Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы оценить состояние международного туризма в Республике Беларусь и разработать конкурентноспособный туристский продукт–тур для иностранных туристов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Районирование и туристические объекты Республики Беларусь 6
1.2 Оценка туристической инфраструктуры Республики Беларусь 13
2 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМАВ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
2.1 Динамика и проблемы развития туризма 20
2.2 Основные направления развития международного туризма 26
3 РАЗРАБОТКА ТУРА 33
3.1 Анализ конкурентов 33
3.2 Информационный лист 38
3.3 Программа тура 40
3.4 Калькуляция и определение стоимости тура 43
3.5 Продвижение тура 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55

Работа состоит из  1 файл

курсовая моя.docx

— 995.42 Кб (Скачать документ)

Сегодня в стране функционирует  более 26 000 объектов физкультурно-спортивного  назначения, в т.ч.:

  • 243 стадиона
  • 278 бассейнов
  • 5140 спортивных залов
  • 722 мини-бассейна в детских дошкольных учреждениях
  • 46 спортивных манежей
  • 27 катков с искусственным льдом
  • 12212 спортивных площадок [25].

Таким образом, белорусская туриндустрия вовсю осваивает новые ориентиры, перенастраивая «компас» туризма с  импорта на экспорт. Так, крупные  компании всерьез занялись въездным сегментом, пытаясь завлечь иностранцев  оздоровительными процедурами, культурными  достопримечательностями и национальным колоритом. Однако пока Беларусь отстает  от стран-соседок, причем как по количеству самих приезжих туристов, так и  по расходам, оставленным каждым путешественником во время пребывания в республике.

1.2 Оценка туристической  инфраструктуры Республики Беларусь

В Республике Беларусь в последние  годы произошли значительные позитивные перемены в области туристской инфраструктуры. Возросло число новых комфортабельных  гостиничных комплексов. Ведется  большая работа по реконструкции  и обновлению существующего гостиничного фонда республики, по приведению его  к общепризнанным мировым стандартам.

Для размещения туристов в республике услуги гостиниц и аналогичных средств  размещения предоставляли 315 гостиниц, 28 гостиничных комплексов, 9 туристско-гостиничных  комплексов, 2 мотеля и 117 средств размещения иных видов. Их единовременная вместимость  на конец 2012 года составила 28,5 тыс. мест.

Средняя загрузка этих средств размещения в 2012 году составила 43% и по сравнению  с 2011 годом увеличилась на 2 процентных пункта.

В соответствии с качеством оказываемых  гостиничных услуг и уровнем  материально-технического оснащения 38 гостиниц и гостиничных комплексов (10,8% от общего их числа) имели следующие  категории: «пять звезд» − 2 гостиницы, «четыре звезды» − 2 гостиницы  и 1 туристско-гостиничный комплекс, «три звезды» − 18 гостиниц и 7 гостиничных  комплексов, «две звезды» − 7 гостиниц и «одна звезда» − 1 гостиница.

Из общего числа гостиниц и гостиничных  комплексов, имеющих международную  категорию классификации по звездам, 13 находятся в г. Минске. [24].

 

Рисунок 1 - Число гостиниц и гостиничных  комплексов,имеющих международную  категорию классификации по звездам

(на 1 января 2013 г.; единиц)

Примечание – Источник: [24]

 

В 2012 году в гостиницах и аналогичных  средствах размещения проживало 1 824,4 тыс. человек, что на 5% больше, чем в 2011 году. Из числа проживающих граждане республики составили 1 096,7 тыс. человек (на 4,2% меньше, чем в 2011 году), граждане из других государств – 727,7 тыс. человек (на 22,6% больше), в том числе из стран СНГ – 563,1 тыс. человек (на 27,9% больше).

Среди граждан из стран СНГ, пользовавшихся услугами гостиниц и аналогичных  средств размещения, преобладали  граждане России и Украины. Их доля в общей численности размещенных  иностранных граждан составила 73,7%.

Среди размещенных жителей стран  вне СНГ 58,3% составляли граждане из Германии, Грузии, Италии, Китая, Латвии, Литвы, Польши.

Питание жителей и гостей Республики Беларусь в настоящее время осуществляют 12000 объектов общественного питания, расположенных в общедоступной сети, из них 1241- число объектов торговли и общественного питания придорожного сервиса.

Учитывая важное географическое положение  Беларуси, большое внимание уделяется  развитию придорожного сервиса. В настоящее  время на автомобильных дорогах  функционируют 463 автозаправочных, 314 магазинов, 464 объекта общественного питания.

