Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа
Цель курсовой работы оценить состояние международного туризма в Республике Беларусь и разработать конкурентноспособный туристский продукт–тур для иностранных туристов
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Районирование и туристические объекты Республики Беларусь 6
1.2 Оценка туристической инфраструктуры Республики Беларусь 13
2 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМАВ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
2.1 Динамика и проблемы развития туризма 20
2.2 Основные направления развития международного туризма 26
3 РАЗРАБОТКА ТУРА 33
3.1 Анализ конкурентов 33
3.2 Информационный лист 38
3.3 Программа тура 40
3.4 Калькуляция и определение стоимости тура 43
3.5 Продвижение тура 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
На сегодняшний день степень
конкуренции в белорусской
В некоторых ситуациях продукция,
предлагаемая фирмой, имеет сходные
характеристики с продукцией, производимой
другими организациями из этой или
другой отрасли. В результате возникает
конкуренция со стороны товаров-заменителей.
Сегодня для белорусской
Конкуренция со стороны организаций
из других отраслей возникает в том
случае, когда имеется вероятность
того, что организации из других
отраслей могут войти в данную
отрасль. В последнее время сложилась
тенденция проникновения
Конкурентная сила поставщиков
обусловлена тем, что туроператоры
и турагентства являются основными
потребителями туристских услуг
гостиниц, транспортных организаций, экскурсионных
бюро, поэтому поставщики имеют возможность
оказывать прямое влияние на эффективность
их функционирования. Ценовая власть
поставщиков проявляется, когда
поставщиков не много, и поэтому
они могут диктовать свои ценовые
условия. В данном же случае, поставщиков
на туристическом рынке г. Минска
достаточное количество, и для
фирмы «Helena» силу этих поставщиков
можно оценить как
Конкурентная сила потребителей заключается в том, что она определяет спрос через предпочтение определенных свойств и характеристик продукта и воздействие на цену продукта. Ценовая власть потребителей проявляется тогда, когда потребителей немного, и они могут диктовать свою цену. На данный момент сила покупателей для турфирмы «Helena», как и для всей туротрасли достаточно высока. Это связанно как с падением покупательского спроса, так и со слабой приверженностью покупателей к какой-либо марке.
Стратегические профили
Проводя оценку возможностей конкурентов необходимо выявить ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе на рынке. В качестве ключевых факторов успеха выступают:
¨ ассортимент туров. В данном пункте
будет рассматриваться
¨ уровень обслуживания. Здесь будет
рассматриваться уровень и
¨ цена продукта. В данном пункте оценивается средняя стоимость на товары предлагаемые определенной туристической фирмой, чем ниже цена, тем выше оценка;
¨ продолжительность работы. По данному критерию оценивается продолжительность пребывания турфирмы на рынке. Чем больше времени турфирма работает на туристическом рынке, тем и выше оценка и наоборот.
Стратегические профили
Таблица 3.1 – Стратегические профили конкурентов турфирмы «Helena»
Турфирма «Helena» |
Мастер ВГ тур |
GalileoTour |
Вершина | |
Ассортимент туров |
2 |
1 |
5 |
4 |
Уровень обслуживания |
3 |
3 |
5 |
2 |
Цена продукта |
5 |
2 |
1 |
2 |
Продолжительность работы |
1 |
3 |
5 |
3 |
Если рассматривать такой
Оценка позиций конкурентов позволяет дать оценку конкурентоспособности предприятия путем суммирования взвешенных рейтинговых оценок для каждого из конкурентов.
Наиболее важные оценки конкурентов – это ассортимент туров и цена продукта (по 0,4), а менее важные критерии – это уровень обслуживания и продолжительность работы (по 0,1).
Таблица 3.2 – Оценка позиций конкурентов
Категории конкурентных преимуществ |
Вес |
Турфирма «Helena» |
Мастер ВГ тур |
GalileoTour |
Вершина |
Ассортимент туров |
0,4 |
0,8 |
0,4 |
2 |
1,6 |
Уровень обслуживания |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
0,2 |
Цена продукта |
0,4 |
2 |
0,8 |
0,4 |
0,8 |
Продолжительность работы |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
Итого |
1 |
3,2 |
1,8 |
3,4 |
2,9 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что показатель конкурентоспособности у оцениваемой турфирмы «Helena» близок к показателю туристической фирмы «GalileoTour» и превышает показатели двух других фирм, а следовательно фирма конкурентноспособна.
Для реализации идеи нашего тура следует провести поиск и отбор поставщиков и партнеров.
Чтобы избежать ошибок и просчетов в поиске и отборе поставщиков будем основываться на следующих принципах:
Поиск перспективных партнеров
заключается в том, что из большого
их числа нужно выбрать тех, кто
проявит интерес к
Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.
На сегодняшний день в Республике
Беларусь существует множество фирм,
оказывающих туристические
Выделить себя из общей массы
туристических агентств можно, как
минимум, двумя способами. Во-первых,
разработав новый, никем не предлагаемый
ранее маршрут, что сделать достаточно
сложно. Во-вторых, можно прибегнуть
к такому мощному рычагу воздействия
на сознание людей, как реклама или
использовать различные маркетинговые
ходы. И при грамотно разработанном
плане можно достичь
Наименование тура: «Восхитительная Беларусь».
Вид тура: Культурно-позновательный
Сроки: продолжительность тура 3 дня/2 ночи
Маршрут: Минск– Дудутки – Мир – Несвиж
Основное содержание программы тура:
Тур включает:
Встреча на вокзале у вагона, трансфер в гостиницу, заселение с 8.00
Проживание: в гостинице Планета***, центр города, номера: 1и 2-местные со всеми удобствами, телевизором, телефоном
Питание: 3 завтрака шведский стол + 3 обеда + 3 дегустации в Дудутках
Транспорт: трансфер в гостиницу; на экскурсиях автобус еврокласса с кофе и чаем
Экскурсии с входными билетами в музеи:
По приезду всем членам туристической группы полагается информпакет, который включает в себя памятку, карту Минска с указанием отеля, музеев, магазинов.
Так как в данном туре предполагается проживание в гостинице Планета, приведем ее краткую характеристику.
Гостиница Планета ***, Минск, пр. Победителей 31, 12 этажей, 450 мест. Гостиница построена в 1980 году для приема иностранных туристов Гостиничный комплекс «Планета» расположен в центре деловой, спортивной и культурной жизни города, рядом с проспектом Победителей и Дворцом Спорта. Из окон номеров открывается замечательная панорама Минска. Недалеко от гостиницы находится набережная реки Свислочь и живописное озеро Комсомольское. Ближайшие станции метро -- "Немига", "Фрунзенская". Гостиница имеет удобную транспортную и пешеходную связь (20 мин. пешком или 5 мин. пешком + 5 мин. на автобусе) с главной улицей города – проспектом Независимости, самыми большими универмагами города – «Торговым домом на Немиге» и ГУМом с секциями известных белорусских брендов.
Информация о работе Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития