Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа
Цель курсовой работы оценить состояние международного туризма в Республике Беларусь и разработать конкурентноспособный туристский продукт–тур для иностранных туристов
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Районирование и туристические объекты Республики Беларусь 6
1.2 Оценка туристической инфраструктуры Республики Беларусь 13
2 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМАВ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
2.1 Динамика и проблемы развития туризма 20
2.2 Основные направления развития международного туризма 26
3 РАЗРАБОТКА ТУРА 33
3.1 Анализ конкурентов 33
3.2 Информационный лист 38
3.3 Программа тура 40
3.4 Калькуляция и определение стоимости тура 43
3.5 Продвижение тура 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
Сегодня в стране функционирует более 26 000 объектов физкультурно-спортивного назначения, в т.ч.:
Таким образом, белорусская туриндустрия
вовсю осваивает новые
В Республике Беларусь в последние годы произошли значительные позитивные перемены в области туристской инфраструктуры. Возросло число новых комфортабельных гостиничных комплексов. Ведется большая работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда республики, по приведению его к общепризнанным мировым стандартам.
Для размещения туристов в республике услуги гостиниц и аналогичных средств размещения предоставляли 315 гостиниц, 28 гостиничных комплексов, 9 туристско-гостиничных комплексов, 2 мотеля и 117 средств размещения иных видов. Их единовременная вместимость на конец 2012 года составила 28,5 тыс. мест.
Средняя загрузка этих средств размещения в 2012 году составила 43% и по сравнению с 2011 годом увеличилась на 2 процентных пункта.
В соответствии с качеством оказываемых
гостиничных услуг и уровнем
материально-технического оснащения 38
гостиниц и гостиничных комплексов
(10,8% от общего их числа) имели следующие
категории: «пять звезд» − 2 гостиницы,
«четыре звезды» − 2 гостиницы
и 1 туристско-гостиничный
Из общего числа гостиниц и гостиничных комплексов, имеющих международную категорию классификации по звездам, 13 находятся в г. Минске. [24].
Рисунок
1 - Число гостиниц и гостиничных
комплексов,имеющих
(на 1 января 2013 г.; единиц)
Примечание – Источник: [24]
В 2012 году в гостиницах и аналогичных средствах размещения проживало 1 824,4 тыс. человек, что на 5% больше, чем в 2011 году. Из числа проживающих граждане республики составили 1 096,7 тыс. человек (на 4,2% меньше, чем в 2011 году), граждане из других государств – 727,7 тыс. человек (на 22,6% больше), в том числе из стран СНГ – 563,1 тыс. человек (на 27,9% больше).
Среди граждан из стран СНГ, пользовавшихся
услугами гостиниц и аналогичных
средств размещения, преобладали
граждане России и Украины. Их доля
в общей численности
Среди размещенных жителей стран вне СНГ 58,3% составляли граждане из Германии, Грузии, Италии, Китая, Латвии, Литвы, Польши.
Питание жителей и гостей Республики Беларусь в настоящее время осуществляют 12000 объектов общественного питания, расположенных в общедоступной сети, из них 1241- число объектов торговли и общественного питания придорожного сервиса.
Учитывая важное географическое положение Беларуси, большое внимание уделяется развитию придорожного сервиса. В настоящее время на автомобильных дорогах функционируют 463 автозаправочных, 314 магазинов, 464 объекта общественного питания.
Актуальным является и развитие сети организаций быстрого питания, позволяющих при относительно небольших материальных затратах решить проблему предоставления услуг питания с минимальными затратами времени на получение и прием пищи. В республике насчитывается 1800 организаций быстрого питания.
Помимо гостиничного сектора, Беларусь обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Существует несколько способов передвижения по Беларуси. Железные дороги и автомобильный транспорт — главные виды транспортного сообщения в стране. Сеть железных дорог ориентирована на главную магистраль, проходящую через Оршу, Минск и Брест, которая соединяет Белоруссию с Москвой на востоке и Варшавой на западе.
Оптимальным является использование собственной машины. Единственное, что следует приобрести, это карта дорог, которую можно найти в любом книжном магазине. Для людей, которые предпочли свою машину оставить дома, существует возможность аренды автомобиля. Выбор на рынке проката автомобилей состоит из представительств компаний Avis и Europcar, а также нескольких местных агентств, например RENTACAR, которые могут предложить качественный сервис.
Местный общественный транспорт предлагает следующие варианты: автобус, поезд и самолет. Полетов внутреннего сообщения производится очень мало, и они очень редки. Это означает, что на самолете вы можете добраться только до областных центров один или два раза в неделю.
Национальный аэропорт Минск является главным воздушным портом Республики Беларусь. По техническим характеристикам он не имеет себе равных в республике.
Аэропорт «Минск» находится в 50 км (30 миль) от Минска. На площадях аэровокзала оказывается ряд услуг для авиапассажиров. Работают отделения банка и пункт обмена валют, открыты два ресторана, кафе, бары, сеть магазинов и киосков, медпункт, пункты проката автомобилей, такси, почтовое отделение, парикмахерская и т. д. Пассажирам с детьми может быть предложена «Комната матери и ребенка». В залах ожидания таможенной зоны открыты магазины и бары беспошлинной торговли и оказываются дополнительные виды услуг пассажирам бизнес-класса. По прибытии в национальный аэропорт «Минск» перед прохождением паспортного контроля вы можете обратиться в Консульский пункт Министерства иностранных дел Республики Беларусь для получения визы. Там также находятся представительства белорусских страховых компаний, осуществляющих обязательное медицинское страхование иностранных граждан.
Добраться до города можно тремя способами: на автобусе, что будет стоить Вам около 1 евро, на такси (около 20 евро) или на взятом напрокат автомобиле. Автобусы отправляются каждый час с 7 утра до 10: 30 вечера и прибывают на минский Центральный автобусный вокзал, который находится рядом со зданием железнодорожного вокзала. Такси всегда есть на выходе из аэропорта. Пункт проката автомобилей находится в зоне прилета.
Компания «Белавиа» является Национальным перевозчиком Республики Беларусь. Самолеты с эмблемой «Белавиа» выполняют прямые рейсы в крупнейшие города Европы, такие как Франкфурт, Вена, Киев, Лондон, Москва, Париж, Рига, Рим, Варшава и многие другие. Есть также ежедневные рейсы во Франкфурт компании «Люфтганза» и компании «Австрийские Авиалинии» в Вену. Кроме этого, полеты в Беларусь осуществляются компаниями LOT («Польские Авиалинии»), EL Al («Израильские Авиалинии»), «Литовские Авиалинии», «Эстонские Авиалинии» и т. д.
Сеть дорог общего пользования достигает 51 547 км (32 219 миль), большую часть составляют дороги с твердым покрытием.
Плата взимается со всех транспортных средств, прибывающих в Беларусь или пересекающих Беларусь транзитом (кроме пассажирских нетранзитных автомашин). Стоимость колеблется от 20 долларов США до 155 долларов США. Кроме этого, потребуется заполнить таможенную декларацию с указанием данных транспортного средства и приобрести автомобильную страховку (отдельно от медицинской). Очень немногие иностранные страховые компании имеют аккредитацию в Беларуси. Поэтому рекомендуется приобретать страховку у представителей белорусских страховых компаний, работающих на всех пограничных пропускных пунктах, стоимость составляет от 5 евро за 5 дней до 53 евро за годовую.
В Беларуси существует одна автомагистраль (Брест — Москва), где взимается плата за проезд в размере 1 доллар США с пассажирских автомобилей и 15 долларов США с большегрузных машин.
Движение в Беларуси правостороннее. Используются дорожные знаки и правила дорожного движения международного образца. Большинство знаков на кириллице (русский алфавит), знаки на основных транспортных узлах продублированы также и на латинице (английский алфавит).
