Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:10, курсовая работа
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
Введение
1.ЦЕНЫ, ФУНКЦИИ ЦЕН И МЕТОДЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
1.1.Понятие цены, функции цены
1.2.Методы ценообразования (рыночная, затратная)
1.3 Подходы и понятия цены и ценообразования
2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Цели ценообразования
2.2 Целевые стратегии
2.3.Механизм ценообразования
2.4.Себестоимость и прибыль, как слагаемые оптовой цены
3.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ООО «ЭЛЕКТРОПЕЧЬ»
3.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО БЗ «Электропечь»
3.2.Анализ ценообразующих факторов на предприятии
3.3.Оценка издержек предпринимательской деятельности
3.4.Стратегия совершенствования ценообразования на предприятии
Заключение
Далее: общий объем затрат на производство продукции по сравнению с запланированным возрос на 3228,1 тыс.руб. (44603,5 – 41375,4). При этом удельный расход в среднем на 1 изделие составил: по плану - 1034,4 тыс.руб., фактически – 1013,7 тыс.руб.
Получено прибыли 5320,9 тыс.руб., что по сравнению с запланированной (4819,3 тыс.руб.) на 501,6 тыс.руб. больше. Удельная прибыль в среднем на одно изделие по плану составляла 120,5 тыс.руб., фактически – 120,9 тыс.руб.
Прибыль могла быть выше, но по самой дорогостоящей позиции – СШЦМ-6.12/9И5 предприятие вынуждено было снизить планку рентабельности с 12,2% до 11,7% ввиду обострения конкурентной борьбы, т.к. аналогичные марки выпускает Уральский завод «Электропечь». При условии сохранения нормы рентабельности можно было получить дополнительно 45,9 тыс.руб. прибыли.
На рисунке 7 показана диаграмма прибыли предприятия в разрезе изделий, исходя из планового и фактического объемов выпуска продукции.
Рисунок 7 - Диаграмма плановой и фактической прибыли
Данный рисунок наглядно иллюстрирует влияние в той или иной мере результатов проведения ценовой политики предприятия на размер прибыли.
Следует отметить, что деятельность службы маркетинга должна быть более гибкой и оперативной, что должно соответствовать требованиям времени, особенно в период обострения конкурентной борьбы. Кроме того, предприятия-конкуренты, изготовляющие аналоги, как правило, обладают более новым оборудованием и применяют технологии, которые позволяют производить более качественную и долговечную продукцию. Для выживания и устойчивого присутствия предприятия на рынке руководству ОАО БЗ «Электропечь» необходимо пересмотреть подходы к формированию и распределению прибыли. Исходным моментом для достижения таких результатов является постоянная аналитическая работа по правильности установления цен на продукцию и принятие на этой основе верных управленческих решений.
В целях совершенствования политики ценообразования на предприятии необходимо:
- сокращать затраты на сырье и материалы, используя долговременные связи с поставщиками металлопроката, полуфабрикатов и других материалов, стоимость которых существенно влияет на уровень издержек; использовать возможные варианты скидок на приобретаемые товары;
- совершенствовать технологические процессы, чтобы оптимизировать структуру расходов (пример – электропечь США-6./7И1, в которой часть покупных полуфабрикатов заменена собственным литьем), обновлять парк техники для улучшения качества и сроков службы производимых на заводе изделий;
- оптимизировать номенклатуру изделий, сокращая особо энергоемкую продукцию как наиболее затратную;
- совершенствовать маркетинговую политику посредством изучения ассортимента и цен на аналоги конкурентов, что позволит определять, какие изделия наиболее выгодны для завода, а от каких следует отказаться по причине, что они либо более затратны, либо другой завод успешно производит и реализует по цене ниже, чем у данного предприятия.
Все перечисленное должно способствовать улучшению позиций предприятия в конкурентной среде и обеспечит стабильную финансовую и рыночную устойчивость.
Заключение
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций предприятия является важной задачей. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы производства и реализации.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение предприятия на рынке.
Цена - это главный инструмент приведения спроса и предложения в состояние равновесия, баланса. При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара; удовлетворяющие фирму размеры прибыли; цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара; состояние платежеспособного спроса; уникальность определенных качеств продукта.
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений.
В данной курсовой работе рассмотрена сущность цены и ее функции, основополагающие принципы ценовой стратегии, проанализирован состав издержек, оказывающих влияние на формирование цены изделий. Также рассмотрены особенности ценообразования на ОАО БЗ «Электропечь».
В результате анализа ценообразующих факторов на продукцию предприятия сделаны выводы по оптимизации расходов и сформированы рекомендации по сокращению издержек. Основные направления совершенствования ценовой политики:
- снижение затрат на сырье и материалы, используя долговременные связи с поставщиками;
- совершенствование технологий в целях оптимизации структуры расходов;
- оптимизировать номенклатуру изделий, сокращая особо энергоемкую продукцию как наиболее затратную;
- совершенствование маркетинговой политики.
Применение указанных рекомендаций будет способствовать более эффективной политике ценообразования, направленной на повышение прибыли предприятия.
Список использованных источников
Информация о работе Ценообразование в коммерческой деятельности предприятия