Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:04, дипломная работа
Люди в наш век перемещаются много и интенсивно: для отдыха, обучения, участия в конференциях, деловых встречах и со многими другими целями. Каждая страна сталкивается с этим движением. Для одних государств оно означает отток валюты, вывозимой отдыхающими и shop-туристами, а для других – значительные дополнительные доходы, привозимые людьми со всего света, и предмет национальной гордости. Для третьих туризм – это возможность утвердиться на мировой арене в качестве государства, привлекательного для ведения бизнеса и открытого миру. Есть страны, которые из этой открытости извлекают хорошие дивиденды, например Сингапур.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях 7
1.1 Особенности современного продвижения турпродукта 7
1.3 Стимулирование потребительского поведения при покупке туристических услуг 16
1.3 Использование носителей рекламной информации как метод стимулирования сбыта 23
Глава 2. Исследование системы стимулирования сбыта туроператора ЗАО «Атлас» 35
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы ЗАО «Атлас» 35
2.2 Анализ финансовых результатов работы ЗАО «Атлас» 41
2.3 Характеристика системы стимулирования сбыта услуг 49
Глава 3. Предложения по совершенствованию принятых принципов стимулирования сбыта ЗАО «Атлас» 66
3.1 План мероприятий по совершенствованию стимулирования сбыта посредством внешней и внутренней POS-рекламы 67
3.2 Предложения по стимулированию сбыта через повышение рекламной активности предприятия в сети Интернет 71
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по стимулированию сбыта 80
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложение 1 90
Приложение 2 92
Приложение 3 93
Приложение 4 94
Изучив
динамику реализации продукции
за 2006 – 2008гг., можно сделать вывод
о том, что деятельность
Одним из
важнейших факторов увеличения
объема реализации продукции
является обеспеченность и
Таблица 2.2
Наличие, движение и структура основных средств за 2008 год (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование основных средств |
Наличие на начало периода |
Поступило за отчетный период |
Выбыло за отчетный период |
Наличие на конец периода |
1. |
Здания |
- |
4060 |
- |
4060 |
2. |
Машины и оборудование |
1230 |
41 |
- |
1271 |
3. |
Транспортные средства |
238 |
143 |
- |
381 |
4. |
Другие виды основных средств |
183 |
297 |
- |
480 |
ИТОГО |
1651 |
4541 |
- |
6192 |
За 2008 год произошли существенные изменения – сумма основных средств возросла на 4541 тыс. руб.
Таблица 2.3
Наличие, движение и структура основных средств за 2008 год (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование основных средств |
Наличие на начало периода |
Поступило за отчетный период |
Выбыло за отчетный период |
Наличие на конец периода |
1. |
Здания |
3908 |
- |
- |
3706 |
2. |
Машины и оборудование |
706 |
1175 |
- |
1524 |
3. |
Транспортные средства |
224 |
252 |
- |
400 |
4. |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
216 |
- |
2 |
169 |
ИТОГО |
5054 |
1427 |
2 |
5799 |
За 2008 год сумма основных средств возросла на 745 тыс. руб. за счет поступления нового оборудования и приобретения транспортного средства.
Таблица 2.4
Движение и техническое состояние основных средств
№ п/п |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
1. |
Коэффициент обновления |
0,73 |
0,25 |
- 0,48 |
2. |
Срок обновления, лет |
0,4 |
3,5 |
+ 3,1 |
3. |
Коэффициент выбытия |
0 |
0,0004 |
+ 0,0004 |
4. |
Коэффициент прироста |
2,75 |
0,15 |
- 2,6 |
5. |
Коэффициент износа |
0,18 |
0,29 |
+ 0,11 |
6. |
Коэффициент годности |
0,82 |
0,71 |
- 0,11 |
Техническое
состояние основных средств на
предприятии ухудшилось в
Таблица 2.5
Анализ эффективности использования основных средств
№ п/п |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
1. |
Фондорентабельность |
0,49 |
0,45 |
- 0,04 |
2. |
Фондоотдача основных средств |
0,6 |
0,9 |
+ 0,3 |
3. |
Фондоотдача активной части основных средств |
1,8 |
2,4 |
+ 0,6 |
4. |
Фондоемкость |
0,6 |
0,4 |
- 0,2 |
Наличие
положительных изменений,
Рассмотрим наличие
и структуру оборотных активов
Наибольший удельный вес в оборотных активах 2007 года занимают запасы. На их долю приходится 82,2% общей суммы оборотных средств. Произошло увеличение расходов на 6,9%, они будут отнесены на следующий период. В остальном, структура оборотных средств достаточно стабильна.
В 2008 году наибольший удельный вес в оборотных активах занимают также запасы. Их доля составляет 71%. К концу периода заметно увеличилась доля дебиторской задолженности и готовой продукции, что свидетельствует о возникновении трудностей в реализации товаров.
В целом, сумма оборотных средств на предприятии за 2007 и 2008 годы увеличилась, следовательно, деятельность ЗАО «АТЛАС» стабильна и достаточно обеспечена денежными и материальными ресурсами.
Рассмотрим, насколько эффективно они используются.
В 2007 году денежных средств было израсходовано на 44 тыс.р. больше, чем получено. Учитывая остаток денежных средств с предыдущего периода (105 тыс.р.), остаток в отчетном периоде составил 61 тыс.р.
В 2008 году денежных средств было получено на 3 тыс.р. больше, чем израсходовано. Остаток на конец отчетного периода составил 58 тыс.р.
За 2007 – 2008 гг. возросла как сумма выплат, так и сумма поступлений денежных средств. Положительные значения сумм остатков денежных средств на конец каждого из периодов показывают, что денежные средства на предприятии используются эффективно.
Эффективность использования таких оборотных средств, как материальные ресурсы можно выяснить путем расчета показателей материалоемкости и материалоотдачи (табл. 2.6).
Таблица 2.6
Показатели
эффективности использования
Показатель |
2007г. |
2008г. |
Материалоемкость |
1,7 |
1,5 |
Материалоотдача |
0,6 |
0,7 |
Количество материальных затрат, необходимых на производство одной единицы продукции, в 2008 году удалось немного снизить, что является положительным результатом.
Количество произведенной продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов к концу 2008 года увеличилось на 10%.
В целом можно сделать вывод, что материальные ресурсы ЗАО «АТЛАС» используются достаточно эффективно.
Рассмотрим основные затраты, включенные в себестоимость продукции, реализуемой ЗАО «АТЛАС» (табл. 2.7).
Таблица 2.7
Структура себестоимости продукции
Элементы затрат |
Сумма (тыс.р.) 2007 год |
Сумма (тыс.р.) 2008 год |
+/- |
Структура (%) 2007 год |
Структура (%) 2008 год |
+/- |
1.Материальные затраты |
6279 |
7779 |
1500 |
16,27 |
16,25 |
-0,02 |
2. Оплата труда |
4734 |
6460 |
1726 |
12,26 |
13,5 |
1,24 |
3. Отчисления на соц. нужды |
1088 |
1342 |
254 |
2,82 |
2,8 |
-0,02 |
4. Амортизация |
354 |
529 |
175 |
0,92 |
1,1 |
0,18 |
5. Прочие затраты |
20055 |
24682 |
4627 |
51,96 |
51,55 |
-0,41 |
ИТОГО |
32510 |
40792 |
8282 |
84,23 |
85,2 |
0,97 |
6.Коммерческие расходы |
6090 |
7088 |
998 |
15,77 |
14,8 |
-0,97 |
7. Полная себестоимость, в том числе: переменные затраты постоянные затраты |
38600
11013
27587 |
47880
14239
33641 |
9280
3226
6054 |
100
28,5
71,5 |
100
29,74
70,26 |
-
1,24
-1,24 |
Произведенные расчеты показывают, что затраты в 2008 году выше, чем в 2007 году на 9280 тыс.р.
Анализ структуры затрат показал, что в наибольшей степени вырос удельный вес затрат на оплату труда в полной себестоимости продукции (+1,24%). Также увеличилась доля амортизации основных средств на 0,18%. Незначительно снизилась доля материальных затрат на 0,02% и отчислений на социальные нужды (на 0,02%). Следовательно, продажа услуг в ЗАО «АТЛАС» стали более трудоемким и фондоемким процессом и менее материалоемким. Соотношение постоянных и переменных затрат отклонилось от плана на 1,24%.
Анализ прибыли и рентабельности продукции
Рассмотрим показатели состава и динамики прибыли.
Данные
из расчетной таблицы
Проанализируем показатели рентабельности ЗАО «АТЛАС» (табл. 2.8).
Таблица 2.8
Показатели рентабельности предприятия (%)
Показатель |
2008 год |
2007 год |
Выводы |
Рентабельность продукции |
5,1 |
5,3 |
Показатель увеличился, следовательно, увеличилась и сумма прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции. |
Рентабельность продаж (оборота) |
3,98 |
4,23 |
Показатель увеличился, значит, повысилась эффек-тивность коммерческой деятельности предприятия. |
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что продукция, реализуемая ЗАО «АТЛАС», рентабельна, а коммерческая деятельность предприятия эффективна.
Полученные показатели позволяют констатировать стабильный уровень экономического и финансового положения ЗАО «АТЛАС» на рынке туруслуг. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности ФОК имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций «АТЛАС» в условиях конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.
Информация о работе Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях