Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:39, дипломная работа
Целью работы является проанализировать работу гостиницы на примере МП «Зея», рассмотреть некоторые специфические черты гостиничного предприятия и предложить методы совершенствования этого предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг города Благовещенска.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты гостиничной деятельности.
Во второй главе – анализ МП «Зея» и рынка гостиничных услуг Благовещенска.
В третьей главе – практические предложения, методы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Введение 6
1 Теоретические аспекты гостиничной деятельности 8
1.1 Характеристика и особенности гостиничных
услуг 8
1.2 Технологические процессы и особенности работы
персонала гостиницы 18
2 Современное состояние гостиничного хозяйства
г. Благовещенска 29
2.1 Современное состояние гостиничных услуг
г. Благовещенска 29
2.2 Анализ деятельности гостиничного предприятия
МП «Зея» 33
3 Оценка конкурентоспособности средств размещения
Амурской области 38
3.1 Оценка конкурентоспособности гостиничных предприятий Амурской области 38
3.2 Повышение конкурентоспособности и предложения
по совершенствованию деятельности средств размещения в регионе 46
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение А - Цены за номера в гостиницах
разной категории 58
Приложение Б - Перечень представляемых услуг 59
Приложение В - Основные показатели гостиниц,
санаторно-курортных организаций и организаций
отдыха в России 60
Приложение Г - Номерной фонд и дополнительные
услуги гостиницы «Зея» 61
Приложение Д - Цены за номера в гостинице
«Зея» 62
Приложение Е - Организационная структура
гостиницы «Зея» 63
Приложение Ж - Финансовый план – отчет за период
8.09 /9.09 гостиницы «Зея» 64
Приложение И - Ценовые стратегии услуги 65
Приложение К - Бальная оценка единичных показателей 66
Приложение Л - Оценка показателей
конкурентоспособности с учетом весовых коэффициентов 67
Приложение М - Конкурентные преимущества рыночных
лидеров 68
Приложение Н - Бальная оценка единичных показателей 69
Приложение П - Конкурентные преимущества
рыночных претендентов 70
Приложение Р - Бальная оценка показателей
конкурентоспособности предприятий, действующих
в рыночной нише 71
Приложение С - Средний показатель
конкурентоспособности 72
Приложение Т - Сведения о количестве гостиниц
по городам области за 2010г. 73
РЕФЕРАТ
Дипломная работа содержит 73 с., 15 таблиц, 1 рисунок, 29 источников, 15 приложений.
ГОСТИНИЦА, ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ, КЛИЕНТ, ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПЕРСОНАЛ, СЕРВИС, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ГОСТЬ, УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ, СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСКА, ПОТРЕБИТЕЛЬ.
Объект исследования - предприятие гостиничного типа МП «Зея».
Целью работы является проанализировать работу гостиницы на примере МП «Зея», рассмотреть некоторые специфические черты гостиничного предприятия и предложить методы совершенствования этого предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг города Благовещенска.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты гостиничной деятельности.
Во второй главе – анализ МП «Зея» и рынка гостиничных услуг Благовещенска.
В третьей главе – практические предложения, методы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Данная выпускная квалификационная работа может быть применена как рекомендация для организации работы любой гостиницы региона с целью повышения конкурентоспособности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1 Теоретические аспекты гостиничной деятельности 8
1.1 Характеристика и особенности гостиничных
услуг 8
1.2 Технологические процессы и особенности работы
персонала гостиницы 18
2
Современное состояние
г. Благовещенска 29
2.1
Современное состояние
г. Благовещенска 29
2.2
Анализ деятельности
МП «Зея» 33
3
Оценка конкурентоспособности
Амурской области 38
3.1
Оценка конкурентоспособности
3.2
Повышение
по совершенствованию деятельности средств размещения в регионе 46
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение А - Цены за номера в гостиницах
разной категории 58
Приложение Б - Перечень представляемых услуг 59
Приложение В - Основные показатели гостиниц,
санаторно-курортных организаций и организаций
отдыха в России 60
Приложение Г - Номерной фонд и дополнительные
услуги гостиницы «Зея» 61
Приложение Д - Цены за номера в гостинице
«Зея» 62
Приложение Е - Организационная структура
гостиницы «Зея» 63
Приложение Ж - Финансовый план – отчет за период
8.09 /9.09 гостиницы «Зея» 64
Приложение И - Ценовые стратегии услуги 65
Приложение К - Бальная оценка единичных показателей 66
Приложение Л - Оценка показателей
конкурентоспособности
с учетом весовых коэффициентов
Приложение М - Конкурентные преимущества рыночных
лидеров 68
Приложение Н - Бальная оценка единичных показателей 69
Приложение П - Конкурентные преимущества
рыночных претендентов 70
Приложение Р - Бальная оценка показателей
конкурентоспособности предприятий, действующих
в рыночной нише 71
Приложение С - Средний показатель
конкурентоспособности
Приложение Т - Сведения о количестве гостиниц
по городам области за 2010г. 73
ВВЕДЕНИЕ
С
развитием рыночного механизма
проблема конкурентоспособности
Конкурентоспособность - самая сложная задача в деятельности любого предприятия гостиничного хозяйства, требует согласованной, целесообразной работы всех подразделений. Особым направлением деятельности гостиничного хозяйства является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Гостиница – это имущественный комплекс, предназначенный для предоставления услуг: размещение и предоставление номеров.
