Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и экономический анализ фонда оплаты труда (на примере ООО "МС-компания")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:23, курсовая работа

Описание

Данная тема является актуальной, так как в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы организации оплаты труда на современном этапе
1.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «МС-компания»
1.2 Сущность и функции заработной платы, системы и формы оплаты труда
Глава 2. Организация действующей практики учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «МС-компания»
2.1 Основы трудовых отношений на примере ООО «МС-компания»
2.2 Состояние учета оплаты труда в ООО «МС – компании»
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда
2.4 Удержания и вычеты из заработной платы
Глава 3.Экономический анализ фонда оплаты труда ООО «МС-компания»
3.1 Значение, задачи, методы и информационное обеспечение анализа фонда заработной платы
3.2 Обзор методик анализа фонда заработной платы
3.3 Анализ фонда оплаты труда ООО «МС-компания»
Глава 4. Автоматизация бухгалтерского учета и анализа расчетов с персоналом по оплате труда ООО «МС-компания»
4.1 Обзор программных средств автоматизации бухгалтерского учета
4.2 Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «МС-компании»
4.3 Автоматизация экономического анализа фонда оплаты труда
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
учет персонал заработная плата

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 406.01 Кб (Скачать документ)

В ООО «МС-компании» используется автоматизированная программа «Зарплата  и Управление Персоналом 8.1». Мы выбрали  именно этот программный продукт  еще потому, что он полностью удовлетворяет требованиям современного бухгалтерского, кадрового и налогового учета.

4.2 Автоматизация  бухгалтерского учета расчетов  с персоналом по оплате труда  в ООО «МС-компании» 

 

Работа пользователя в  программе «Зарплата и управление персоналом8.1» редакция заключается  во вводе и обработке информации с использованием алгоритмов, созданных  при разработке конфигурации. Открытие нужных форм и выполнение различных  действий выполняется с помощью  пунктов главного меню или кнопок панелей инструментов. Открытие форм и переходы по подсистемам выполняется  с использованием команд панелей (разделов, навигации, действий).

В начале работы вводятся значения констант и заполняются справочники. Учет хозяйственных операций производится с помощью документов, а просмотр операций - в журналах документов или  списках. Хранение информации, формируемой  документами, осуществляется в регистрах. Обработка информации – получение  итоговой, сводной или детальной  информации, обмен данными с другими  системами и другие действия выполняются  с помощью отчетов. По результатам  учета доходов, исчисленных налогов  и взносов формируется регламентированная отчетность.

В рамках описываемой конфигурации все события, влияющие на расчет заработной платы, оформляются при помощи соответствующих  документов. По сути регистрируемых событий  среди документов конфигурации можно  выделить соответствующие группы:

·  кадровые документы – «Приказ о приеме», «Приказ об увольнении» и др.;

·  регламентные документы – «Начисление зарплаты» и «Начисление налогов»;

·  документы, отражающие оплату за отработанное время – табели, наряды, договора, оплата на комиссионной основе и др.;

·  документы, регистрирующие оплату за неотработанное время – «Больничный лист», «Начисление отпуска» и пр.;

·  документы, по которым начисляются удержания – «Ссуда предприятия», «Исполнительный лист» и др.;

·  налоговые документы – регистрируют события, отражаемые в налоговом учете зарплаты по НДФЛ, ЕСН, страховым взносам – «Возврат НДФЛ», «Перерасчет НДФЛ» и пр.

Проанализируем учет расчетов с персоналом по оплате труда работников ООО «МС-компании» с использованием программы 1С: «Зарплата и управление персоналом 8.1».

Рассмотрим на примере  порядок отражения начислений и  удержаний в апреле 2009 года работникам: секретарю Семеновой А.А., оператору  торгового зала Воробьевой М.С., продавцу-консультанту Бойко Н.Е.

Семеновой А.А. оплата труда  начисляется по повременно-премиальной  системе, а Воробьевой М.С. и Бойко  Н.Е. – по комиссионно-повременной  системе. Всем работникам предприятия заработная плата начисляется с учетом штатного расписания, которое приводится в приложениях 5, 6. Семенова А.А. и Воробьева М.С. работают в ООО «МС-компании» уже несколько лет, а Бойко Н.Е. принят на предприятие 1 апреля 2009 года. Приказ о приеме по форме № Т-1 помещен в приложении 10. Учет времени, фактически отработанного каждым работником, ведется в «Табеле учета рабочего времени» по форме № Т-13. Выписка из табеля предприятия ООО «МС-компания» за апрель 2009 года содержится в приложении 11. Отработанное время у работников с повременно-премиальной и комиссионно-повременной оплатой труда определяется как разность между нормой рабочего времени и отклонениями от обычного графика работы (отпусками, болезнями и т.д.), пришедшимися на текущий расчетный период. Воробьевой М.С. расчетный период отработан неполностью в связи с временной нетрудоспособностью с 28 по 30 апреля 2009 г. С 1 мая по 7 июня 2009 г. Семенова А.А. уходит в очередной оплачиваемый отпуск. Приказ о предоставлении отпуска по форме № Т-6 помещен в приложении 12. По итогам деятельности за месяц Семеновой А.А. назначена премия в размере 1800 рублей. Приказ о поощрении работника по форме № Т-11 находится в приложении 13.

На основании выше перечисленных  документов и информации, внесенной  ранее, производится расчет заработной платы в программе «Зарплата  и управление персоналом 8.1». Перед  расчетом заработной платы в программу  вводятся все необходимые документы, без которых невозможен расчет.

На основании приказа  производится прием на работу нового сотрудника Бойко Н.Е. В диалоговом окне документа «Прием на работу в  организацию» указывается фамилия, имя, отчество сотрудника, подразделение  и должность, куда принимается сотрудник, дата приема на работу и график работы. На закладке «Начисления» указываются  размеры основного начисления (оклад 10 000 руб.) и надбавки (за увеличение объема выполняемых работ, районный коэффициент в размере 20%, процентная надбавка за работу в южных районах  Иркутской области в размере 30%, оплата на комиссионной основе), назначенных  сотруднику при приеме на работу. Кроме  обязательной информации о работнике  в документе можно дополнительно  указать количество занимаемых ставок, принимаются ли сотрудники на испытательный  срок, способ отражения начисленной  оплаты труда сотрудника в учете  затрат предприятия.

Вслед за тем в программу  вводятся начисления и удержания  сотрудников: оплата на комиссионной основе, премии, удержания по исполнительным листам, удержания неизрасходованных  подотчетных сумм (если они имеются). Документ «Ввод сведений о плановых начислениях сотрудников организации» позволяет регистрировать необходимость  начисления, изменения или прекращения  постоянных доплат и надбавок работников.

Затем выполняется и рассчитывается «Начисление по больничному листу» Воробьевой М.С., оператора торгового  зала, которая предоставила к оплате листок нетрудоспособности в связи  с заболеванием с 28 по 30 апреля 2009 года.

В диалоговом окне программы  в строке документа «Освобождение от работы с... по» указывается период нетрудоспособности. В строках «Процент оплаты» и «Ограничение размера пособия» соответственно процент оплаты больничного и порядок расчета максимального размера пособия по временной нетрудоспособности определяются автоматически в зависимости от причины нетрудоспособности и страхового стажа сотрудника в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (ред. от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ). Провести полный расчет пособия позволяет кнопка «Рассчитать». В расположенных рядом с кнопкой информационных строках отображаются результаты расчетов, подробнее ознакомиться с ними можно в разделе «Оборот больничного листа». На закладке «Расчет среднего заработка» отражаются данные о заработке, используемые для исчисления среднедневного заработка. В качестве расчетного периода по умолчанию используются 12 месяцев, предшествующие началу нетрудоспособности. При расчете документа эти данные вносятся в документ автоматически. Суммы к начислению отражаются на закладке «Оплата». На каждой закладке расчеты можно производить по отдельности. По результатам расчета начислений в документе (после проведения) можно получить отчет с данными для заполнения оборота «Листка нетрудоспособности», который включен в приложение 14.

После начисления и расчета  больничного документом «Начисление  отпуска сотрудникам организации» в программе «Зарплата и управление персоналом 8.1» регистрируется ежегодный  оплачиваемый отпуск секретаря Семеновой  А.А. В документе на закладке «Условия»  обязательной для заполнения является дата начала отпуска и его продолжительность, все остальные даты заполняются  автоматически в зависимости  от вида отпуска. Именно дата начала отпуска  определяет расчетный период, за который  будут собираться данные для расчета  среднего заработка. В качестве расчетного периода используются 12 месяцев, предшествующие началу отпуска. Здесь же указывается  один из двух способов расчета: "По среднему заработку для отпуска по календарным  дням" или "По среднему заработку  для отпуска при расчете из рабочих дней". В нашем случае необходимо выбрать первый вариант. Расчет суммы отпускных производится аналогично документу «Начисление  по больничному листу». По результатам  расчета начислений в документе (после проведения) можно получить унифицированную форму Т-60, которая  помещена в приложении 15.

После этого вводятся регламентные документы «Начисление зарплаты»  и «Расчет ЕСН» («Начисление страховых  взносов») за текущий месяц, выполняется  расчет заработной платы и налогов (страховых взносов) с фонда оплаты труда. Для выплаты аванса и других выплат в межрасчетный период, а также для выплаты зарплаты вводится электронный аналог платежной ведомости – документ «Зарплата к выплате организаций». Этот документ заполняется и рассчитывается автоматически кнопками «Заполнить» и «Расчет сумм к выплате». Затем составляется платежное поручение и реестр для перечисления зарплаты на пластиковые банковские карты (см. приложение 18).

После начисления и расчета  оплаты труда формируются отчеты: расчетная ведомость по форме  Т-51 (см. приложение 16); платежная ведомость  по форме Т-53 (см. приложение 17); лицевые  счета по форме Т-54 (см. приложения 19, 20, 21), расчетные листы работников ООО «МС-компания» (см. приложения 29, 30, 31).

В дальнейшем формируются  бухгалтерские проводки и налоговые  регистры (по налогу на прибыль) по результатам  зарплаты, НДФЛ, ЕСН или страховых  взносов. После ввода первичных расчетных документов в программе накапливается база данных: это карточки счетов 70, 68 и 69 (см. приложение 22); налоговые карточки 1-НДФЛ (см. приложения 23, 24, 25); индивидуальные карточки по ОПС, ЕСН или, с 2011 г., карточки учета страховых взносов (см. приложения 26, 27, 28); сведения о доходах физических лиц 2 НДФЛ (см. приложение 9). После начисления и расчета зарплаты и налогов в программе «Зарплата и управление персоналом 8.1» автоматически формируются регламентированные отчеты – налоговая отчетность по ЕСН (страховым взносам), в ПФР, в фонды (ФСС), статистическая отчетность, которые можно отправить с помощью программы «Contur extern» в налоговую инспекцию, ПФ, ФСС. Сведения, которые накапливаются в процессе расчетов в базе данных (в регистрах) программы, можно мгновенно получить в виде компьютерной распечатки, что значительно ускоряет анализ и контроль расчетов. Все формы документов соответствуют требованиям законодательства. В программе «Зарплата и управление персоналом 8.1» используются унифицированные формы первичной учетной документации согласно Постановлению Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

4.3 Автоматизация  экономического анализа фонда  оплаты труда

Определим закономерности формирования фонда оплаты труда и составим прогноз значения этого показателя на первый квартал 2010 года. Воспользуемся  компьютерной программмой Microsoft Office Excel и математическими методами анализа.

Таблица 4.1. Исходные данные для прогнозирования уровня показателей

Показатель

1 кв. 2008г.

2 кв. 2008 г.

3 кв. 2008г.

4 кв. 2008 г.

1 кв. 2009 г.

2 кв. 2009 г.

3 кв. 2009 г.

4 кв. 2009 г.

Объем продаж, тыс. руб.

50 074

69 827

84 915

73 648

58 792

83 534

71 650

72 776

ФОТ,тыс. руб.

4 799,57

4 667,09

4 801,52

4 876,96

5 128,53

5 529,87

5 428,81

5 629,65

Среднемесячная зарплата работников производства, тыс. руб.

136,258

140,126

142,386

140,183

148,067

159,654

156,737

162,535

Среднемесячная зарплата работников, занятых реализацией, тыс. руб.

214,091

220,169

223,719

220,258

238,174

256,813

252,119

261,446

Среднемесячная зарплата работников, занятых сборкой и  доставкой мебели, тыс. руб.

36,574

44,670

40,309

36,685

40,137

45,356

41,545

47,155

Зарплатоотдача

10,43

14,96

17,69

15,10

11,46

15,11

13,20

12,93

Зарплатоемкость

0,10

0,07

0,06

0,07

0,09

0,07

0,08

0,08

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и экономический анализ фонда оплаты труда (на примере ООО "МС-компания")