Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:44, доклад
Ценовая стратегия является важнейшим элементом комплекса маркетинга, которая позволяет формировать объем прибыли предприятия. Большинство мелких и средних предприятий не обладает достаточными ресурсами для использования методов неценовой конкуренции.
Дадим определение понятию «ценовая стратегия».
Введение 3
1.1 Понятие ценовой стратегии предприятия 3
1.2 История ценообразования в России 3
2. Разработка ценовой стратегии 7
2.1 Этапы разработки ценовой стратегии 8
2.2 Выбор типа ценовой стратегии 16
Заключение 17
Список литературы 18
Предположим, что выпускаемое изделие стоило 18 тыс. руб. Затем к нему добавили еще один узел, стоимость изготовления которого и монтирование на выпускаемом изделии – 2 тыс. руб. Тогда при рентабельности 15% к себестоимости цена нового изделия должна быть равна:
18+2х1,15 =20,3 тыс. руб.13
14.2. ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Установление уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении. Поэтому определение цены должно основываться в первую очередь на факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. Значение издержек при установлении цен не должно преувеличиваться. На практике, как правило, фирма в первую очередь пытается установить, за какую цену она могла бы продать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара и т. п., а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные затраты, соответствующие такой цене и изменяющиеся в зависимости от конъюнктуры рынка.
Тем не менее при исчислении рыночной цены в настоящее время наиболее широко применяются следующие методы:
• метод, основанный на определении полных издержек;
• метод, ориентирующийся на прямые затраты и в то же время учитывающий совокупность всех рыночных условий, особенно условий сбыта.
Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек [переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки] и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Условный пример определения цены методом полных затрат, тыс. руб.
Главное преимущество данного метода – его простота и удобство, однако он имеет два больших недостатка:
1. При установлении цены
не принимаются во внимание
имеющийся спрос на товар,
2. Любой метод отнесения
на себестоимость товара
Предположим, фирма производит
три вида товаров. Данные о количестве
товаров, переменных затратах и полной
себестоимости приведены в табл
Таблица 14.1
|
ТоварХ |
ToвapY |
Товар Z |
Всего |
1. Количество единиц |
10000 |
20000 |
5000 |
35000 |
2. Переменные издержки, всего, руб.: • на заработную плату производственных рабочих |
20100
3500 |
42000
8000 |
20500
12000 |
82600
23500 |
• на материалы |
16600 |
34000 |
8500 |
59100 |
3. Общие постоянные издержки, руб. |
|
|
|
55000 |
4. Распределение постоянных
издержек между товарами, руб.: 4.1.
пропорционально заработной |
892 |
18723 |
28085 |
55000 |
4.2. пропорционально затратам на материалы |
15448 |
31 641 |
7911 |
55000 |
4.3.пропорционально |
13384 |
27 966 |
13650 |
55000 |
5. Общая себестоимость при распределении постоянных расходов, руб.: • по способу 4.1 |
28292 |
60723 |
48585 |
|
• по способу 4.2 |
35548 |
73641 |
28411 |
|
• по способу 4.3 |
33484 |
69966 |
34150 |
|
Цена единицы каждого товара при рентабельности 15% к себестоимости и распределении затрат разными способами дана в табл. 14.2.
Таблица 14.2
|
Себестоим. единицы товара, руб. |
Прибыль на единицу товара, руб. |
Цена единицы товара, Руб. | ||||||
Х |
Y |
Z |
Х |
Y |
Z |
X |
Y |
Z | |
по способу 4.1 |
2,83 |
3,04 |
9,72 |
0,42 |
0,46 |
1,46 |
3,25 |
3,50 |
11,18 |
по способу 4.2 |
3,55 |
3,68 |
5,68 |
0,53 |
0,55 |
0,85 |
4,08 |
4,23 |
6,53 |
по способу 4.3 |
3,35 |
3,50 |
6,83 |
0,50 |
0,53 |
1,02 |
3,85 |
4,03 |
7,85 |
Какая из этих трех цен по каждому товару правильнее (разница между максимальным и минимальным значением цены по товарам составляет соответственно 25,5; 20,8; 58,4%)? Все они кажутся в равной мере обоснованными.
Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.
Более совершенным, но и более сложным по сравнению с методом полных затрат является многофакторный подход к ценообразованию, стремящийся учитывать целый комплекс условий, формирующих цену (перечислен нами выше). Определенное внимание при этом уделяется и издержкам, но не как основе цены, а как одному из факторов, ее определяющих.
Сущность метода прямых затрат состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки-прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной» или «маржинальной» прибыли.
При правильном подходе переменные
(прямые) издержки должны явиться тем
пределом, ниже которого ни один производитель
не будет оценивать свою продукцию.
В любом случае истинная функция
издержек заключается в установлении
нижнего предела для
Условный пример определения цены методом прямых затрат, тыс. руб.
Предполагаемая цена единицы продукции |
18,00 |
16,00 |
15,00 |
14,00 |
Сумма переменных (прямых) затрат (производственных и сбытовых) |
8,58 |
8,46 |
8,40 |
8,34 |
«Маржинальная» прибыль на единицу продукции |
9,42 |
7,54 |
6,60 |
5,66 |
Ожидаемый объем продаж, шт. |
400 |
600 |
800 |
900 |
Суммарная «маржинальная» прибыль |
3768 |
4524 |
5280 |
5094 |
Постоянные затраты при 100-процентном использовании производственных мощностей |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Реализованная прибыль |
768 |
1524 |
2280 |
2094 |
Таким образом, если в случае
применения метода полных затрат расчет
начинается с суммирования всех затрат,
связанных с производством
И хотя метод применим практически для любых предприятий, он недостаточно известен в России и его внедрение наталкивается на неприятие части руководителей, воспитанных на «импортных» приемах ведения дел. Однако метод прямых затрат может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производства.
Наиболее полно преимущества
использования методов
Таблица 14.3
|
В расчете на 10 тыс. шт., млн руб. |
В расчете на единицу продукции, тыс. руб. |
Прямые затраты на материалы |
20 |
2,0 |
Прямые затраты на рабочую силу |
4 |
0,4 |
Прочие прямые расходы |
6 |
0,6 |
Итого основных затрат |
30 |
3,0 |
Переменные косвенные расходы |
8 |
0,8 |
Итого переменных затрат |
38 |
3,8 |
Постоянные затраты |
12 |
1,2 |
Полная себестоимость |
50 |
5.0 |
Прибыль |
10 |
1,0 |
Цена |
60 |
6,0 |
Как видно из табл. 14.3, «маржинальная» прибыль на производство изделия 22 млн руб. (60-38). Она используется на покрытие постоянных затрат (12 млн руб.), после чего остается 10 млн руб.
Если поступил дополнительный
заказ на новом рынке сверх
уже реализуемых 10 тыс. единиц изделия,
то предприятию следует
Информация о работе Подходы к разработке ценовой стратегии предприятия