Вождение в состоянии алкогольного опьянения строго запрещено. Ограничение скорости 60 км/ч (37 миль/ч) в населенных пунктах и 90 км/ч (55 миль/ч) вне населенных пунктов. Несколько автомагистралей имеют ограничение скорости 120 км/ч (75 миль/ч). Распространен радарный контроль скорости. Запрещено использование радарных детекторов.
В Минске функционируют несколько автовокзалов. Большинство международных перевозок осуществляется с Центрального автовокзала. Спектр услуг, предлагаемый Центральным автовокзалом, ограничен, что объясняется его соседством с железнодорожным вокзалом.
Железнодорожное сообщение существует между Минском и практически всеми крупнейшими столицами Европы. Большинство белорусских городов также имеют железнодорожное сообщение.
Новое здание Центрального железнодорожного вокзала города Минска предлагает весь спектр услуг для пассажиров, большинство услуг осуществляется круглосуточно и без выходных. Рестораны, бары, зона игровых автоматов, зал ожидания, камеры хранения, магазины, аптека — вот далеко не полный перечень услуг. Все вывески имеют легко узнаваемые пиктограммы.
Центральный железнодорожный вокзал имеет хорошее транспортное сообщение (автобус, троллейбус, трамвай) с самыми отдаленными частями города.
Внутреннее автобусное и железнодорожное сообщение являются достаточно эффективными и экономичными видами транспорта. Билеты и расписания можно приобрести на соответственно автобусном и железнодорожном вокзалах.[23]
Важнейшим элементом туристского бизнеса являются туристские организации, организующие и обеспечивающие прием иностранных туристов. Число таких организаций в настоящее время невелико. Требуется проведение государственной политики по их поддержке и развитию.
На территории Республики Беларусь
в 2012 году функционировали 448 санаторно-курортных
и оздоровительных организаций,
в том числе 74 санатория, 13 детских
реабилитационно-
В санаторно-курортных и
По данным Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в 2012 году на территории Республики Беларусь осуществляли деятельность 1 775 субъектов агроэкотуризма (на 199 субъектов больше, чем в 2011 году), в том числе в Брестской области – 199, Витебской – 401, Гомельской – 358, Гродненской – 229, Минской – 412, Могилевской – 176.
Рисунок 2 -Число субъектов агроэкотуризма в 2012 году (единиц)
Примечание – Источник: [24]
Численность туристов, воспользовавшихся услугами агроэкотуризма за 2012 год, составила 222,6 тыс. человек, что 1,5 раза больше, чем в 2011 году. Граждане Республики Беларусь в общем числе агроэкотуристов составили 82,7%.
Таким образом, в Республике Беларусь
создана и функционирует
Основные показатели деятельности туристических организаций за 2008–2011 годы представлены в таблице 1.[24]
Таблица 1 – Показатели деятельности туристических организаций
Год |
Число организаций, оказывающих туристские услуги |
Списочная численность работников организаций сферы туризма (в среднем за год; тысяч человек) |
Численность иностранных туристов, посетивших Республику Беларусь, человек |
Численность туристов Республики Беларусь, выезжавших за рубеж, человек |
Выручка от оказания туристических услуг, млн. рублей |
2008 |
577 |
─ |
91587 |
380349 |
100868,9 |
2009 |
720 |
─ |
95463 |
316322 |
119480,8 |
2010 |
783 |
227,8 |
120073 |
414735 |
156656,1 |
2011 |
791 |
228,2 |
116049 |
319795 |
218107,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [21, с.23-25, 33]
Таким образом, за 2008–2011 годы возросло число организаций, оказывающих туристские услуги на 214 единиц или на 37,09%, количество иностранных туристов, посетивших Республику Беларусь, увеличилось на 24462 человека к уровню 2008 года, что соответствует 21,08% роста; а количество граждан, выехавших за рубеж с туристскими целями, уменьшилось на 60554 человека к уровню 2008 года.
Информация о работе Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития