Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы оценить состояние международного туризма в Республике Беларусь и разработать конкурентноспособный туристский продукт–тур для иностранных туристов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Районирование и туристические объекты Республики Беларусь 6
1.2 Оценка туристической инфраструктуры Республики Беларусь 13
2 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМАВ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
2.1 Динамика и проблемы развития туризма 20
2.2 Основные направления развития международного туризма 26
3 РАЗРАБОТКА ТУРА 33
3.1 Анализ конкурентов 33
3.2 Информационный лист 38
3.3 Программа тура 40
3.4 Калькуляция и определение стоимости тура 43
3.5 Продвижение тура 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55

Работа состоит из  1 файл

курсовая моя.docx

— 995.42 Кб (Скачать документ)

На сегодняшний день степень  конкуренции в белорусской туротрасли очень высока. По подсчетам, к 2011 году было зарегистрировано около 791 турфирм, которые осуществляют не только турагентскую, но и туроператорскую деятельность в различных направлениях. Между  всеми этими предприятиями идет борьба за каждого клиента, активная конкуренция в качестве обслуживания, компании часто работают по себестоимости  с целью снижения цены турпродукта. На основных направлениях массового  туризма рынок практически поделен, поэтому выйти на освоенный рынок  для турпредприятия очень сложно. И безусловно турфирма «Helena» имеет  большое количество конкурентов, которые  в некотором роде затрудняют выход  турфирмы на первый план.

В некоторых ситуациях продукция, предлагаемая фирмой, имеет сходные  характеристики с продукцией, производимой другими организациями из этой или  другой отрасли. В результате возникает  конкуренция со стороны товаров-заменителей. Сегодня для белорусской туротрасли и услуг, предоставляемых туристскими  предприятиями, в том числе и  данная турфирма, существует только два  потенциально возможных заменителя. Первый – это западные туроператоры, которые обладают отлаженными технологиями, низкими ценами, высоким уровнем  сервиса и которые, безусловно, влияют на белорусскую туротрасль. А что  касается туристической фирмы «Helena», то этими конкурентами являются более  крупные и более квалифицированные  турфирмы г. Минска. Второй заменитель услуг туристических предприятий – прямое бронирование гостиниц и авиабилетов через Интернет, которое в связи с неразвитостью банковской системы, недостаточной грамотностью населения в области использования систем бронирования через Интернет пока не получило широкого распространения.

Конкуренция со стороны организаций  из других отраслей возникает в том  случае, когда имеется вероятность  того, что организации из других отраслей могут войти в данную отрасль. В последнее время сложилась  тенденция проникновения организаций  из других отраслей, не связанных напрямую с туризмом, в туристскую отрасль. Туристическим бизнесом занимаются крупные международные авиакомпании, банки, страховые общества, торговые дома и универсальные магазины, которые  открывают филиалы по продаже  путешествий или интегрируются  с уже действующими турфирмами. Однако внешне такая конкуренция почти  никак не проявляется.

Конкурентная сила поставщиков  обусловлена тем, что туроператоры и турагентства являются основными  потребителями туристских услуг  гостиниц, транспортных организаций, экскурсионных  бюро, поэтому поставщики имеют возможность  оказывать прямое влияние на эффективность  их функционирования. Ценовая власть поставщиков проявляется, когда  поставщиков не много, и поэтому  они могут диктовать свои ценовые  условия. В данном же случае, поставщиков  на туристическом рынке г. Минска достаточное количество, и для  фирмы «Helena» силу этих поставщиков  можно оценить как незначительную, так как спрос в целом ниже предложения, и поставщики заинтересованы получать поток туристов.

Конкурентная сила потребителей заключается  в том, что она определяет спрос  через предпочтение определенных свойств  и характеристик продукта и воздействие  на цену продукта. Ценовая власть потребителей проявляется тогда, когда потребителей немного, и они могут диктовать  свою цену. На данный момент сила покупателей  для турфирмы «Helena», как и для  всей туротрасли достаточно высока. Это  связанно как с падением покупательского  спроса, так и со слабой приверженностью  покупателей к какой-либо марке.

Стратегические профили конкурентов  помогают в прогнозировании действий конкурентов, определении возможных  конкурентных стратегий на основе сравнения  имеющихся достоинств и недостатков  соперничающих фирм.

Проводя оценку возможностей конкурентов  необходимо выявить ключевые факторы  успеха в конкурентной борьбе на рынке. В качестве ключевых факторов успеха выступают:

¨ ассортимент туров. В данном пункте будет рассматриваться количество, а также разнообразие туров, которое  имеет то или иное предприятие;

¨ уровень обслуживания. Здесь будет  рассматриваться уровень и качество обслуживания клиентов туристической  фирмой. Чем выше сервис, тем выше оценка, и наоборот;

¨ цена продукта. В данном пункте оценивается  средняя стоимость на товары предлагаемые определенной туристической фирмой, чем ниже цена, тем выше оценка;

¨ продолжительность работы. По данному  критерию оценивается продолжительность  пребывания турфирмы на рынке. Чем больше времени турфирма работает на туристическом  рынке, тем и выше оценка и наоборот.

Стратегические профили конкурентов  туристского предприятия «Helena»:

Таблица 3.1 – Стратегические профили конкурентов турфирмы «Helena»

 

 

Турфирма «Helena»

Мастер ВГ тур

GalileoTour

Вершина

Ассортимент туров

2

1

5

4

Уровень обслуживания

3

3

5

2

Цена продукта

5

2

1

2

Продолжительность работы

1

3

5

3


 

Если рассматривать такой фактор, как ассортимент предлагаемых туров, то турфирмы «GalileoTour» является безусловным  лидером, так как она предоставляет огромное число туров как по Беларуси, так и за рубежом, туристическая фирма «Helena» пока не может похвастаться таким количеством туров. Тем не менее она выигрывает позиции у «Мастер ВГ тур», так как данная фирма работает только в пределах страны. По остальным критериям турфирма «Helena» не сильна, за исключением оценки цены продукта. Данный фактор оценен на высший балл, так как турфирма «Helena» имеет самые низкие цены на предоставляемые продукты нежели ее конкуренты. А лидер по всем критериям турфирма «GalileoTour» имеет самые высокие цены, которые предприятие обосновывает своим имиджем и качеством оказываемых услуг.

Оценка позиций конкурентов позволяет дать оценку конкурентоспособности предприятия путем суммирования взвешенных рейтинговых оценок для каждого из конкурентов.

Наиболее важные оценки конкурентов  – это ассортимент туров и  цена продукта (по 0,4), а менее важные критерии – это уровень обслуживания и продолжительность работы (по 0,1).

Таблица 3.2 – Оценка позиций конкурентов

 

Категории конкурентных преимуществ

Вес

Турфирма «Helena»

Мастер ВГ тур

GalileoTour

Вершина

Ассортимент туров

0,4

0,8

0,4

2

1,6

Уровень обслуживания

0,1

0,3

0,3

0,5

0,2

Цена продукта

0,4

2

0,8

0,4

0,8

Продолжительность работы

0,1

0,1

0,3

0,5

0,3

Итого

1

3,2

1,8

3,4

2,9


 

Из данной таблицы можно сделать  вывод, что показатель конкурентоспособности  у оцениваемой турфирмы «Helena» близок к показателю туристической фирмы «GalileoTour» и превышает показатели двух других фирм, а следовательно фирма конкурентноспособна.

Для реализации идеи нашего тура следует  провести поиск и отбор поставщиков  и партнеров.

Чтобы избежать ошибок и просчетов  в поиске и отборе поставщиков  будем основываться на следующих  принципах:

  • туристское предприятие должно ориентироваться не на сиюминутные выгоды, а на долгосрочное сотрудничество;
  • сотрудничество должно быть взаимовыгодным для обеих сторон и иметь перспективы развития;
  • партнер должен располагать определенным опытом предоставления туристских услуг на конкретном рынке или рынках, близких к нему по своим характеристикам; » услуги, оказываемые партнером, должны полностью соответствовать тем критериям качества, которые предъявляют к ним целевые потребители;
  • услуги, предоставляемые разными производителями, должны соответствовать одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителем как сходные и взаимодополняющие друг друга.

Поиск перспективных партнеров  заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто  проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать  интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнеров и поставщиков  можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов  с поставщиками услуг во время  специализированных выставок, ярмарок  и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном  и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером  нежелательно. Наличие в регионе  путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций  значительно расширяет их выбор  и к тому же служит альтернативой  при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится  и к другим видам поставщиков  услуг.

Поставщики услуг подбираются  по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а  также по сегменту потребителей в  возрастном, социальном и экономическом  плане. Немаловажное значение имеют  их деловые качества и репутация.

На сегодняшний день в Республике Беларусь существует множество фирм, оказывающих туристические услуги. И для того, чтобы успешно функционировать, недостаточно просто оказывать полный спектр услуг. Прежде всего, необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность по разным направлениям, чтобы выделиться из всего этого множества туристических  предприятий.

Выделить себя из общей массы  туристических агентств можно, как  минимум, двумя способами. Во-первых, разработав новый, никем не предлагаемый ранее маршрут, что сделать достаточно сложно. Во-вторых, можно прибегнуть к такому мощному рычагу воздействия  на сознание людей, как реклама или  использовать различные маркетинговые  ходы. И при грамотно разработанном  плане можно достичь значительного  эффекта. Поэтому для поддержания успеха компании, необходимо постоянно искать новые пути совершенствования деятельности туристического предприятия, особенно при формировании тура и внедрении его на рынок.

3.2 Информационный лист

Наименование тура: «Восхитительная  Беларусь».

Вид тура: Культурно-позновательный

Сроки: продолжительность тура 3 дня/2 ночи

Маршрут: Минск– Дудутки – Мир  – Несвиж

Основное содержание программы  тура:

Тур включает:

Встреча на вокзале у вагона, трансфер в гостиницу, заселение с 8.00

Проживание: в гостинице Планета***, центр города, номера: 1и 2-местные со всеми удобствами, телевизором, телефоном

Питание: 3 завтрака шведский стол + 3 обеда + 3 дегустации в Дудутках

Транспорт: трансфер в гостиницу; на экскурсиях автобус еврокласса с  кофе и чаем

Экскурсии с входными билетами в  музеи:

  • Обзорная экскурсия по Минску, Троицкое предместье
  • Экскурсия «Исторический центр Минска»
  • Органный концерт
  • Экскурсия в Национальный художественный музей
  • Экскурсия в Музей материальной культуры Дудутки
  • 3 дегустации в Дудутках: у самогонного аппарата, хлебопекарня, мельница
  • Катание на пролетках в Дудутках
  • Экскурсия в Мир и Несвиж
  • Входные билеты в Мирский замок, Несвижский замок и парк
  • Посещение крипты (усыпальницы Радзивиллов) в Фарном костеле Несвижа

По приезду всем членам туристической  группы полагается информпакет, который  включает в себя памятку, карту Минска с указанием отеля, музеев, магазинов.

Так как в данном туре предполагается проживание в гостинице Планета, приведем ее краткую характеристику.

Гостиница Планета ***, Минск, пр. Победителей 31, 12 этажей, 450 мест. Гостиница построена  в 1980 году для приема иностранных  туристов Гостиничный комплекс «Планета» расположен в центре деловой, спортивной и культурной жизни города, рядом с проспектом Победителей и Дворцом Спорта. Из окон номеров открывается замечательная панорама Минска. Недалеко от гостиницы находится набережная реки Свислочь и живописное озеро Комсомольское. Ближайшие станции метро -- "Немига", "Фрунзенская". Гостиница имеет удобную транспортную и пешеходную связь (20 мин. пешком или 5 мин. пешком + 5 мин. на автобусе) с главной улицей  города – проспектом Независимости, самыми большими универмагами города – «Торговым домом на Немиге» и ГУМом с секциями известных белорусских брендов.

Информация о работе Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития