Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:58, отчет по практике
Цель работы - выработать рекомендации по совершенствованию финансового планирования в ООО «Фортуна».
Поставленная в работе цель определила конкретные задачи исследования, отражающие структуру работы:
раскрыть сущность финансового планирования;
рассмотреть принципы, методы и этапы финансового планирования;
исследовать виды финансовых планов;
проанализировать систему финансового планирования в ООО «Фортуна»;
разработать рекомендации по улучшению системы финансового планирования в ООО «Фортуна».
Введение 5
1. Теоретические основы финансового планирования в организации 7
1.1 Сущность и значение финансового планирования в организации 7
1.2 Принципы и этапы финансового планирования в организации 10
1.3 Виды финансовых планов в организации 16
1.4 Методы финансового планирования в организации 22
2. Оценка состояния финансового планирования в ООО «Фортуна» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Фортуна» 27
2.2 Организация процесса финансового планирования в ООО «Фортуна». 31
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Фортуна» 36
3. Мероприятия по совершенствованию финансового планирования в ООО «Фортуна». 48
Заключение 52
Список использованных источников
На финансового
директора возложены такие
Как такого финансового отдела в компании не существует. Финансовый директор взаимодействует практически со всеми структурными подразделениями фирмы.
Чтобы подробней рассмотреть
Рис. 4. Процесс планирования в ООО «Фортуна»
Просмотрев стадии финансового планирования в ООО «Фортуна», можно сделать вывод о том, что не все этапы планирования, о которых шла речь в первой главе, полностью разработаны в организации. Это обуславливается тем, что финансовое планирование в компании появилось совсем недавно и находится в данный период на стадии разработки.
Рассмотрим поэтапно каждую стадию планирования, структурные подразделения, участвующие в разработке планов, а также их взаимодействие друг с другом.
На первом этапе советом директоров и генеральным директором определяются цели и стратегия фирмы в целом. Основные цели были перечислены в начале пункта. Из них самыми главными являются: совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности; увеличение объема продаж; расширение ассортимента реализуемой продукции. Далее генеральный директор предоставляет эту информацию руководителям филиалов компании и непосредственно финансовому директору.
На втором этапе финансовый директор
анализирует организационную
Рассмотрим в виде схемы структуру ЦФО в компании «Фортуна» (см. рис. 5.)
Центр прибыли и инвестиций |
Компания в целом |
Центр доходов |
Отделы продаж |
Центр затрат |
Отдел логистики |
Отдел бухгалтерии |
Рис. 5. Структура центров финансовой ответственности в ООО «Фортуна»
В состав центра прибыли и инвестиций, а, именно, компании в целом, входят выделенные центры доходов и центры затрат. В соответствии с данной схемой отделы продаж являются центром прибыли, показателем деятельности которого является объем продаж по каждой группе товара. Все остальные отделы являются центрами затрат, оказывающими влияние на формирование прибыли компании.
Постановка целей и задач планирования – это третий этап финансового планирования в фирме.
Исходя из стратегии компании, которая ориентирована на увеличение объема продаж, финансовое планирование должно быть, направлено на достижение следующих целей:
1. определение
объема предполагаемых
2. определение
возможности реализации
3. обоснование
предполагаемых расходов на
Исходя из поставленных целей, основными задачами финансового планирования на предприятии являются:
В настоящее время должное
Главным объектом анализа финансового состояния предприятия является баланс его активов и пассивов. Однако баланс отражает сложившееся на некоторую дату состояние активов и пассивов предприятия, т.е. является как бы «моментальным снимком» размеров и структуры его активов и источников их финансирования. Для корректной и обоснованной оценки финансового состояния на отчетную дату необходимо проанализировать динамику изменения размеров и структуры активов и пассивов (фондовых статей) за некоторый предшествующий период или поток фондов.
Для выявления причин этих изменений и в целом изменений финансовой устойчивости предприятия за рассматриваемый период необходимо проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия за этот период, а также основные фондовые потоки, связанные с текущей деятельностью.
Используется информация из основных финансовых отчетов предприятий: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.
Бухгалтерскую
отчетность формирует отдел бухгалтерии
и предоставляет всю
Финансовые отчеты имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.
Баланс организации входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс служит исходной базой на первой стадии планирования.
В будущем отделы продаж будут разрабатывать планы продаж – это планы по товарному ассортименту и объему продаж каждой номенклатурной позиции, которые будут являться отправной точкой для разработки всех последующих планов.
Данный план является основой для составления всех остальных бюджетов. Так, на его базе составляется бюджет денежных средств, потому что, он напрямую зависит от наличных поступлении за реализованную продукцию. Смета расходов организации также зависит от полученных доходов и объемов реализации. Поэтому бюджет продаж должен быть тщательно продуман и подготовлен, так как в случае его неточного составления все другие сметы и финансовые результаты деятельности организации будут заведомо содержать неверную и ненадежную информацию.
Для подготовки
этого плана будет использоваться
информация, полученная из отдела логистики.
Так как в данной организации
нет отдела по маркетингу, то специалист
из логистики предоставляет
Как рассматривалось ранее, на начальном этапе планирования необходимо проанализировать финансовое состояние фирмы. Анализируемым периодом выберем 2008 -2011 гг.
Экономический анализ является основой хозяйственной деятельности любого хозяйствующего субъекта. В ходе экономического анализа осуществляется оценка текущего и прошлого финансового состояния, результатов деятельности предприятия, его место в рыночной системе [18. C.71].
Значение
анализа финансово-
Переход
предприятий к управлению финансами
на основе анализа финансово-
Финансовая
стратегия предприятия
Информация о работе Финансовое планирование на предприятии ООО "Фортуна"