Оценка конкурентоспособности средств размещения Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:39, дипломная работа

Описание

Целью работы является проанализировать работу гостиницы на примере МП «Зея», рассмотреть некоторые специфические черты гостиничного предприятия и предложить методы совершенствования этого предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг города Благовещенска.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты гостиничной деятельности.
Во второй главе – анализ МП «Зея» и рынка гостиничных услуг Благовещенска.
В третьей главе – практические предложения, методы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические аспекты гостиничной деятельности 8
1.1 Характеристика и особенности гостиничных
услуг 8
1.2 Технологические процессы и особенности работы
персонала гостиницы 18
2 Современное состояние гостиничного хозяйства
г. Благовещенска 29
2.1 Современное состояние гостиничных услуг
г. Благовещенска 29
2.2 Анализ деятельности гостиничного предприятия
МП «Зея» 33
3 Оценка конкурентоспособности средств размещения
Амурской области 38
3.1 Оценка конкурентоспособности гостиничных предприятий Амурской области 38
3.2 Повышение конкурентоспособности и предложения
по совершенствованию деятельности средств размещения в регионе 46
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение А - Цены за номера в гостиницах
разной категории 58
Приложение Б - Перечень представляемых услуг 59
Приложение В - Основные показатели гостиниц,
санаторно-курортных организаций и организаций
отдыха в России 60
Приложение Г - Номерной фонд и дополнительные
услуги гостиницы «Зея» 61
Приложение Д - Цены за номера в гостинице
«Зея» 62
Приложение Е - Организационная структура
гостиницы «Зея» 63
Приложение Ж - Финансовый план – отчет за период
8.09 /9.09 гостиницы «Зея» 64
Приложение И - Ценовые стратегии услуги 65
Приложение К - Бальная оценка единичных показателей 66
Приложение Л - Оценка показателей
конкурентоспособности с учетом весовых коэффициентов 67
Приложение М - Конкурентные преимущества рыночных
лидеров 68
Приложение Н - Бальная оценка единичных показателей 69
Приложение П - Конкурентные преимущества
рыночных претендентов 70
Приложение Р - Бальная оценка показателей
конкурентоспособности предприятий, действующих
в рыночной нише 71
Приложение С - Средний показатель
конкурентоспособности 72
Приложение Т - Сведения о количестве гостиниц
по городам области за 2010г. 73

Работа состоит из  1 файл

Житенева диплом.doc

— 534.00 Кб (Скачать документ)

       РЕФЕРАТ 
 

       Дипломная работа содержит 73 с., 15 таблиц, 1 рисунок, 29 источников, 15 приложений.

       ГОСТИНИЦА, ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ, КЛИЕНТ, ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПЕРСОНАЛ, СЕРВИС, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ГОСТЬ, УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ, СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСКА, ПОТРЕБИТЕЛЬ.

       Объект  исследования - предприятие гостиничного типа МП «Зея».

       Целью работы является проанализировать работу гостиницы на примере МП «Зея», рассмотреть  некоторые специфические черты гостиничного предприятия и предложить методы совершенствования этого предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг города Благовещенска.

       В первой главе рассмотрены теоретические аспекты гостиничной деятельности.

       Во второй главе – анализ МП «Зея» и рынка гостиничных услуг Благовещенска.

       В третьей главе – практические предложения, методы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.

       Данная  выпускная квалификационная работа может быть применена как рекомендация для организации работы любой гостиницы региона с целью повышения конкурентоспособности.

 

        СОДЕРЖАНИЕ 
 

       Введение             6

       1 Теоретические аспекты гостиничной деятельности 8

       1.1 Характеристика и особенности гостиничных

       услуг              8

       1.2 Технологические процессы и особенности работы

       персонала гостиницы          18

       2 Современное состояние гостиничного  хозяйства

       г. Благовещенска           29

       2.1 Современное состояние гостиничных  услуг

       г. Благовещенска           29

       2.2 Анализ деятельности гостиничного предприятия

       МП  «Зея»            33

       3 Оценка конкурентоспособности средств размещения

       Амурской  области           38

       3.1 Оценка конкурентоспособности гостиничных  предприятий Амурской области        38

       3.2 Повышение конкурентоспособности  и предложения 

       по совершенствованию деятельности средств размещения в регионе          46

       Заключение            53

       Список использованных источников       55

       Приложение А - Цены за номера в гостиницах

       разной  категории           58

       Приложение  Б - Перечень представляемых услуг    59

       Приложение  В - Основные показатели гостиниц,

       санаторно-курортных  организаций и организаций 

       отдыха  в России           60

       Приложение  Г - Номерной фонд и дополнительные

       услуги  гостиницы «Зея»         61

       Приложение Д - Цены за номера в гостинице

       «Зея»            62

       Приложение  Е - Организационная структура

       гостиницы «Зея»           63

       Приложение  Ж - Финансовый план – отчет за период

       8.09 /9.09 гостиницы «Зея»        64

       Приложение  И - Ценовые стратегии услуги     65

       Приложение  К - Бальная оценка единичных показателей            66

       Приложение  Л - Оценка показателей

       конкурентоспособности с учетом весовых коэффициентов           67

       Приложение  М - Конкурентные преимущества рыночных

       лидеров             68

       Приложение  Н - Бальная оценка единичных показателей            69

       Приложение  П - Конкурентные преимущества

       рыночных  претендентов         70

       Приложение Р - Бальная оценка показателей

       конкурентоспособности предприятий, действующих

       в рыночной нише           71

       Приложение  С - Средний показатель

       конкурентоспособности         72

       Приложение  Т - Сведения о количестве гостиниц

       по  городам области за 2010г.        73

 

        ВВЕДЕНИЕ 
 

       С развитием рыночного механизма  проблема конкурентоспособности предприятий  гостиничного хозяйства резко обострились, и ее решение требует от всех субъектов  рынка активного поиска путей  и методов совершенствования.  Поскольку конкурентоспособность  – это ключ к крыночному успеху товара и его производителя.

       Конкурентоспособность - самая сложная задача в деятельности любого предприятия гостиничного хозяйства, требует согласованной, целесообразной работы всех подразделений. Особым направлением деятельности гостиничного хозяйства является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.

       Гостиница – это имущественный комплекс, предназначенный для предоставления услуг: размещение и предоставление номеров.

       Актуальность  работы заключается в том, что  в российских условиях управляющие отелями, приходят к успеху, преодолевая множество трудностей, которых можно было бы избежать. Они потратили существенные суммы денег, которые можно было бы сэкономить, если  они знали заранее о некоторых особенностях этого бизнеса.

       Целью данной работы является анализ работы гостиницы «Зея», рассмотрение некоторых специфических черт гостиничного предприятия и предложение методов совершенствования данного предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг г. Благовещенска.

       Реализация  данной цели осуществляется с помощью  решения следующих задач:

       - проанализировать рынок гостиничных  услуг в России и в Амурской  области;

       - рассмотреть особенности деятельности  гостиничного предприятия «Зея»

       - дать оценку конкурентоспособности средств размещения в городе Благовещенске.

       В качестве источников информации использовались данные государственных органов, базы статистических данных гостиницы «Зея»  и других гостиниц города Благовещенск.

       Практическая значимость работы состоит в том, что сформулированные в результате исследования выводы и предложения могут быть использованы  в практической деятельности гостиниц г. Благовещенска и других регионов.

 

       1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ  ГОСТИНИЧНЫХ 

       УСЛУГ 

       1.1 Характеристика и особенности гостиничных услуг 
 

       Возникновения и развитие гостиничного хозяйства  тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия - прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом – более чем 2 тыс. лет до н.э.- в древней цивилизации. В более познаю эпоху римляне строили специальные здания, отведенные для путешествующих по государственным надобностям. Эти здания расположены вдоль главных дорог, можно считать прообразами постоялых дворов. Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили торговые пути, по которым двигались караваны с товаром.

       В средние века на развитие предприятий гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничества к свитым местам, а пристанище путники искали, прежде всего, в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам - кормить и организовывать для них ночлег. Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим сдерживали развитие частных предприятий размещения. Впрочем, постоялые дворы уже были, и количество их росло, но пока они предлагали только кров - без стола /1/.

       Слово «гостиница» появилось в 15 веке. Во Франции первоначально гостиницей именовали многоквартирные здания, в которых квартиры сдавались  на месяц, на неделю и даже, но один день. Скоро это термин распространился по Америке. Большинство таверн быстро переименовали в гостиницы, что, по мнению владельцев, придавало им европейский шик. Принято считать, что Соединенные Штаты Америки являются родиной большинства нововведений в сфере технического оснащения гостинец. Потребность в гостиницах в этой стране всегда была очень велика в силу непрерывного потока эмигрантов, которые нуждались во временном размещении, а непрекращающийся спрос способствовал бурному развитию бизнеса.

       Значительный  вклад в развития гостиничного дела внес швейцарец, Цезарь Ритц его имя до сих пор носит одна из самых знаменитых и дорогих европейских гостиничных сетей. Швейцарец Ритц и американец Статлер были фанатиками гостиничного бизнеса. Посещение представителями высшего общества высококлассных гостиниц стало модным, так как в Лондоне вместо ужина на чисто мужских клубах джентльмены стали ужинать с дамами в ресторанах гостинец. В конце 19-начале 20века в крупных городах Европы и Америки появились роскошные (пятизвездочные в современной терминологии) гостиницы, рассчитанные на удовлетворения спроса со стороны новых миллионеров и старой знати, для которых путешествия стало модным времяпровождением. Несколько таких гостиниц было построено и в России, например «Метрополь» и «Националь» в Москве, «Европа» в Петербурге.

         Гостиничное хозяйство-это одно  из основных звеньев системы  туристско-экскурсионного обслуживания. Среди комплекса услуг, предоставляемых  туристу во время путешествия,  гостиничное обслуживания занимает  центральное место. Предприятием  гостиничного хозяйства является гостиница – коммерческое предприятие, производящие и предлагающие на рынке свой «товар», продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга размещения.

       В самом понятии слова «гость»  говориться о том, что люди выезжают за пределы своего постоянного места жительства более чем на 24 часа с целью пребывания в районе туристского объекта и потребления туристских услуг.

       Без развитой инфраструктуры и без комфортабельных  отелей и других средств размещения невозможно осуществление туристской деятельности, поэтому в настоящее время этому моменту уделяется большое внимание, как со стороны владельцев гостиниц, так и со стороны правительства нашей страны.

       Сегодня гостиницы усовершенствуются, строятся новые, применяются различные меры по улучшению предоставляемых услуг.

       Гостиница является основным предприятием индустрии  гостеприимства, осуществляющим прием  и обслуживание посетителей /2/.

       В наше время понятие гостиница  связывают со словами «гость»  и «гостеприимство». Исходя из понятия «гостеприимство» можно сделать вывод, что главным для осуществления гостеприимства является то, чтобы обеспечить максимально возможный комфорт и хорошее отношение к гостю, уважение и заботу.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности средств размещения Амурской области