Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:30, дипломная работа
Целью дипломного исследования является рассмотрение организации общественного питания в гостиничном бизнесе на примере отеля «Gloria Serenity Resort» и разработка рекомендаций по модернизации организации питания в отеле «Gloria Serenity Resort». Поставленная цель определила решение следующих задач:
рассмотреть некоторые понятие, признаки и характеристики гостиничного бизнеса;
выявить особенности сервиса питания и обслуживания в отелях;
проанализировать уровень оказания услуг общественного питания в отеле «Gloria Serenity Resort» и разработать рекомендации по организации услуг питания в данном отеле.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 7
1.1.Общая характеристика современного состояния 7
гостиничного бизнеса
2.1.Формы организации питания и виды сервиса в гостинице 20
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ОТЕЛЕ «GLORIA SERENITY RESORT», ТУРЦИЯ 37
2.1.Краткая характеристика отеля «Gloria Serenity Resort» 37
2.2.Организация питания в отеле «Gloria Serenity Resort» 43
2.3. Практические рекомендации для улучшения
организации питания в отеле «Gloria Serenity Resort» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
В зависимости
от контингента обслуживаемых
Меню «а ля карт « (a la carte). Указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое. Этот вид чаще всего используется в дорогих ресторанах, расположенных в высококатегорийных гостиничных комплексах, где концепция обслуживания гостиницы и ресторана позволяет создать наиболее дорогие и комфортные условия.
Меню «табльдот «(table d'hote). Предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам. Этот вид меню широко используется на предприятиях питания при гостиницах, так как гости считают его экономичным.
Меню «дю жур» (du jour) – меню дежурных (дневных) блюд.
Туристское меню. Строится так, чтобы привлечь внимание туристов, акцентируя дешевизну и питательные качества блюд, являющихся существенной информацией для туриста.
Калифорнийское меню. В некоторых калифорнийских ресторанах можно заказать любое блюдо в любое время суток.
Большинство ресторанов имеют заранее определенные меню, которые не меняются день ото дня. Такие меню называются статичными. Содержание статичных меню может меняться только по причине включения в него сезонных продуктов либо замены блюд, не пользующихся спросом.
Противоположностью статичному меню является цикличное меню. Оно предлагает определенный перечень блюд и напитков, который повторяется через какой-то период [40].
Таким образом, подводя итоги данного параграфа, можно утверждать, что международная туристическая практика создала самые разнообразные типы предприятий и формы обслуживания туристов. Однако, особенность предприятий ресторанного сервиса, работающих в сфере туризма, заключается в том, что они должны удовлетворять потребности в питании людей из разных стран мира с их разнообразными вкусами и традициями национальной кухни. А традиции питания принадлежат к самым консервативным традициям человека, поскольку они формируются на протяжении достаточно длительного времени под воздействием природных, географических, социально-экономических и других факторов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ОТЕЛЕ «GLORIA SERENITY RESORT», ТУРЦИЯ
2.1. Краткая характеристика отеля «Gloria Serenity Resort»
В мировой
экономике гостиничный бизнес является
одним из наиболее перспективных
и стремительно развивающихся направлений.
По сравнению с рядом
К 2023 году ожидается пополнение гостиничного рынка Турции отелями от трех звезд и выше, общий номерной фонд которых достигнет полутора миллионов мест. Сейчас в совокупности турецкие гостиницы составляют один миллион кроватей. Настоящий инвестиционный бум на строительство новых отелей ожидается в одном из регионов страны – Анатолийском регионе, который привлекает гостиничных операторов [57].
Так же Институт статистики Турции (Turkstat) опубликовал показатели въезда в страну иностранных туристов. За период с января по сентябрь 2011 года Турцию посетило 28 млн. 727 тыс. человек. Это на 10,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом доходы от туризма показали гораздо больший рост – 14,5%, превысив $17,8 млрд.
Подавляющую часть (около 25 млн.) въездного потока составили иностранцы, остальные – турки, проживающие в различных странах мира. Интересно, что каждый иностранец в ходе своего посещения Турции тратит в среднем $562, а туристы-турки – почти вдвое больше, $999.
Больше всего туристов за девять месяцев 2011 года приехало в Турцию из Германии (3,7 млн.), на втором месте – Россия (3,1 млн.), на третьем – Великобритания (2,2 млн.), на четвертом – Болгария с почти 1 млн. Туристов [58].
Отель «Gloria
Serenity Resort» входит в состав национальной
сети «Gloria Hotels & Resorts» и расположен
в регионе Белек-Анталья
Все отели, входящие в состав комплекса «Gloria Hotels & Resorts», работают по единой системе. Все отели – это высококачественное обслуживание, где делается все возможное, чтобы удовлетворить запросы самых взыскательных гостей.
Отель «Gloria Serenity Resort» был построен в 2008 году, довольно молодой отель, 5 лет. Капитальный ремонт в отеле не проводился, в то время как текущий ремонт проводится ежегодно в периоды низкого сезона.
Отель интернациональный, принимает гостей со всего мира. Основной контингент гостей из России и стран СНГ, Германии, Великобритании.
Во всех
номерах имеется следующий
Общее количество номеров: 369.
Количество спальных мест: 971
Типы номеров:
В ванной комнате есть джакузи и душевая кабина, в кабинете – письменный стол и гарнитур. Мебелировка гостиной – круглый стол на 8 человек и гарнитур для гостиной. На террасе есть джакузи. В ванной комнате есть джакузи и душевая кабина, отдельная гардеробная, в спальне – кровать king size. Во всех комнатах есть плазменный телевизор LCD TV.
Меблировка гостиных в виллах – круглый стол на 4 человека и гарнитур для гостиной. На просторной террасе расположен также круглый стол на 4 человека, джакузи и 2 шезлонга.
В спальне с двумя односпальные кроватями ванная комната с ванной. В спальне с кроватью king size в ванной комнате – джакузи, отдельная душевая кабина, а также отдельный туалет. Каждая вилла насчитывает в общей сложности 3 плазменных телевизора LCD TV. В гостиной есть гардероб.
На втором этаже площадью 150 м2 имеется основная спальня с отдельной гардеробной комнатой, 2 гостевые спальни с ванными комнатами, а также 3 комнаты для детей. На терассе площадью 150 м2 располагается специальное гидротерапическое джакузи.
На территории отеля находятся 2 открытых бассейна (один их с морской водой), крытый бассейн, кабинет врача, SPA-центр,парикмахерская, прачечная, химчистка, торговый ряд, кинотеатр, 3 конференц-зала (на 20–300 чел.)
Среди дополнительных услуг можно выделить бесплатные и платные. К бесплатным услугам относятся: турецкая баня, сауна, парная, джакузи, аэробика, аквааэробика, тренажерный зал, волейбол на пляже, баскетбол, мини-футбол, бочче, 4 теннисных корта, кинотеатр, настольный теннис, анимационная программа, живая музыка, дискотека, беспроводной Интернет (на территории отеля), вечерние шоу программы в амфитеатре, пользование детским клубом и аквапарком отеля «Gloria Golf Resort»
Платными услугами являются массаж, боулинг (6 дорожек), гольф (2 км, 2x18, 1x9 лунок), прокат теннисных ракеток и мячей, игровые автоматы, бильярд, водные виды спорта, павильоны на пляже.
Таким образом, отель «Gloria Serenity Resort» предназначен для тихого семейного отдыха. Зеленая благоустроенная территория, вежливый персонал, вкусное разнообразное питание, отличные современные номера – все это сопутствует спокойному отдыху. Отель достаточно молодой и перспективно развивающийся, но уже успевший зарекомендовать себя как отель высокого уровня в мировом масштабе.
2.2. Организация питания в отеле «Gloria Serenity Resort»
Отель «Gloria Serenity Resorts» предлагает получить особое удовольствие от блюд и напитков, которые занимают немаловажное место в нашей жизни.
В кухне отеля «Gloria Serenity Resort» на современном оборудовании готовится свежая, здоровая и легкая пища. Питание в форме шведского стола. Во время еды повара могут приготовить разнообразную пищу прямо при гостях. По запросу предлагается вегетарианская пища и блюда из продуктов пониженной жирности. Обслуживание в номерах круглосуточное.
В отеле предложено 2 типа питания: AI (All inclusive – все включено ) и HB (Half Board – полупансион). AI разделяется на 2 подвида: AIE и AIS. Услуги, включенные в те или иные концепции могут варьироваться в зависимости от сезона. Так же отель оставляет за собой право вносить изменения. Летняя концепция 2011 года представлена в Приложении 2, зимняя концепция – в Приложении 3.
Рестораны и бары отеля со временем обслуживания и количеством посадочных мест представлены в Приложение 4 Табл.2. Иллюстрации ресторанов представлены в Приложении 10.
Главный ресторан «Тетрасомиа» разделен на 4 части, называющиеся «Огонь», «Воздух», «Земля» и «Вода». В летний период также функционирует терраса основного ресторана. Ресторан работает по системе шведского стола, открыт на завтрак, на обед и на ужин. Ресторан рассчитан на широкую публику. В ресторане на ужин подаются блюда разной кухни. Разработана тематика вечеров на неделю: французская, эгейская, азиатская, средиземноморская, турецкая, итальянская и международная ночь.