Оценка конкурентоспособности средств размещения Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:39, дипломная работа

Описание

Целью работы является проанализировать работу гостиницы на примере МП «Зея», рассмотреть некоторые специфические черты гостиничного предприятия и предложить методы совершенствования этого предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг города Благовещенска.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты гостиничной деятельности.
Во второй главе – анализ МП «Зея» и рынка гостиничных услуг Благовещенска.
В третьей главе – практические предложения, методы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические аспекты гостиничной деятельности 8
1.1 Характеристика и особенности гостиничных
услуг 8
1.2 Технологические процессы и особенности работы
персонала гостиницы 18
2 Современное состояние гостиничного хозяйства
г. Благовещенска 29
2.1 Современное состояние гостиничных услуг
г. Благовещенска 29
2.2 Анализ деятельности гостиничного предприятия
МП «Зея» 33
3 Оценка конкурентоспособности средств размещения
Амурской области 38
3.1 Оценка конкурентоспособности гостиничных предприятий Амурской области 38
3.2 Повышение конкурентоспособности и предложения
по совершенствованию деятельности средств размещения в регионе 46
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение А - Цены за номера в гостиницах
разной категории 58
Приложение Б - Перечень представляемых услуг 59
Приложение В - Основные показатели гостиниц,
санаторно-курортных организаций и организаций
отдыха в России 60
Приложение Г - Номерной фонд и дополнительные
услуги гостиницы «Зея» 61
Приложение Д - Цены за номера в гостинице
«Зея» 62
Приложение Е - Организационная структура
гостиницы «Зея» 63
Приложение Ж - Финансовый план – отчет за период
8.09 /9.09 гостиницы «Зея» 64
Приложение И - Ценовые стратегии услуги 65
Приложение К - Бальная оценка единичных показателей 66
Приложение Л - Оценка показателей
конкурентоспособности с учетом весовых коэффициентов 67
Приложение М - Конкурентные преимущества рыночных
лидеров 68
Приложение Н - Бальная оценка единичных показателей 69
Приложение П - Конкурентные преимущества
рыночных претендентов 70
Приложение Р - Бальная оценка показателей
конкурентоспособности предприятий, действующих
в рыночной нише 71
Приложение С - Средний показатель
конкурентоспособности 72
Приложение Т - Сведения о количестве гостиниц
по городам области за 2010г. 73

Работа состоит из  1 файл

Житенева диплом.doc

— 534.00 Кб (Скачать документ)

       Конкуренция – сильный стимул для улучшения  работы гостиницы. Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса  становится создание конкурентных преимуществ  и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.

       В гостиничном бизнесе характерна высокая степень конкуренции. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, необходимо не только модернизировать предоставление услуг, но и четко знать для чего это делается, какая цель должна быть достигнута.

       Гостиничная инфраструктура более развита в центре страны, но за последние годы Дальний Восток начинает набирать обороты в гостиничной индустрии.

       В работе  рассмотрены теоретические аспекты гостиничной деятельности; проанализировано современное состояние гостиничного рынка города Благовещенска гостиницы «Зея»; определена оценка конкурентоспособности гостиничных предприятий.

       Рассмотренные выше факторы, процессы характеризуются  непрерывностью развития и требуют от амурских гостиничных предприятий значительных усилий, и этого можно достичь по ряду причин.

       Первая  причина, которая заставляет гостя  выбирать отель,- это сознание того, что в этом отеле обслуживают  именно его, единственного и неповторимого  постояльца, желания которого будут  выполняться качественно и своевременно.

       Вторая  причина – уют и домашняя атмосфера, которая невозможна в крупной гостинице.

       Поэтому, какому отелю удастся создать  благоприятную и комфортную обстановку, в которую клиенту захочется  вернуться, тот и будет наиболее конкурентоспособным.

       Рекомендации  по повышению конкурентоспособности гостиниц: организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия; этапы внедрения механизма в деятельность гостиницы; стандарты процессов производства и предоставления гостиничных услуг; программу мотивации персонала; систему контроля качества в гостинице.

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

       
  1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме  и гостинично - ресторанном бизнесе: Практикум /Е.В. Агамова. - М., 2009.-320 с.
  2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничных предприятий: Ученое пособие /Ред. П.Куракина.- М., 2010. – 60 с.
  3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: учебное пособие /С.И. Байлик. - К.: Вира, 2008. - 252 с.
  4. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса /Е.А. Балашова. - М., 2008. – 432 с.
  5. Ваген Линн Ванн Дер. Гостиничный бизнес /Линн Ван Дер Ваген. - Ростов н./Д., 2007. – 240 с.
  6. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – Ростов н./Д., 2010. – 320 с.
  7. Волков Ю.Ф. Интерьеры и оборудование гостиниц и ресторанов / Ю.Ф. Волков. - Ростов н./Д., 2009. – 268 с.
  8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / Е.А. Джанджугазова. - М.:, 2008. – 224 с.
  9. Дьяченко В.Н. Состояния международного туризма в Амурской области / В.Н. Дьяченко // Вопросы и статистика. - 2011. - №4. – С. 35 – 40.
  10. Жукова М.А. Менеджмент туризма. Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник / М.А. Жукова. - М., 2009. – 237 с.
  11. Куркина К.А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения / К.А. Куркина. – М.,2008. – 450 с.
  12. Ламбен Ж.Ж.. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива /Ж.Ж. Ламбен. - М., 2006. – 240 с.
  13. Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник / И.Ю. Ляпина и др.- М., 2009. – 340 с.
  14. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. /И.Ю.Ляпина. – М., 2008. – 264 с.
  15. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт /Ред. В.С.Янкевич. - М., 2009.-370 с.
  16. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим /А.А. Мусакин. - М., 2007. – 320 с.
  17. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса /З.А. Нагимова.- СПб., 2008. – 130 с.
  18. Огородов С.И. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей /С.И. Огородов //Проблема теории и практики управления. - 2009. - №1. – С. 46 - 51.
  19. Правовые аспекты деятельности гостиничных предприятий. Охрана труда: Учебн. пособие / ред. Н.П.Куракина. - Курган, Изд-во Курган машиностроительного института, 2008. – 453 с.
  20. Руденко А.М. Психология социально – культурного сервиса и туризма / А.М. Руденко, М.А. Довгалёва. - М., 2009. – 256 с.
  21. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно – практ. пособие. - М.:, 2007. – 34 с.
  22. Труханович Л.В. Кадры в сфере гостиничного обслуживания: сборник должностных и производственных инструкций / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур. - М.:, 2009. – 270 с.
  23. Туризм в амурской области: Записка Амурстата. – Благовещенск: Амурстат, 2011. – 39 с.
  24. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие /Ред. Д.Ю. Иващенко.  - М., 2009. – 45 с.
  25. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / Г.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 243 с.
  26. Управление отелем: пополняемая энциклопедия / ред. Т. Климова. – М., 2009. – 650 с.
  27. Филипповский Е.Е.Экономика и организация гостиничного хозяйства /Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. - М., 2009. – 324 с.
  28. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие /А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. -  М., 2010. – 320 с.
  29. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: учебное пособие /Г.А. Яковлев. – М., 2010. – 224 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

       Цены  за номера в гостиницах разной категории

       Таблица А.1 - Цены за номера в гостиницах разной категории

       Категория

       номеров

       Кол-во мест ед.        «Дружба»        «Азия»        «Юбилейная»        «Чурин»        «Глория»
       Цена проживания руб.
       апартаменты        1        -        -        10200        7800        20000
       президентский        1        5000        30000        -        -        10000
       Де люкс        1        -        5600        9000        4800        6800
       люкс        1        3500        9800        7500        6000        5400
       полу-люкс        1        2700        4200        -        4200        4600
       Одноместный ст.        1        2000        1900        2300        -        4500
       Одномест.1 кат.        1        1500        2600        3200        4000        3500
       Двухместный ул.        2        1300        3800        3600        -        4200
       двухместный Б.        2        900        3600        -        -        -
       студия        1        -        -        5700        4000        -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

       Перечень  предоставляемых услуг

       Таблица Б.1 - Перечень предоставляемых услуг

       Наименование  услуг        «Дружба»        «Азия»        «Юбилейная»        «Чурин»        «Глория»
       1        2        3        4        5        6
       24-час.  обслуживание в  номерах        +        +        +        +        +
        
       1        2        3        4        5        6
       Охраняемая  стоянка        -        +        -        +        -
       сейф        +        +        +        +        +
       Конференц-зал        +        +        +        -        +
       Доступ  в Интернет        +        +        +        +        +
       Телефонная  связь        +        +        +        +        +
       Кабельное телевидение        +        +        +        +        +
       Предприятие общепит.        +        +        +        +        +
       Заказ такси        +        +        +        +        +
       Заказ авиа и ж/д билетов        +        +        +        +        +
       Камера  хранения        +        +        +        +        +
       банкоматы        +        +        +        +        +
       Доставка  завтрака        -        -        +        +        +
       Парикмахерская         +        +        +        -        _

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

(обязательное)

    Основные  показатели гостиниц, санаторно-курортных  организаций и организаций отдыха в России

    Рисунок В.1 - Основные показатели гостиниц, санаторно-курортных организаций и организаций отдыха в России

       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное) 

       Таблица Г.4 - Номерной фонд и дополнительные услуги гостиницы Зея

       Номерной фонд        Дополнительные  услуги
       1        2
       Апартаменты        1        Конференц-зал - полностью оснащен конференц  системой, системой синхронного перевода. Вместимость зала 150 человек. Кафе на 45 персон расположилась уютно на первом этаже, где гостям предложат  разнообразное меню, в основном русской  и европейской кухни.
       Люкс        6
       Одноместный        69
       Двухместный        62
       Итого:        138
        
       1        2
                         Мини-сауна  и прочие услуги: заказ авиа и- ж/д билетов, камера хранения, прачечная, парикмахерская. Бизнес-центр, копировальная техника, оплата сотовой связи, банкомат, стоматологический кабинет, круглосуточный киоск.

         
 
 

       ПРИЛОЖЕНИЕ Д

       (обязательное)

       Таблица Д.5 - Цены за номера в гостинице «Зея»

       Номера в гостинице        категория номера        Число мест        Стоимость в рублях
       цена

       номера  сутки

       цена  номера пол-суток        цена места
       1        2        3        4        5        6
       917        апартаменты        1        7392        3696        7392
       1        2        3        4        5        6
       317,517,617,817,1017,1117        люкс        1        5664        2832        5664
       901-915,1103,1111,1109        полу  люкс        1        2472        1730        2472
       1007,1010,1012,1016,1003.        1местный  1 первой категории        1        2280        1596        2280
       1001-1015        1месный        1        1944        1361        1944
       406-412,503-814        2месный        2        1920        1344        960
       314 (мини-сауна) разовая вместимость не более 4 -чел        1-час-500,с  20-580.
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)

       Организационная структура гостиницы «Зея»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. Е.1. – Организационная структура гостиницы «Зея»

 

        

       ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 

       (обязательное) 

       Таблица Ж.6 - Финансовый план-отчет за период 08.10/09.10/гостиницы «Зея»

       Объем продаж        План

       08/10

       Факт

       08/10

       
       План

       09/10

       
       Факт

       09/10

       Итого

       план

       Итого факт                Отклонение

       от  плана

       1        2        3        4        5        6        7        8
       Гостиничные услуги        938,7        943,2        938,4        944,4        1887,6        1887,6        10,8
       Валовый приход        938,82        943,32        938,52        944,52        1876,8        1893,8        17
       Электроэнергия        2,6        2,6        2,6        2,6        5,2        5,2        -
       Транспортные расходы        3,0        3,0        3,0        3,0        6,0        6,0        -
       Расчётно – кассовые расходы        0,25        0,25        0,25        0,25        0,5        0,5        -
       прачечная        12,48        10,0        12,48        11        24,8        21,0        3,8
       Текущий ремонт        3,0        3,0        3,0        3,0        6,0        6,0        -
       Замена постельного  белья        2,0        2,0        2,0        2,0        4,0        4,0        -
       Продолжение таблицы 9
       1        2        3        4        5        6        7        8
       униформа        0,2        0,2        0,2        0,2        0,4        0,4        -
       Фонд оплаты труда  администраторов        26        26        26        26        52        52        -
       Зарплата администрация        61        61        61        61        122        122        -
       Управляющий        25        25        25        25        50        50        -
       Бухгалтер        12        12        12        12        24        24        -
       премиальные        2,0        2,0        2,0        2,0        4,0        4,0        -
       Коммунальные платежи         20,8        20,8        20,8        20,8        41,6        41,6        -
       Хозяйственные расходы        0,9        0,9        0,9        0,9        1,8        1,8        -
       Техобслуживание оборудования        0,5        0,5        0,5        0,5        1,0        1,0        -
       Стационарный телефон        0,75        0,75        0,75        0,75        1,5        1,5        -
       Подписка        0,5        0,5        0,5        0,5        1,0        1,0        -
       Налоги с оборота        60,0        60,0        60,0        60,0        120,0        120,0        -
       Социальные отчисления с зарплаты        19,62        19,62        19,62        19,62        39,24        39,24        -
       Госпошлина за регистрацию  иностранцев        2,14        2,14        2,14        2,14        4,28        4,28        -        
       Налог на имущество        12,0        12,0        12,0        12,0        24,0        24,0        -
       Прибыль за месяц        620,08        624,58        620,08        624,58        1240,16        1249,16        9
       Чистая прибыль        620,08        624,58        620,08        624,58        1240,16        1249,16        9
       Прибыль нарастающим  итогом        620,08        624,58        620,08        624,58        1240,16        1249,16        9
       Рентабельность по месяцам        620,08        624,58        620,08        624,58        1240,16        1249,16        9

Информация о работе Оценка конкурентоспособности средств размещения Амурской области