Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 03:35, курсовая работа
Цель проекта:
Оценить перспективы участия в программе обязательного страхования гражданской ответственности и при положительном решении разработать стратегию реализации проекта.
Решаемые задачи:
Оценить внешнюю среду
Оценить внутреннюю среду
Принять решение о вариантах участия
Выбрать стратегию
Разработать план реализации стратегии
Введение
Общая характеристика предприятия
Анализ рынка ОСАГО
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL
Выбор и анализ идей и целей развития ОСАО «Ингосстрах».
Выбор стратегии развития ОСАО «Ингосстрах»
Заключение
Содержание
Введение
Общая характеристика предприятия
Анализ рынка ОСАГО
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL
Выбор и анализ идей и целей развития ОСАО «Ингосстрах».
Выбор стратегии развития ОСАО «Ингосстрах»
Заключение
Введение
Тему данной курсовой подсказало введение в действие с 1 июля 2003 года «Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Основными действующими лицами являются автовладельцы, оказавшиеся перед необходимостью страховать АГО и страховые компании, для которых открылась новая сфера деятельности. Сфера деятельности действительно новая, так как до введения в действие закона гражданская ответственность была застрахована у 30% московских автовладельцев, а в масштабах России только у 5-7% автовладельцев. Таким образом, количество потенциальных страхователей в Москве увеличивается в 3 раза, а по остальным регионам до 20 раз.
Цель проекта:
Оценить перспективы участия в программе обязательного страхования гражданской ответственности и при положительном решении разработать стратегию реализации проекта.
Решаемые задачи:
Для решения задач применялись следующие методы:
Общая
характеристика предприятия
ОСАО «Ингосстрах» было создано 16 ноября 1947г. из Управления иностранных операций Госстраха СССР. «Ингосстраху» поручалось проводить как непосредственно, так и через свои представительства и страховые общества за границей широкий круг страховых и перестраховочных операций в отношении имущества и имущественных интересов советских и иностранных физических и юридических лиц, а также заниматься личным страхованием иностранных граждан за границей.
Исследуемый нами филиал Открытого Страхового Акционерного Общества «Ингосстрах» в Нижнем Новгороде действует на основе Положения, утвержденного Постановлением №16 от 19 июля 2000 г. Правления ОСАО «Ингосстрах» и создан посредством реорганизации представительства ОСАО «Ингосстрах» в филиал.
Филиал
не является юридическим лицом, не обладает
самостоятельной гражданской
Миссия филиала ОСАО «Ингосстрах» в г.Н.Новгород формулируется следующим образом:
Предоставление наиболее широкого спектра высококачественных услуг по рисковому страхованию. Поддержание безупречной репутации, позволяющей партнерам чувствовать себя защищенными от возможных потрясений, акционерам получать прибыль и обеспечивать сотрудникам достойное вознаграждение и возможность профессионального роста.
В рамках общей концепции развития стратегическими целями филиала является укрепление лидирующих позиций на местном страховом рынке.
Для реализации основных задач центральный офис ОСАО «Ингосстрах» формирует для филиала плановые показатели и приоритетные направления развития.
В качестве целей деятельности филиала устанавливаются показатели по следующим направлениям:
Все цели и задачи имеют
свои конкретные измеримые
Изменения рыночной ситуации в стране, увеличение объемов оказания услуг в сфере страхования и расширение спектра страхуемых рисков потребовали более глубокой специализации персонала, что повлекло изменения в структуре организации.
Руководство текущей деятельностью филиала осуществляет директор филиала, который назначается Правлением ОСАО «Ингосстрах» и действует на основании Доверенности. Он заключает договоры от имени ОСАО «Ингосстрах» в пределах установленных полномочий, осуществляет управление персоналом, выполняет другие должностные обязанности.
Директору
филиала подчиняются два его
заместителя и главный
В связи с небольшой численностью персонала в филиале выделен в достаточно самостоятельную единицу только один отдел – Региональный отдел массового страхования (РОМС), на который возложена работа по автострахованию, а также страхованию имущества и ответственности физических лиц. Руководит работой отдела ведущий специалист РОМС. Текущую деятельность РОМС курирует заместитель директора филиала, а общее руководство и координацию действий проводит Департамент комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах». Также на РОМС возложена миссия представления интересов компании в судебных инстанциях, для чего заместителю начальника РОМС, отвечающего за работу по добровольным видам страхования и урегулирование убытков, выписывается специальная доверенность.
Остальные сотрудники филиала на отделы не разделяются. Каждый сотрудник отвечает за работу в определенном направлении, при этом некоторые сотрудники проводят работу в нескольких взаимосвязанных направлениях.
Заместители директора филиала ведут работу в наиболее важных направлениях деятельности филиала, а также каждый из них курирует работу определенной группы сотрудников. Один из заместителей также курирует рекламную компанию и административно-хозяйственную деятельность.
Анализ рынка ОСАГО
Стратегическая ситуация организации определяется взаимодействием факторов внешней и внутренней среды.
Анализ
среды обычно считается исходным
процессом стратегического
Для принятия решения, об участии или отказе от участия, а при положительном решении о степени участия в реализации программы страхования ОСАГО необходимо оценить степень привлекательности этого направления деятельности. При оценке имеет смысл определить условия для ведения бизнеса, привлекательность программы в целом, возможные трудности при реализации. После оценки имеет смысл скорректировать полученные результаты с учетом долгосрочной перспективы.
В первую очередь имеет смысл оценить привлекательность программы в целом. Для этого была разработана система критериев, по нашему мнению затрагивающая основные аспекты отрасли.
Экспертами в процессе выполнения работы выступали:
-
заместитель директора филиала
ОСАО «Ингосстрах» в г.Н.
-
ведущий специалист отдела
- студент группы МЕНк-00 Бобылева Е.В.
При заполнении таблиц за экспертами не закреплялся его номер.
Анализ спроса
Компания активно работает в сегменте рынка страхования автогражданской ответственности.
Рынок ОСАГО можно разделить на первичный и вторичный:
Рисунок
1 – Доля ОСАГО в страховом
портфеле компании.
Из диаграммы (Рис. 1) следует, что бесспорным лидером в нижегородском регионе является компания «Росгосстрах». Но процентное соотношение не дает полного представления картины. Необходимо сравнить долю прибыли. Необходимым условием успешной работы является постоянное снижение убыточности по данному виду страхования. В результате сопоставления данных получим, что меньшая доля рынка дает большую страховую премию. Это связано с сегментом потребителей, к которым обращена, реклама компании. «Ингосстрах» позиционирует себя, как компания для успешных людей. При этом у сотрудников есть право без объяснения причины отказать в предоставлении услуги, это позволяет снизить риск мошенничества, и сохранить высокую репутацию компании.
Следующий
этап – определение вида конкуренции
среди основных игроков (Табл. 1).
Таблица 1.
Вид конкуренции.
Количество участников | 6: Росгосстрах, Ресо, Росно, ВСК, Ингосстрах, Наста |
Коэффициент концентрации предприятий в отрасли | ≈0,7 |
Вид продукта | Насыщенный ассортимент |
Ценовая политика | Психологическая цена |
Средства маркетинга | Комплексный маркетинг |
В данной работе рассматриваются только три основных конкурента, так как они имеют наибольшее влияние в отрасли. Кроме этого доля ОСАГО в их страховом портфеле значительно больше, чем у других компаний. Не маловажным фактом служит то, что в течение лета будет отозвана лицензия у 140 компаний (уже известно, что Росгосстрах и Росно в него не вошли, остальные игроки под вопросом).