Организация проведения выставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является исследование организации выставочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации проведения выставок;
- изучить цели участия в выставке;
- рассмотреть основные этапы организации проведения выставок;
- провести анализ, выявить недостатки и предложить меры по совершенствование выставочной деятельности ООО «Натали Турс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК …...............................................................................................…
5
1.1 Понятие, классификация и значение выставок ………………………….. 5
1.2 Выставочная деятельность и паблик рилейшнз …………………………. 12
1.3 Цели участия в выставке……………………………………………….…... 13
2 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК……………….. 22
2.1 Организация участия в выставках и ярмарках ………………………...... 22
2.2 Этапы реализации выставочной деятельности ……………………….…. 24
2.3 Работа со СМИ и интернетом ……………………….…………………….. 40
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОК НА ПРИМЕРЕ ООО «НАТАЛИ ТУРС»…………………………………………... 43
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Натали Турс». 43
3.2 Анализ выставочной деятельности ООО «Натали Турс» ………………. 44
3.3 Разработка путей совершенствования выставочной деятельности ООО «Натали Турс»
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….… 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….... 56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Цукановой.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...

 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК …...............................................................................................…

 

 5

1.1 Понятие, классификация и значение выставок …………………………..

 5

1.2 Выставочная деятельность и паблик рилейшнз ………………………….

12

1.3 Цели участия в выставке……………………………………………….…...

13

2 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК………………..

22

2.1 Организация  участия в выставках и ярмарках ………………………......

22

2.2 Этапы реализации выставочной деятельности ……………………….….

24

2.3 Работа со СМИ и интернетом ……………………….……………………..

40

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОК НА ПРИМЕРЕ ООО «НАТАЛИ ТУРС»…………………………………………...

43

3.1 Организационно-экономическая характеристика  ООО «Натали Турс».

43

3.2 Анализ выставочной деятельности ООО «Натали Турс» ……………….

44

3.3 Разработка путей совершенствования выставочной деятельности ООО «Натали Турс»

 

48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…

53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....

56




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Выставки - эффективный ресурс для  организации, и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т  к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию.

Актуальность проблемы - организации выставок является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.

Ценность исследований на выставках  состоит в том, что они:

- дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях;

- позволяют достичь углубленного  понимания рыночной ситуации, не  ориентируясь на затратный и  долговременны массовый сбор  данных;

- поскольку многие выставки  проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких трендов может достигать значительной величины;

- исследования на выставках  позволяют определить новые тенденции  в развитии рынка и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.

Цель данной курсовой работы является исследование организации выставочной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы организации проведения выставок;

- изучить цели участия в выставке;

- рассмотреть основные этапы организации проведения выставок;

- провести анализ, выявить недостатки и предложить меры по совершенствование выставочной деятельности ООО «Натали Турс».

Объектом исследования является организация  проведения выставочной деятельности в сфере туристического бизнеса.

Предметом исследования выступает эффективность выставочной деятельности ООО «Натали Турс».

 

выставка народный хозяйственный  стенд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК

 

1.1 Понятие, классификация и значение выставок

 

 

 Выставки  и ярмарки занимают особое  место в арсенале средств рекламного  воздействия, так как представляют  очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Несмотря на то, что границы между понятиями  торговой ярмарки и выставки часто  не различимы, было бы  целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.

 Торговая  ярмарка – кратковременное мероприятие,  периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских  возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие,

периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличии от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества. Вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность [11, с.21].

Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам – экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

Необходимо  отметить, что установившийся на многих торговых ярмарках/выставках обычай допускать посещение некоммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера.

По составу участников, месту проведения  и экономическому значению различают выставки и ярмарки:

- региональные;

- межрегиональные;

- национальные;

- международные.

Региональные  ярмарки и выставки имеют сферу  действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные  ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18 века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой  проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так  и за рубежом, является участие в  них экспонентов и посетителей  из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.    Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.

Среди международных  выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.

По характеру  выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на: универсальные и специализированные.

Универсальными  являются выставки, тематика которых  затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

Характерным для  развития международных выставок и  ярмарок является рост их специализации, причем это в большей степени относится к выставкам, чем к ярмаркам. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной. Поэтому все чаще организуются международные выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам. Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано с ростом торговли этими товарами и с их спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления, в том числе одежду, обувь, ткань.

По срокам и  способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:

1)  краткосрочные выставки (соло-выставки) -      проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.

2)  передвижные выставки - организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.

3) постоянные выставки - организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.

4) постоянно действующие торговые центры, создаваемые развитыми странами за границей - осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам-экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.

5)  новым видом выставок являются т.н. торговые недели - они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

По частоте  проведения выставки и ярмарки могут  быть:

1.   Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.);

2.   Ежегодные;

3.   Сезонные.

Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

Кроме того, ярмарки и  выставки можно классифицировать по направлению работы:

1. Ярмарки/выставки  по осуществлению продаж/заказов;

2. Информационные/ознакомительные;

3. Проводимые  в целях развития коммуникации/контактов.

Выставки и  ярмарки имеют большое значение как место встреч

представителей  деловых кругов различных стран  для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках и ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле  выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно- технической информации, имеют огромное информационное значение.

Выставочный и  ярмарочный бизнес динамичен. В этом смысле интернет  самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно поместить такую полезную информацию, как план выставок, координаты и имена ответственных лиц за каждую выставку или ярмарку, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся переговоры и с которыми подписаны документы; программы семинаров, конференций, пресс-конференций для каждой выставки.

Однако в  то же время в современных дискуссиях о будущем ярмарки или выставки порой рисуются перспективы, с которыми не всегда можно согласиться. Например, «физическое присутствие в качестве посетителя ярмарки стало не обязательным». Этот вывод основан на широком использовании телекоммуникаций, т.е. происходит замена классической ярмарки «телеярмаркой». С технической точки зрения это осуществимо. Но в этом случае пропадает сама атмосфера. А именно она в значительной степени способствует успеху развития компании и продаж на ярмарках [2, с. 37].

Информация о работе Организация проведения выставок