Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:39, дипломная работа

Описание

Для улучшения качества управления движения отдельных транспортных средств и составления маршрутов их движения в банк может заноситься информация о состоянии перевозочного процесса. Банк может содержать данные о графике выполнения смешанных перевозок, что будет способствовать улучшению взаимодействия различных видов транспорта.

Эффективность управления транспортными средствами может быть обеспечена лишь в том случае, когда в каждый момент времени, информация, хранящаяся в информационном банке, будет соответствовать действительному состоянию транспортного процесса. Для этого предусматривается обеспечение транспортных средств аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени связываться друг с другом для обмена информацией.

В данной работе я рассмотрел несколько аспектов, влияющих на повышение эффективности осуществляемых междугородных перевозок, в частности, массовых перевозок продуктов питания между регионами.

Содержание

Задание

Введение

2.Транспортный процесс в логистической системе
3.Характеристика и анализ элементов терминальной технологии междугородных грузовых перевозок
1.Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих объектов. Анализ грузопотоков
2.Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом в междугородном сообщении
3.Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов
4.Анализ сравнительных характеристик подвижного состава
5.Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ
1.Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств
2.Технология выполнение погрузо-разгрузочных работ
4.Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на междугородных линиях
1.Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками
2.Качество транспортно-экспедиционного обслуживания
3.Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения)
5.Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок
1.Расчет и анализ показателей рациональной технологии перевозок
2.Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы АТС на линии
3.Организация работы водителей
6.Экономический раздел
1.Расчет сметы затрат на перевозку
2.Технико-экономические показатели проекта
3.Расчет показателей эффективности проекта
7.Конструкторский раздел. Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей в условиях авторемонтного предприятия малого бизнеса
1.Обзор существующих конструкций стендов испытания двигателей внутреннего сгорания
2.Разработка компоновки стенда
3.Прочностной расчет корпусных деталей стенда
4.Оценка экономического эффекта от внедрения конструкции
8.Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
1.Безопасность перевозок грузов
2.Условия труда при эксплуатации транспорта на линии
3.Экологическая безопасность
4.Пожарная безопасность на транспорте
9.Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях
Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ МГП.DOC

— 1.14 Мб (Скачать документ)
  • не открывают движение на маршруте перевозок;
  • прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения;
  • изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия.

    При междугородной перевозке грузов должны соблюдаться требования Правил дорожного движения. Груз должен быть равномерно распределен в кузове, чтобы не нарушить устойчивость автомобиля и не затруднять управление им. Груз следует плотно закрепить, чтобы он не сместился, не выпал, не волочился и не подвергал опасности пешеходов и других участников движения. Груз не должен ограничивать обзорность, закрывать световые приборы, в том числе, стоп-сигналы и указатели поворотов, световозвращающие приспособления, номерные и опознавательные знаки, а так же сигналы, подаваемые рукой, создавать шум, поднимать пыль и вызывать другие неудобства.

    Если перевозится крупногабаритный груз, который выступает спереди или сзади автомобиля более чем на один метр, или крайняя точка его по ширине находится на расстоянии более сорока сантиметров от внешнего края переднего или заднего габаритного огня, то необходимо крайние точки груза по ширине и сзади обозначить в светлое время сигнальными щитками или флажками 400х400 мм (с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм с обеих сторон щитка или флажка), а в темное время или в условиях недостаточной видимости - световозвращающими элементами и фонарями спереди белого, сзади красного, сбоку оранжевого цветов.

    Перевозку особо ценных, опасных, тяжеловесных грузов, а также грузов, возвышающихся над проезжей частью более чем на 4 метра или имеющих ширину более 2,5 метра, либо груза, выступающего за заднюю точку габарита автомобиля более чем на 2 метра, согласовывают с органами Госавтоинспекции. Разрешение Госавтоинспекции также требуется в случае движения автопоездов, длина которых превышает с одним прицепом (полуприцепом) 20 метров, с двумя - и более прицепами 24 метров.

    На автомобиле (автопоезде), крупногабаритные, тяжеловесные или опасные грузы, в светлое время суток независимо от условий видимости должен быть включен ближний свет фар. Кроме того, на автомобиле, перевозящем опасные грузы, спереди или сзади должны быть установлены специальные знаки в виде прямоугольников 690х300 мм, правая часть которых, шириной 400 мм окрашены в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета (ширина 15 мм). На знаке должны быть указаны сведения о характере груза.

    Длинномерные грузы, длина которых превышает на длину кузова, можно перевозить только при наличии одноосных прицепов. Платформы автомобилей, предназначенных для систематической перевозки длинномерных грузов, должны быть без бортов и иметь съемные или откидные стойки. Наращивать откидные стойки запрещается. Транспортировка горючих жидкостей даже в небольших количествах разрешается только в цистернах или металлических емкостях. При этом автобензовозы должны быть оборудованы заземляющими цепями. При перевозке пылящих материалов навалом их следует укрывать брезентом для предотвращения распыливания. Стеклянную тару следует перевозить в плетеных корзинах или ящиках. При перевозке грузов в контейнерах следует следить за тем, чтобы двери контейнера свободно открывались и закрывались. Для этого оставляют свободное пространство между дверями и грузом. Перевозка грузчиков и экспедиторов разрешается в кабине водителя автомобиля. В крайнем случае, допускается перевозка грузчиков в кузове автомобиля, но для них должны предусматриваться безопасные места [7].

    7.2.   Условия труда при эксплуатации транспорта на линии

    Для  обеспечения условий труда при эксплуатации транспорта на линии предприятием проводятся следующие мероприятия:

  • обеспечиваются условия для питания и отдыха  водителей на маршрутах регулярных перевозок;
  • предусматривается время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы предприятия;
  • обеспечение водителей необходимой документацией (путевыми листами, графиками движения установленной формы).
  • обеспечивается эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии.

    Выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии обеспечивает достаточный уровень конструктивной безопасности и позволяет уменьшить количество факторов отвлекающих водителя от контакта с дорогой.

    При организации рабочего места нужно учитывать то, что оно должно обеспечивать удобство работы, свободу движений, минимум физических напряжений. Правильная организация рабочего места позволяет рационально использовать оборудование и приспособления, создает безопасные высокопроизводительные условия труда [8].

    Организация рабочего места на транспорте должно производится в соответствии с ГОСТ 12.2.049-80. Общие эргономические требования при пространственной организации рабочего места важно учитывать антропометрические данные человека. Антропометрические данные человека обуславливают конструкцию и размеры рабочего места, взаимное расположение его элементов. При организации рабочего места Должны соблюдаться эргономические требования, установленные государственными стандартами, согласно ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 12.2.033-78.

      7.3. Экологическая безопасность

    Экологическая безопасность - свойство транспортного средства наносить минимальный ущерб окружающей среде и здоровью людей.

    С целью увеличения уровня экологической безопасности на линию выпускаются только транспортные средства соответствующие правилам ГОСТ 17.2.2.03-87 установленные нормы на выброс вредных газов и ГОСТ 19.358-85 по которому уровень шума не должен превышать 80-85 дБА.

    Для уменьшения выбросов вредных газов в атмосферу все узлы и системы транспортного средства должны быть  исправны и отрегулированы согласно установленным нормам ГОСТ 25.4.78-82, а также правилам технической эксплуатации, инструкциям заводов-изготовителей и другой нормативно-технической документации. С целью уменьшения уровня шума в системе выпуска применяется дополнительный глушитель, запрещена подача звуковых сигналов в населенных пунктах [8].

    Основными источниками опасного воздействия автомобиля на окружающую среду являются токсичные вещества, выделяемые с отработавшими и картерными газами. Причем относительная опасность, приходящаяся на отработавшие газы, составляет 95 - 98 процентов.

    При идеальном процессе сгорания, в результате химического окисления углеводородов топлива образуется двуокись углерода и вода. В результате несовершенного сгорания, помимо данных продуктов образуются: окись углерода (СО), окись азота (Noх), несгоревшие углеводороды (СН), окислы серы (SO2), свинец и сажа.

    Для нормирования выбросов вредных веществ в условиях эксплуатации в России используются ГОСТ 17.2.03-87 для бензиновых двигателей и ГОСТ 21.3.93-87 для дизельных.

      7.4. Пожарная безопасность на транспорте

    Пожарная профилактика - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничения его распространения, а также создания условий для успешного тушения пожар. Пожарная безопасность согласно ГОСТ 12. 1. 004-85 обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожаров является: неисправность электрооборудования автомобиля; негерметичность системы питания; скопление на двигателе грязи и масла; применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для мойки двигателя; подача топлива самотеком; применение открытого огня для подогрева двигателя или определения и устранения неисправностей механизмов; нарушение герметичности газового оборудования на газобаллонном автомобиле. Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности.