Актуальным является и развитие сети организаций быстрого питания, позволяющих при относительно небольших  материальных затратах решить проблему предоставления услуг питания с  минимальными затратами времени  на получение и прием пищи. В республике насчитывается 1800 организаций быстрого питания.

Помимо гостиничного сектора, Беларусь обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Существует несколько способов передвижения по Беларуси. Железные дороги и автомобильный транспорт — главные виды транспортного сообщения в стране. Сеть железных дорог ориентирована на главную магистраль, проходящую через Оршу, Минск и Брест, которая соединяет Белоруссию с Москвой на востоке и Варшавой на западе.

Оптимальным является использование  собственной машины. Единственное, что следует приобрести, это карта  дорог, которую можно найти в любом книжном магазине. Для людей, которые предпочли свою машину оставить дома, существует возможность аренды автомобиля. Выбор на рынке проката автомобилей состоит из представительств компаний Avis и Europcar, а также нескольких местных агентств, например RENTACAR, которые могут предложить качественный сервис. 

Местный общественный транспорт предлагает следующие варианты: автобус, поезд  и самолет. Полетов внутреннего сообщения производится очень мало, и они очень редки. Это означает, что на самолете вы можете добраться только до областных центров один или два раза в неделю.

Национальный аэропорт Минск является главным воздушным портом Республики Беларусь. По техническим характеристикам он не имеет себе равных в республике.

Аэропорт «Минск» находится  в 50 км (30 миль) от Минска. На площадях аэровокзала оказывается ряд услуг для авиапассажиров. Работают отделения банка и пункт обмена валют, открыты два ресторана, кафе, бары, сеть магазинов и киосков, медпункт, пункты проката автомобилей, такси, почтовое отделение, парикмахерская и т. д. Пассажирам с детьми может быть предложена «Комната матери и ребенка». В залах ожидания таможенной зоны открыты магазины и бары беспошлинной торговли и оказываются дополнительные виды услуг пассажирам бизнес-класса. По прибытии в национальный аэропорт «Минск» перед прохождением паспортного контроля вы можете обратиться в Консульский пункт Министерства иностранных дел Республики Беларусь для получения визы. Там также находятся представительства белорусских страховых компаний, осуществляющих обязательное медицинское страхование иностранных граждан.

Добраться до города можно тремя способами: на автобусе, что будет стоить Вам около 1 евро, на такси (около 20 евро) или на взятом напрокат автомобиле. Автобусы отправляются каждый час с 7 утра до 10: 30 вечера и прибывают на минский Центральный автобусный вокзал, который находится рядом со зданием железнодорожного вокзала. Такси всегда есть на выходе из аэропорта. Пункт проката автомобилей находится в зоне прилета.

Компания «Белавиа» является Национальным перевозчиком Республики Беларусь. Самолеты с эмблемой «Белавиа» выполняют прямые рейсы в крупнейшие города Европы, такие как Франкфурт, Вена, Киев, Лондон, Москва, Париж, Рига, Рим, Варшава и многие другие. Есть также ежедневные рейсы во Франкфурт компании «Люфтганза» и компании «Австрийские Авиалинии» в Вену. Кроме этого, полеты в Беларусь осуществляются компаниями LOT («Польские Авиалинии»), EL Al («Израильские Авиалинии»), «Литовские Авиалинии», «Эстонские Авиалинии» и т. д.

Сеть дорог общего пользования  достигает 51 547 км (32 219 миль), большую  часть составляют дороги с твердым покрытием.

Плата взимается со всех транспортных средств, прибывающих в Беларусь или пересекающих Беларусь транзитом (кроме пассажирских нетранзитных автомашин). Стоимость колеблется от 20 долларов США до 155 долларов США. Кроме этого, потребуется заполнить таможенную декларацию с указанием данных транспортного средства и приобрести автомобильную страховку (отдельно от медицинской). Очень немногие иностранные страховые компании имеют аккредитацию в Беларуси. Поэтому рекомендуется приобретать страховку у представителей белорусских страховых компаний, работающих на всех пограничных пропускных пунктах, стоимость составляет от 5 евро за 5 дней до 53 евро за годовую.

В Беларуси существует одна автомагистраль (Брест — Москва), где взимается плата за проезд в размере 1 доллар США с пассажирских автомобилей и 15 долларов США с большегрузных машин.

Движение в Беларуси правостороннее. Используются дорожные знаки и правила дорожного движения международного образца. Большинство знаков на кириллице (русский алфавит), знаки на основных транспортных узлах продублированы также и на латинице (английский алфавит).

Вождение в состоянии алкогольного опьянения строго запрещено. Ограничение скорости 60 км/ч (37 миль/ч) в населенных пунктах и 90 км/ч (55 миль/ч) вне населенных пунктов. Несколько автомагистралей имеют ограничение скорости 120 км/ч (75 миль/ч). Распространен радарный контроль скорости. Запрещено использование радарных детекторов.

В Минске функционируют несколько автовокзалов. Большинство международных перевозок осуществляется с Центрального автовокзала. Спектр услуг, предлагаемый Центральным автовокзалом, ограничен, что объясняется его соседством с железнодорожным вокзалом.

Железнодорожное сообщение существует между Минском и практически всеми крупнейшими столицами Европы. Большинство белорусских городов также имеют железнодорожное сообщение.

Новое здание Центрального железнодорожного вокзала города Минска предлагает весь спектр услуг для пассажиров, большинство услуг осуществляется круглосуточно и без выходных. Рестораны, бары, зона игровых автоматов, зал ожидания, камеры хранения, магазины, аптека — вот далеко не полный перечень услуг. Все вывески имеют легко узнаваемые пиктограммы.

Центральный железнодорожный вокзал имеет хорошее транспортное сообщение (автобус, троллейбус, трамвай) с самыми отдаленными частями города.

Внутреннее автобусное и железнодорожное сообщение являются достаточно эффективными и экономичными видами транспорта. Билеты и расписания можно приобрести на соответственно автобусном и железнодорожном вокзалах.[23]

Важнейшим элементом туристского  бизнеса являются туристские организации, организующие и обеспечивающие прием  иностранных туристов. Число таких  организаций в настоящее время  невелико. Требуется проведение государственной  политики по их поддержке и развитию.

На территории Республики Беларусь в 2012 году функционировали 448 санаторно-курортных  и оздоровительных организаций, в том числе 74 санатория, 13 детских  реабилитационно-оздоровительных центров, 2 дома отдыха, 1 пансионат, 97 баз отдыха, 5 туристско-оздоровительных комплексов, 17 туристических баз, 20 оздоровительных  центров (комплексов).

В санаторно-курортных и оздоровительных  организациях в 2012 году было размещено 844,4 тыс. человек, что на 31,1 тыс. человек  больше, чем в 2011 году, иностранные  граждане составляли 26,9% (на 20,1% больше уровня 2011 года).

По данным Министерства по налогам  и сборам Республики Беларусь в 2012 году на территории Республики Беларусь осуществляли деятельность 1 775 субъектов агроэкотуризма (на 199 субъектов больше, чем в 2011 году), в том числе в Брестской области – 199, Витебской – 401, Гомельской – 358, Гродненской – 229, Минской – 412, Могилевской – 176.

 

Рисунок 2 -Число субъектов агроэкотуризма в 2012 году (единиц)

Примечание – Источник: [24]

 

Численность туристов, воспользовавшихся  услугами агроэкотуризма за 2012 год, составила 222,6 тыс. человек, что 1,5 раза больше, чем  в 2011 году. Граждане Республики Беларусь в общем числе агроэкотуристов  составили 82,7%.

Таким образом, в Республике Беларусь создана и функционирует определенная база для обслуживания въездного  туризма, которая в достаточной  степени развита, но требует больших  затрат на ее обновление и совершенствование.

Основные показатели деятельности туристических организаций за 2008–2011 годы представлены в таблице 1.[24]

 

 

Таблица 1 – Показатели деятельности туристических организаций

 

Год

Число организаций, оказывающих туристские услуги

Списочная численность работников организаций сферы туризма (в  среднем за год; тысяч человек)

Численность иностранных туристов, посетивших Республику Беларусь, человек 

Численность туристов Республики Беларусь, выезжавших за рубеж, человек 

Выручка от оказания туристических  услуг, млн. рублей

2008

577

91587

380349

100868,9

2009

720

95463

316322

119480,8

2010

783

227,8

120073

414735

156656,1

2011

791

228,2

116049

319795

218107,1


Примечание – Источник: собственная разработка на основе [21, с.23-25, 33]

 

 

Таким образом, за 2008–2011 годы возросло число организаций, оказывающих  туристские услуги на 214 единиц или  на 37,09%, количество иностранных туристов, посетивших Республику Беларусь, увеличилось  на 24462 человека к уровню 2008 года, что  соответствует 21,08% роста; а количество граждан, выехавших за рубеж с  туристскими целями, уменьшилось  на 60554 человека к уровню 2008 года.

Информация о работе Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития