Финансовое планирование на предприятии ООО "Фортуна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:58, отчет по практике

Описание

Цель работы - выработать рекомендации по совершенствованию финансового планирования в ООО «Фортуна».
Поставленная в работе цель определила конкретные задачи исследования, отражающие структуру работы:
раскрыть сущность финансового планирования;
рассмотреть принципы, методы и этапы финансового планирования;
исследовать виды финансовых планов;
проанализировать систему финансового планирования в ООО «Фортуна»;
разработать рекомендации по улучшению системы финансового планирования в ООО «Фортуна».

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы финансового планирования в организации 7
1.1 Сущность и значение финансового планирования в организации 7
1.2 Принципы и этапы финансового планирования в организации 10
1.3 Виды финансовых планов в организации 16
1.4 Методы финансового планирования в организации 22
2. Оценка состояния финансового планирования в ООО «Фортуна» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Фортуна» 27
2.2 Организация процесса финансового планирования в ООО «Фортуна». 31
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Фортуна» 36
3. Мероприятия по совершенствованию финансового планирования в ООО «Фортуна». 48
Заключение 52
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА ОТЧЕТ.docx

— 146.89 Кб (Скачать документ)

На финансового  директора возложены такие обязанности, как:

  • определять финансовую политику компании, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению ее финансовой устойчивости;
  • руководить составлением финансовых планов и бюджетов денежных средств, обеспечивать контроль за их выполнением;
  • осуществлять контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств;
  • принимать меры по обеспечению платежеспособности и увеличению прибыли компании, эффективности финансовых и инвестиционных проектов, рациональной структуры активов;
  • организовывать работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности компании и разработке мероприятий по повышению эффективности управления финансами, по рассмотрению взаимных претензий, возникающих в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, принимать меры по их разрешению в соответствии с действующим законодательством;
  • руководить деятельностью финансовых подразделений компании, организовывать работу по повышению квалификации работников, оказывать методическую помощь работникам компании по финансовым вопросам.

Как такого финансового отдела в  компании не существует. Финансовый директор взаимодействует практически со всеми структурными подразделениями  фирмы.

Чтобы подробней рассмотреть существующую организацию финансового планирования в ООО «Фортуна», рассмотрим схематично процесс планирования в компании, который представлен на рисунке 4.


 

 


 


 

 


 


 

 

 

Рис. 4. Процесс планирования в ООО «Фортуна»

 

Просмотрев стадии финансового  планирования в ООО «Фортуна», можно сделать вывод о том, что не все этапы планирования, о которых шла речь в первой главе, полностью разработаны в организации. Это обуславливается тем, что финансовое планирование в компании появилось совсем недавно и находится в данный период на стадии разработки.

Рассмотрим поэтапно каждую стадию планирования, структурные подразделения, участвующие в разработке планов, а также их взаимодействие друг с  другом.

На первом этапе советом директоров и генеральным директором определяются цели и стратегия фирмы в целом. Основные цели были перечислены в начале пункта. Из них самыми главными являются: совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности; увеличение объема продаж; расширение ассортимента реализуемой продукции. Далее генеральный директор предоставляет эту информацию руководителям филиалов компании и непосредственно финансовому директору.

На втором этапе финансовый директор анализирует организационную структуру  ООО «Фортуна», должностные обязанности каждого отдела и разрабатывает финансовую структуру компании. Результатом этой разработки является выделение в составе компании центров финансовой ответственности (ЦФО) и их классификации. С помощью этой разработки определяется порядок формирования финансовых результатов и распределение ответственности за достижение общего результата компании. Финансовая структуризация позволяет вести внутреннюю учетную политику, отслеживать движение ресурсов внутри компании и оценивать эффективность бизнеса в целом и его составных частей. Иначе говоря, наличие финансовой структуры позволяет руководству компании видеть, кто за что отвечает, позволяет оценивать, контролировать и координировать деятельность подразделений, помогает разработать действенную систему мотивации сотрудников. Финансовый директор выделил основные четыре типа центра ответственности:

  • центр доходов;
  • центр затрат;
  • центр прибыли;
  • центр инвестиций.

Рассмотрим в виде схемы структуру  ЦФО в компании «Фортуна» (см. рис. 5.)

 

Центр прибыли и инвестиций

Компания в целом



Центр доходов

Отделы продаж




Центр затрат

Отдел логистики

Отдел бухгалтерии




 

 

 

 

Рис. 5. Структура центров финансовой ответственности в ООО «Фортуна»

 

В состав центра прибыли и инвестиций, а, именно, компании в целом, входят выделенные центры доходов и центры затрат. В соответствии с данной схемой отделы продаж являются центром прибыли, показателем  деятельности которого является объем  продаж по каждой группе товара. Все  остальные отделы являются центрами затрат, оказывающими влияние на формирование прибыли компании.

Постановка  целей и задач планирования –  это третий этап финансового планирования в фирме.

Исходя  из стратегии компании, которая ориентирована  на увеличение объема продаж, финансовое планирование должно быть, направлено на достижение следующих целей:

1. определение  объема предполагаемых поступлений  денежных ресурсов исходя из  намечаемого объема реализации  продукции;

2. определение  возможности реализации продукции  (в натуральном и стоимостном  выражении) с учетом заключаемых  договоров и конъюнктуры рынка;

3. обоснование  предполагаемых расходов на соответствующий  период.

Исходя  из поставленных целей, основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

  • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия;
  • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами деятельности компании; 
  • соблюдение интересов совета директоров и генерального директора;
  • согласование величины и сроков денежных потоков;
  • оценка эффективности принимаемых решений.

