Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа
Цель курсовой работы оценить состояние международного туризма в Республике Беларусь и разработать конкурентноспособный туристский продукт–тур для иностранных туристов
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Районирование и туристические объекты Республики Беларусь 6
1.2 Оценка туристической инфраструктуры Республики Беларусь 13
2 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМАВ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
2.1 Динамика и проблемы развития туризма 20
2.2 Основные направления развития международного туризма 26
3 РАЗРАБОТКА ТУРА 33
3.1 Анализ конкурентов 33
3.2 Информационный лист 38
3.3 Программа тура 40
3.4 Калькуляция и определение стоимости тура 43
3.5 Продвижение тура 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
М год. = М тур. х Nтур.= $574х48=$27552,
где Мтур. – маржинальный доход или планируемая прибыль одного тура;
Nтур. – общее количество туров за год; предполагается, что туры реализуются круглый год один раз в неделю, т.е. реализуются 48 туров.
Рентабельность тура будет определяться по формуле
Ртура = М год./ОСтура за год х 100%= $27552/($5740,08х48) х100% = 10%
где ОСтура за год – общая стоимость всех реализованных туров за год.
Таким образом, стоимость путевки в предлагаемом туре составляет $410 + стоимость ж/д билета. Стоимость тура зависит от значения курса доллара США. При возможном летнем снижении курса стоимость для туристов может снизиться.
Продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.
Для продвижения разработанного тура предлагаю использовать несколько видов рекламы: рекламу в прессе, рекламу на радио и наружную рекламу.
Реклама в прессе предлагаю размещать в форме объявлений и публикаций обзорно-рекламного характера. К несомненным ее достоинствам относится возможность осуществления обратной связи с потребителем. С этой целью будем использовать специальные купоны, которые заинтересованный читатель сможет отправить в агентство турфирмы с просьбой сообщить дополнительную информацию о туристском предложении или даже прислать формуляр заявки на приобретение тура.
Одним из самых массовых по охвату
потенциальных потребителей средств
распространения рекламной
Наружная реклама является достаточно
эффективным средством для
Во всех видах рекламных сообщений
будут учитыватся три составляющие
продвигаемой продукции — направление,
вид поездки и
Также целесообразно будет участие
в специализированных выставках
и ярмарках. Оно представит туристскому
предприятию очень широкие
Из нерекламных методов
Устойчивое развитие туризма - процесс
длительной перспективы, требующий
поступательных грамотных решений
в краткосрочном периоде. Для
этого необходимы: разработка рекреационных
и экскурсионных программ; внедрение
приемлемых стандартов обслуживания;
формирование определенных традиций гостеприимства;
внедрение нововведений и широкое
использование информационных технологий;
развитие маркетинговой стратегии
в сфере туризма; создание современной
инфраструктуры гостиничного и санаторно-курортного
хозяйств; совершенствование ценовой
политики при создании белорусского
турпродукта, способного конкурировать
с соседними государствами; дальнейшее
развитие системы управления туристическим
комплексом и нормативной правовой
базы; совершенствование учета в
сфере туризма; изменение содержания
и структуры образования и
науки в туристической
В целом же туризм, развивающийся устойчиво, позволяет повысить доходы национальной экономики, стимулировать развитие других отраслей, укрепить здоровье населения, развить инфраструктуру курортов и лечебно-оздоровительных местностей, сохранить культурное наследие и природные лечебные ресурсы.
Становление в Беларуси современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса связано с решением ряда задач, таких, как создание нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности, формирование современного отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, интеграции Беларуси в систему мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма.
Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма, обеспечивать достойное финансирование и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне.
Вывод туризма из состояния кризиса требует развития материально-технической базы, подготовки высококвалифицированных кадров для сферы туризма.
Люди, работающие с туристами из-за рубежа, должны иметь соответствующее образование и специальную подготовку - быть профессионалами. Это касается как руководителей и управляющих, так и обслуживающего персонала. Организация высококлассного сервиса - это важная составная часть успешного развития иностранного туризма вБеларуси, поэтому необходимо уделять большое внимание подготовке и отбору кадров для работы в этой сфере – людей, обладающих не только определенными знаниями, но и соответствующим настроем, желанием что-то изменить и пониманием того, что туризм – это сфера услуг, и что развивать и совершенствовать его возможно только, предлагая услуги самого высокого качества.
Одна из главных проблем в сфере обслуживания иностранцев – это незнание или недостаточное знание иностранных языков работниками гостиниц и туристско- экскурсионных учреждений. В гостиницах следует иметь визитные карточки на нескольких языках. В вестибюле, холлах, киноконцертном зале следует оборудовать специальные стенды с информацией о расположении служб гостиницы, возможностях получения дополнительных услуг и т.д. − также на различных языках. В ресторанах, барах необходимо иметь меню, напечатанное на русском и ряде иностранных языков. Особого внимания заслуживает подбор в гостинице литературы на иностранных языках: краеведческие справочники, карты–схемы, буклеты по городу, газеты и журналы.
В целях рекламно-информационного обеспечения развития международного туризма в Беларуси требуются:
• подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях российского рынка;
• участие организаций в проведении международных туристских выставок;
• проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа Беларуси;
• создание информационных банков данных об отечественных и зарубежных турфирмах;
• создание единой туристско-информационной сети на территориинашей страны, ее интеграция с аналогичными международными сетями;
Выполнение данной программы внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Главный социальный эффект – в создании благоприятных условий для обеспечения иностранных граждан и граждан Республики Беларусь туристскими услугами. Это будет достигнуто за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета, укрепления материальной базы туризма, потока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов для работы в индустрии туризма.
Реализация данных мероприятий также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, а также подготовка и переподготовка кадров, что поможет решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.
Таблица А – Список достопримечательностей Республики Беларусь
Усадьбы: | |
Усадьба Швыковских |
Брестская обл., г. Пружаны, ул. Кухарева, 9 |
Комплекс бывшей усадьбы Гатовского |
Гомельская обл., Жлобинский р-н, д.Красный Берег |
Усадьба Хрептовичей |
Гродненская обл., Новогрудский р-н, д. Щорсы |
Усадьба графа Пусловского |
Гродненская обл., Слонимский р-н, г. Слоним |
Лошицкий усадебно-парковый комплекс |
Минск, проезд Чижевских, 4 |
Усадьба Потоцких |
Минская обл., Березинский р-н, г. Березино, ул. Набережная |
Прилукская усадьба |
Минская обл., Минский р-н, д. Прилуки, пер. Озерный |
Брамы и башни: | |
Брама в г.Березе |
Брестская обл., Берёзовский район, г.Береза |
Брама-колокольня в Борисове |
Минская обл., Борисовский р-н, г. Борисов |
Дворцы | |
Коссовский дворцово-парковый ансамбль |
Брестcкая обл., Ивацевичский р-н, г. Коссово, урочище Меречёвщина |
Дворцовый комплекс Сапегов |
Брестcкая обл., Пружанский р-н, г.п. Ружаны |
Дворец Бутримовича |
Бресткая обл., г. Пинск, ул. Ленина, 44 |
Дворец Пусловских |
Бресткая обл., Ивацевичский р-н, г. Коссово |
Дворец Бутримовича |
Брестская обл., г. Пинск, ул. Ленина, 44 |
Дворцово-парковый ансамбль Румянцевых и Паскевичей |
Гомель, пл. Ленина, 4 |
Дворец Хрептовичей |
Гродненская обл., Новогрудский р-н, д. Щорсы |
Дворец Огинских |
Гродненская обл., Сморгонский р-н, д. Залесье |
Дворец Тышкевичей |
Минская обл., Воложинский р-н, г. Воложин, пл.Свободы, 4, 17, 19 |
Архитектурный комплекс резиденции династии Радзивиллов (Несвижский дворец) |
Минская обл., г. Несвиж, ул. Ленинская, 19 |
Дворец Потемкина |
Могилевская обл., г. Кричев |
Дворец Булгаков |
Могилевская обл., Кировский р-н, д. Жиличи |
Замки и крепости | |
Каменецкая башня |
Брестская обл, Каменецкий р-н, г. Каменец |
Брестская крепость |
Брестская обл., г. Брест, ГУ «Мемориальный комлекс «Брестская крепость-герой» |
Смолянский замок |
Витебская обл., Оршанский р-н, д. Смоляны |
Мозырьский замок |
Гомельская обл., г. Мозырь |
Любчанский замок |
Гродненская обл, Новогрудский р-н, д. Любча |
Новогрудский замок |
Гродненская обл., г. Новогрудок |
Замковый комплекс «Мир» |
Гродненская обл., Кореличский р-н, г.п. Мир |
Лидский замок |
Гродненская обл., Лидский р-н, г. Лида |
Информация о работе Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития