Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа
Цель курсовой работы оценить состояние международного туризма в Республике Беларусь и разработать конкурентноспособный туристский продукт–тур для иностранных туристов
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Районирование и туристические объекты Республики Беларусь 6
1.2 Оценка туристической инфраструктуры Республики Беларусь 13
2 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМАВ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
2.1 Динамика и проблемы развития туризма 20
2.2 Основные направления развития международного туризма 26
3 РАЗРАБОТКА ТУРА 33
3.1 Анализ конкурентов 33
3.2 Информационный лист 38
3.3 Программа тура 40
3.4 Калькуляция и определение стоимости тура 43
3.5 Продвижение тура 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [21, с 37]
Проанализировав данные таблицы 6 о структуре туристского потока, можно сказать, что приоритетными для Беларуси внешними рынками являются Россия, Польша, страны Прибалтики, Великобритания, Германия, США, Италия, Турция.
Таблица 6 показывает основные рынки экспорта туристских услуг. Однако необходимо учитывать, что эти данные включают только организованных туристов, сюда не входят лица, посещающие Беларусь в личных и деловых целях. Иными словами, эти данные не полностью отражают структуру рынков по въезду в Беларусь. Для более полной картины необходимы сведения о пересечении государственной границы, а также целей путешествий. Но при этом следует отметить, что практически по всем по всем категориям наблюдается снижение туристического потока, это может свидетельствовать о том, что иностранные туристы всё же недовольны организацией туристической деятельности нашей страны.
Таблица 7 – Въезд в Республику Беларусь иностранных граждан по целям поездок (тысяч поездок)
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Все страны | ||||
Всего |
5 262,0 |
4 871,8 |
5 673,8 |
5 877,2 |
в том числе по целям поездок: | ||||
служебная |
425,4 |
366,9 |
371,8 |
413,0 |
туризм |
122,3 |
101,4 |
79,7 |
67,5 |
частная |
3 056,2 |
3 224,1 |
3 543,6 |
3 556,7 |
транзит |
1 430,4 |
997,9 |
1 475,0 |
1 596,6 |
обслуживающий персонал транспортных средств |
227,7 |
181,5 |
203,7 |
243,5 |
Страны СНГ | ||||
Всего |
3 231,4 |
2 887,7 |
3 153,9 |
3 627,2 |
в том числе по целям поездок: | ||||
служебная |
105,1 |
73,8 |
94,2 |
100,0 |
туризм |
73,4 |
53,4 |
42,5 |
35,6 |
частная |
1 803,0 |
1 910,1 |
1 750,0 |
2 129,9 |
транзит |
1 104,7 |
736,3 |
1 141,9 |
1 229,5 |
обслуживающий персонал транспортных средств |
145,2 |
114,1 |
125,3 |
132,3 |
Страны вне СНГ | ||||
Всего |
2 030,6 |
1 984,1 |
2 519,9 |
2 249,9 |
в том числе по целям поездок: | ||||
служебная |
320,3 |
293,1 |
277,6 |
312,9 |
туризм |
48,9 |
48,0 |
37,2 |
31,9 |
частная |
1 253,2 |
1 314,0 |
1 793,6 |
1 426,8 |
транзит |
325,7 |
261,6 |
333,1 |
367,1 |
обслуживающий персонал транспортных средств |
82,5 |
67,4 |
78,4 |
111,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [21, с 28]
Наибольшее количество поездок в нашу страну носит частный характер 3,556,7 тыс. поездок, также огромное количество иностранных граждан пребывает в нашей стране транзитом 1596,6 тыс. поездок. В служебных целях Беларусь в 2011году было осуществлено 413 тыс. поездок. С каждым годом количество вышеперечисленных поездок растет соответственно на 0,37%, 8,24% и 11,08%. А вот число поездок с туристической целью с каждым годом снижается, так по сравнению с 2010 годом количество сократилось на 18,07%
На 1 января 2013 года в Беларуси осуществляли туристическую деятельность 958 организаций, услугами которых воспользовалось более 670 тыс. организованных туристов и 602 тыс. экскурсантов.
В 2012 году численность туристов, организованно выезжавших из Беларуси за рубеж, составила 492,8 тыс. человек и увеличилась по сравнению с 2011 годом в 1,5 раза.
В страны СНГ организованно выехали 157 тыс. человек, в страны вне СНГ - 292,7 тыс. человек, что больше уровня 2011 года соответственно в 1,5 раза и в 1,6 раза.
В прошлом году наиболее посещаемыми белорусами зарубежными странами традиционно оставались Россия, Украина, Болгария, Греция, Египет, Испания, Италия, Литва, Польша, Турция, Чешская Республика.
На долю этих стран приходилось почти 90% от общего числа организованно выезжавших за рубеж белорусских туристов.
Численность туристов, организованно выезжавших из республики, по-прежнему преобладает над численностью посетивших республику.
В 2012 году на каждого прибывшего иностранного туриста приходилось четверо белорусских граждан, выезжавших за рубеж (в 2005 году - шестеро).
Численность организованных туристов, прибывших в республику в 2012 году, составила 118,7 тыс. человек, что на 2,3% больше, чем в предыдущем году.
Из стран СНГ прибыли 96 тыс. человек (на 11,5% больше уровня 2011 года).
Лидирующие позиции среди
Среди стран вне СНГ лидерами по числу посещений республики являлись Германия, Италия, Латвия, Литва, Польша, Соединенное Королевство, Турция.
На долю этих стран в 2012 году проходилось 62,7% от общего числа туристов из стран вне СНГ (в 2011 году - 59,2%).
Средняя продолжительность пребывания иностранных туристов в Беларуси в прошлом году была 4 дня, что на один день меньше, чем в 2011 году.
Положительная динамика наблюдается
почти по всем основным показателям.
В первую очередь сократились
отрицательное сальдо и разница
между вывезенными за границу
средствами и ввезенными в Беларусь.
Разница пока еще отрицательная,
но по сравнению с предыдущим периодом
заметно уменьшилась. Прибыль от
туризма увеличилась за соответствующий
период на 242,3 процента. Рост оказанных
услуг — 140 процентов в рублях,
столько же — в долларах и 188 —
в евро. До 141,3 процента увеличился и
экспорт услуг в сравнении
с 8 месяцами предыдущего года. Объем
туристско-экскурсионных услуг
Несмотря на благоприятные предпосылки организации туристской индустрии, а именно ее выгодное географическое положение, Беларусь уступает по основным показателям развития туристского сектора практически всем европейским странам. Поэтому, все проблемы в сфере туризма в Республике Беларусь можно изложить следующим образом:
Как важно порой для успешного
развития сформировать имидж страны.
Об этом свидетельствует опыт Турции,
Чили, Финляндии, Ирландии, России с
проведением Зимней Олимпиады в
Сочи, а теперь уже и Рио-де-Жанейро.
Успешным стратегическим направлением
маркетинга и Беларуси вполне может
стать продвижение
С целью популяризации
Поскольку интерес к истории Беларуси среди туристов довольно высок, то сейчас больше внимания уделяется историко-культурным памятникам и историческим личностям прошлых эпох. В связи с этим готовятся презентации «Наследие Великого княжества Литовского», «Наследие Речи Посполитой», «Наследие Российской империи», «Советское наследие» и «Еврейское наследие».
Как уже говорилось, популяризация туризма в Беларуси осуществляется и через ТИЦ. В 2004 году в Минске был открыт первый такой центр. Идея его создания была заложена в Национальной программе развития туризма.
Основная функция туристско-
В 2009 году в Беларуси функционировало 3 туристско-информационных центра - в Минске, Гомеле и Витебске. За рубежом ТИЦ Беларуси представлены в России, Германии и Литве. В феврале 2010 года был открыт центр в Италии.
Конечно, все эти объекты не являются полноценными ТИЦ, а всего лишь представительства, созданные, как правило, на базе крупных туроператоров, работающих с Беларусью. Тем не менее, наличие даже подобных представительств за рубежом позволяет существенно увеличить объем туристической информации о нашей стране.
Безусловно, хочется, чтобы ТИЦ
открылись в городах стран-
Учитывая предпочтения туристической
аудитории, складывающуюся конъюнктуру
рынка и все благоприятные
факторы и условия, на наш взгляд,
возможно разработать
Так, развитие экологического туризма
в Беларуси должно быть направлено
преимущественно на иностранного туриста,
поскольку зарубежный спрос базируется
на познавательных и психоэмоциональных
потребностях. Для развития этого
направления предпочтительны
Информация о работе Организация туров для иностранных туристов: состояние и перспективы развития