Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и экономический анализ фонда оплаты труда (на примере ООО "МС-компания")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:23, курсовая работа

Описание

Данная тема является актуальной, так как в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы организации оплаты труда на современном этапе
1.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «МС-компания»
1.2 Сущность и функции заработной платы, системы и формы оплаты труда
Глава 2. Организация действующей практики учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «МС-компания»
2.1 Основы трудовых отношений на примере ООО «МС-компания»
2.2 Состояние учета оплаты труда в ООО «МС – компании»
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда
2.4 Удержания и вычеты из заработной платы
Глава 3.Экономический анализ фонда оплаты труда ООО «МС-компания»
3.1 Значение, задачи, методы и информационное обеспечение анализа фонда заработной платы
3.2 Обзор методик анализа фонда заработной платы
3.3 Анализ фонда оплаты труда ООО «МС-компания»
Глава 4. Автоматизация бухгалтерского учета и анализа расчетов с персоналом по оплате труда ООО «МС-компания»
4.1 Обзор программных средств автоматизации бухгалтерского учета
4.2 Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «МС-компании»
4.3 Автоматизация экономического анализа фонда оплаты труда
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
учет персонал заработная плата

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 406.01 Кб (Скачать документ)
ight:12pt">·  мягкую мебель для зон ожидания, стулья для посетителей.

Также широко представлен  ассортимент продукции для конференц-залов: новинки офисных решений –  брифинги, ресепшен, конференц – зоны, офисная металлическая мебель: шкафы архивные, шкафы бухгалтерские, сейфы огнестойкие, взломостойкие, оружейные, стеллажи архивные, ключницы, сейфы для офисов, гостиниц, автомобилей, офисные перегородки, разнообразные аксессуары.

Сегодня ООО «МС-компания»  предлагает потребителю наряду с  мебелью собственного производства лучшие модели российских и европейских  производителей. Качество продукции  предприятия и высокий уровень  его работы подтверждены сертификатами  качества, дипломами и медалями ведущих  международных и российских мебельных  выставок.

Для ООО «МС-компания»  характерна линейно-функциональная система  управления, когда функциональные службы или отдельные специалисты в  зависимости от выполняемых функций  выполняют работу, подчиняясь линейному  руководителю. Подобное сочетание делает работу достаточно эффективной. При  четкой системе взаимосвязей и полной ответственности происходит высвобождение  линейных руководителей от решения  несвойственных им вопросов.

Должностные лица ООО «МС-компании»:

·  Генеральный директор;

·  Заместитель генерального директора - финансовый директор;

·  Начальник отдела производства;

·  Главный бухгалтер;

·  Начальник планово-экономического отдела;

·  Начальник отдела продаж;

·  Начальник отдела кадров;

·  Начальник административно-хозяйственного отдела;

·  Начальник отдела сборки и доставки.

Управление предприятием обеспечивает его деятельность, направленную на получение прибыли и исполнение в связи с этим производственных и других договоров (соглашений, контрактов), участником которых является предприятие.

Управление ООО «МС-компанией» осуществляется в соответствии с  Уставом общества, Положением о структуре  управления организацией, административными  инструкциями по делопроизводству и  другими инструктивно-методическими  материалами.

Структура управления включает в себя руководство предприятия (генеральный директор и его заместитель - финансовый директор) и руководителей  структурных подразделений (начальников  отделов).

Общее управление ООО «МС-компанией» осуществляет генеральный директор. Статус, порядок назначения и освобождения от должности генерального директора  определяется федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом предприятия. Непосредственное управление осуществляет заместитель генерального директора. Он назначается и освобождается  от должности приказом генерального директора.

Основными структурными единицами  организации являются отделы. Общее  управление работой отделов осуществляет финансовый директор. Непосредственное управление работой подразделения  осуществляет руководитель отдела. Руководитель подразделения назначается и  освобождается от должности приказом генерального директора на основании  служебной записки, поданной заместителем директора.

В соответствии с текущими направлениями деятельности и обеспечивающими  функциями в административную структуру  входят отделы:

·  Отдел производства.

·  Отдел продаж.

·  Административно-хозяйственный отдел.

·  Планово-экономический отдел.

·  Отдел бухгалтерского учета.

·  Отдел кадров.

·  Отдел сборки и доставки.

Структура управления ООО  «МС-компанией» представлена в приложении 1.

Сотрудники отделов подчиняются  своему непосредственному руководителю, а также выполняют приказы  и распоряжения генерального директора  и его заместителя. В своей  работе сотрудники структурных подразделений  руководствуются Положением о подразделении, административными и должностными инструкциями, приказами генерального директора, распоряжениями финансового  директора, а также распоряжениями и указаниями руководителей структурных  подразделений. Бухгалтерская служба в ООО «МС-компании» учреждена  как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Организационная структура  бухгалтерской службы ООО «МС-компании» зависит от специфики деятельности предприятия: объёма и особенностей производства и продаж, объёма учётной работы. На предприятии установлена автоматизированная форма учета. В ООО «МС-компании» линейно-функциональный тип организации бухгалтерской службы. В бухгалтерии созданы участки учётной работы:

·  учёт материалов и основных средств, их поступления и выбытия, хранения и использования;

·  учёт расчетов по оплате труда, включающие расчеты с работниками, с государственными внебюджетными фондами и т. п.;

·  учёт торговых операций, ведущий учет товаров, их поступления, хранения и реализации, расчетов с покупателями и заказчиками;

·  учёт денежных средств, кассовых и банковских операций;

·  учёт производства, расчетов с поставщиками и подрядчиками;

·  налоговый учёт.

Юридический статус бухгалтерии  закреплен Положением о структурном  подразделении бухгалтерии.

Схематическое изображение  организационной структуры бухгалтерской  службы ООО «МС-компании» приводится в приложении 2.  

 Учетная политика предприятия  ООО «МС-компания» обеспечивает  целостность системы бухгалтерского  учета. Она охватывает все аспекты  учетного процесса: методологический, технический и технологический.

Методологический  аспект учетной политики предприятия ООО «МС-компания» предусматривает следующие положения:

- Суммы начисленной оплаты  труда работникам, осуществляющим  операции по приобретению объектов  основных средств, включая их  погрузку, разгрузку, монтаж производственного  оборудования, относятся к числу  фактических затрат на приобретение  внеоборотных активов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств».

- В соответствии с Положением  по бухгалтерскому учету «Учет  материально-производственных запасов»  оплата труда работников, занятых  разгрузкой и перемещением приобретенных  материально - производственных  запасов включается в фактическую  себестоимость заготавливаемых  материалов.

- В зависимости от направления  расходов суммы начисленной оплаты  труда подлежат включению в  затраты:

·  основного производства;

·  вспомогательного производства;

·  общепроизводственного характера;

·  общехозяйственного характера;

·  связанные с исправлением брака.

- В соответствии с Положением  по бухгалтерскому учету «Расходы  организации» затраты по заготовке  и доставке товаров, реализации  товаров и услуг включаются  в состав расходов на продажу.

- В целях равномерного  включения предстоящих расходов  в издержки производства отчетного  периода создавать резервы на предстоящую оплату отпусков работников в сумме 10% и на выплату вознаграждений по итогам работы за год в сумме 10%.

Технический аспект учётной политики ООО «МС-компании» предполагает следующие ее составляющие:

- при отражении финансово-хозяйственных  операций используется рабочий План счетов в соответствии с приложением к учётной политике;

- в учетной политике  определена журнально-ордерная, автоматизированная  форма счетоводства;

- установлена компьютерная  технология обработки учетной  информации, бухгалтерский учет  ведётся с использованием программного  обеспечения «1С: Предприятие  8.1»;

- контроль за хозяйственными операциями возложен на Главного бухгалтера организации;

- бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером;

- ежегодно производится  инвентаризация имущества и обязательств.

Анализ технологического аспекта учётной политики показывает, что в ООО «МС-компании» учёт ведётся в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 1/2008. В частности, бухгалтерией соблюдаются требования, предъявляемые ПБУ 1/2008:

·  своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

·  осмотрительность (не допускается создание скрытых резервов);

·  полное и достоверное отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности;

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и экономический анализ фонда оплаты труда (на примере ООО "МС-компания")