Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 22:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и анализ прямых затрат при формировании себестоимости на одном из предприятий республики – ОАО «Станкозавод». В ходе разработки этой темы автор поставил перед собой такие задачи, как:
- исследование эволюции концепции «себестоимость»;
- изучение подходов к классификации затрат на производство;
- рассмотрение западных и отечественных методов учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции и оценка проблем адаптации зарубежного опыта к российской практике;
- изучение порядка учета прямых затрат на производство на ОАО «Станкозавод»
- изучение порядка учета и распределение косвенных затрат на производство на данном предприятии;
Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание издержек производства и их классификация 8
1.1. Организационная структура и характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Станкозавод» 8
1.2. Сущность издержек производства. Основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. 12
1.3. Классификация расходов организации по обычным видам деятельности 18
Глава 2. Учет затрат на производство 26
2.1. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции 26
2.2. Учет прямых затрат на производство 35
2.3. Учет и распределение косвенных затрат на производство. 46
Глава 3. Анализ себестоимости продукции 60
3.1. Сущность, задачи, методы и информационные источники анализа себестоимости 60
3.2. Анализ влияния факторов на себестоимость продукции 64
3.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции 77
Заключение 85
Список использованных источников 88
По кредиту счета
Для аналитического учета общепроизводственных расходов используют ведомости расходов учета затрат цехов (ф. №12), которые открывают на каждый цех в отдельности. Запись в ведомости осуществляется на основании первичных документов и разработанных таблиц распределения материалов, заработной платы, расчета амортизации основных средств, износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и листков-расшифровок по прочим денежным расходам, отраженным в журналах-ордерах.
Использование на ОАО «Станкозавод» Нальчикский автоматизированной формы учета получить идентичную ведомость ф. №12 готовую машинограмму.
По окончанию месяца, общепроизводственные расходы распределяются между видами продукции (халвой и пивом) пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.
Следует отметить, что распределение
косвенных расходов между объектами
калькуляции может
Затем доля общепроизводственных расходов, приходящаяся на конкретный вид продукции, списывается с кредита счета 25 «Общепроизводственные расходы» в дебет счета 20 «Основное производство», на соответствующий субсчет.
Природа общепроизводственных расходов разнообразна, поэтому описать все хозяйственные операции, с ними связанные, не представляется возможным. Рассмотрим наиболее типичные из них:
1. Начислена амортизация
Дебет счета |
25 |
«Общепроизводственные расходы» |
Кредит счета |
02 |
«Амортизация основных средств» |
2. Начислена амортизация
Дебет счета |
25 |
«Общепроизводственные расходы» |
Кредит счета |
05 |
«Амортизация нематериальных активов» |
3. Израсходованы материалы на общепроизводственные нужды:
Дебет счета |
25 |
«Общепроизводственные расходы» |
Кредит счета |
10 |
«Материалы» |
4. Начислена зарплата аппарата управления цеха:
Дебет счета |
25 |
«Общепроизводственные расходы» |
Кредит счета |
70 |
«Расчеты с персоналом по оплате труда» |
5. Произведены отчисления
Дебет счета |
25 |
«Общепроизводственные расходы» |
Кредит счета |
69 |
«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» |
Общехозяйственные расходы – расходы,
не имеющие непосредственного
Являясь составной частью накладных, общехозяйственные расходы по способу отнесения их на себестоимость реализованной продукции (выполнение работ, оказанных услуг) классифицируются как косвенные и распределяются между ее видами аналогично общепроизводственным – при помощи различных методов их распределения.
Аналитический учет общехозяйственных расходов строится по группам – по статьям, что позволяет организации осуществлять контроль исполнения сметы общехозяйственных расходов.
Статьи, на которых ведется учет
общехозяйственных расходов, в целом
можно сгруппировать в
- расходы на управление
- общепроизводственные расходы;
- налоги, сборы и отчисления;
- общехозяйственные расходы
Раздел «Расходы на управление организацией» включает в себя следующие статьи:
а) проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников);
б) транспортным обеспечением вышеуказанных лиц;
в) посещением ими культурно-зрелищных мероприятий;
г) буфетные обслуживания во время
переговоров и мероприятий куль
д) оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.
Приведенный выше перечень затрат предприятия, относится к представительским расходам, является закрытым и, следовательно, не подлежит расширенному трактованию.
Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах утвержденных советом (правлением) смет предприятия за отчетный год. Общая сумма расходов по смете и фактические расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным ниже.
Если объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата, в год (включая НДС) составляет:
- до 2 млн. руб. включительно, то
предельные размеры
- от 2 млн. руб. до 50 млн. руб. включительно, то данный показатель составит 10 тыс. руб. + 0,1% от объема, превышающего 2 млн. руб.;
- свыше 50 млн. руб., то предельные
размеры представительских
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программы проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов.
Оправдательными документами могут служить договоры со сторонними организациями на предоставление соответствующего рода работ, услуг с оформленными в установленном порядке актами сдачи-приемки работ (услуг); платежные поручения; счета с указанием видов расходов в натуральном и стоимостном выражении; чеки контрольно-кассовых машин при оплате наличными деньгами, позволяющие точно определить характер и размер произведенных затрат, их соответствие и отношение к проводимому мероприятию; другие первичные документы, подтверждающие производственные расходы.
После проведения встречи, в ходе которой производились представительские расходы, должен быть в установленном порядке составлен акт с указанием даты и места проведения встреч, ее программы, а также участников принимающего предприятия и принимаемой стороны.
Кроме того, по данной статье отражается также амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов служб охраны, а также обмундирование и спецодежды, выдаваемых работникам охраны; расходы, связанные с предоставлением жилья работникам охраны; расходы на все виды командировок работников пожарной, военизированной и сторожевой охраны.
По статье «Прочие расходы» находят отражения следующие виды расходов:
- почтово-телеграфные,
- расходы на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники;
- расходы на приобретение
- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
- расходы на содержание зданий и помещений офиса предприятия (отопление, освещение, уборка, ремонт и т.п.);
- расходы на текущий ремонт инвентаря, легкого транспорта;
- расходы на служебные разъезды
и содержание легкового
- прочие административно-
В раздел «Общехозяйственные расходы» рекомендуется включать следующие статьи:
- все расходы на содержание в исправном состоянии общехозяйственных основных средств и их эксплуатацию;
- оплату труда работникам
- плату за арендованные здания
и помещения
- расходы на все виды ремонта
зданий, сооружений и инвентаря
общехозяйственного назначения, выполняемого
собственными силами и
- суммы начисленной амортизации
и расходы по ремонту и стирке
выдаваемых спецодежды и
- стоимость бесплатно
- затраты, связанные с
- затраты на приобретение
- затраты по обучению рабочих безопасным методом работы и на оборудование кабинетов по технике безопасности;
- прочие расходы,