  стрелки, управляемые с постов

(колонок)  местного управления, если эти стрелки не могут передаваться

на  центральное  управление с поста ДСП. Эти посты (колонки) с номерами

стрелок  записываются  отдельно  от  поста ДСП с  заполнением всех граф

этого подпункта.

     Стрелки,  расположенные за границей путей необщего пользования или

путей,  переданных другим службам железной дороги, управление которыми

осуществляется  с  поста  ДСП,  также  включаются  в  этот  подпункт с

указанием их местонахождения.

     В   графе  2  в последовательном  порядке (в строчку) перечисляются

номера всех централизованных стрелок, входящих в  тот или иной пост или

зону  управления  стрелками.  Спаренные  стрелки  указываются  дробью,

например:  "5/7".  В  этой  же  графе  перечисляются  предохранительные

устройства  (сбрасывающие стрелки, остряки, башмаки) централизованного

управления, входящие в данный пост (зону).

     В   графе  3  для  каждого   поста  или  зоны  управления  стрелками

указывается,  кто  переводит  стрелки,  входящие  в этот пост или зону

(ДСП, ОПЦ).

     В   графах  4  и  5  в соответствии с требованиями пункта 11.3 ИДП

указывается,   в   каком   порядке  работник,  управляющий  стрелками,

убеждается  в  их  свободности  от  подвижного  состава перед тем, как

осуществить   перевод.   При  этом  в  условиях  нормального  действия

устройств   централизации  в  графе  4  записывается  "По  контрольным

приборам".  При  нарушении нормального действия устройств в графе 5, в

зависимости  от конкретных условий работы, указывается: "ДСП лично или

по докладу  ОПЦ, сигналиста".

     В   примечании  к  этому  пункту  перечисляются  номера  стрелок,

оборудованных     устройствами     пневмообдувки,     электрообогрева,

автовозврата  (включая сбрасывающие стрелки с  указанием их нормального

положения).   Порядок   эксплуатации   этих  устройств  указывается  в

приложении  к ТРА "Инструкция о порядке  пользования устройствами СЦБ".

     В   подпункте  1.7.2 (4.2) перечисляются  централизованные стрелки,

которые  могут  передаваться  на местное управление (из числа стрелок,

перечисленных  в  подпункте  1.7.1),  и  основные  условия пользования

такими   стрелками.  Стрелки,  которые  управляются  только  с  постов

(колонок)  местного  управления и не могут передаваться  на центральное

управление  ДСП,  в  этот  подпункт  ТРА  не вносятся (они должны быть

включены в  подпункт 1.7.1).

     В   графе  1  перечисляются  номера  колонок  или  постов местного

управления.

     В   графе   2   напротив   номера   колонки   (поста  управления)

перечисляются  номера  стрелок  (строкой),  входящих  в  колонку (пост

управления).

     В   графе 3 перечисляются лица, которым  на станции (в соответствии

с  пунктом  15.9 ПТЭ) вменено в обязанность  переводить стрелки с поста

(колонки) местного  управления.

     Графы  4  и  5  заполняются с учетом  тех же требований, что и при

заполнении  аналогичных  граф  в  подпункте  1.7.1  и в зависимости от

наличия контрольных  приборов на посту (колонке) местного управления.

     В   подпункте   1.7.3   (4.3)  приводятся  необходимые  данные  о

нецентрализованных  стрелках, находящихся в ведении начальника станции,

с  разбивкой  их  по  постам и районам. Нецентрализованные стрелки, не

обслуживаемые  дежурными  стрелочного  поста,  в  данный  пункт ТРА не

вносятся, они  включаются в подпункт 1.7.4 (4.4) ТРА.

     В   графе  1 колонкой перечисляются номера стрелочных районов, где

на  станции  предусмотрено  дежурство  старшего  дежурного стрелочного

поста.

