Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:18, курсовая работа
Цель работы – осветить основные стороны государственного бюджета как государственного института. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические стороны вопроса : структура бюджета, структура доходов и расходов бюджета, функции бюджета, проблему бюджетного дефицита и теоретические концепции сбалансированности бюджета.
Рассмотреть структуру государственного бюджета РФ, проблему бюджетного дефицита, бюджетную политику в РФ, бюджетный федерализм в РФ.
Проанализировать проблему повышения эффективности бюджетных расходов в РФ.
Бюджет является одним из важнейших институтов любого государства. За счёт финансовых ресурсов, мобилизуемых в бюджет, органы государственной власти осуществляют свои функции. После распада СССР в Российской Федерации начался процесс формирования бюджетной системы, отвечающей новой экономической ситуации. Протекает данный процесс очень непросто, на этом пути Правительством совершено немало ошибок, но без построения современной бюджетной системы, без выработки чётких принципов бюджетной политики невозможно дальнейшее движение нашей страны по пути построения цивилизованной современной (нынешний криминально-олигархический рынок назвать цивилизованным нельзя) рыночной экономике и гражданского общества.
Проблема повышения эффективности государственных расходов для России стоит сейчас очень остро, так как, с одной стороны, необходимы структурные реформы в экономике и социальной сфере, а с другой - бюджетные ресурсы РФ очень незначительны, и в ближайшее время существенно их увеличить не представляется возможным.
Цель работы – осветить основные стороны государственного бюджета как государственного института. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам. Первая глава посвящена решению задачи № 1. Во второй главе, решаются задачи № 2 и 3. Задача № 4 решается в третьей главе.
Государственный бюджет, его структура и функции, проблема сбалансированности бюджета.
Структура госбюджета зависит, в первую очередь, от типа государственного устройства страны. В унитарных государствах (Франция, Польша, Италия) - два уровня бюджетной системы: центральный бюджет и местные бюджеты. В федеративных государствах (Россия, США, ФРГ, Бразилия) – три уровня: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации (областей, штатов, земель, провинций), местные бюджеты.
Бюджетные доходы – это выражение экономических отношений, возникающих у государства с корпорациями и домохозяйствами в процессе формирования государственного бюджета. Форма выражения этих отношений – различные виды платежей государству. (3)
Состав
бюджетных доходов, формы мобилизации
денежных средств в бюджет зависят
от системы и методов
Все доходы государственного бюджета можно разделить на налоговые и неналоговые
Рассмотрим налоговые доходы.
Основные виды налоговых доходов:
Рассмотрим
структуру отдельных видов
Налоги на прибыль, доход, прирост капитала:
юридических лиц);
организаций, от посреднических операций и сделок;
предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на
участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, с доходов по иным
ценным бумагам, за исключением доходов в виде процентов (дисконта),
полученных
владельцами государственных
Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации
и ценных бумаг органов местного самоуправления, налог с доходов от
долевого участия в других предприятиях, созданных на территории
Российской Федерации;
налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и
аудиокассет и записи на них;
бизнеса;
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:
исключением подакцизных) и товарам для детей, производимым на
территории Российской Федерации;
включая подакцизные продовольственные товары, производимым на
территории Российской Федерации;
исключением подакцизных) и товарам для детей, ввозимым на территорию
Российской Федерации;
включая подакцизные продовольственные товары, ввозимым на территорию
Российской Федерации;
минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации:
Налоги на совокупный доход:
предпринимательства;
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Налоги на имущество:
Платежи за пользование природными ресурсами:
ископаемых;
веществ, размещение отходов;
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:
внешнеэкономических операций.
Прочие налоги, пошлины, сборы:
в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд
Российской Федерации;
государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие
юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и
выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской
Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации;
содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования
и другие цели;
сферы;
Рассмотрим теперь неналоговые доходы государственного бюджета.
Виды неналоговых доходов:
собственности;
муниципальной собственности;
Информация о работе Государственный бюджет. Структура, назаначение, функции