Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы оценить состояние международного туризма в Республике Беларусь и разработать конкурентноспособный туристский продукт–тур для иностранных туристов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Районирование и туристические объекты Республики Беларусь 6
1.2 Оценка туристической инфраструктуры Республики Беларусь 13
2 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМАВ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
2.1 Динамика и проблемы развития туризма 20
2.2 Основные направления развития международного туризма 26
3 РАЗРАБОТКА ТУРА 33
3.1 Анализ конкурентов 33
3.2 Информационный лист 38
3.3 Программа тура 40
3.4 Калькуляция и определение стоимости тура 43
3.5 Продвижение тура 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55

Работа состоит из  1 файл

курсовая моя.docx

— 995.42 Кб (Скачать документ)

 

М год. = М тур. х Nтур.= $574х48=$27552,

где Мтур. – маржинальный доход или планируемая прибыль одного тура;

Nтур. – общее количество туров за год; предполагается, что туры реализуются круглый год один раз в неделю, т.е. реализуются 48 туров.

Рентабельность тура будет определяться по формуле

Ртура = М год./ОСтура за год х 100%= $27552/($5740,08х48) х100% = 10%

где ОСтура за год – общая стоимость  всех реализованных туров за год.

Таким образом, стоимость путевки  в предлагаемом туре составляет $410 + стоимость ж/д билета. Стоимость тура зависит от значения курса доллара США. При возможном летнем снижении курса стоимость для туристов может снизиться.

 

3.5 Продвижение тура

Продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на его  реализацию, включающий рекламу, участие  в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.

Для продвижения разработанного тура предлагаю использовать несколько  видов рекламы: рекламу в прессе, рекламу на радио и наружную рекламу.

Реклама в прессе предлагаю размещать  в форме объявлений и публикаций обзорно-рекламного характера. К несомненным  ее достоинствам относится возможность  осуществления обратной связи с  потребителем. С этой целью будем  использовать специальные купоны, которые  заинтересованный читатель сможет отправить  в агентство турфирмы с просьбой сообщить дополнительную информацию о  туристском предложении или даже прислать формуляр заявки на приобретение тура.

Одним из самых массовых по охвату потенциальных потребителей средств  распространения рекламной информации выступает радиореклама, потому считаю рациональным применение объявлений —  информаций, зачитываемых диктором, в  которых будет описываться предложение  тура.

Наружная реклама является достаточно эффективным средством для распространения  информации о турах, поскольку рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Среди многообразия видов наружной рекламы можно применить щитовую (рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло  и т.д.); рекламу в местах продажи (указатели, фирменные вывески, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных  помещений, спецодежда персонала и  т.д.); на транспорте (рекламные сообщения  на бортах транспортных средств и  в салонах).

Во всех видах рекламных сообщений  будут учитыватся три составляющие продвигаемой продукции — направление, вид поездки и дифференцированные предложения по категориям потребителей.

Также целесообразно будет участие  в специализированных выставках  и ярмарках. Оно представит туристскому  предприятию очень широкие возможности  одновременного распространения и  получения широкого спектра экономической, организационной, технической и  коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.

Из нерекламных методов продвижения  туристского продукта данной турфирме стоит прменять такие методы как:

  • личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;
  • прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);
  • прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка — информация перспективных корпоративных клиентов);
  • стимулирование сбыта: при этом клиентам предлагаются, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;
  • пропаганда или организация паблик рилейшнз — непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы и куда приглашаются представители средств массовой информации).

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Устойчивое развитие туризма - процесс  длительной перспективы, требующий  поступательных грамотных решений  в краткосрочном периоде. Для  этого необходимы: разработка рекреационных  и экскурсионных программ; внедрение  приемлемых стандартов обслуживания; формирование определенных традиций гостеприимства; внедрение нововведений и широкое  использование информационных технологий; развитие маркетинговой стратегии  в сфере туризма; создание современной  инфраструктуры гостиничного и санаторно-курортного хозяйств; совершенствование ценовой  политики при создании белорусского турпродукта, способного конкурировать  с соседними государствами; дальнейшее развитие системы управления туристическим  комплексом и нормативной правовой базы; совершенствование учета в  сфере туризма; изменение содержания и структуры образования и  науки в туристической индустрии.

В целом же туризм, развивающийся  устойчиво, позволяет повысить доходы национальной экономики, стимулировать  развитие других отраслей, укрепить здоровье населения, развить инфраструктуру курортов и лечебно-оздоровительных  местностей, сохранить культурное наследие и природные лечебные ресурсы.

Становление в Беларуси современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса связано с решением ряда задач, таких, как создание нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности, формирование современного отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, интеграции Беларуси в систему мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма.

Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма, обеспечивать достойное финансирование и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне.

Вывод туризма из состояния кризиса требует развития материально-технической базы, подготовки высококвалифицированных кадров для сферы туризма.

Люди, работающие с туристами из-за рубежа, должны иметь соответствующее образование и специальную подготовку - быть профессионалами. Это касается как руководителей и управляющих, так и обслуживающего персонала. Организация высококлассного сервиса - это важная составная часть успешного развития иностранного туризма вБеларуси, поэтому необходимо уделять большое внимание подготовке и отбору кадров для работы в этой сфере – людей, обладающих не только определенными знаниями, но и соответствующим настроем, желанием что-то изменить и пониманием того, что туризм – это сфера услуг, и что развивать и совершенствовать его возможно только, предлагая услуги самого высокого качества.

Одна из главных проблем в сфере обслуживания иностранцев – это незнание или недостаточное знание иностранных языков работниками гостиниц и туристско- экскурсионных учреждений. В гостиницах следует иметь визитные карточки на нескольких языках. В вестибюле, холлах, киноконцертном зале следует оборудовать специальные стенды с информацией о расположении служб гостиницы, возможностях получения дополнительных услуг и т.д. − также на различных языках. В ресторанах, барах необходимо иметь меню, напечатанное на русском и ряде иностранных языков. Особого внимания заслуживает подбор в гостинице литературы на иностранных языках: краеведческие справочники, карты–схемы, буклеты по городу, газеты и журналы.

В целях рекламно-информационного обеспечения развития международного туризма в Беларуси требуются:

• подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях российского рынка;

• участие организаций в проведении международных туристских выставок;

• проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа Беларуси;

• создание информационных банков данных об отечественных и зарубежных турфирмах;

• создание единой туристско-информационной сети на территориинашей страны, ее интеграция с аналогичными международными сетями;

Выполнение  данной программы внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Главный социальный эффект – в создании благоприятных условий для обеспечения иностранных граждан и граждан Республики Беларусь туристскими услугами. Это будет достигнуто за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета, укрепления материальной базы туризма, потока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов для работы в индустрии туризма.

Реализация  данных мероприятий также будет  стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство  и реконструкция автодорог, благоустройство  городов и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, а также подготовка и переподготовка кадров, что поможет  решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Адамович А.Г. Проблемы туризма в Республике Беларусь и возможности их решения правовыми средствами. — Гродно: Материалы II межвузовской научно-практической конференции, 2012. — С. 235.]
  2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. М., Аспект Пресс, 2002.
  3. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки: учеб. пособие /  Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда. – 400 с.
  4. Бирицкая Н.М. Туроперейтинг: Учеб.-метод. Пособие/Н.М. Бирицкая.–Мн.:БГЭУ, 2005. –2009с.
  5. Гайдукевич, Л. М. Международный туризм в системе взаимодействия стран Центральной и Восточной Европы в конце ХХ — начале ХХI в. Минск: Четыре четверти, 2007.
  6. География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – с. 103 - 104
  7. Грибов, Г. М. Развитие агроэкотуризма в Республике Беларусь: этапы, проблемы, перспективы // Системная трансформация общества: исторический опыт, современность и перспективы: сб. науч. тр. каф. социал.-гуманитар. наук. Вып. IV. Брест, 2007. С. 191—195.
  8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 1996. – 312с.
  9. Горбылева З.М. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.
  10. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.
  11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
  12. Исторические усадьбы Беларуси: состояние и перспективы: материалы Междунар. конф., 4-5 сент. 2003г., д.Залесье Сморгонского р-на Гродненской обл. Минск: Четыре четверти, 2003., с. 181
  13. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов. М.: Менеджмент туризма, 2002, 288 с.
  14. Косолапов, А.Б. Туристическое страноведение: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – 400 с.
  15. Окладников Е.А. Международный туризм. География туристических ресурсов мира: Учебное пособие.– М.,СПб.: ИФК Омега-Л; Учитель и ученик, 2002.-384с
  16. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П.Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И, Кабушкина и др. — Мн.: Новое знание, 2003. — 632 с.
  17. ПостановлениеСовета МинистровРеспублики Беларусь от 24.03.2011г N 373 "Об утверждении Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011 - 2015 годы
  18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.08.2005г. №927 "Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы
  19. Решетников, Д. Г. Международный туризм в системе внешней торговли Беларуси. Минск: БГУ, 2004. С. 156—157
  20. Справочная информация по вопросам развития физической культуры, спорта и туризма для обсуждения проекта Государственной комплексной программы развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007—2010 годы // Текущий архив Департамента по туризму Мин-ва спорта и туризма Респ. Беларусь, 2007
  21. Статистический сборник  Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь / Е.И. Кухаревич, Е.М. Палковская, И.С. Шестакова, Г.Е. Быковская, В.В. Соболь – М.:Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2012
  22. Тарасенок А.И. Экологический туризм и рекреационное природопользование в Беларуси. – Мн., 2003.
  23. belarustourism.bу
  24. belstat.gov.by
  25. mst.by