     Если  старший  дежурный  стрелочного  поста назначается только для

контроля  за  работой  дежурных  стрелочных  постов,  то  графы 2 - 7,

расположенные   справа,   непосредственно   за   номером   района,  не

заполняются.  Заполнение  сведений  по  этим  графам начинается в этом

случае строкой  ниже номера района, где колонкой перечисляются  сведения

о  стрелочных постах, входящих в каждый район. Если старшему дежурному

стрелочного  поста  вменено  в  обязанность  также  и непосредственное

обслуживание  поста, то номер этого поста в  графе 2 проставляется рядом

с  номером  этого  района,  а  далее колонкой перечисляются сведения о

стрелках  этого  и  других  постов,  входящих  в  район.  Если старший

дежурный стрелочного  поста непосредственно обслуживает  стрелочный пост

и других постов под его контролем не имеется, то такой стрелочный пост

рассматривается  одновременно  и  как стрелочный район (записываются в

одной  строке).  Если  дежурство старших дежурных стрелочного поста не

предусмотрено, то графа 1 не заполняется.

     На   станциях,   где  отдельные   стрелочные  посты  обслуживаются

непосредственно  ДСП  (помещение  ДСП вынесено на стрелочный пост), об

этом  отмечается  в конце пункта: "Стрелочные посты ---- обслуживаются

непосредственно ДСП".

     В   графе   3  перечисляются   номера  всех  стрелок,  входящих  в

стрелочный   пост.   Номер   стрелки   записывается   напротив  номера

соответствующего  поста.  При  наличии в распоряжении поста устройств,

предотвращающих  уход  подвижного  состава  и  обслуживаемых  дежурным

стрелочного   поста   (сбрасывающие  стрелки  и  башмаки),  они  также

записываются  в этой графе.

     Графа   4  заполняется   для   тех   стрелок,   которые   должны

устанавливаться  в  нормальное  положение в  случаях, предусмотренных в

пункте  15.3  ПТЭ.  Указываемое  положение  каждой стрелки должно быть

тождественно  с  нормальным положением этой стрелки, предусмотренным в

таблице  зависимости  маршрутов,  стрелок  и  сигналов данной станции.

Нормальное  положение  стрелок,  ведущих  на  приемоотправочные  пути,

указывается  лишь  в случаях необходимости  держать их в этом положении

по условиям эксплуатационной работы или безопасности движения.

     В   графе  5, в зависимости от того  как запирается стрелка, должны

быть проставлены  следующие сокращенные обозначения:

     ЭЗ - электрозамок;

     МЛН  - замок Мелентьева;

     МЛНк/з  - замок Мелентьева с ключевой  зависимостью;

     ШКЗ-МЛН  - шарнирно-коленчатый замыкатель  с замком Мелентьева;

     ШКЗ-Н  - шарнирно-коленчатый замыкатель  с навесным замком;

     ШКЗ  - шарнирно-коленчатый замыкатель;

     Н  - навесной замок.

     Для  незапираемых стрелок в графе  5 ставится прочерк.

     В   графе  6  должно  быть  указано   место,  где хранятся ключи  от

запертых стрелок. Для незапираемых стрелок графа 6 не заполняется.

     В   графе   7  отмечаются  сведения  об  освещении  стрелок:  для

освещаемых   -  словом  "осв.",  для  неосвещаемых  стрелок  -  словом

"неосв.".

     Подпункт  1.7.4  (4.4)  заполняется  применительно   к требованиям

пункта 15.9 ПТЭ.

     В  графе 1 указываются номера (наименование) стрелочных районов, в

которые  входят  нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурным

стрелочного поста.

     В   графе  2  указываются  номера  таких  стрелок, входящих в  этот

стрелочный  район.

     В   графе  3  указывается  нормальное  положение нецентрализованных

стрелок  в  случаях,  указанных  в пункте 15.3 ПТЭ (см. также подпункт

1.7.3 ТРА).

     В   графе  4  сокращенными обозначениями,  приведенными в подпункте

1.7.3, указывается  система запирания стрелок.

     В  графе 5 указываются работники,  которые допускаются для перевода

нецентрализованных  стрелок.

     В  графе 6 указывается, на кого возложены техническое обслуживание

и очистка стрелок.

     В   графе  7  указываются  работники,  у которых хранятся ключи от

запираемых  нецентрализованных стрелок.

     В  графе 8 указываются сведения  об освещении этих стрелок.

     Пункт  1.8 (5) заполняется в соответствии с конкретными условиями

работы   станции  для  операторов  поста  централизации,  сигналистов,

дежурных стрелочного  поста.

     В   графе  1  перечисляются  районы  работы и должности работников,

например:  "Четный  приемоотправочный  парк, ОПЦ"; "Пассажирский парк,

сигналист поста N...", "Нечетная сторона станции, дежурный стрелочного

поста N...".

     В   графе  2  указывается, в чьем  оперативном подчинении находится

работник. Например, "ДСП Южного поста", "ДСП поста  ЭЦ N 2".

     В   графе  3  (графа 2 ДУ-41а) перечисляются  основные обязанности,

которые  в  условиях данной станции возлагаются  на работника, например:

"Перевод   стрелок  с колонки местного  управления N ----", "Закрепление

подвижного  состава на путях -----". В этом пункте основные обязанности

работника   перечисляются  без  детализации,  касающейся  способов  их

выполнения.

     После   перечисления  основных  обязанностей  работника в условиях

нормальной  работы  устройств  СЦБ  указываются  его  обязанности  при

нарушении  их  работы, но без перечисления этих обязанностей, а только

со  ссылкой  на  соответствующие  пункты  и  подпункты  ТРА. Например:

"Выполняет   обязанности  согласно пунктам  2.4.2, 2.5.2, 2.9.2, 2.11.2,

2.17 ТРА".

     В  пункте 1.9 (6) устанавливаются пункты хранения навесных замков,

курбелей,  красных  колпачков (отдельно на стрелочные рукоятки и кнопки

сигналов),  табличек "Выключено", "Дрезина", "Напряжение снято", "Путь

занят"  для  использования их при нарушении  нормальной работы устройств

СЦБ  из-за  неисправности или выключения из централизации с указанием

необходимого  по  условиям  работы количества этих предметов на каждом

посту. Внесение другого инвентаря в этот пункт  не допускается.

     В   пункте  1.10  (ТРА  формы ДУ-41) дается краткая характеристика

имеющихся  на  станции сортировочных устройств - сортировочных горок и

профилированных   вытяжных   путей   (на  станциях,  где  производится

расформирование составов поездов).

     В   графе  1  перечисляются  имеющиеся   на  станции устройства для

сортировки  вагонов, например: "Механизированная сортировочная горка",

"Горка малой  мощности", "Профилированная вытяжка  N 32 четной системы".

     В   графе  2  указываются  направления,  на  которые  работают эти

устройства, например: "На юг в направлении Курск - Харьков".

     В  графе 3 указывается число путей  надвига.

     В  графе 4 указывается количество  спускных путей.

     В  графе 5 указывается количество  сортировочных путей.

     В   графе   6   указывается   наличие  оборудования  сортировочных

устройств.  Заполняется  в соответствии с  перечнем, указанным в ПТК АС

ТРА.

     В   пункте   1.11   указывается   наличие  на  станционных   путях

башмаконакладывателей и башмакосбрасывателей.

     В   графе   1  перечисляются   пути  или  парки,  где   установлены

башмаконакладыватели  или башмакосбрасыватели.

     В   графе  2  для  этих  путей   и парков указывается, где (в  какой

стороне)   установлены   устройства,   например,  "Нечетная  сторона",

"Восточная  сторона".

     В   графах   3   и   4   указывается   количество   установленных

Информация о работе Организация работы промежуточной станции