В настоящее время должное внимание уделено четвертому этапу финансового  планирования. Как было рассмотрено в первой части курсовой работы, анализ финансовых показателей за предыдущий период является первым этапом финансового планирования. Однако, так как, планирование в ООО «Фортуна» находится на стадии зарождения, то этап финансового анализа является четвертой стадией в формировании финансового планирования. На этом этапе происходит анализ финансовых показателей за предыдущий период. Процесс начинается с анализа сложившегося на последнюю отчетную дату финансового состояния предприятия. Основное назначение этого анализа состоит в том, чтобы:

  • оценить по совокупности заранее определенных параметров сложившийся уровень финансовой устойчивости предприятия в кратко-, средне- и долгосрочном временных разрезах на основе его сопоставления с нормальным для данного предприятия уровнем финансовой устойчивости;
  • выявить основные тенденции изменения финансовой устойчивости и их причины;
  • определить приоритетные направления и задачи повышения финансовой устойчивости предприятия (нормализации его финансового состояния).

Главным объектом анализа финансового состояния  предприятия является баланс его  активов и пассивов. Однако баланс отражает сложившееся на некоторую  дату состояние активов и пассивов предприятия, т.е. является как бы «моментальным  снимком» размеров и структуры его  активов и источников их финансирования. Для корректной и обоснованной оценки финансового состояния на отчетную дату необходимо проанализировать динамику изменения размеров и структуры  активов и пассивов (фондовых статей) за некоторый предшествующий период или поток фондов.

Для выявления  причин этих изменений и в целом  изменений финансовой устойчивости предприятия за рассматриваемый  период необходимо проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия  за этот период, а также основные фондовые потоки, связанные с текущей  деятельностью.

Используется  информация из основных финансовых отчетов  предприятий: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.

Бухгалтерскую отчетность формирует отдел бухгалтерии  и предоставляет всю необходимую  информацию финансовому директору  для анализа показателей отчетности.

Финансовые  отчеты имеют важное значение для  финансового планирования, так как  содержат данные для анализа и  расчета финансовых показателей  деятельности предприятия, а также  служат основой для составления  прогноза этих документов. Сложная  аналитическая работа на этом этапе  несколько облегчается тем, что  форма финансовой отчетности и планируемые  финансовые таблицы одинаковы по содержанию.

Баланс  организации входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс служит исходной базой на первой стадии планирования.

В будущем  отделы продаж будут разрабатывать  планы продаж – это планы по товарному ассортименту и объему продаж каждой номенклатурной позиции, которые будут являться отправной  точкой для разработки всех последующих  планов.

Данный  план является основой для составления  всех остальных бюджетов. Так, на его  базе составляется бюджет денежных средств, потому что, он напрямую зависит от наличных поступлении за реализованную  продукцию. Смета расходов организации  также зависит от полученных доходов  и объемов реализации. Поэтому  бюджет продаж должен быть тщательно  продуман и подготовлен, так как  в случае его неточного составления  все другие сметы и финансовые результаты деятельности организации  будут заведомо содержать неверную и ненадежную информацию.

Для подготовки этого плана будет  использоваться информация, полученная из отдела логистики. Так как в данной организации  нет отдела по маркетингу, то специалист из логистики предоставляет обобщенные данные о спросе на продаваемую предприятием продукцию. Также отдел логистики  будет  разрабатывать планы закупок  по каждой группе товаров. План закупок зависит от оборачиваемости складских запасов. Для планирования закупок будет использоваться балансовый метод финансового планирования, который рассматривался в первой главе. Будут рассчитываться такие показатели, как: остаток товаров на конец планируемого периода; остаток товаров на начало планируемого периода; закупка товаров за планируемый период; реализация товаров за планируемый период.

Как рассматривалось  ранее, на начальном этапе планирования необходимо проанализировать финансовое состояние фирмы. Анализируемым  периодом выберем 2008 -2011 гг.

2.3. Анализ финансового состояния ООО «Фортуна»

 

Экономический анализ является основой хозяйственной  деятельности любого хозяйствующего субъекта. В ходе экономического анализа осуществляется оценка текущего и прошлого финансового состояния, результатов деятельности предприятия, его место в рыночной системе [18. C.71].

Значение  анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той  базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия, целью  которой является построение эффективной  системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических  целей его деятельности.

Переход предприятий к управлению финансами  на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиск путей  их достижения помогает компании устоять [5. C.30].

Финансовая  стратегия предприятия осуществляется через реализацию финансовых планов и прогнозов, поэтому при решении  проблемы финансового планирования и прогнозирования необходимо иметь  достоверную исходную информацию о  финансовом состоянии самого предприятия, его возможных конкурентов и  партнеров, о положении предприятия  на рынке сбыта продукции и  общей экономической обстановке в стране и в отрасли. Для получения  необходимой и достаточной информации о финансовом положении любого предприятия  проводятся:

  • общий анализ финансового состояния предприятия, в ходе которого оцениваются размещение и использование средств предприятия (его активы) и источники формирования этих средств (пассивы) в целом по балансу предприятия и по отдельным группам показателей: активам, пассивам, имуществу, запасам и обобщающим показателям деятельности предприятия за период – финансовым результатам деятельности;
  • определение финансовой устойчивости предприятия для правильного выбора в реальных экономических условиях надежного с точки зрения платежеспособности партнера, например, оценки возможности потенциального покупателя, своевременно оплатить поставленную предприятием продукцию или возможности возврата заемщиком кредита в оговоренный срок и с оговоренными процентами;
  • определение ликвидности баланса – степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств (оценки кредитоспособности предприятия);

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии ООО "Фортуна"