Организация проведения выставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является исследование организации выставочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации проведения выставок;
- изучить цели участия в выставке;
- рассмотреть основные этапы организации проведения выставок;
- провести анализ, выявить недостатки и предложить меры по совершенствование выставочной деятельности ООО «Натали Турс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК …...............................................................................................…
5
1.1 Понятие, классификация и значение выставок ………………………….. 5
1.2 Выставочная деятельность и паблик рилейшнз …………………………. 12
1.3 Цели участия в выставке……………………………………………….…... 13
2 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК……………….. 22
2.1 Организация участия в выставках и ярмарках ………………………...... 22
2.2 Этапы реализации выставочной деятельности ……………………….…. 24
2.3 Работа со СМИ и интернетом ……………………….…………………….. 40
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОК НА ПРИМЕРЕ ООО «НАТАЛИ ТУРС»…………………………………………... 43
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Натали Турс». 43
3.2 Анализ выставочной деятельности ООО «Натали Турс» ………………. 44
3.3 Разработка путей совершенствования выставочной деятельности ООО «Натали Турс»
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….… 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….... 56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Цукановой.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

Среди преимуществ, которыми обладают выставки-ярмарки, называются:

- относительно низкая стоимость одного рекламного контакта;

- нейтральность территории, облегчающая контакты;

- идеальное место для знакомства с конкурентами;

- готовый материал для СМИ с целью получения паблисити;

- возможность проникнуть на новые рынки, создать свою дилерскую сеть.

За восемь лет участия в выставках компания ООО «Натали Турс» накопила, достаточно богатый опыт в подготовке, проведении и отслеживании результатов туристических выставок.

Рассмотрим участие ООО «Натали Турс» в наиболее крупных выставках, отметим все достоинства, недостатки и оценим эффективность участия в выставках.

Первая выставка "Путешествия и туризм" была проведена в 2006 году  в период резкой активизации рынка туруслуг. За 2006 год сектор туризма и путешествий вырос в Росси на 300%. Выставка организованная в нужное время и в нужном месте была обречена на успех. Уже вторая выставка была признана лучшей профессиональной выставкой года.

Что касается цен на выставочную  площадь, то они довольно велики. В  среднем, стоимость 1 кв. метра составляет $ 200.

Кроме того, существует целая  серия дополнительных услуг, предоставляемых  за дополнительную плату. Весь этот спектр услуг отражается в специальном прайс-листе весьма внушительного объема.

Выставка Mitt - уникальная возможность всесторонне оценить  Российский туристский рынок, откорректировать ценовую политику, заключить деловые  контакты с участниками выставки более чем из 90 стран мира. Участие в Mitt - вопрос престижа и деловой репутации компании.

Московская международная  выставка «Путешествия и туризм» (MITT) прошла в Москве на Красной Пресне в Выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» 27-30 марта 2009. 27 марта для предприятий и организаций мирового туристического рынка открыла свои двери Московская международная выставка «Путешествия и туризм».

Прошедший год был  весьма удачным для российских турфирм, предлагающих отдых, как на территории страны, так и за рубежом. По результатам опроса, проведенного журналом «Conference & Insentive Travel» (Великобритания), наша страна заняла пятое место среди развивающихся объектов целевого туризма.

Более 40% от общего числа экспонентов MITT 2009 составили отечественные турфирмы, остальные – иностранные. В этом году общая площадь экспозиции составила 29000 кв. м, где были представлены более 2000 экспонентов из более чем 100 стран. Число посетителей достигло 100 тысяч человек, включая специалистов и широкую публику.

Традиционно в выставке принимали участие компании: Арт-тур, Конкорд, Трэвелланд, Натали-турс, Нева, Супер Нова, Согласие, Спейс трэел, Мостравел, Спутник, Экспресс-лайн, Франстурс+, Атлант Союз, Интерюнион, Сольтур, Европа 2000, Курортинтур, Дельфин, Мастер, ТЭЗ Тур, Ориент, Содис, Айрин, Владинвесттур, Трансаэро, Ресо-гарантия, Росно, ДСБВ-Турс Континент, Ланта-тур вояж, МИТС, Мондо турс, Добрый день, Роза ветров, Турэнергосервис, Воентур, Столичная судоходная компания; федеральные курорты Сочи, Кавказские Минеральные воды, ЗАО СКО "Адлеркурорт", Анапа, администрации городов России.

По результатам проведенного опроса участников выставок и руководителей ООО «Натали Турс» можно выявить ряд недостатков организации выставочной деятельности предприятия:

1. Слабый уровень предвыставчной подготовке при работе с клиентами. Одним из самых слабых звеньев в предвыставочной подготовке была слабо организована работа с потенциальными посетителями выставочного стенда ООО ««Натали Турс».

