Оценка конкурентоспособности средств размещения Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:39, дипломная работа

Описание

Целью работы является проанализировать работу гостиницы на примере МП «Зея», рассмотреть некоторые специфические черты гостиничного предприятия и предложить методы совершенствования этого предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг города Благовещенска.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты гостиничной деятельности.
Во второй главе – анализ МП «Зея» и рынка гостиничных услуг Благовещенска.
В третьей главе – практические предложения, методы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические аспекты гостиничной деятельности 8
1.1 Характеристика и особенности гостиничных
услуг 8
1.2 Технологические процессы и особенности работы
персонала гостиницы 18
2 Современное состояние гостиничного хозяйства
г. Благовещенска 29
2.1 Современное состояние гостиничных услуг
г. Благовещенска 29
2.2 Анализ деятельности гостиничного предприятия
МП «Зея» 33
3 Оценка конкурентоспособности средств размещения
Амурской области 38
3.1 Оценка конкурентоспособности гостиничных предприятий Амурской области 38
3.2 Повышение конкурентоспособности и предложения
по совершенствованию деятельности средств размещения в регионе 46
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение А - Цены за номера в гостиницах
разной категории 58
Приложение Б - Перечень представляемых услуг 59
Приложение В - Основные показатели гостиниц,
санаторно-курортных организаций и организаций
отдыха в России 60
Приложение Г - Номерной фонд и дополнительные
услуги гостиницы «Зея» 61
Приложение Д - Цены за номера в гостинице
«Зея» 62
Приложение Е - Организационная структура
гостиницы «Зея» 63
Приложение Ж - Финансовый план – отчет за период
8.09 /9.09 гостиницы «Зея» 64
Приложение И - Ценовые стратегии услуги 65
Приложение К - Бальная оценка единичных показателей 66
Приложение Л - Оценка показателей
конкурентоспособности с учетом весовых коэффициентов 67
Приложение М - Конкурентные преимущества рыночных
лидеров 68
Приложение Н - Бальная оценка единичных показателей 69
Приложение П - Конкурентные преимущества
рыночных претендентов 70
Приложение Р - Бальная оценка показателей
конкурентоспособности предприятий, действующих
в рыночной нише 71
Приложение С - Средний показатель
конкурентоспособности 72
Приложение Т - Сведения о количестве гостиниц
по городам области за 2010г. 73

Работа состоит из  1 файл

Житенева диплом.doc

— 534.00 Кб (Скачать документ)
stify">       - переменные издержки (хозяйственные  расходы), благодаря экономному отношению  заведующей хозяйством, составляют  лишь незначительную часть расходов, входящих в себестоимость услуг (Приложение Д).

       Результаты  всех проведенных анализов предлагают разработку мероприятий по решению конкурентоспособности. При разработке комплекса мероприятий необходимо руководствоваться следующими целями: сохранение имеющихся клиентов и расширение их круга за счет гостиничных услуг.

       Важным  фактором для внедрения каких-либо изменений производственную деятельность отеля является определение фазы экономического цикла организации.

       Предприятие «Зея» находится в фазе экономического роста.

       При анализе деятельности гостиницы  рассматривается взаимодействие трех основных факторов: цена за номер, количество проданных номеров и затраты на содержание номерного фонда и гостиницы в целом. Средняя реальная цена за номер составляет (2тыс. 500руб), установленная администрацией гостиничного хозяйства, полностью обеспечивает окупаемость затрат и получение хорошей прибыли /17/.

       Загрузка  номерного фонда гостиницы влияет на изменение переменных и постоянных затрат, которые также либо увеличивают, либо уменьшают себестоимость гостиничного номера, услуги, что также влияет на цену. Вот почему все дорогостоящее оборудование и ремонт немерного фонда в гостинице «Зея» обычно покупается в сезон активного заселения. К постоянным затратам можно отнести расходы на обслуживание технических систем отеля (вентиляция, система кондиционирования), затраты на рекламу, административные расходы и т.д.

       Важным  фактором для внедрения каких-либо изменений производственную деятельность отеля является определение фазы экономического цикла организации.

       Предприятие «Зея» находится в фазе экономического роста, поэтому практически все предложенные изменения будут только способствовать ее дальнейшему процветанию.

       Таким образом, перед тем как внедрять в работу гостиницы какое-либо предложенное преобразование, необходимо сначала  просчитать социально-экономический эффект. Необходимо учесть экономическую фазу предприятия, все возможные расходы и доходы, сезонность спроса на услуги и только после этого принимать решение о каком-либо изменении. Как стало ясно из проделанной работы, для гостиницы «Зея» наличие автостоянки желательно, но невозможно (можно заключить договор с ближайшей). Повышение имиджа и статуса гостиницы желательно отложить до сезона повышенного спроса на гостиничные услуги. Каждый вид услуги необходимо ориентировать на определенного потребителя, найти подход к каждому клиенту.

       Организационная структура гостиницы «Зея» - линейная. Данная структура управления – это наиболее распространенный тип иерархической структуры. Сущность линейной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

       Организационная структура гостиницы «Зея» представлена на рисунке (Приложение Е).

       Всего в гостинице работает 41 человек. Основной состав коллектива гостиницы  «Зея» - женский. На предприятии всего 14 мужчин.

       Образование сотрудников гостиницы «Зея»:

       - высшее – 9 человек;

       - незаконченное высшее – 3 человека;

       - среднее специальное – 23 человека;

       - среднее общеобразовательное –  6 человек.

 

       3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

       3.1 Оценка конкурентоспособности гостиничных предприятий Амурской области  
 

       Все конкуренты на рынке гостиничных  услуг города Благовещенска делятся  на определенные группы в зависимости  от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе.

       Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения  на рынке. Об этом подробно рассказано в первой главе дипломной работы.

       Основная  задача при оценке конкурентоспособности  предприятий – выразить количественно данные свойства и учесть их разную значимость для конкурентоспособности рассматриваемых производителей.

       Уровни  конкурентоспособности предприятий  можно определить по формуле:

       Кпред = Σ αί × βί,        (3.1)

       где    αί – весовой коэффициент показателей конкурентоспособности, характеризующий их значимость в общей оценке конкурентоспособности данных предприятий;

       βί  – оценка показателей конкурентоспособности  предприятий по бальной системе /18/.

       Изучая  потребительские предпочтения при  выборе гостиницы в Амурской области, потребители и эксперты рынка высказали свое мнение о предложенных отелях по заданным характеристикам. Список отелей для изучения предпочтений был сформирован с помощью потребителей рынка. Но в него вошли наиболее часто упоминавшиеся респондентами отели. Первая группа гостиниц, которые являются лидерами гостиничного хозяйства в Амурской области - «Юбилейная», «Дружба», «Амур» и «Зея». Эти фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д.

       В данном случае основным предприятием, участвующим в конкуренции будем  считать гостиничный комплекс «Дружба», как единственное в области предприятие, имеющее статус туристской гостиницы. Проведем бальную оценку единичных показателей по четырем лидирующим предприятиям.

       Критерии  бальной оценки гостиничных предприятий  различных категорий были взяты  из Приказа Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения». Он опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 38 от 19 сентября 2005 года (приложение Ж).

       За единичные показатели были выбраны основные характеристики качества предоставляемых услуг. Следует обратить внимание на то, что качество трудно оценить, если речь идет об услугах. Как правило, для оценки качества используется многофакторный анализ. Причем для каждого вида деятельности следует выделять соответствующие критерии оценки на основании экспертных интервью. В нашем случае оценки качества составляли оценки:

       - номеров;

       - организации питания;

       - качества обслуживания;

       - работы персонала;

       - удобства расположения;

       - бизнес – возможности;

       - инфраструктуры отеля;

       - атмосферы отеля.

       По результатам проведенной оценки четыре лидирующих гостиничных предприятия города Благовещенска получили следующие оценки в баллах (Приложение И).

       Как видно из таблицы, наиболее высокий уровень конкурентоспособности получился у гостиницы «Зея», а наименьший у гостиницы «Амур».

       Однако для более точного анализа конкурентоспособности гостиничных предприятий необходимо учесть разное влияние на нее (различную значимость) каждого из рассматриваемых показателей.

       Четыре гостиницы были оценены экспертами. При этом были установлены ограничения максимальной оценки каждого показателя конкурентоспособности – 5 баллов, а сумма весомых коэффициентов показателей конкурентоспособности должна быть равна 1. Полученные результаты приведены в таблице (Приложение К).

       Гостиница «Юбилейная» превосходит другие гостиницы, имея самое выгодное месторасположение, более того респонденты отмечают высокое качество номерного фонда, сервис и благоприятную атмосферу.

       Таким образом, основной конкурент гостиницы «Зея» - гостиница «Юбилейная». У каждого из четырех предприятий есть конкурентные преимущества, благодаря которым они функционируют на рынке гостиничных услуг Амурской области, таблицу (Приложение Л).

       По формуле 1 определились уровни конкурентоспособности предприятий.

       Таким образом, гостиницы «Юбилейная» и «Зея» имеют более предпочтительные шансы на рынке. В то же время относительное равенство уровней конкурентоспособности предвещает обострение конкурентной борьбы между ними.

       Анализ профилей конкурентов дает возможность не только объективно оценить потенциал своего предприятия для конкурентной борьбы, но и принять конкретные решения для победы над конкурентами, связанные с использование своих сильных сторон и устранением отставания по показателям, по которым наше предприятие уступает конкурентам /19/.

       Далее определим уровни исследования конкурентоспособности следующей группы гостиничных предприятий – рыночных претендентов, по тому же принципу. Проведенное анкетирование по выявлению потребительских предпочтений показало, что рыночными претендентами в сфере гостиничного бизнеса являются гостиницы «Золотой Дракон» и «Чурин», гостинично–развлекательные комплексы «Холидей Палас» и «Анкор», культурно – развлекательный центр «Плаза». Эти фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.

       Для начала дадим бальную оценку единичных  показателей вышеупомянутых предприятий, таблицу (Приложение М).

       Как видно из таблицы 1(Приложение М), наиболее высокий уровень конкурентоспособности имеют гостиничный комплекс «Анкор» и гостиница «Чурин». Нужно отметить, что «Анкор» начал функционировать совсем недавно, и, несмотря на это очень быстрыми темпами завоевывает рыночную нишу в гостиничном хозяйстве города Благовещенска. Наименьший показатель получился у гостиницы «Золотой Дракон».

       Вообще же, все средства размещения, которые вошли в группу рыночных претендентов имеют практически равные позиции, что еще больше усиливает стремление к завоеванию интересов клиентов.

       Далее проведем более точный анализ конкурентоспособности среди этих средств размещения, т.к. необходимо учесть разное влияние каждого из рассматриваемых показателей качества /20/.

       Эта пятерка гостиниц также как и рыночные лидеры была оценена экспертами. Были установлены ограничения максимальной оценки каждого показателя конкурентоспособности – 5 баллов, при этом сумма весомых коэффициентов показателей не должна превышать единицы. Полученные результаты представлены в таблице15 (Приложение Н).

       Сделав оценку показателей конкурентоспособности с учетом весомых коэффициентов, выяснилось, что гостиницы «Чурин» и «Анкор» имеют более предпочтительные шансы на рынке. В ближайшее время прогнозируется обострение конкурентной борьбы между этими предприятиями.

       Построим сводную таблицу, где представлены основные конкурентные преимущества рассматриваемых гостиничных предприятий (Приложение П).

       Делаем вывод, что в своей рыночной нише гостиницы «Анкор» и «Чурин» имеют преимущества практически по всем позициям. Потребители и эксперты выделяют эти гостиницы, как предприятия, предоставляющие широкий спектр услуг, удовлетворяют запросы потребителей и имеют круг постоянных клиентов, что немало важно в условиях современной конкуренции. Все фирмы – претенденты на лидерство, занимают атакующую позицию, ведут борьбу за увеличение рыночной доли продаж, как правило, путем ценового демпинга /21/.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности средств размещения Амурской области