Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:44, доклад
Ценовая стратегия является важнейшим элементом комплекса маркетинга, которая позволяет формировать объем прибыли предприятия. Большинство мелких и средних предприятий не обладает достаточными ресурсами для использования методов неценовой конкуренции.
Дадим определение понятию «ценовая стратегия».
Введение 3
1.1 Понятие ценовой стратегии предприятия 3
1.2 История ценообразования в России 3
2. Разработка ценовой стратегии 7
2.1 Этапы разработки ценовой стратегии 8
2.2 Выбор типа ценовой стратегии 16
Заключение 17
Список литературы 18
На протяжении последних
лет пятнадцати из четырех главных
инструментов маркетинга (цена, продукт,
маркетинговые коммуникации, организация
продаж) отечественный бизнес использовал
и развивал преимущественно три
последних, а ценообразование
Первая причина (вполне уже
сегодня актуальная и для российского
бизнеса) — падение рентабельности
продаж в силу экспансии на всех
рынках китайских фирм с низкими
ценами на товары и порождаемой этим
жесточайшей ценовой
Вторая причина — усложнение
продаж в условиях гиперсегментированного
и пресыщенного рынка, когда эффективное
управление ценами становится задачей
головоломно сложной.
Отечественный бизнес пока все это только
начинает осознавать, но прогресс в данном
направлении становится все заметнее.
Хочется надеяться, что этот прогресс
будет нарастать, и российские компании
будут все успешнее использовать наряду
с другими инструментами маркетинга и
эффективное ценообразование, чтобы на
этой основе далее повышать конкурентоспособность
своей продукции и успешно наращивать
на этой основе масштабы своей деятельности.
Очень важно не отпугнуть клиентов слишком высокими ценами, но и не потерять прибыль из за слишком низких цен. Необходимо выбрать верную стратегию поведения во время «ценовой войны» и правильно выбрать стратегию ценообразования в увязке с общей маркетинговой стратегией фирмы.
И.В. Липсиц считает особенно актуальными такие проблемы как:
1) проблематика
2) логики профилактики или участия в ценовых войнах;
3) способов низкозатратного оценивания экономической ценности товаров;
4) вопросов увязки стратегии ценообразования с жизненным циклом товара и т.д.
При принятии решений в
области ценообразования фирмам
постоянно приходится делать выбор
между вступлением в ценовую
конкуренцию и маркетинговыми маневрами
с целью обеспечения длительной
прибыльности продаж. Чтобы облегчить
такой выбор полезно
Разработка ценовой стратегии, как составной части финансовой политики имеет большое значение для предприятий, поскольку успешное ведение их коммерческой деятельности в перспективе зависит в значительной степени от избранной ими стратегии и тактики ценообразования, опорных точек эффективной организации современной маркетинговой политики хозяйствующих субъектов.
От правильности выбора ценовой
модели устойчивости предприятия зависят
решения его долгосрочных и краткосрочных
задач, от поддержания платежеспособности
предприятии и повышения
Современная ситуация требует от отечественных предприятий при разработке ценовых решений смещения акцента с затратного ценообразования на рыночное. Цена должна определяться рынком на основе маркетинговой информации результатов управления себестоимостью и оптимизации затрат, а не только на основе отлаженной системы учета и анализа затрат.
Предприятия всегда сталкиваются с некоторыми сложными проблемами при разработке своей ценовой стратегии:
Для того чтобы добиться верной реализации ценовой стратегии необходима четкая формулировка ценовой политики фирмы при решении проблем различных типов. Именно в сфере ценообразования такой подход особенно важен, поскольку ошибки персонала при определении цен могут иметь последствия, которые превратятся для фирмы в серьезную проблему. Поэтому для предотвращения таких ошибок и недопонимания нужно не просто формулировать ценовую политику, но и доводить ее (в качестве утвержденного руководством фирмы документа) до каждого сотрудника, который причастен к формированию цен.
Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии (матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Портера). Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации[1]. википедия5
Разработка самостоятельной ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Нельзя создать такую стратегию однажды и потом пользоваться ею без каких-либо корректировок многие годы. Ценовая стратегия должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. А также она должна обязательно соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которую в этот момент придерживается фирма. Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов, это включает в себя:
Решения по ценам принимаются
в тесной увязке с решениями по
объемам производства, управлению затратами,
дизайну и конструированию
Разработка ценовой политики
и стратегии предприятия
При осуществлении этих этапов
разработки ценовой политики и стратегии
предприятия выполняют
Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рис.1.
Рисунок 1. Основные элементы и этапы процесса разработки ценовой стратегии6
Итак, из схемы мы видим, что в рамках первого этапа формирования ценовой стратегии, в рамках сбора информации, решаются следующие вопросы:
В рамках стратегического анализа проводятся:
И на последнем этапе мы
формируем окончательную
Теперь более подробно разберем каждый из этих этапов и элементов.
Теперь перейдем к рассмотрению элементов, относящихся к сбору информации.
В соответствии с финансовым планом предприятия определяется:
Информация о работе Подходы к разработке ценовой стратегии предприятия