Ценообразование в коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание

Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.

Содержание

Введение
1.ЦЕНЫ, ФУНКЦИИ ЦЕН И МЕТОДЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
1.1.Понятие цены, функции цены
1.2.Методы ценообразования (рыночная, затратная)
1.3 Подходы и понятия цены и ценообразования
2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Цели ценообразования
2.2 Целевые стратегии
2.3.Механизм ценообразования
2.4.Себестоимость и прибыль, как слагаемые оптовой цены
3.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ООО «ЭЛЕКТРОПЕЧЬ»
3.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО БЗ «Электропечь»
3.2.Анализ ценообразующих факторов на предприятии
3.3.Оценка издержек предпринимательской деятельности
3.4.Стратегия совершенствования ценообразования на предприятии
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ценообразованию.doc

— 521.00 Кб (Скачать документ)

Далее: общий объем затрат на производство продукции по сравнению с запланированным возрос на 3228,1 тыс.руб. (44603,5 – 41375,4). При этом удельный расход в среднем на 1 изделие составил: по плану - 1034,4 тыс.руб., фактически – 1013,7 тыс.руб.

Получено прибыли 5320,9 тыс.руб., что по сравнению с запланированной (4819,3 тыс.руб.) на 501,6 тыс.руб. больше.  Удельная прибыль в среднем на одно изделие по плану составляла 120,5 тыс.руб., фактически – 120,9 тыс.руб.

Прибыль могла быть выше, но по самой дорогостоящей позиции – СШЦМ-6.12/9И5 предприятие вынуждено было снизить планку рентабельности с 12,2% до 11,7% ввиду обострения конкурентной борьбы, т.к. аналогичные марки выпускает Уральский завод «Электропечь». При условии сохранения нормы рентабельности можно было получить дополнительно 45,9 тыс.руб. прибыли.

 На рисунке  7 показана диаграмма прибыли предприятия в разрезе изделий, исходя из планового и фактического объемов выпуска продукции.

Рисунок 7 - Диаграмма плановой и фактической прибыли

 

Данный рисунок наглядно иллюстрирует влияние в той или иной мере результатов проведения ценовой политики предприятия на размер прибыли.

Следует отметить, что деятельность службы маркетинга должна быть более гибкой и оперативной, что должно соответствовать требованиям времени, особенно в период обострения конкурентной борьбы. Кроме того, предприятия-конкуренты, изготовляющие аналоги, как правило, обладают более новым оборудованием и применяют технологии, которые позволяют производить более качественную и долговечную продукцию. Для выживания и устойчивого присутствия предприятия на рынке руководству ОАО БЗ «Электропечь» необходимо пересмотреть подходы к формированию и распределению прибыли. Исходным моментом для достижения таких результатов является постоянная аналитическая работа по правильности установления цен на продукцию и принятие на этой основе верных управленческих решений.

В целях совершенствования политики ценообразования на предприятии необходимо:

-  сокращать затраты на сырье и материалы, используя долговременные связи с поставщиками металлопроката, полуфабрикатов и других материалов, стоимость которых существенно влияет на уровень издержек; использовать возможные варианты скидок на приобретаемые товары;

- совершенствовать технологические процессы, чтобы оптимизировать  структуру расходов (пример – электропечь США-6./7И1, в которой часть покупных полуфабрикатов заменена собственным литьем),  обновлять парк техники для улучшения качества и сроков службы производимых на заводе изделий;

- оптимизировать номенклатуру изделий, сокращая особо энергоемкую продукцию как наиболее затратную;

- совершенствовать маркетинговую политику посредством изучения ассортимента и цен на аналоги конкурентов, что позволит определять, какие изделия наиболее выгодны для завода, а от каких следует отказаться по причине, что они либо более затратны, либо другой завод успешно производит и реализует по цене ниже, чем у данного предприятия.

   Все перечисленное должно способствовать улучшению позиций предприятия в конкурентной среде и обеспечит стабильную финансовую и рыночную устойчивость.

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций предприятия является важной задачей.  Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы производства и реализации.

Цены находятся  в тесной зависимости со всеми  составляющими  деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение предприятия на рынке.

Цена - это главный инструмент приведения спроса и предложения в состояние равновесия, баланса. При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара; удовлетворяющие фирму размеры прибыли; цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара; состояние платежеспособного спроса; уникальность определенных качеств продукта.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений.

В данной курсовой работе рассмотрена сущность цены и  ее функции, основополагающие принципы ценовой стратегии, проанализирован  состав издержек, оказывающих влияние  на формирование цены изделий. Также рассмотрены особенности ценообразования на ОАО БЗ «Электропечь».

В результате анализа  ценообразующих факторов на продукцию  предприятия сделаны выводы по оптимизации  расходов и сформированы рекомендации по сокращению издержек. Основные направления совершенствования ценовой политики:

 -  снижение затрат на сырье и материалы, используя долговременные связи с поставщиками;

- совершенствование технологий в целях оптимизации  структуры  расходов;

- оптимизировать номенклатуру изделий, сокращая особо энергоемкую продукцию как наиболее затратную;

- совершенствование маркетинговой политики.

Применение указанных рекомендаций будет способствовать более эффективной политике ценообразования, направленной на повышение прибыли предприятия.

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) -  последняя версия  от 22.11.2011 г. Консультант-плюс.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г.). – последняя версия  от 18.08.2011 г. Консультант-плюс.
  3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 18.10.2007г. № 230-ФЗ, от 22.07.2008г. № 159-ФЗ, от 23.07.2008г. № 160-ФЗ). Консультант-плюс.
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М.Алексеева - М.: Финансы и  статистика, 2006. – 356 с.
  5. Андриевский В.Н. Управление электротехническим предприятием - М.: Энергия, 2008. – 294 с.
  6. Баздникин, А.С., Цены и ценообразование: Учебное пособие / А.С. Баздникин - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 352 с.
  7. Берзинь Н.Э. Экономика фирмы / Н.Э.Берзинь - М.: Институт международного права и экономики, 2007. – 372 с.
  8. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. И. Попова. - М.: Финансы и       статистика, 2008. - 672 с.
  9. Бизнес-план или как повысить доходность вашего предприятия / Под ред. Б.П. Плешкова. - М.: «АНКИА», 2006. - 132 с.
  10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И.Бухалков. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007 – 524 с.
  11. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, В.К.Скляренко - М.: ИНФРА-М, 2008 – 304 с.
  12. Дихтль Е. Практический маркетинг /  Е. Дихтль, Х.Хершген, – М., 2006. – 372 с.
  13. Долгов П.П. Организация, планирование и управление        энергетическими предприятиями / П.П.Долгов, И.М.Савин – М.: Финансы, 2009. – 447 с.
  14. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И.Ильин, 2-е изд. / М.: Новое знание, 2006 – 368 с.
  15. История экономики: Учебник. / Под ред. О.Д. Кузнецовой, И.Н. Шапкина. – М.: Инфра-М, 2004. – 384 с.
  16. Казанцев А.К. Основы производственного менеджмента: Учебное пособие / А.К. Казанцев, М.С.Серова — М.: ИНФРА-М, 2006 – 296 с.
  17. Ковалева A.M. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай - 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2005.- 488 с.
  18. Курс экономики: Учебник. под ред. Б.А. Райсберга. — М., 2006. – 454 с.
  19. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование/ И.В. Лисиц. - М., 2007. – 427 с.
  20. Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. – 472 с.
  21. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. – М., Финансы,  2004. -534 с.
  22. Менеджмент организации: Учебное пособие /Под ред. 3.П. Румянцевой и др. - М.: Инфра, 2007. – 372 с.
  23. Пунин Е.И. Ценообразование и рынок / Е. И. Пунин, С. Б.Рычков. - М, Финансы. 2006. - 439 с.
  24. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник / К.А.Раицкий, – М., ЮНИТИ, 2009. – 516 с.
  25. Риски предпринимательской деятельности /Лапуст М.Г. и др. - М.: ИНФРа, 2006. – 444 с.
  26. Романов А.Н. Маркетинг / А.Н.Романов. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 432 с.
  27. Слепов В.А. Ценообразование / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева. - М., 2008. - 283 с.
  28. Титова В.А. Маркетинг / В.А.Титова Р-на-Дону: Феникс, 2003. – 388 с.
  29. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика/ Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2005. - 563 с.
  30.   Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина.– М.: ИНФРА-М, 2007. -498 с.
  31. Экономика, организация и планирование производства на предприятии / Под ред. Шепеленко Г.И.- Ростов-на-Дону, 2006. - 541с.

 


Информация о работе Ценообразование в коммерческой деятельности предприятия