Актуальность работы заключается в том, что в российских условиях управляющие отелями, приходят к успеху, преодолевая множество трудностей, которых можно было бы избежать. Они потратили существенные суммы денег, которые можно было бы сэкономить, если они знали заранее о некоторых особенностях этого бизнеса.
Целью данной работы является анализ работы гостиницы «Зея», рассмотрение некоторых специфических черт гостиничного предприятия и предложение методов совершенствования данного предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг г. Благовещенска.
Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих задач:
-
проанализировать рынок
-
рассмотреть особенности
- дать оценку конкурентоспособности средств размещения в городе Благовещенске.
В качестве источников информации использовались данные государственных органов, базы статистических данных гостиницы «Зея» и других гостиниц города Благовещенск.
Практическая значимость работы состоит в том, что сформулированные в результате исследования выводы и предложения могут быть использованы в практической деятельности гостиниц г. Благовещенска и других регионов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНЫХ
УСЛУГ
1.1
Характеристика и особенности
гостиничных услуг
Возникновения
и развитие гостиничного хозяйства
тесно переплетено с историей
развития общества. Первые гостевые предприятия
- прообразы современных
В средние века на развитие предприятий гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничества к свитым местам, а пристанище путники искали, прежде всего, в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам - кормить и организовывать для них ночлег. Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим сдерживали развитие частных предприятий размещения. Впрочем, постоялые дворы уже были, и количество их росло, но пока они предлагали только кров - без стола /1/.
Слово
«гостиница» появилось в 15 веке.
Во Франции первоначально
Значительный вклад в развития гостиничного дела внес швейцарец, Цезарь Ритц его имя до сих пор носит одна из самых знаменитых и дорогих европейских гостиничных сетей. Швейцарец Ритц и американец Статлер были фанатиками гостиничного бизнеса. Посещение представителями высшего общества высококлассных гостиниц стало модным, так как в Лондоне вместо ужина на чисто мужских клубах джентльмены стали ужинать с дамами в ресторанах гостинец. В конце 19-начале 20века в крупных городах Европы и Америки появились роскошные (пятизвездочные в современной терминологии) гостиницы, рассчитанные на удовлетворения спроса со стороны новых миллионеров и старой знати, для которых путешествия стало модным времяпровождением. Несколько таких гостиниц было построено и в России, например «Метрополь» и «Националь» в Москве, «Европа» в Петербурге.
Гостиничное хозяйство-это
В самом понятии слова «гость» говориться о том, что люди выезжают за пределы своего постоянного места жительства более чем на 24 часа с целью пребывания в районе туристского объекта и потребления туристских услуг.
Без развитой инфраструктуры и без комфортабельных отелей и других средств размещения невозможно осуществление туристской деятельности, поэтому в настоящее время этому моменту уделяется большое внимание, как со стороны владельцев гостиниц, так и со стороны правительства нашей страны.
Сегодня гостиницы усовершенствуются, строятся новые, применяются различные меры по улучшению предоставляемых услуг.
Гостиница является основным предприятием индустрии гостеприимства, осуществляющим прием и обслуживание посетителей /2/.
В наше время понятие гостиница связывают со словами «гость» и «гостеприимство». Исходя из понятия «гостеприимство» можно сделать вывод, что главным для осуществления гостеприимства является то, чтобы обеспечить максимально возможный комфорт и хорошее отношение к гостю, уважение и заботу.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности средств размещения Амурской области