Финансовые ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:45, отчет по практике

Описание

Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых практических навыков в области экономического анализа и управления финансовыми ресурсами организации, а также сбор материала для дипломной работы. Базой преддипломной практики мною было выбрано предприятие ГЛХУ «Комаринский лесхоз».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..... 2
1. Теоретико-методологические основы управления финансовыми ресурсами предприятия……………………………………………………...
3
1.1. Сущность, назначение и классификация финансовых ресурсов....…… 3
1.2. Проблемы управления финансовыми ресурсами предприятий
лесной отрасли………………………………………………………………..

9
1.3. Проблемы и перспективы развития лесной отрасли Республики Беларусь………………………………………………………………………..
17
2. Анализ управления финансовыми ресурсами ГЛХУ «Комаринский лесхоз»………………………………………………………………………….
21
2.1. Основные технико-экономические показатели деятельности
ГЛХУ «Комаринский лесхоз»………………………………………………..

21
2.2. Анализ финансовых ресурсов ГЛХУ «Комаринский лесхоз»………… 28
2.3. Анализ системы управления финансовыми ресурсами ГЛХУ «Комаринский лесхоз»………………………………………………………..
43
Заключение………………………………………………………………….. 49
Литература…………………………………………………………………….. 51
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 659.50 Кб (Скачать документ)

где ВБ- валюта баланса;

СК – собственный  капитал.

      Этот  коэффициент характеризует зависимость  предприятия от внешних источников финансирования. Он не должен превышать 1. Чем выше этот показатель, тем выше зависимость предприятия от кредиторов. Высокий уровень коэффициента показывает потенциальную возможность банкротства или наличных денежных средств, что говорит об ухудшении устойчивости финансового положения. Чтобы улучшить свое финансовое положение предприятия вынуждены использовать дополнительные заемные источники финансирования или повысить эффективность своей производственно-сбытовой деятельности.

      2. Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств. Этот коэффициент дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Показывает, сколько единиц привлеченных средств приходится на каждую единицу собственных. 

                                                          

,                                                 (1.2)

где ЗК – заемный  капитал;

СК – собственный  капитал.

       3. Коэффициент автономии характеризует независимость предприятия от заемных средств и показывает долю собственных средств в общей стоимости всех средств предприятия. Чем выше значение данного коэффициента, тем финансово устойчивее, стабильнее и более независимо от внешних кредиторов предприятие: 

                                                          

,                                                  (1.3)  

где СК – собственный  капитал;

ВБ- валюта баланса.

      4. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного оборотного капитала находится в обороте. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств: 

                                                         

,                                                 (1.4)

где СОС – собственные оборотные средства;

СК – собственный  капитал.

      5. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов показывает, сколько внеоборотных активов приходится на каждый рубль оборотных активов: 

                                                          

                                                 (1.5)

где ОА – оборотные  активы;

ВА – внеоборотные активы.

      6. Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Наличие у предприятия достаточного объема собственных оборотных средств (собственного оборотного капитала) является одним из главных условий его финансовой устойчивости. Отсутствие собственного оборотного капитала свидетельствует о том, что все оборотные средства предприятия и, возможно, часть внеоборотных активов (при отрицательном значении собственных оборотных средств) сформированы за счет заемных источников. 

                                                    

                                              (1.6)

где СОС –  собственные оборотные средства;

ОА – оборотные  активы.

      Внешним проявлением финансовой устойчивости выступает платежеспособность. Платежеспособность - это способность предприятия своевременно и полностью выполнить свои платежные обязательства, вытекающих из торговых, кредитных и иных операций платежного характера [18, с.475].

      Способность предприятия вовремя и без  задержки платить по своим краткосрочным  обязательствам называется ликвидностью. Ликвидность предприятия – это способность предприятия своевременно исполнять обязательства по всем видам платежей. Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы.

      Предприятие может быть ликвидным в той  или иной степени, поскольку в  состав текущих активов входят самые  разнородные оборотные средства, среди которых имеются как  легко реализуемые, так и труднореализуемые. Ликвидность активов - это способность активов трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период трансформации, тем выше ликвидность активов.

      Для    оценки   платежеспособности     предприятия   используется   три    относительных  показателя,  различающиеся  набором   ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных     обязательств [22, с.377].

      Наиболее  распространенным является коэффициент текущей ликвидности:

                                            (1.7)

                 
где К
тл – коэффициент текущей ликвидности;

ДС –  денежные средства;

КФВ –  краткосрочные финансовые вложения;

ДЗ –  дебиторская задолженность;

З –  запасы;

КК –  краткосрочные кредиты и займы;

КЗ –  кредиторская задолженность.

      Коэффициент текущей ликвидности показывает степень покрытия текущими активами текущих обязательств предприятия. Чем выше значение этого коэффициента, тем большее доверие вызывает предприятие у кредиторов. Его рекомендуемое значение 1,5 – 2,5. Если этот коэффициент меньше 1, то такое предприятие считается неплатежеспособным.

      Коэффициент абсолютной ликвидности отражает способность  предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет свободных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности.

                                                  

                                          (1.8) 

      Этот показатель наиболее интересен поставщикам товарно-материальных ценностей, поскольку отражает возможности предприятия по обеспечению своевременности расчетов. Рекомендуемое значение этого коэффициента 0,2–0,25.

      Коэффициент быстрой ликвидности показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности.

       

                                                  

                                    (1.9)

      Рекомендуемое значение этого коэффициента ≥ 1.

      Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании[18, с.340].

      Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

      показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

      показатели, характеризующие рентабельность продаж;

      показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

      Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

      1. Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек):

                                                     

, или
                                        
(1.10) 

где Прп (ЧП) – прибыль от реализации (чистая прибыль);

И –  затраты по реализованной или произведенной продукции.

      Она показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

      2. Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:

                                                   

, или
,                                       
(1.11)

             

где Прп (ЧП) – прибыль от реализации (чистая прибыль);

ВР –  выручка от реализации. 

      3. Коэффициент рентабельности собственного капитала  позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании: 

                                                                    

                                                     (1.12)

где ЧП – чистая прибыль;

СК –  величина собственного капитала (средняя  за период) [23, с.605].

      4. Гораздо больший интерес представляет показатель рентабельности продукции.

                                                                   

                                                     (1.13) 

где Прп  – прибыль от реализации;

С – себестоимость реализованной продукции.

     Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности. В рынке, где цель предпринимательской деятельности - получение максимума прибыли, предприятие после такого анализа должно принять соответствующее решение - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, увеличить высокорентабельные виды продукции.

      В экономической практике используются множество специфических показателей  рентабельности. Все они играют в  экономике  определенную роль. Однако для общего взгляда на экономические  процессы изложенные здесь показатели вполне достаточны и верны.

      Рано  или поздно руководители предприятия сталкиваются с проблемами управления финансовыми ресурсами: выясняется, что показатели и процедуры, использовавшиеся ранее для планирования деятельности предприятия не позволяют ему успешно конкурировать и появление новых конкурентов не только начинает препятствовать получению привычных прибылей, но сводит иногда прибыль до нуля.

      Понимание того, что на предприятии необходимо менять систему управления,  более  эффективно управлять финансовыми  ресурсами приходит быстро. Вопрос в том, как это сделать?

      Важнейшей задачей предприятия становится изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

      Увеличение  собственных средств возможно двумя путями:

      - увеличением уставного капитала, что наиболее доступно акционерным обществам посредством эмиссии акций;

Информация о работе Финансовые ресурсы