Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:10, курсовая работа
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
Введение
1.ЦЕНЫ, ФУНКЦИИ ЦЕН И МЕТОДЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
1.1.Понятие цены, функции цены
1.2.Методы ценообразования (рыночная, затратная)
1.3 Подходы и понятия цены и ценообразования
2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Цели ценообразования
2.2 Целевые стратегии
2.3.Механизм ценообразования
2.4.Себестоимость и прибыль, как слагаемые оптовой цены
3.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ООО «ЭЛЕКТРОПЕЧЬ»
3.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО БЗ «Электропечь»
3.2.Анализ ценообразующих факторов на предприятии
3.3.Оценка издержек предпринимательской деятельности
3.4.Стратегия совершенствования ценообразования на предприятии
Заключение
Допустим, торговое предприятие покупает у производителя товар по 800 руб. за ед. и предполагает произвести на него наценку в 400 руб. В этом случае процент его наценки на себестоимость составит: (400 : 800) * 100 = 50%.
А если наценка рассчитана на основе продажной цены, т.е. 1200 руб., то она составит 35,5%: 400 : 1200 (руб.).
При расчете процента наценки большинство розничных торговцев исходят не из себестоимости, а из продажной цены. В практике зарубежного ценообразования наценки варьируются в широких пределах в зависимости от вида товара. При этом существуют даже стандартные наценки. Например, наценки к исходной цене составляют на табачные изделия - 20%, фотокамеры — 28%, книги - 34%, женские платья - 41%.
Следующий механизм ценообразования - расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод также основывается на издержках. Как известно, главная задача при установлении цен - это обеспечение целевой прибыли, т.е. фирма стремиться установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. В основе методики ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли лежит построение графика безубыточности, на котором отражаются общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж [21, с. 397].
Далее: установление цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен в зарубежной практике. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмы полагают, что уровень текущих цен олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли, залог справедливой нормы прибыли. Кроме того, они полагают, что придерживаться уровня текущих цен - значит сохранять равновесие в рамках отрасли [21, с. 403].
Какой бы механизм формирования цены не использовало предприятие, главным принципом остается применение такой политики ценообразования, которая позволит получать максимально возможную прибыль и обеспечивать конкурентоспособность его продукции.
2.4.Себестоимость и прибыль, как слагаемые оптовой цены
Издержки предприятия
выступают в форме
Для планирования,
учета и анализа
а) по видам расходов;
б) по статьям расходов;
в) по характеру участия в создании продукции (работ, услуг);
г) по изменяемости в зависимости от объемов производства;
д) по способу отнесения на производство.
Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости. Снижение себестоимости – важнейший источник внутрипромышленных накоплений, который необходим для обеспечения расширенного воспроизводства [24, с. 282].
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции на промышленном предприятии:
Во-первых - повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность. Использование научно-технических достижений и передового опыта поможет оттеснить часть конкурентов и увеличить долю рынка.
Снижение себестоимости может
произойти при
Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства [25, с. 247].
Следующий фактор, влияющий на себестоимость
продукции – это производительн
Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство [24, с. 314].
Прибыль – это часть
Одновременно, прибыль – это
итоговый показатель, результат финансово-
Получение прибыли от реализации продукта (товаров, работ, услуг) зависит от выполнения основной деятельности субъектами хозяйствования. Прибыль является основной частью выручки от реализации. Размер прибыли, который включается в цену изделий, оказывает существенное влияние на объем реализации продукции, а также и на прибыль от реализации.
Следовательно, чтобы предприятие всегда могло рассчитывать на эффективность производственной и коммерческой деятельности, обеспечивающую прибыль, необходима правильная ценовая стратегия.
3.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ООО «ЭЛЕКТРОПЕЧЬ»
3.1.Организационно-
Бийский завод Электропечь был организован 20 ноября 1941 года на базе эвакуированного московского завода электротермического оборудования Промпечь. С 1941 года и по настоящее время основными направлениями работы предприятия являются проектирование и изготовление электротермического оборудования для всех отраслей промышленности. Основная специализация: электропечи сопротивления для термообработки (закалки, отпуска, отжига и т.д.); химико-термической обработки (цементации, нитроцементации, азотирования); плавки алюминия; нормализации; сушки и лабораторные электропечи. Предприятие имеет свой товарный знак. Производственная база предприятия составляет 100 000 кв.м площадей; сварочное, металлообрабатывающее и специальное оборудование. Также в производственную базу предприятия входит литейный цех, основанный на выпуске стального и чугунного литья, жаропрочных и жаростойких сплавов, марганцовистой стали. Свыше 80000 электрических печей этого предприятия поставлено в различные отрасли промышленности России и в 28 стран мира. Производственная база предприятия составляет 100 000 кв.м площадей; сварочное, металлообрабатывающее и специальное оборудование. Также в производственную базу предприятия входит литейный цех, основанный на выпуске стального и чугунного литья, жаропрочных и жаростойких сплавов, марганцовистой стали.
Выпускаемое предприятием оборудование эффективно используют в различных отраслях промышленного производства, в том числе в электротехнической, нефтяной и газовой промышленности, в металлургии, в различных химических производствах, в моторостроении, приборостроении, в судостроении и т.д.
Предприятие выпускает электрические печи большого ассортимента, который включает:
Кроме перечисленной номенклатуры электропечей, который пользуются постоянным спросом, существует еще достаточно большой ассортимент данной продукции, имеющий широкий диапазон применения, но не всегда находящий своего покупателя. Разумеется, продукция изготовляется только в соответствии с заключенными договорами, на которые была предварительная заявка предприятия-потребителя.
Организационная структура предприятия выстроена следующим образом (рисунок 2):
Рисунок 2 – Организационная структура ОАО БЗ «Электропечь»
В доперестроечный период номенклатура электропечей ежегодно планировалась и утверждалась вышестоящим главком электротехнической промышленности. Под утвержденный перечень выделялись фонды, сырье и материалы. Цены на продукцию предприятия, как и на изделия других предприятий и отраслей утверждались Государственным комитетом цен.
Каждое предприятие изготовляло только ту продукцию и только в тех объемах, которые были установлены вышестоящей организацией. По этой причине в отрасли, как и в любой другой, не возникало конкурентной среды.
До перестройки Бийский завод «Электропечь» был монопольным производителем электрических печей средней мощности. Но в период перехода к рынку и в современных рыночных условиях у Бийского завода «Электропечь» появилось достаточно большое количество предприятий-конкурентов.
В числе главных конкурентов: московские научно-производственные фирмы «ТермИСК» и «ВНИИЭТО», С-Петербургский ВНИИ токов высокой частоты, Новозыбковский завод «Индуктор», Саратовский завод «Электротерм», Новосибирский завод «Сибэлектротерм», а также главный конкурент - ООО «Уралэлектропечь». Это предприятие создано сравнительно недавно, но в последние годы все более активно заявляет себя на рынке аналогичной продукции.
Наличие конкурентной среды побуждает предприятие активнее проводить маркетинговую политику, а также более пристально изыскивать резервы для снижения себестоимости производимой продукции, хотя в последние годы на заводе практически не вкладывались средства в развитие производства и в совершенствование технологии. Это в настоящее время создает определенные трудности, заключающиеся в том, что предприятие зачастую упускает выгодные заказы ввиду выхода из строя изношенного оборудования. Поэтому, исходя из технологических возможностей, завод выпускает продукцию не с самым высоким уровнем рентабельности в разрезе изделий.
3.2.Анализ ценообразующих факторов на предприятии
Для определения влияния тех или иных факторов на формирование цены продукции рассмотрим несколько вариантов производственной номенклатуры (таблица 3).
Информация о работе Ценообразование в коммерческой деятельности предприятия