По результатам опроса сотрудников  службы маркетинга и рекламы было выяснено, что неудовлетворительна была организована адресная рассылка приглашений на выставку, не организован последующий обзвон клиентов. Рассылка была организована преимущественно по имеющейся у отдела маркетинга клиентской базе, однако не были учтены новые категории потенциальных потребителей и поставщиков. Так же не была учтена специфика деятельности потенциальных потребителей.

2. Отсутствие четко разработанного плана выставочной деятельности, начиная от подготовительного этапа и заканчивая анализами результатов выставочной деятельности. Однако, в данном случае сильной стороной является деятельность сотрудников отдела маркетинга и рекламы во время проведения выставки, посетители отмечали необычность и яркость экспозиции  туристической фирмы «Натали Турс», оригинальность оформления стендов.

3. Минусом является так же недостаток средств, выделяемых на организацию выставочной деятельности. 

4. Не была учтена тематика выставки, что в результате повлекло отсутствие точной ориентировки на специфику деятельности потенциального покупателя. На предыдущей выставке не было единой цели оформления стенда и не была четко проработана концепция выставки.

5. Отсутствуют четкие критерии оценки выставочной деятельности и проведение послевыставочной работы с потенциальными клиентами и поставщиками  туристической фирмы «Натали Турс».

6.  На наш взгляд, так же  была слабо организована послевыставочная  стадия по работе с потенциальными  клиентами  туристической фирмы.  Не был составлен анализ контактов, осуществленных за период работы стенда, и эти данные не были внесены полностью в клиентскую базу  туристической фирмы, не были обобщены результатов участия. Не был составлен аналитический отчет об участии в выставке.

Для того, что бы решить указанные  проблемы выставочной деятельности, предложим разработку путей совершенствования выставочной деятельности ООО «Натали Турс».

 

3.3 Разработка путей совершенствования выставочной деятельности ООО «Натали Турс»

 

 

В предыдущем пункте мы сделали вывод о том, что в подготовке и организации выставочной деятельности ООО «Натали Турс» существует ряд недоработок. В 2012 году руководство ООО «Натали Турс» приняло решение участвовать в престижной международной выставке «Туристический клуб - 2013», которая будет проходить в выставочном центре «Крокус-экспо».

В экспозиции будет  представлено порядка 800 компаний из 40 регионов России и 16 иностранных  государств.   Основу экспозиции составят, тем не менее, отечественные  компании. Одна из основных целей, которую  ставят перед собой организаторы выставки «Туристический  клуб», – поддержка российского туроператора, повышение конкурентоспособности российских курортов.

Участие ООО «Натали Турс» в выставке «Туристический клуб» позволит привлечь новых клиентов и сформировать новые рынки сбыта.

Основные  цели участия в выставке «Туристический клуб»:

1. Увеличение  доли рынка до 10%.

2. Укрепление  лидерских позиций на рынке   автобусных туров, увеличение общего объема продаж на 50%.

3. Повышение уровня узнаваемости брэнда (повышение подсказанного знания марки до 50%).

4. Повышение  уровня лояльности покупателей  к продукции (увеличение количества повторных покупок в 2 раза).

Прежде чем принять решение  об участии  выставке «Туристическийклуб», сотрудникам отдела маркетинга и рекламы необходимо пройти несколько весьма важных этапов:

1) определить стратегический план  развития выставочной деятельности на 2013 год;

2) составить годовой план продаж;

3) сформировать рекламный бюджет  на год, куда будут включены и затраты на организацию и проведение выставок;

Будут ли на выставке проводиться  семинары, мастер-классы и т.п. и кто  их будет вести.

Как можно раньше (лучше в  начале года) необходимо отправить в выставочные организации запрос о плане выставок на будущий год и условиях участия в них. На основе этого составляем календарный график подготовки и участия в выставках (отобранных из общих списков по перечисленным выше критериям). Отводим на подготовку к каждой выставке не менее 4-х недель. При этом необходимо иметь в виду, что формирование крупных национальных и международных выставок порой начинается за полгода до их начала.

Выбирая место и площадь будущего стенда, ориентируемся на следующие  важные обстоятельства:

1. С целью уменьшения стоимости участия в выставке рекомендуется пользоваться своей мебелью, штендерами у входа, мобильными выставочными конструкциями, которые во вневыставочное время прекрасно украшают службу продаж.

2. Важно определить и четко сформулировать цель (или цели) участия фирмы в выставке. Например: изучение спроса, информирование о новостях в развитии фирмы за последний год, заключение договоров продаж.

Как минимум  за месяц до начала выставки разрабатывается и утверждается идея оформления стенда. Для этого необходимо:

- рекламистам получить («запросить») техническое задание от руководства (что именно важно для фирмы на этой выставке, на что делать акценты, что продвигать и т.п.).

- провести совместное обсуждение сценария работы на выставке: какие акции планируется провести, где стендисты будут стоять, сидеть, раздеваться и т.п.