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А – Список достопримечательностей Республики Беларусь

Усадьбы:

Усадьба Швыковских

Брестская обл., г. Пружаны, ул. Кухарева, 9

Комплекс бывшей усадьбы Гатовского

Гомельская обл., Жлобинский р-н, д.Красный  Берег

Усадьба Хрептовичей

Гродненская обл., Новогрудский р-н, д. Щорсы

Усадьба графа Пусловского

Гродненская обл., Слонимский р-н, г. Слоним

Лошицкий усадебно-парковый комплекс

Минск, проезд Чижевских, 4

Усадьба Потоцких

Минская обл., Березинский р-н, г. Березино, ул. Набережная

Прилукская усадьба

Минская обл., Минский р-н, д. Прилуки, пер. Озерный

Брамы и башни:

Брама в г.Березе

Брестская обл., Берёзовский район, г.Береза

Брама-колокольня в Борисове

Минская обл., Борисовский р-н, г. Борисов

Дворцы

Коссовский дворцово-парковый ансамбль

Брестcкая обл., Ивацевичский р-н, г.  Коссово, урочище Меречёвщина

Дворцовый комплекс Сапегов

Брестcкая обл., Пружанский р-н, г.п. Ружаны

Дворец Бутримовича

Бресткая обл., г. Пинск, ул. Ленина, 44

Дворец Пусловских

Бресткая обл., Ивацевичский р-н, г. Коссово

Дворец Бутримовича

Брестская обл., г. Пинск, ул. Ленина, 44

Дворцово-парковый ансамбль Румянцевых и Паскевичей

Гомель, пл. Ленина, 4

Дворец Хрептовичей

Гродненская обл., Новогрудский р-н, д. Щорсы

Дворец Огинских

Гродненская обл., Сморгонский р-н, д. Залесье

Дворец Тышкевичей

Минская обл., Воложинский р-н, г. Воложин, пл.Свободы, 4, 17, 19

Архитектурный комплекс резиденции династии Радзивиллов (Несвижский дворец)

Минская обл., г. Несвиж, ул. Ленинская, 19

Дворец Потемкина

Могилевская обл., г. Кричев

Дворец Булгаков

Могилевская обл., Кировский р-н, д. Жиличи

Замки и крепости

Каменецкая башня

Брестская обл, Каменецкий р-н, г. Каменец

Брестская крепость

Брестская обл., г. Брест, ГУ «Мемориальный  комлекс «Брестская крепость-герой»

Смолянский замок

Витебская обл., Оршанский р-н, д. Смоляны

Мозырьский замок

Гомельская обл., г. Мозырь

Любчанский замок

Гродненская обл, Новогрудский р-н, д. Любча

Новогрудский замок

Гродненская обл., г. Новогрудок

Замковый комплекс «Мир»

Гродненская обл., Кореличский р-н, г.п. Мир

Лидский замок

Гродненская обл., Лидский р-н, г. Лида

Информация о работе Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития