Оценка конкурентоспособности средств размещения Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:39, дипломная работа

Описание

Целью работы является проанализировать работу гостиницы на примере МП «Зея», рассмотреть некоторые специфические черты гостиничного предприятия и предложить методы совершенствования этого предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг города Благовещенска.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты гостиничной деятельности.
Во второй главе – анализ МП «Зея» и рынка гостиничных услуг Благовещенска.
В третьей главе – практические предложения, методы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические аспекты гостиничной деятельности 8
1.1 Характеристика и особенности гостиничных
услуг 8
1.2 Технологические процессы и особенности работы
персонала гостиницы 18
2 Современное состояние гостиничного хозяйства
г. Благовещенска 29
2.1 Современное состояние гостиничных услуг
г. Благовещенска 29
2.2 Анализ деятельности гостиничного предприятия
МП «Зея» 33
3 Оценка конкурентоспособности средств размещения
Амурской области 38
3.1 Оценка конкурентоспособности гостиничных предприятий Амурской области 38
3.2 Повышение конкурентоспособности и предложения
по совершенствованию деятельности средств размещения в регионе 46
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение А - Цены за номера в гостиницах
разной категории 58
Приложение Б - Перечень представляемых услуг 59
Приложение В - Основные показатели гостиниц,
санаторно-курортных организаций и организаций
отдыха в России 60
Приложение Г - Номерной фонд и дополнительные
услуги гостиницы «Зея» 61
Приложение Д - Цены за номера в гостинице
«Зея» 62
Приложение Е - Организационная структура
гостиницы «Зея» 63
Приложение Ж - Финансовый план – отчет за период
8.09 /9.09 гостиницы «Зея» 64
Приложение И - Ценовые стратегии услуги 65
Приложение К - Бальная оценка единичных показателей 66
Приложение Л - Оценка показателей
конкурентоспособности с учетом весовых коэффициентов 67
Приложение М - Конкурентные преимущества рыночных
лидеров 68
Приложение Н - Бальная оценка единичных показателей 69
Приложение П - Конкурентные преимущества
рыночных претендентов 70
Приложение Р - Бальная оценка показателей
конкурентоспособности предприятий, действующих
в рыночной нише 71
Приложение С - Средний показатель
конкурентоспособности 72
Приложение Т - Сведения о количестве гостиниц
по городам области за 2010г. 73

Работа состоит из  1 файл

Житенева диплом.doc

— 534.00 Кб (Скачать документ)
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  И

(обязательное)

       Ценовые стратегии услуги

       Таблица И.1 - Ценовые стратегии услуги

    Качество        Цена
    Высокая Средняя Низкая
    Высокое 1.Стратегия премиальных  наценок 2.Стратегия глубокого проникновения на рынок 3. Стратегия повышенного  ценностного значения
    Среднее 4.Стратегия завышенной цены 5.Стратегия среднего уровня 6. Стратегия доброкачественности
    Низкое 7.Стратегия ограбления 8.Стратегия показного блеска 9. Стратегия низкого  ценового значения
 

 

        ПРИЛОЖЕНИЕ К

       (обязательное)

       Бальная оценка единичных показателей

       Таблица К.1 – Бальная оценка единичных показателей

       Показатели        «Зея»        «Юбилейная»        «Амур»        «Дружба»
       Качество номеров        2,3        2,9        1,4        2,7
       Организация питания        3,0        1,7        3,0        2,0
       Качество обслуживания        2,9        2,8        2,5        2,6
       Работа персонала        3,0        3,0        2,8        2,9
       Удобство расположения        2,6        3,0        3,0        2,9
       Бизнес – возможности        3,0        2,7        2,8        2,9
       Качество инфраструктуры отеля        2,6        2,9        2,6        2,7
       Атмосфера отеля        2,8        2,9        2,8        2,7
       Средний балл        22,2/8=2,77        21,9/8=2,73        20,9/8=2,61        21,4/8=2,67

       ПРИЛОЖЕНИЕ Л

       (обязательное)

       Таблица Л.9 – Оценка показателей конкурентоспособности с учетом весовых коэффициентов

       Показатели        αί        «Зея» (предприятие 1)        «Юбилейная (предприятие 2)        «Амур» (предприятие 3)        «Дружба» (предприятие 4)
       βί1        αί× βί1        βί2        αί×  βί2        βί3        αί×  βί3        Βί4        αί×  βί4
       Качество номеров        0,16        4        0,64        4        0,64        3        0,48        4        0,64
       Организация питания        0,12        5        0,6        3        0,36        4        0,48        2        0,24
       Качество обслуживания        0,17        5        0,85        4        0,68        4        0,68        5        0,85
       Работа персонала        0,11        4        0,44        5        0,55        5        0,55        4        0,44
       Удобство расположения        0,12        3        0,36        5        0,6        5        0,6        3        0,36
       Бизнес – возможности        0,09        5        0,45        3        0,27        2        0,18        4        0,36
       Качество инфраструктуры отеля        0,15        4        0,6        5        0,75        3        0,34        3        0,45
       Атмосфера отеля        0,08        3        0,24        4        0,32        3        0,24        5        0,4
       Средний балл        1        -        4,18        -        4,17        -        3,48        -        3,74
 
 

 

       

       ПРИЛОЖЕНИЕ М

       (обязательное)

       Таблица М.10 – Конкурентные преимущества рыночных лидеров

       Преимущества        «Зея»        «Юбилейная»        «Амур»        «Дружба»
       Качество номеров                 +                  
       Организация питания        +                           
       Качество обслуживания        +                          +
       Работа персонала                 +        +         
       Удобство расположения                 +        +         
       Бизнес – возможности        +                          +
       Качество инфраструктуры отеля                 +                  
       Атмосфера отеля        +        +        +        +
 

 

        ПРИЛОЖЕНИЕ Н

       (обязательное)

       Таблица Н.11 – Бальная оценка единичных показателей

       Показатели        «Чурин»        «Холидей Палас»        Атик «Плаза»        «Анкор»        «Золотой Дракон»
       Качество номеров        3,0        2,7        2,8        3,0        2,9
       Организация питания        2,9        3,0        2,9        3,0        2,8
       Качество обслуживания        3,0        2,8        2,9        2,9        3,0
       Работа персонала        3,0        2,7        2,8        2,8        2,7
       Удобство расположения        2,9        2,8        2,7        2,8        2,5
       Бизнес – возможности        2,6        2,7        2,6        2,9        2,5
       Качество инфраструктуры отеля        2,9        2,8        2,9        3,0        2,7
       Атмосфера отеля        3,0        2,8        2,9        3,0        2,8
       Средний балл        23,3/8=2,91        22,3/8=2,78        22,5/8=2,81        23,4/8=2,92        21,9/8=2,73
 

 

        ПРИЛОЖЕНИЕ П

       (обязательное)

       Таблица П.12 – Конкурентные преимущества рыночных претендентов

       Преимущества        «Чурин»        «Холидей Палас»        «Плаза»        «Анкор»        «Золотой Дракон»
       Качество номеров        +        +                          +
       Организация питания        +        +                 +         
       Качество обслуживания        +                 +        +         
       Работа персонала                          +                  
       Удобство расположения        +                          +         
       Бизнес – возможности                                   +         
       Качество инфраструктуры отеля                 +        +                 +
       Атмосфера отеля                                   +        +

       ПРИЛОЖЕНИЕ  Р

       (обязательное)

       Таблица Р.13 – Бальная оценка показателей конкурентоспособности предприятий, действующих в рыночной нише

       Название средства размещения        Показатели
       качество обслуживания        работа  персонала        состояние номерного фонда        организация питания        удобство  расположения        атмосфера помещений
       «Шанхай»        4        3        3        3        4        4
       «Надежда»        3        3        3        -        2        2
       «Глория»        4        4        3        -        4        3
       «Странник»        3        4        3        4        4        3
       «АСВ – Трейд»        4        5        4        -        2        4
       «АмурАССО»        4        4        4        4        3        4
       «Рассвет»        2        3        2        -        3        3
       «Заря»        5        5        4        -        4        5
       «Уют»        2        3        3        -        2        2
       «Айвенго»        4        3        4        -        3        4
       «Поляна»        3        4        3        4        2        3
       «Юность»        3        4        3        -        3        3
       «Алина»        2        3        2        -        2        3
       «Сингапур»        3        2        4        3        2        3
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  С

(обязательное)

       Средний показатель конкурентоспособности

    Рисунок С.14– Средний показатель конкурентоспособности 

         
 
 
 

 

       

       ПРИЛОЖЕНИЕ  Т

       (обязательное)

       Таблица Т.15 – Сведения о количестве гостиниц по городам области за 2010 г.

       Города        Число

       гостиниц

       Форма собственности        Классность
       Белогорск        1        Частная        Некатегорийная
       Зея        1        Муниципальная        Некатегорийная
       Райчихинск        2        Смешанная и государственная        некатегорийные
       Свободный        2        Государственная и частная        некатегорийные
       Шимановск        1        Частная        Некатегорийная
       Тында        2        Муниципальная и частная        некатегорийные
       Поярково        1        Муниципальная        Некатегорийная
       Архара        1        Муниципальная        Некатегорийная
       Сковородино        1        Муниципальная        Некатегорийная
       Магдагачи        1        Муниципальная        Некатегорийная

Информация о работе Оценка конкурентоспособности средств размещения Амурской области