Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:39, дипломная работа
Для улучшения качества управления движения отдельных транспортных средств и составления маршрутов их движения в банк может заноситься информация о состоянии перевозочного процесса. Банк может содержать данные о графике выполнения смешанных перевозок, что будет способствовать улучшению взаимодействия различных видов транспорта.
Эффективность управления транспортными средствами может быть обеспечена лишь в том случае, когда в каждый момент времени, информация, хранящаяся в информационном банке, будет соответствовать действительному состоянию транспортного процесса. Для этого предусматривается обеспечение транспортных средств аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени связываться друг с другом для обмена информацией.
В данной работе я рассмотрел несколько аспектов, влияющих на повышение эффективности осуществляемых междугородных перевозок, в частности, массовых перевозок продуктов питания между регионами.
Задание
Введение
2.Транспортный процесс в логистической системе
3.Характеристика и анализ элементов терминальной технологии междугородных грузовых перевозок
1.Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих объектов. Анализ грузопотоков
2.Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом в междугородном сообщении
3.Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов
4.Анализ сравнительных характеристик подвижного состава
5.Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ
1.Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств
2.Технология выполнение погрузо-разгрузочных работ
4.Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на междугородных линиях
1.Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками
2.Качество транспортно-экспедиционного обслуживания
3.Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения)
5.Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок
1.Расчет и анализ показателей рациональной технологии перевозок
2.Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы АТС на линии
3.Организация работы водителей
6.Экономический раздел
1.Расчет сметы затрат на перевозку
2.Технико-экономические показатели проекта
3.Расчет показателей эффективности проекта
7.Конструкторский раздел. Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей в условиях авторемонтного предприятия малого бизнеса
1.Обзор существующих конструкций стендов испытания двигателей внутреннего сгорания
2.Разработка компоновки стенда
3.Прочностной расчет корпусных деталей стенда
4.Оценка экономического эффекта от внедрения конструкции
8.Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
1.Безопасность перевозок грузов
2.Условия труда при эксплуатации транспорта на линии
3.Экологическая безопасность
4.Пожарная безопасность на транспорте
9.Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Литература
Теперь рассмотрим возможные варианты применения объекта исследования в данном дипломном проекте в условиях чрезвычайных ситуаций. Под объектом исследования здесь понимается организация перевозок в междугородном сообщении по линии СПб — Нижний-Новгород — Казань — Ижевск. Перевозки осуществляются в рефрижераторном подвижном составе.
Для
исследования примем во внимание ЧС, которые
могут возникнуть в мирное время, а перед
этим целесообразно произвести их дифференциацию
по принципу возможности возникновения
в регионе, который обслуживает автолиния.
ЧС разделяются на стихийные бедствия
и крупные аварии.
Национал
Рис. 27. Сферы национальной безопасности по видам и источникам угроз.
Объекты национальной
безопасности
Основные направления
деятельности по обеспечению государственной,
общественной и гражданской безопасности
Рис. 28. Основные объекты
национальной безопасности РФ.
К стихийным бедствиям — различным явлениям природы, вызывающим внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей, нередко оказывающим отрицательное воздействие на окружающую природу — обычно относят землетрясения, наводнения, селевые потоки, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи. К таким бедствиям в ряде случаев могут быть отнесены также пожары, особенно массовые лесные и торфяные. Опасными бедствиями являются, кроме того, крупные аварии. Особую опасность представляют аварии на предприятиях нефтяной, газовой и химической промышленности.
Согласно географии перевозок, т. е. географическому положению региона, в котором осуществляются перевозки, можно сделать вывод, что наиболее вероятнее здесь следующие виды ЧС: наводнения, снежные заносы, засухи, пожары, особенно массовые лесные и торфяные, а также такие опасные бедствия, как крупные аварии.