    Порошковые огнетушащие средства на подвижном составе нашли широкое применение (см. табл. 23).

                                                     Таблица 23.

Основные характеристики порошковых огнетушителей

Показатель ОП-1 «Момент» ОП-2Б, ОП-2А
Вместимость, л 1 2
Время действия, сек 15 10
Длина струи, мм 2.3 2.5
Температурный диапазон, °С - 40...+50 - 40...+50
Масса заряженного огнетушителя, кг 1.45

    В целях повышения ответственности и обеспечения мер пожарной безопасности создается пожарно-техническая комиссия, организована добровольная пожарная дружина для пожарно-профилактической работы,  содержания  средств пожаротушения в боевой готовности, утвержден совет ДПД. Назначаются ответственные лица за пожарную безопасность цехов, отделов, мастерских и складов.

    8.   Гражданская защита в чрезвычайных   ситуациях

    Термин «гражданская защита» предлагается сформулировать следующим образом: это — система мероприятий, осуществляемых всеми государственными и другими органами и учреждениями, независимо от форм собственности, в целях обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. В этом плане гражданская оборона будет носить частный характер по отношению к гражданской защите.

    В современной России разрабатывается новая общая концепция национальной безопасности. Работа в этой области ведется по нескольким направлениям:

    Прогноз и предупреждение чрезвычайных ситуаций (ЧС). Самое приоритетное и трудное направление в работе МЧС, требующее самого серьезного теоретического осмысления. Речь здесь идет о системном подходе к разноплановым и разнохарактерным проблемам, которые можно выделить в четыре взаимосвязанные, хотя и самостоятельные системы:

  • прогноз природных чрезвычайных ситуаций;
  • прогноз техногенных чрезвычайных ситуаций;
  • система снижения тяжести последствий природных ЧС;
  • система предупреждения техногенных ЧС.

    Защита территорий. Это комплекс мероприятий, направленных на на снижение тяжести последствий ЧС, возникающих в мирное и военное время, на объектах производственного и социального назначения, а также в окружающей среде. Сюда входят :

  • инженерно-технические мероприятия по оборудованию местности специальными сооружениями (гидротехническими, противолавинными и т. д.);
  • оборудование территорий в интересах гражданской обороны (усовершенствование транспортных магистралей, резервирование водоисточников и т. д.);
  • надзор за состоянием имеющихся инженерных сооружений (плотин, дамб, каналов);
  • обработка территорий при чрезвычайных ситуациях (дегазация, дезактивация, дезинфекция).

    Концепция защиты населения. При разработке данной концепции следует вести речь о двух самостоятельных концепциях — на мирное и военное время. Для каждой из них характерны свои опасности и угрозы, разные подходы, методы и способы защиты.

    В концепции на мирное время предлагается отразить такие принципы:

  • максимальное ограничение возможности выхода сильнодействующих ядовитых веществ и их паров (зараженного воздуха) за пределы потенциально опасных объектов;
  • максимальное ограничение проживания населения в пределах санитарно-защитных зон и в зонах, подверженных стихийным бедствиям;
  • переход от использования индивидуальных к коллективным средствам защиты населения, проживающего в опасных зонах. Здесь речь идет не об убежищах и укрытиях, а о жилых и общественных зданиях специальной конструкции, предусматривающей возможность нахождения в них людей в режиме полной изоляции;
  • создание надежных систем оповещения и информации.

    Средства индивидуальной защиты и эвакомероприятия применять в том случае, когда не могут быть использованы другие способы защиты.

    В концепции защиты на военное время целесообразно сохранить традиционные способы и методы защиты — укрытие, эвакуация людей, средства индивидуальной защиты, в том числе и медицинские, оповещение населения. Основной способ защиты — массовая эвакуация в короткие сроки населения из всех крупных городов — большей частью нереален, поэтому остается следующее: укрывать население в защитных сооружениях. Для этого нужно сохранить, содержать в надлежащем порядке и поддерживать в готовности фонд защитных сооружений, созданный в предыдущие десятилетия. Основной объем возведения недостающих перенести на период непосредственной угрозы войны. Объемы же нового строительства убежищ и укрытий в мирное время следует максимально сократить. На рис. 27, 28 представлены схемы сферы безопасности по видам и источникам угроз и защиты основных объектов национальной безопасности РФ.

Информация о работе Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок