Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы оценить состояние международного туризма в Республике Беларусь и разработать конкурентноспособный туристский продукт–тур для иностранных туристов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Районирование и туристические объекты Республики Беларусь 6
1.2 Оценка туристической инфраструктуры Республики Беларусь 13
2 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМАВ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
2.1 Динамика и проблемы развития туризма 20
2.2 Основные направления развития международного туризма 26
3 РАЗРАБОТКА ТУРА 33
3.1 Анализ конкурентов 33
3.2 Информационный лист 38
3.3 Программа тура 40
3.4 Калькуляция и определение стоимости тура 43
3.5 Продвижение тура 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55

Работа состоит из  1 файл

курсовая моя.docx

— 995.42 Кб (Скачать документ)

Наличие развитой гидрографической сети позволяет развивать водный туризм. В последнее время восстанавливаются  и преобразовываются в популярные объекты туризма памятники гидротехнического  строительства XVIII-XIX вв.: Августовский, Днепровско-Бугский, Огинский каналы, Березинская водная система. С учетом географического расположения судоходных рек Беларуси развитие данного вида туризма предусматривается на Днепро-Бугском  канале и реке Припять от Бреста до Мозыря, на реках Березина, Днепр, Сож от Борисова до Гомеля.

Перспективными для развития можно  выделить такие специфические виды туризма, как медицинский, образовательный, научный, событийный. Их целями являются предоставление качественных и относительно недорогих услуг в области  стоматологического обслуживания, языкового  образования, научной деятельности (семинары, конференции, консультации), культуры (торжества по поводу важных дат, проведение фестивалей и т.д.).

В качестве основных направлений совершенствования  управления туристической отраслью в Республике Беларусь можно назвать  следующие:

  1. Срочное реформирование национального туристического комплекса с целью обеспечения его выхода на международные рынки, создание конкурентоспособного туристического продукта, ускоренное развитие сферы услуг, привлечение иностранных туристов и увеличение валютных поступлений в республику.
  2. Подготовка и внедрение адаптированной к международным стандартам нормативно-правовой базы в процесс управления туристическим комплексом.
  3. Создание в республике здоровой конкурентной среды на рынке туристических услуг, преодоление его раздробленности, формирование высококачественного государственного сектора туризма, опирающегося на инфраструктуру, находящуюся в государственной собственности.
  4. Широкая государственная поддержка частного туристического сектора.
  5. Создание широкой гаммы рекламно-информационного продукта, обеспечивающего продвижение национального туристического продукта на основных международных туристических рынках.

Таким образом, в рамках межгосударственного  сотрудничества Республики Беларусь в  сфере туризма приоритетными  направлениями должны стать:

— разработка трансграничных маршрутов c соседними регионами России, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии;

— использование общности истории и культуры Беларуси и соседних стран – Польши, Литвы, России, Украины – для организации туров по местам важных исторических событий и деятельности выдающихся исторических личностей этих народов – А. Мицкевича (Заосье, Новогрудок, оз. Свитязь, Щорсы, Больтеники, Тугановичи), М. Огинского (Слоним, Гродно, Залесье), Э. Ожешко (Мильковщина, Гродно, Людвиново, Закозель), И. Домейко (Медвядка, Щучин), Ф. Скорины (Полоцк), Симеона Полоцкого (Полоцк), Т. Костюшко (Косово, Сехновичи, Гродно), М. Шагала (Лиозно, Витебск) и др. [12; с. 26-29, 69, 170-171];

— организация «ностальгических» туров для выходцев из Беларуси и их потомков, проживающих в других странах, в первую очередь в Литве, Латвии, Польше, Израиле, США, Канаде;

— продвижение туристских возможностей регионов при проведении международных музыкальных фестивалей (в том числе международных фестивалей искусств «Славянский базар», «Золотой шлягер», «Сожский хоровод», ежегодного Международного фестиваля творчества малых народов в Гродненской области и др.); [19, с.21];

— развитие совместно с Польшей, Россией, Украиной туристской инфраструктуры вдоль международного транспортного коридора № 2 Париж–Берлин–Варшава–Брест–Минск–Москва, а также повышение качества придорожного сервиса вдоль автомагистрали Санкт-Петербург–Одесса–Москва–Варшава;

— эффективное использование водных систем Августовского канала, канала Огинского, Днепро-Бугского канала с последующей разработкой трансграничных водных туристских маршрутов, соединяющих Беларусь с Польшей, Литвой, Украиной и Россией;

— реализация совместных проектов, направленных на усиление природоохранного потенциала в регионе Беловежской пущи, введение в действие пешеходного перехода для туристов на территории Беловежской пущи. [18, с.14]

Большое значение Беларусь придает  межгосударственному сотрудничеству в области туризма в рамках Содружества Независимых Государств. Принимая во внимание существование  ряда принципиальных вопросов, которые  требуют совместного решения  на межгосударственном уровне, целесообразным было бы расширение туристского взаимодействия в рамках СНГ по следующим стратегически  важным направлениям:

— введение единой туристской визы (ее несомненное удобство в том, что, к примеру, по комбинированному маршруту Киев—Минск—Санкт-Петербург турист может проследовать по одной визе, открытой в данном случае в украинском посольстве), что будет способствовать значительной активизации въездных туристских потоков в страны СНГ;

— введение единых стандартов туристского обслуживания, единой системы профессиональной подготовки и повышения квалификации турист-ских кадров;

— совместное формирование межрегионального туристского рынка, реализация Соглашения о свободной торговле туристскими услугами на пространстве СНГ, упрощение туристских формальностей (в том числе пограничных, таможенных и пр.);

— согласование методик сбора и обработки статистических данных стран СНГ в области туризма;

— расширение взаимного участия в рекламно-информационных и научно-практических мероприятиях: конференциях, семинарах, симпозиумах, ярмарках, выставках;

— формирование конкурентоспособного туристского комплекса стран СНГ посредством повышения эффективности освоения туристских ресурсов, создания интегрированного конкурентоспособного туристского продукта, его совместное продвижение на международном рынке (например, участие единым стендом Беларуси, России, Украины на международных туристских выставках, что усилит внимание к региону как потенциальных туристов, так и бизнес-партнеров);

— развитие транспортных и информационных коммуникаций, распространение современных технологий в организации транзитного туризма;

— заключение межправительственных и межведомственных Соглашений между странами СНГ о сотрудничестве в сфере туризма;

— формирование единой базы данных о туристских возможностях стран СНГ и ее последующее использование для создания Единой туристско-информационной сети (ЕТИС);

— осуществление мер по обеспечению безопасности туристов, создание унифицированной системы их страхования;

— осуществление комплекса мероприятий по приоритетному развитию социально направленных видов туризма в рамках стран СНГ: молодежного, детского, познавательного и др.;

— учреждение отраслевого научно-практического периодического издания (журнала «Туризм в СНГ»). [5, с. 270-272].

Среди современных тенденций развития мирового туристского рынка особого  внимания заслуживают процессы регионализации. Эволюция интеграционных процессов  в Европе на повестку дня выдвинула  такую форму сотрудничества, как  еврорегионы.

Развитие туризма в рамках еврорегионов является весьма актуальным и перспективным  направлением, важным инструментом повышения  международного сотрудничества. Туризм включен в число основных направлений  деятельности всех еврорегионов, соучредителем  которых является Республика Беларусь: «Буг», «Неман», «Озерный край», «Беловежская пуща», «Днепр» [20].

Основными преимуществами регионального  объединения в области туризма  являются:

— объединение финансовых возможностей стран;

— развитие туристской инфраструктуры и формирование единого туристского пространства;

— эффективное освоение совместного историко-культурного наследия;

— развитие межгосударственных культурных связей;

— создание новых рабочих мест.

Приоритетными направлениями развития туризма в рамках еврорегионов являются:

— организация трансграничных туристских маршрутов, включающих посещение туристских объектов пограничных государств;

— развитие туристских центров, туристской инфраструктуры и туристских маршрутов в регионах, упрощение процедуры выдачи виз;

— дальнейшее развитие инфраструктуры в зоне пограничных переходов, упрощение процедуры перемещения здесь туристов;

— активизация сотрудничества в образовательной и культурной сферах в приграничных регионах в целях привлечения туристов из соседних государств: фестивалей, торговых ярмарок, спортивных соревнований и пр. (например, проведение Международных фестивалей славянской кухни, дальнейшее развитие шведско-латвийско-белорусского проекта «Панорама "Двина/Даугава"» и др.).

Таким образом, межрегиональное сотрудничество имеет хороший потенциал для  активного взаимодействия стран  в сфере туризма.

Рассматривая вопросы международного сотрудничества Республики Беларусь в  сфере туризма на различных иерархических  уровнях, необходимо определить приоритетные направления взаимодействия на уровне отдельных ассоциаций, предприятий  и организаций индустрии туризма. Основными направлениями активизации  сотрудничества в этой области являются:

— расширение членства в различных международных организациях и ассоциациях (Всемирной туристской организации, Международной ассоциации воздушного транспорта и др.);

— сотрудничество с посольствами и консульствами различных государств, зарубежными тур-операторами, авиакомпаниями, гостиничными цепями;

— участие в международных выставочных мероприятиях как на территории Республики Беларусь, так и за рубежом.

К сожалению, функционирующие в  настоящее время в республике общественные организации и объединения  в сфере туризма (Республиканский  союз туристических организаций, Белорусская  федерация туризма, Республиканский  туристско-спортивный союз, Белорусское  общественное объединение спортивного  туризма, Белорусская ассоциация экскурсоводов  и гидов-переводчиков, Ассоциация туристических  фирм при Союзе предпринимателей и нанимателей имени профессора Кунявского) недостаточно активно работают в сфере налаживания международных  связей.

Необходимо расширять международное  сотрудничество белорусских общественных объединений в сфере туризма  с их зарубежными коллегами (например, с многочисленными российскими  ассоциациями в сфере туризма: Ассоциацией  содействия туристским технологиям (АСТТ), Российской ассоциацией делового туризма (РАДТ), Российским союзом туриндустрии (РСТ), Московской ассоциацией туристских агентств (МАТА), Гильдией журналистов, пишущих о туризме (UJETRUS) и др.). Примером такого сотрудничества является деятельность белорусского общественного объединения «Агроэкотуризма», успешно реализующего в республике международные проекты по развитию сельского туризма [7, с. 191—195.].

Таким образом, предлагаемый перечень мер по активизации деятельности Беларуси на международной арене  в сфере туризма будет способствовать повышению ее международного авторитета, укреплению экономического потенциала.

 

3. РАЗРАБОТКА  ТУРА

 

Основой формирования любого туристического маршрута являются с одной стороны, привлекательность для туристов, а с другой стороны – его  экономическая обоснованность и  эффективность для туристической  фирмы – организатора. С учетом данных критериев был разработан туристический маршрут «Восхитительная Беларусь», включающий программу тура и расчет его стоимости для туристов, а также сделан расчет его экономической эффективности для фирмы.

Туристический маршрут был разработан с учетом следующих основных аспектов, обладающих привлекательностью для  потенциальных клиентов, а именно:

  • Познавательные экскурсии по Минску историческому и современному;
  • Посещение уникальных культурно- исторических памятников – Мирского замково-паркового комплекса, музея-заповедника «Несвиж»;
  • Активный отдых в уникальных условиях белорусской природы;
  • Конкурентоспособная цена на предлагаемый тур.

Иностранная фирма-партнер осуществляет набор туристических групп, их отправку в Минск из своей страны и встречу по завершению тура.

Белорусская фирма осуществляет:

  • встречу туристической группы в Минске,
  • полную организацию туристического маршрута на территории Беларуси – размещение, организация питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
  • отправку туристической группы из Минска.

Транспортное обслуживание страна-отправления – Беларусь– страна –отправления осуществляется железнодорожным транспортом и по желанию туристов может варьироваться класс проезда – купе или плацкарт.

Тур предлагается в виде инклюзив-тура или пакетного тура с фиксированными услугами проживания, питания и экскурсионного обслуживания.

Для реализации идеи нашего тура следует  провести анализ конкурентов, поиск и отбор поставщиков и партнеров.

3.1 Анализ конкурентов

Под конкуренцией понимается соперничество  на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными  в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия  такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Присутствие конкурентов  на рынке создает элемент состязательности: продавцы борются за право более  эффективно удовлетворить потребности  покупателя, сделать его своим  постоянным клиентом. Конкуренция есть неотъемлемая часть рыночных отношений, способствующая обогащению предложения на рынке, внедрению новых форм продуктов и сервисного обслуживания потребителей. Цель конкурентной борьбы — занять более прочную позицию на рынке. Для рынка предприятий индустрии гостеприимства и туристического бизнеса характерна высокая степень конкуренции.

Информация о работе Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития