Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы оценить состояние международного туризма в Республике Беларусь и разработать конкурентноспособный туристский продукт–тур для иностранных туристов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Районирование и туристические объекты Республики Беларусь 6
1.2 Оценка туристической инфраструктуры Республики Беларусь 13
2 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМАВ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
2.1 Динамика и проблемы развития туризма 20
2.2 Основные направления развития международного туризма 26
3 РАЗРАБОТКА ТУРА 33
3.1 Анализ конкурентов 33
3.2 Информационный лист 38
3.3 Программа тура 40
3.4 Калькуляция и определение стоимости тура 43
3.5 Продвижение тура 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55

Работа состоит из  1 файл

курсовая моя.docx

— 995.42 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2 – Число организаций, осуществлявших туристическую деятельность, по областям и г. Минску, единиц

 

 

2008

2009

2010

2011

Республика Беларусь

577

720

783

791

Области:

Брестская

61

78

77

73

Витебская

49

68

83

84

Гомельская 

34

46

54

61

Гродненская

37

44

46

50

г. Минск 

321

365

403

411

Минская

43

70

70

55

Могилевская

32

49

50

57


Примечание – Источник: собственная разработка на основе [21, с 35]

 

 

Рассматривая данную таблицу, можно  сказать как и прежде наибольшее количество организаций, осуществляющих туристическую деятельность, сконцентрировано в г.Минске и с каждым годом их число возрастает, но при этом следует отметить, что процент роста всё с каждым годом снижается. Так в процентном отношении в 2009 году их количество увеличилось на 13,71%, в 2010году уже только на 10,41%, а в 2011году вего лишь на 1,99%. Второе место занимает как не странно, не Минская,а Витебская область. Так к 2011году в данной области туристической деятельностью занимается 84 организации, что к уровню 2008года соответствует 41,67% роста. Также необходимо отметить, сто по сравнению с 2010годом в Минской и Брестской областях число туристских организаций сократилось на 15 и 4 единицы соответственно.

 

Таблица 3 – Число организаций, осуществлявших туристическую деятельность в 2011году, единиц

 

 

Всего организаций

В том числе осуществляли деятельность

туроператора

турагента

туроператора и турагента

Республика Беларусь

791

100

225

466

Области:

Брестская

73

11

11

51

Витебская

84

8

23

53

Гомельская 

61

7

23

31

Гродненская

50

9

18

23

г. Минск 

411

43

118

250

Минская

55

12

12

31

Могилевская

57

10

20

27


Примечание – Источник: собственная разработка на основе [21, с 35]

 

Анализ данной таблицы показал , что в 2011году в республике преобладает количество организаций, совмещающих в себе вид туроператора и турагента одновременно , их число составляет 58,91% от общего числа организаций, занимающихся туристическую деятельность. Далее занимают место турагенты с процентным отношением в 28,45%, а туроператоры составляют 12,64% от общего числа организаций.

 

2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМАВ РЕСПУБЛИКЕ  БЕЛАРУСЬ

2.1 Динамика и проблемы развития туризма

Созданная инфраструктура должна способствовать динамичному развитию туризма. Однако в темпы его развития внес свои коррективы мировой финансово-экономический  кризис. Сокращение туристических потоков  в России наблюдалось уже в 2008 г. На конец года объем выезда российских граждан упал на треть, занятость  в сфере туризма сократилась  на 15%. В Беларуси ситуация несколько  лучше, хотя на общие статистические показатели в значительной степени  влияют транзитные туристические потоки. Понятно, что в сложных экономических  условиях прежде всего сокращаются  расходы на туризм и отдых. Анализ распределения денежных расходов населения  Беларуси на санаторно-курортные, туристические  и экскурсионные услуги и услуги учреждений культуры показал, что в 2000-2008 гг. на покупку санаторных путевок  стали тратить меньше (доля в общем  объеме услуг снизилась с 3 до 0,9%, а туристических и экскурсионных  услуг возросла с 1,2 до 3,7%). Последним  отдает предпочтение наибольшая часть  населения со средним и выше достатком, что подтверждает мировую тенденцию: люди все более склонны считать  путешествия неотъемлемой частью своей  жизни и тратить на них больше времени и денег.

За 2000-2007 гг. количество выездов граждан  Республики Беларусь за пределы страны увеличилось почти в 1,6 раза, в  том числе в целях туризма - в 1,1, с частными визитами - в 2,4 раза, в качестве обслуживающего персонала - в 1,9 раза. В кризисном 2008 г. за рубеж  выехало на 1,2 млн. белорусов меньше, чем в 2007 г.

В 2008 г. наши сограждане воспользовались  услугами турфирм в 3,4 раза меньше, чем  в 2000 г. и в 1,4 раза меньше, чем в 2007 г. Население страны при выборе поездок  за границу ориентировалось преимущественно  на качество и цены. Из организованных туров белорусы выбирают поездки  в Украину, Грецию, Турцию, Таиланд, т.е. страны с традиционным отдыхом  на море и либеральными ценами на туристические  услуги.

В то же время динамика роста въездного  туризма выглядит внушительнее. Республика Беларусь принимает граждан из 27 стран ближнего и дальнего зарубежья. В 2008 г. количество иностранных граждан, посетивших нашу страну, осталось на уровне 2007 г. - 5,3 млн. человек. Однако по сравнению  с 2000 г. поток иностранных туристов возрос в 2,6 раза. Иностранные граждане стали в 2 раза больше приезжать в  Беларусь по служебным делам, более  чем в 3 раза посещать с частными визитами, почти в 3 раза - в качестве обслуживающего персонала, а в целях  туризма поездки сократились  в 5 раз. Таким образом, происходит снижение туристических визитов с познавательными  целями и увеличивается количество бизнес-туристов.

Объемы въездного туризма, организованного  туристическими фирмами, возросли за 2000-2008 гг. в 1,5 раза.

 

Таблица 4 – Экспорт услуг по статье «поездки» (миллионов долларов США)

 

 

2008

2009

2010

2011

Всего

362,9

369,8

436,9

459,4

в том числе по странам:

СНГ

199,6

198,1

231,4

251,4

вне СНГ 

163,3

171,7

205,5

208,0


Примечание – Источник: собственная разработка на основе [21, с 26]

 

Таблица 5 – Импорт услуг по статье «поездки» (миллионов долларов США)

 

 

2008

2009

2010

2011

Всего

716,4

638,5

611,5

554,9

в том числе по странам:

СНГ

355,7

303,5

282,9

252,8

вне СНГ 

360,7

335,0

328,6

302,1


Примечание – Источник: собственная разработка на основе [21, с 26]

 

Как видно из таблиц 4 и 5, импорт по статье "поездки" превышает экспорт, формируя, таким образом, отрицательное  сальдо. Но по данным Национального  банка Республики Беларусь, экспорт  туристских услуг в 2011 году составил 459,4 млн. долларов США и по сравнению  с 2008 годом его темп роста составил 21,01%. Импорт в 2011 году сократился на 22,54% и составил 554,9 млн. долларов США. Исходя из этого, в течение двух лет наблюдается  уменьшение отрицательного сальдо по статье экспорт-импорт туристских услуг. В 2011 году отрицательное сальдо уменьшилось  на 79,1 млн. долларов США по отношению  к 2010 году.

Такое положение во внешней торговле определено отчасти соотношением въездного  и выездного туризма: выезжает из Беларуси туристов больше, чем въезжает в республику (рисунок 3). Однако кроме этого фактора на состояние платежного баланса влияют другие, более существенные факторы.

Во-первых, ввиду несовершенства законодательства в туристском секторе большие  объемы финансовых средств не попадают под учет, в частности под учет экспортно-импортных операций.

Во-вторых, существует значительный недоучет во внешнеторговых операциях в туризме, в связи с чем необходимо совершенствование  системы учета в туризме.

 

Рисунок 3 -Структура туристических потоков в 2005-2011 годах (в процентах к итогу)

Примечание  – Источник: [21, с.29]

 

Анализ основных тенденций конъюнктуры  внешних рынков и их влияние на определение приоритетов отрасли  можно проследить через структуру  туристского потока в Республику Беларусь (таблица 6).

 

Таблица 6 – Структура туристического потока

 

 

2008

2009

2010

2011

Всего туристов

91 587

95 463

120 073

116 049

из стран СНГ

Казахстан

159

287

166

165

Молдова

148

158

104

40

Россия 

50 444

56 547

80 881

83 843

Украина

1 898

2 423

1 919

1 693

из стран вне СНГ

Австрия

586

471

295

250

Бельгия

239

155

249

120

Германия 

3 027

2 568

2 245

2 191

Дания

164

185

230

267

Израиль

491

956

925

339


 

Окончание таблицы 6

Испания

372

274

582

349

Италия 

2 672

2 531

2 275

1 816

 

2008

2009

2010

2011

Кипр 

206

314

460

272

Китай

376

391

603

364

Латвия 

1 425

1 550

1 409

1 550

Литва

2 600

2 979

4 357

3 170

Нидерланды 

386

475

552

327

Польша 

2 832

3 729

4 006

2 983

Соединенное Королевство 

7 674

4 962

6 220

2 412

Соединенные Штаты 

1 168

864

683

527

Турция 

6 087

4 680

4 707

3 596

Финляндия

962

610

770

560

Франция

1 257

1 114

808

754

Чешская Республика

464

421

350

334

Швеция 

594

604

644

346

Эстония

1 166

690

595

464

Япония 

393

235

197

269

Информация о работе Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития