Анализ рынка хозяйственного мыла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ отрасли рынка соли, как низкокачественного товара.
Задачи моей курсовой работы:
определить равновесное потребляемое количество данного товара, его эластичность
выявить, как влияют методы государственного регулирования на потребление хозяйственного мыла;
рассмотреть производство и издержки в рыночной экономике низкокачественного товара.
практическое ознакомление с методами экономического анализа;
приобретение навыков самостоятельного анализа экономической реальности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Анализ рынка хозяйственного мыла………………………......6
Классификация и потребительские свойства хозяйственного мыла………………………………………………………………………..6
Требование к качеству хозяйственного мыла, преимущества и недостатки по сравнению СМС ……………..………………………….7
Сегментация и структура рынка ………….………………………….8
Глава 2. Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия…………………………………………..…………………….13
Глава 3. Производство и издержки в рыночной экономике………….21
Заключение…………………………………………………………….…30
Библиографический список…………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по микроэкономике.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

Тульский государственный университет

 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра мировой экономики

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Микроэкономика»

на тему:

 

 

Анализ рынка  хозяйственного мыла

Вариант 9/9

 

Выполнил: ________________________________ Лобковская М.Б.

                                                                                    гр.720711

Руководитель: ________________________________    Клочкова А. А.              ассистент МЭ

 

 

 

 

 

Тула 2012

 

Аннотация

Произведено исследование рынка хозяйственного мыла в России. Представлены расчеты деятельности фирмы по производству данного вида продукта, на основе которых определены параметры ее функционирования в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.  Рассмотрен рынок хозяйственного мыла в России, приведены сведения об объемах производства и потребления товара.  Определены условия равновесия на рынке анализируемого товара и факторы, на них влияющие, рассмотрены различные варианты государственного регулирования. Произведен расчет величины издержек и прибыли, определен оптимальный объем выпуска продукции и цена, а также рассмотрены варианты функционирования фирмы в условии различной конкуренции. В качестве иллюстративного материала представлен график сопоставления предельного дохода и предельных издержек, а также график сопоставления общей выручки и общих издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………4

Глава 1. Анализ рынка хозяйственного мыла………………………......6

    1. Классификация и потребительские свойства хозяйственного мыла………………………………………………………………………..6
    2. Требование к качеству хозяйственного мыла, преимущества и недостатки по сравнению СМС ……………..………………………….7
    3. Сегментация и структура рынка ………….………………………….8

Глава 2. Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия…………………………………………..…………………….13

Глава 3. Производство и  издержки в рыночной экономике………….21

Заключение…………………………………………………………….…30

Библиографический список……………………………………………..31

Приложение А……………………………………………………………32

Приложение Б……………………………………………………...……..32

Приложение В………………………………………………………….…33

Приложение Г…………………………………………………………….33

Приложение Д……………………………………………………………34

Приложение Е…………………………………………………………….35

Приложение Ж……………………………………………………………36

Приложение З…………………………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из элементов рыночного  хозяйства является фирма. Основной целью функционирования предприятия  в условиях рыночной экономики является получение прибыли. Каждое предприятие стремится минимизировать свои издержки на производство различных товаров и услуг. Поэтому данная тема очень актуальна в настоящее время. На рынке среди производителей действует конкуренция, и каждый и производителей хочет занять достойное место в национальном хозяйстве.

В данной курсовой работе представлен анализ рынка хозяйственного мыла.

Анализ отрасли позволяет понять основные законы экономики, сущность развития и функционирования производства чего-либо.

Цель работы - анализ отрасли рынка соли, как низкокачественного товара.

Задачи моей курсовой работы:

  1. определить равновесное потребляемое количество данного товара, его эластичность
  2. выявить, как влияют методы государственного регулирования на потребление хозяйственного мыла;
  3. рассмотреть производство и издержки в рыночной экономике низкокачественного товара.
  4. практическое ознакомление с методами экономического анализа;
  5. приобретение навыков самостоятельного анализа экономической реальности.

В ходе анализа рынка хозяйственного мыла РФ рассмотрим такие вопросы, как объем производства и потребления товара, изменение структуры экспорта и импорта, рыночные цены на продукцию, технологические изменения, происходящие в отрасли, уровень конкуренции основных предприятий – производителей мыла, их долю на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ рынка хозяйственного мыла

1.1 Классификация и потребительские свойства хозяйственного мыла

Хозяйственное мыло может  быть окрашенным и ароматизированным, абразивным (с добавками песка, кремнезема, порошка пемзы) или с дезинфицирующими свойствами (с добавками фенола, крезола, бактерицидных, антисептических и прочих веществ). Традиционно хозяйственное мыло классифицируется:

  • По назначению – для замачивания, стирки и кипячения белья из хлопчатобумажных и льняных тканей, для мытья посуды и различных поверхностей, для мытья загрязненных рук (при введении различных смягчающих добавок);
  • Консистенции – твердое (кусковое), жидкое, мазеобразное, порошковое;
  • Содержанию жирных кислот – 1-ая группа – 72%, 2-ая группа – 70%, 3-ая группа – 65%;
  • Способу получения – клеевое, ядровое, пилированое;
  • Цвету – обыкновенное или осветленное;
  • Характеру упаковки – открытое и закрытое (в упаковке);
  • Массе куска – 150, 200, 250, 300, 350, 400 и 500;
  • Форме куска твердого мыла – прямоугольное и сложной формы;
  • Наименованию. Обычно хозяйственное мыло не имеет названия. Однако в последние годы мыловаренные заводы выпускают высококачественное мыло в бумажной или полимерной упаковке с собственным названием.

Моющее действие хозяйственного мыла проявляется только в щелочной среде. Вода частично разлагает мыло на жирные кислоты и щелочь. Щелочь отрицательно воздействует на натуральные волокна белкового происхождения, а также на ткани из искусственных и синтетических волокон. Поэтому при стирке изделий из таких тканей хозяйственное мыло применять не рекомендуется.

 

1.2 Требование к качеству хозяйственного мыла, преимущества и недостатки по сравнению СМС

Качество хозяйственного мыла регламентировано ГОСТ 30266-95 «Мыло  хозяйственное твердое. Общие технические условия», а процедура приемки и испытания мыла изложена в ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное». Хозяйственное твердое мыло вырабатывается в соответствии с требованиями стандарта, по рецептурам, согласованным с органами Госсанэпиднадзора, по технологическим инструкциям и техническим описаниям, утвержденным в установленном порядке.

Качество хозяйственного мыла оценивается по органолептическим  и физико-химическим показателям. Органолептические  показатели – это внешний вид, консистенция, цвет, запах. Куски мыла должны быть соответствующей формы, твердыми на ощупь, иметь цвет и запах, характерный для конкретного наименования. Из физико-химических показателей, кроме качественного числа, нормируется содержание свободной щелочи, соды и температура застывания жирных кислот.

Качество хозяйственного мыла тем выше, чем светлее его  цвет. Не допускается гнилостный и рыбный запахи. Кусковое мыло должно быть твердым на ощупь, без солей, пятен и липкости, трещин и деформаций. Хозяйственное мыло не должно обладать общетоксичным, раздражающим и аллергическим действием. Условие хранения при температуре не ниже плюс 5оС и относительной влажности воздуха не выше 75%. Гарантийный срок хранения – 12 месяцев со дня выработки. Недостаток жирового мыла состоит в том, что оно не растворяется в жесткой воде, что ослабляет прочность шерстяных и шелковых тканей т.д.

Это устраняется применением  стиральной машинной стирки. Однако СМС могут раздражать дыхательные пути; стимулировать проникновение в кожу ядовитых веществ; вызывать аллергию и дерматит кожи и т.д., что компенсируется хозяйственным мылом.

 

1.3 Сегментация и структура рынка

Говоря о сегментации  рынка средств бытовой химии, можно выделить группы товаров по нескольким признакам:

1. Сегментация по «предмету применения»:

- универсальные чистящие  средства,

- средства для мытья  посуды,

- средства для туалетов,

- средства для стирки,

- отбеливатели и средства, дополняющие действие стирального  порошка,

- хозяйственное мыло.

Рисунок 1 - Доли товарных сегментов в розничных продажах средств бытовой химии [9]

 

Как видно из рисунка, на долю средств для стирки на рынке  бытовой химии приходится большая  часть – 57,5%, затем - отбеливатели и  средства, дополняющие действие стирального  порошка (14,0%), универсальные чистящие средства – 12,1%, средства для мытья посуды – 11,9%.

К универсальным чистящим средствам здесь отнесены средства для уборки по дому, для мытья  ванн, туалетов, раковин и кафеля, за исключением средств для мытья окон, пола, прочистки труб и обработки унитазов.

Особую группу составляет средство – хозяйственное мыло. По опросам, проведенным у женщин в возрасте 25 лет и старше (по данным «Комкон-Фарма», 2008 год), хозяйственное мыло используется: для стирки – 70% потребителей, для мытья посуды – 30%, для уборки – 20%. Поскольку 50% потенциальных потребителей использует хозяйственное мыло в качестве средства для мытья посуды и для уборки, то данное средство рассматривается в работе как один из сегментов рынка чистящих и моющих средств.

2. Сегментация по типам консистенции.

По данным ACNielsen, распределение  физических объемов продаж универсальных  чистящих средств по типам консистенции выглядит следующим образом: на порошки приходится 54,7%, гели – 20,4%, жидкости - 16,3%, кремы – 7,9%, спреи - 0,6%, и всего 0,1% рынка занимают пасты (рисунок 2).

Рисунок 2 - Доли сегментов по консистенции в общем объеме продаж универсальных чистящих средств [10]

 

По данным ACNielsen, емкость рынка средств бытовой химии, который включает в себя помимо непосредственно стирального порошка также чистящие и моющие средства для любых поверхностей (газовых и электрических плит, раковин, унитазов и т. д.), составляет, примерно 900 тыс. тонн.

Емкость рынка универсальных  чистящих средств в 2009 году составила 108 900 тонн в год, емкость рынка средств для мытья посуды – 107 100 тонн.

Объем продаж универсальных  чистящих средств в 2009 году составил более $70 млн.

Емкость рынка хозяйственного мыла в 2009 году составила 154 900 тонн в год.

На рынке хозяйственного мыла отмечено отсутствие иностранных производителей. На данном рынке конкурируют между собой только отечественные производители: группа компаний «Букет» - ОАО «Жировой комбинат» и ОАО «Новосибирский жировой комбинат»производят 24,8% от всего объема рынка хозяйственного мыла, ОАО Концерн «Калина» - 15%, ОАО «Нижегородский масложировой комбинат» - 11,4%, ЗАО «Рабочий» - 9,9% (рисунок ниже).

Рисунок 3 - Основные производители хозяйственного мыла и их доли [9]

По результатам 2008 года универсальные чистящие средства занимают 12,1% от всего рынка бытовой химии, средства для мытья посуды – 11,9%, хозяйственное мыло – 2,9%, средства для туалетов – 1,6%.

Емкость рынка  универсальных чистящих средств в 2009 году составила 108 900 тонн в год, емкость рынка средств для мытья посуды – 107 100 тонн.

Объем продаж универсальных чистящих средств в 2009 году составил более $70 млн.

Емкость рынка  хозяйственного мыла в 2009 году составила 154 900 тонн в год

В период с 2006 года по 2009 год на рынке моющих и чистящих средств отмечается положительная тенденция, то есть наблюдается рост рынка по различным сегментам.

В городах России с  населением более 10 тыс. жителей, рост продаж в сегменте универсальных чистящих средств составляет около 8% (в 2009 году по сравнению с 2008 годом) по объему и более 15% по стоимости.

Темпы роста Рынка  в 2008 году составили 6,5% в денежном выражении, что на 0,8% больше, чем в 2007 и на 1,6% больше, чем в 2006 году.

Темпы роста сегмента хозяйственного мыла в 2008 году составили 25,5%, что на 1,4 процентных пункта выше, чем в 2007 году. В 2008 году темпы роста  данного сегмента в денежном выражении также показали набольший результат за последние 5 лет.

Предприятия с отечественным  капиталом развиваются неоднозначно. Ряд предприятий, таких как ООО «Нэфис» (Казань), ОАО «Весна» (Самара), ОАО «Концерн Калина» (Омск), стабильно увеличивают производство, как по объему, так и по ассортименту. Многие другие отечественные предприятия, сделавшие ставку на низкий ценовой сегмент, не выдерживают конкуренции.

Информация о работе Анализ рынка хозяйственного мыла