Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 03:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение финансовой диагностики предприятия, а также прогнозирование результатов его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СБОР И ОБРАБОТКА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСВОГО МЕНДЖМЕНТА 6
1.1 Финансовые результаты деятельности предприятия 6
1.2 Движение денежных средств 12
1.3 Оценка качества финансового обеспечения предприятия 18
1.4 Финансовое состояние предприятие 22
1.4.1 Оценка ликвидности баланса 22
1.4.2 Определение типа финансовой устойчивости 255
1.5 Финансовые коэффициенты 28
1.5.1 Анализ показателей ликвидности 28
1.5.2 Анализ показателей финансовой устойчивости 30
1.5.3 Анализ показателей деловой активности 311
1.5.4 Анализ показателей рентабельности 34
2 ФИНАНСОВАЯ ДИАГНОСТИКА 38
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ОАО «Орбита» на 31.12.2007
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс ОАО «Орбита» на 31.12.2008
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчёт о прибылях и убытках ОАО «Орбита» за период с 1 января по 31 декабря 2007 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Отчёт о прибылях и убытках ОАО «Орбита» за период с 1 января по 31 декабря 2008 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Отчёт о движении денежных средств ОАО «Орбита» за период с 1 января по 31 декабря 2007 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Отчёт о движении денежных средств ОАО «Орбита» за период с 1 января по 31 декабря 2008 года
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | |||||||||||||||||||||
Архангельский
государственный технический | |||||||||||||||||||||
Кафедра финансов и кредита | |||||||||||||||||||||
(наименование кафедры) | |||||||||||||||||||||
Акулова Марина Сергеевна | |||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) | |||||||||||||||||||||
Факультет | ИЭФБ | курс | 4 | группа | 1 | ||||||||||||||||
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ |
|||||||||||||||||||||
По дисциплине | Финансовый менеджмент | ||||||||||||||||||||
На тему | Финансовая диагностика и прогнозирование результатов | ||||||||||||||||||||
деятельности предприятия | |||||||||||||||||||||
Руководитель проекта | доцент | И.В. Смирнова | |||||||||||||||||||
(должность) | (подпись) | (и.,о., фамилия) | |||||||||||||||||||
Проект допущен к защите | |||||||||||||||||||||
(подпись руководителя) | (дата) | ||||||||||||||||||||
Решением комиссии от « | » | 2010 г. | |||||||||||||||||||
признать, что проект | |||||||||||||||||||||
выполнен и защищён с оценкой | |||||||||||||||||||||
Члены комиссии | |||||||||||||||||||||
зав. кафедрой | Г.Г. Суханов | ||||||||||||||||||||
доцент | И.В. Смирнова | ||||||||||||||||||||
доцент | |||||||||||||||||||||
(должность) | (подпись) | (и.,о., фамилия) | |||||||||||||||||||
Архангельск |
|||||||||||||||||||||
2010 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является проведение финансовой диагностики предприятия, а также прогнозирование результатов его деятельности.
Поставленная
цель реализуется посредством
а) сбор и обработка базовой информации финансового менеджмента;
б) проведение диагностики финансового состояния предприятия и выявление основных проблем, требующих финансовых решений;
в)
разработка комплекса мероприятий
для разрешения выявленных проблем
и улучшения финансового
г) прогнозирование показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для выполнения данной курсовой работы в качестве объекта исследования было принято открытое акционерное общество «Орбита», расположенное в г. Саранск Республики Мордовия. Датой основания общества принято считать 1 июля 1965 года.
ОАО «Орбита» - является производителем изделий электроники на рынке Российской Федерации и стран СНГ. Основными видами деятельности Общества являются: производство и реализация электрооборудования для двигателей и транспортных средств; производство и реализация оборудования для электроэнергетики; проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ; оказание платных услуг населению и юридическим лицам; инвестиционная деятельность; внешнеэкономическая деятельность; другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. ОАО «Орбита» имеет обособленное подразделение-пансионат «Орбита», который в настоящее время выставлен на продажу.
В качестве базовой информации принята следующая финансовая отчётность ОАО «Орбита» за 2006 – 2008 гг. [9]:
а) бухгалтерский баланс (форма №1);
б) отчёт о прибылях и убытках (форма №2);
в) отчёт о движении денежных средств (форма №4);
г)
приложение к бухгалтерскому балансу
(форма №5).
1 СБОР И ОБРАБОТКА БАЗОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСВОГО МЕНДЖМЕНТА
В
данном разделе проводится оценка финансового
состояния и эффективности
Информация для данного раздела содержится в форме №2 бухгалтерской отчётности «Отчёт о прибылях и убытках». Обработка информации включает:
а) оценку изменений каждого показателя за анализируемый период (горизонтальный анализ);
б) оценку структуры соответствующих показателей и её изменений (вертикальный анализ);
в) оценку влияния отдельных факторов на финансовые результаты (факторный анализ).
Горизонтальный анализ – это анализ темпов изменения отдельных показателей за несколько периодов. При этом характеристика динамики показателей может быть представлена абсолютными и относительными величинами.
Абсолютный прирост определяется как разница показателей на две даты и показывает, на сколько отчётный показатель отличается от базового. В качестве базового принят 2006 год, а в качестве отчётного – 2007 и 2008 гг.
Относительное изменение показатели может быть представлено коэффициентом динамики, который определяется отношением сравниваемых показателей на две даты и показывает, во сколько раз данный показатель больше или меньше того же показателя базового периода.
Горизонтальный
анализ финансовых результатов деятельности
ОАО «Орбита» представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Горизонтальный анализ финансовых результатов
|
Анализируя данные, представленные в таблице 1, можно заметить, что за рассматриваемый период выручка от реализации продукции увеличилась на 404732 тыс. руб. или на 79,6% , в то же время себестоимость увеличилась на 323515 тыс. руб., при этом темп изменения себестоимости превысил темп изменения выручки, и составил 92,5%. Это привело к увеличению валовой прибыли на 81217 тыс. руб. (или на 51,2%). Следует отметить, что произошло увеличение коммерческих и управленческих расходов, они увеличились на 80,6 и 30,5%, все это повлияло на увеличение прибыли от продаж на 68,8%. Но, несмотря на положительную динамику валовой прибыли и прибыли от продаж, динамика прибыли до налогообложения и чистой прибыли отрицательна, по итогам 2008 г. предприятие имело убыток. В абсолютном выражений за анализируемый период чистая прибыль снизилась на 10318 тыс.руб. и убыток в 2008г. составил – 7745 тыс.руб.
Вертикальный анализ – это анализ удельного веса отдельных статей в общем итоге. При этом следует проанализировать уровень каждого показателя доходов и расходов к выручке от продажи продукции.
Вертикальный анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Орбита» за 2006 – 2008 гг. представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Вертикальный анализ финансовых результатов
|
Из таблицы видно, что доля себестоимости продукции в выручке составляет чуть больше 73,73% и за рассматриваемый период увеличилась на 4,94%, что привело к сокращению доли валовой прибыли в выручке. Большую долю в выручке имеют управленческие расходы, но за анализируемый период их доля снижается с 27,91 до 20,29% , это произошло в результате роста выручки и практически неизменных управленческих расходах.
Далее необходимо проанализировать влияние на прибыль от продажи продукции таких фактов как: объёмы продаж, цена продажи, величина себестоимость проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов. А также оценить влияние на величину чистой прибыли прочих доходов и расходов, налогового фактора.
Влияние
изменения объёмов продажи
(1)
где В1,В0 – выручка от продажи продукции соответственно в отчётном и базовом периодах, тыс. руб.;
∆Вц
– изменение выручки
от продажи продукции
под влиянием цены, тыс.
руб. Рассчитывается
по формуле:
(2)
где И – индекс цен (И = 1,1);
Р0
– рентабельность продаж в базисном периоде,
%. Рассчитывается по следующей формуле:
(3)
где П0 – прибыль от продаж в базисном периоде, тыс. руб.
Влияние изменения цен на величину прибыли от продаж определяется по формуле:
(4)
Влияние
изменения себестоимости
(5)
где УС1,
УС0 – уровни себестоимости
соответственно в отчетном и базисном
периодах, %. Рассчитываются по формуле:
(6)
где С1(0) – себестоимость проданной продукции в отчетном (базисном) периоде, тыс. руб.
Влияние
изменения коммерческих расходов на
величину прибыли от продаж определяется
по формуле:
Информация о работе Финансовая диагностика и прогнозирование результатов деятельности предприятия