Действия населения при наводнениях осуществляются с учетом времени упреждения наводнения, а также опыта наблюдений прошлых лет за проявлениями этой стихии. Масштабы наводнений, например, вызываемых весенними, летними, или осенними паводками, могут прогнозироваться за месяц и более, нагонные наводнения – за несколько часов (до суток).
Зимние проявления стихийных сил природы нередко выражаются снежными заносами в результате снегопадов и метелей. Снегопады, продолжительностью от 16 до 24 ч, сильно воздействуют на хозяйственную деятельность на хозяйственную деятельность населения, особенно в сельской местности. Отрицательное влияние этого явления усугубляется метелями (пургой, снежными буранами), при которых резко ухудшается видимость, прерываются транспортные сообщения, как внутригородские, так и междугородные. Особую опасность снежные заносы представляют для людей, застигнутых в пути далеко от человеческого жилья. Занесенные снегом дороги, потеря видимости вызывают полное дезориентирование на местности.
Чрезвычайно опасными являются лесные пожары. Такие пожары обычно возникают из-за несоблюдения элементарных мер техники безопасности в местах работы и отдыха – разведение костров и неосторожное обращение с ними, сельскохозяйственные палы, использование неисправной техники. Причинами лесных пожаров являются также грозовые разряды и самовозгорание торфа – частого спутника лесов. Пожары на объектах народного хозяйства зачастую являются непременными спутниками происшедших на них аварий.
Производственные аварии возможны самые разнообразные. Причинами их могут быть стихийные бедствия, а также нарушения технологии производства и правил техники безопасности. Наиболее типичными последствиями аварий могут быть взрывы, пожары, затопления, завалы шахт и провалы в подземные выработки, заражение окружающей среды сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ). ликвидация последствий аварий, связанных с выливом (выбросом) СДЯВ, является сложным и трудоемким процессом. Основными мероприятиями при этом являются: проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в целях прекращения вылива (выброса) СДЯВ; локализация участков разлива СДЯВ путем обвалования их или сбор жидкости в специальные ловушки; постановка на путях распространения паров СДЯВ водяных завес с использованием различных машин, а также устройство на таких путях огневых завес с помощью костров, бочек с огнесмесью и т. д [6].
Во всех вышеперечисленных ЧС возникают задачи, оперативное решение которых требует участия автотранспорта, в частности специализированного подвижного состава – рефрижераторов. Использование последних можно использовать для доставки продуктов, медикаментов из других районов.
Заключение
Общая часть. Принцип доставки «точно в срок» в настоящее время уточняется и означает требование «доставка по потребности». Последнее требование в большей степени отвечает интересам производства и распределения и соответствует идеям «тянущей» логистической системы «Канбан» (Япония). Реализация принципа «доставка по потребности» исключает хранение и содержание дополнительных запасов у производителя или поставщика. Учет и содержание запасов – одна из центральных проблем логистики, она связана с непрерывным определением и поддержанием рационального уровня запасов, частоты их пополнения и расходования.
Технологическая часть. В результате произведённых расчётов в технологическом разделе, за счёт проведения организационно-технологических мероприятий возросла производительность на 44%, уменьшилось число автомобилей, работающих на маршруте на 80%, общий пробег парка увеличился на 30%. Такой общий показатель, как часовая производительность автомобиля за рабочий день, возрос на 89%.
Экономическая часть. Оценка экономических результатов показала что: себестоимость 10ткм транспортной работы снизилась на 71%, количество водителей, работающих на маршруте, сократилось с 13 до 2 человек, прибыль АТП за счет организации обратной загрузки и снижения себестоимости перевозок увеличилась на 90%, экономия капитальных вложений составила 595000000 рублей.
На основании сказанного выше, можно предположить следующее: внедрение участкового метода движения по автомобильной линии СПб – Нижний Новгород – Казань – Ижевск с использованием элементов логистики, следует считать целесообразным, что доказано технологическими и экономическими расчетами.
Литература
В разработке настоящего дипломного проекта была использована следующая литература:
Информация о работе Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок