Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:39, дипломная работа
Целью работы является проанализировать работу гостиницы на примере МП «Зея», рассмотреть некоторые специфические черты гостиничного предприятия и предложить методы совершенствования этого предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг города Благовещенска.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты гостиничной деятельности.
Во второй главе – анализ МП «Зея» и рынка гостиничных услуг Благовещенска.
В третьей главе – практические предложения, методы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Введение 6
1 Теоретические аспекты гостиничной деятельности 8
1.1 Характеристика и особенности гостиничных
услуг 8
1.2 Технологические процессы и особенности работы
персонала гостиницы 18
2 Современное состояние гостиничного хозяйства
г. Благовещенска 29
2.1 Современное состояние гостиничных услуг
г. Благовещенска 29
2.2 Анализ деятельности гостиничного предприятия
МП «Зея» 33
3 Оценка конкурентоспособности средств размещения
Амурской области 38
3.1 Оценка конкурентоспособности гостиничных предприятий Амурской области 38
3.2 Повышение конкурентоспособности и предложения
по совершенствованию деятельности средств размещения в регионе 46
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение А - Цены за номера в гостиницах
разной категории 58
Приложение Б - Перечень представляемых услуг 59
Приложение В - Основные показатели гостиниц,
санаторно-курортных организаций и организаций
отдыха в России 60
Приложение Г - Номерной фонд и дополнительные
услуги гостиницы «Зея» 61
Приложение Д - Цены за номера в гостинице
«Зея» 62
Приложение Е - Организационная структура
гостиницы «Зея» 63
Приложение Ж - Финансовый план – отчет за период
8.09 /9.09 гостиницы «Зея» 64
Приложение И - Ценовые стратегии услуги 65
Приложение К - Бальная оценка единичных показателей 66
Приложение Л - Оценка показателей
конкурентоспособности с учетом весовых коэффициентов 67
Приложение М - Конкурентные преимущества рыночных
лидеров 68
Приложение Н - Бальная оценка единичных показателей 69
Приложение П - Конкурентные преимущества
рыночных претендентов 70
Приложение Р - Бальная оценка показателей
конкурентоспособности предприятий, действующих
в рыночной нише 71
Приложение С - Средний показатель
конкурентоспособности 72
Приложение Т - Сведения о количестве гостиниц
по городам области за 2010г. 73
Управление персоналом состоит из следующих этапов:
-
определение организационной
-
определение оптимального и
-
определение требований к
- поиск и отбор персонала;
-
создание корпоративной
- мотивация персонала;
- контроль над персоналом.
Одной из ключевых особенностей гостиничного хозяйства является специфичность их персонала, обусловленная двумя аспектами:
-
отсутствие заранее
- многофункциональность каждого сотрудника.
Это происходит из-за дефицита учебных заведений, готовящих, поэтому большая часть персонала не имеет специального гостиничного образования.
Администратор гостиницы зачастую выполняет функции портье, менеджера по бронированию, кассира, обеспечивает Room Service.
Учитывая эти особенности, достаточно серьёзно стоит вопрос отбора персонала, тем более что гости отелей хотят видеть не дежурно улыбающегося портье, а человека, который встречает именно этого гостя, знает его по имени, может вести с ним беседы не только в рамках информации о наличии номеров и видах услуг.
Персонал должен быть не просто ориентированным на клиента: при общении с ним гость должен чувствовать психологический комфорт /13/.
Не все гостиницы могут себе позволить пользоваться услугами профессиональных агентств по подбору персонала и психологов. Нет у них и директора по персоналу. Поэтому отбор персонала производится управляющим или владельцем самостоятельно.
Отбор обычно производится по следующим этапам:
- распространение информации о наличии вакансии;
- личная встреча управляющего с кандидатами;
- проверка работы кандидата в коллективе;
-
проверка кандидата на
Распространение информации о наличии вакансии подразумевает указание обязательных требований к кандидату. Если рассматривать кандидатуру администратора, то обычно обязательным требованием является только знание иностранных языков. Опыт обязателен, если он получен в больших отелях.
Это происходит не оттого, что большие отели плохие, а как раз из-за того, что они квалифицированно готовят персонал для себя, формируя узкоспециализированных высококвалифицированных сотрудников. Обычно предпочтения отдается женщинам.
Личная встреча управляющего с кандидатами. После получения резюме проводится личная встреча управляющего с кандидатами.
Основная задача этой встречи заключается не в проверке профессиональных навыков, а в попытке определить уровень коммуникабельности кандидата, его потенциальную психологическую совместимость с гостями и сотрудниками гостиницы, быстроту его реакции на вопросы и жалобы гостей /14/.
Для этого не нужно быть психологом – управляющему необходимо просто вести разговоры на различные темы, прислушиваясь к собственным ощущениям: комфортно ли ему с собеседником, есть ли желание продолжать разговор, есть ли удовлетворение от беседы, есть ли ощущение, что кандидат по своему характеру хочет помочь гостю.
Если кандидат отвечает этим требованиям, далее необходимо проверить его на работу в коллективе в разных сменах по 4-5 часов в день, одновременно обучая его.
В дипломной работе рассмотрены процессы работы гостиницы, они включают:
- прием и размещение;
- бронирование номеров;
- уборку номерного фонда;
- заселение и убытие гостей.
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО
ХОЗЯЙСТВА
В Г.БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
2.1 Современное состояние гостиничных услуг
г.
Благовещенска
Предоставление услуг многих гостиничных предприятий города Благовещенска связано, прежде всего, с его расположением, а именно: он находится на границе России с Китаем. По сравнению с другими крупными городами Дальнего Востока стоимость проживания в гостинице среднего уровня в городе Благовещенске (если брать двухместный номер) немного дешевле, но все, же остается довольно большой. Регулируя стоимость проживания и совершенствуя сервис, можно добиться увеличения числа проживающих в местных гостиницах. Ведь многие приезжие из-за очень высокой цены за номер не могут позволить остановиться в гостинице, а предпочитают останавливаться в частных квартирах или у родственников. Крупными гостиницами города Благовещенска являются «Азия», «Амур», «Дружба», «Юбилейная».
Эти предприятия с высоким уровнем обслуживания и достаточным набором дополнительных услуг. Как правило, эти крупные отели не составляют большой конкуренции для малых, так как они ориентированы на определенный уровень клиентов с высоким уровнем достатка (стоимость проживания в одноместном номере составляет не менее трех тысяч рублей за сутки) /15/.
В городе Благовещенск множество малых гостиничных предприятий: «Чурин», «Заря», «Рассвет», «Золотой Дракон», «Странник» и т.д. Уровень обслуживания в этих гостиницах значительно различается: от высокого («Чурин») до низкого («Рассвет»). Цена номеров самая разная, зависит от района города, наличия или отсутствия поблизости инфраструктуры (магазинов, кафе, ресторанов, рынка и т.п.), комфортабельности номеров (меблировка, кондиционер, телефон) и составляет от 600 до 7000руб. за номер в сутки на 2 человека.
Большинство малых гостиниц Благовещенска построено за последние 2-3 года и имеет разнообразные архитектурные решения, номера разной степени комфортности (от комнат с удобствами на несколько номеров до 2-3 комнатных номеров, оборудованных новой, современной мебелью, холодильником, телевизором, кондиционером). Также конкурентом в сфере гостиничного бизнеса являются комнаты в частных домах или квартиры. Главным конкурентным преимуществом этих средств размещения является сравнительно не высокая цена за проживание. В основном снимают комнаты или квартиры клиенты, которые останавливаются на продолжительный срок проживания, либо не имеют возможности снимать номер в гостинице (из-за высокой цены). Для характеристики средств размещения города Благовещенска возьмем несколько гостиниц: «Азия», «Юбилейная», «Чурин», «Дружба», «Глория».
Гостиница «Азия» располагается в самом центре города Благовещенска, это самое высокое и яркое здание города: его высота 65м., из окон гостиницы открывается великолепный панорамный вид на Благовещенск и соседний Китай, а возле здания отеля работает «музыкальный» фонтан. «Азия» пятизвездочный отель класса «люкс», в гостинице 203 комфортабельных номера.
Гостиница «Чурин» 4 звездочная, располагается в самом центре города вблизи набережной реки Амура и центральной площади города. Двухэтажная гостиница 11 номеров.
Гостиничный комплекс «Дружба» в состав входят гостиница на 200 мест: одноместные, двухместные со всеми удобствами, а также 3 звездочный отель с номерами люкс, повышенная система безопасности, электронные ключи.
Гостиница «Глория» - 4 звездочный комплекс VIP-класса к услугам гостей 41 номер различного уровня комфортности от стандартных до апартаментов в номерах мини-бар, утюг, чайник, телефон.
Как видно из таблицы в гостинице «Дружба» цены ниже, чем в других гостиницах, но отсутствует некоторые категории номеров, хотя по звездности гостиница занимает третье место среди представленных гостиниц (Приложение А).
Самый
высокий ценовой минимум в
гостиницах «Глория» и «Чурин» так
как у них звездность выше. Перечень
предоставляемых услуг в
Из таблицы видим, что в гостинице «Дружба», «Юбилейная» имеет больше плюсов в других гостиницах, отсутствуют некоторые дополнительные услуги, но это не как не отражается на качестве предоставляемых услуг. Из полученных результатов можно сделать вывод, что на повышения конкурентоспособности влияет не графическое расположения, а качество и ассортимент предоставляемых услуг.
Чтобы
увеличить привлекательность региона
(в частности города Благовещенска) необходимо
развивать туристский бизнес. Основной
стратегией развития гостиничного бизнеса
города Благовещенска является строительство
и развитие уже имеющихся малых и средних
гостиниц, предоставляющих услуги за сравнительно
не большую плату, с нормальным уровнем
обслуживания. А также ориентация гостиниц
на корпоративных клиентов и сотрудничество
с туристскими фирмами. Администрации
города необходимо разработать программу
развития туризма в регионе и привлекательности
города для туристов /16/.
2.2 Анализ деятельности гостиничного предприятия
МП
«Зея»
Фирменное наименования предприятия на русском языке: полное - Муниципальное предприятие «Гостиничное хозяйство» гостиница «Зея», сокращенное МП гостиница «Зея».
Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности ни имущество, закрепленное за ней собственником. «Гостиничное хозяйство» является муниципальным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Место нахождения предприятия Амурская область город Благовещенск.
Предприятие является юридическим лицом по Гражданскому праву Российской Федерации с момента его государственной регистрации «Гостиничное хозяйство» имеет самостоятельный баланс.
Предприятие имеет открытый в установленном порядке расчетный счет и другие счета. Несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Гостиница
«Зея» это современная
Цены за номера в гостинице «Зея» утверждают Директор МП г Благовещенска Гостиничное хозяйство Шимко С.П. (Приложение Г).
Так как бухгалтерские счета, балансы и отчеты составляют коммерческую тайну организации МП «Зея», можно попытаться составить финансовый план-отчет самостоятельно на основе известных данных, также необходимо узнать показатели доходности гостиницы: является ли она рентабельной, какие показатели составляют основную статью расходов. Это все необходимо для того, чтобы разработать стратегический план деятельности предприятия, постараться принять меры по снижению неоправданных расходов. И, конечно, это необходимо для того, чтобы планировать свою управленческую деятельность на предприятии.
Проанализировав финансовый план-отчет за период 08.10/09.10 можно сделать следующие выводы:
-
прибыль от деятельности
-
основную статью расходов
Информация о работе Оценка конкурентоспособности средств размещения Амурской области