После учета названных двух групп  факторов можно разрабатывать идеи по оформлению. Варианты макетов оформления стенда требуют также обсуждения (в данном случае, в ООО «Натали Турс» этим рекомендуется заняться специалисту по рекламе). Важно, чтобы стенд был не только эффектный и эффективный, но и удобный для работы.

Также необходимо своевременно отредактировать  текст, идущий от фирмы в каталог  выставки (при этом обратить внимание на мелочи — наличие кода города перед телефоном, индекса в адресе, адреса электронной  почты).

За две недели до начала выставки специалист по работе с клиентами  ООО «Натали Турс» организует  рассылку индивидуальных приглашений потенциальным клиентам на стенд.

Для разработки стандартов работы на выставке начальник отдела продаж совместно с отделом маркетинга делит всех возможных посетителей стенда на группы, и определяем сферы их интересов.

Как минимум за неделю до выставки отдел маркетинга готовит для  интересующих ООО «Натали Турс» групп клиентов раздаточные материалы, отвечающие на ожидаемые вопросы и дающие нужные им новости о фирме.

За 2-3 дня до начала выставки директору  отдела маркетинга и рекламы необходимо провести общий сбор стендистов, рассказать им,  что является показателями эффективной работы на выставке и как это повлияет на зарплату стендиста. Объяснить задачи фирмы на выставке, принципы работы с различными группами клиентов.

Теперь необходимо оценить результаты выставки. Критерии оценки могут быть следующими.

Во-первых, по показателям выполнения плана, поставленного перед сотрудниками отдела маркетинга и рекламы ООО  «Натали Турс», за выполнение которого будут выплачены премиальные и результаты выполнения которого измеримы.

Во-вторых, по отчетам службы продаж в течение 6 месяцев после выставки. Структура отчета может быть разной. Ежедневный общий отчет «Источники информации о фирме у новых клиентов». Ежемесячный отчет «Анализ продаж клиентам в разрезе источников информации, по которым они обратились в фирму впервые (показатели прибыли, количества и содержания сделок за период)». Эти отчеты дают возможность перевести результаты работы на выставке в конкретные показатели. Лучше окончательную оценку делать спустя полгода, так как участие в выставке дает долговременный эффект. Сделать это довольно просто: необходимо обобщить данные ежемесячных отчетов, и получится вполне конкретный показатель заработанных средств. Вычтя из него затраты на аренду, монтаж стенда, полиграфию и оплату сотрудников отдела маркетинга и рекламы, получим прибыль от участия в выставке.

Именно на этапе формирования плана  закладываются основные параметры  бюджета на участие в выставках. При этом они должны четко увязываться  с планами стратегического развития фирмы на год.

Исходя из стратегических планов развития ООО «Натали Турс», перед каждой выставкой ставятся конкретные цели. Их может быть несколько, но они должны быть четко сформулированы и расставлены по приоритетам.

Для  ООО «Натали Турс», очень важен вопрос: на расширение какого сегмента рынка в первую очередь направлена данная выставка - на дилеров или на розничного покупателя? И уже от этого будет зависть подход к формированию экспозиции: вариант застройки, подбор образцов, количество рабочих мест, степень технической оснащенности стенда и т.д.

Если основной целью выставки ООО  «Натали Турс» является увеличение числа дилеров, то перед работающими на стенде менеджерами ставится следующая задача: направлять розничных покупателей в ближайшую турфирму «Натали Турс», а не заниматься расчетом понравившегося ему тура. И, наоборот, если основная цель - увеличить количество покупателей, то на стенде ООО «Натали Турс» обязательно должен находиться компьютер, а задачей менеджеров становится убедить клиента в необходимости предварительного расчета понравившейся ему тура и уже по итогам работы направить в квартиру замерщиков.

На подготовительном этапе очень  важно правильно составить анкеты и рекламные материалы. Анкеты не должны быть перегружены лишними  вопросами, а время их заполнения - превышать 5-7 минут. За каждую заполненную анкету посетителю необходимо выдавать развернутый каталог продукции ООО «Натали Турс», и купон со скидкой на покупку любого тура в агентстве ООО «Натали Турс».

Этим шагом, с одной стороны, можно стимулировать потенциальных  покупателей к заполнению анкет, а с другой - фильтруем раздачу дорогостоящих каталогов и купонов: их получает только тот, кто реально желает приобрести туры и готов потратить 5-7 минут за заполнение. К тому же при таком подходе у потенциального клиента ООО «Натали Турс» формируется весомость заработанного им купона.   Во время проведения выставки необходимо задействовать промоутеров, которые будут распространять печатную продукцию вне стенда и давать звуковую или видеорекламу о деятельности «Натали Турс».

Завершающим подготовительным этапом является расстановка менеджеров, работающих на выставке, по номерам, определение их ролей и маршрутов движения по стенду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Благодаря выставкам  происходит  не  только  знакомство  с  новыми  товарами,    услугами, но и осуществляется  обмен опытом,  грамотное установление    цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

Информация о работе Организация проведения выставок