Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:18, курсовая работа
Цель работы – осветить основные стороны государственного бюджета как государственного института. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические стороны вопроса : структура бюджета, структура доходов и расходов бюджета, функции бюджета, проблему бюджетного дефицита и теоретические концепции сбалансированности бюджета.
Рассмотреть структуру государственного бюджета РФ, проблему бюджетного дефицита, бюджетную политику в РФ, бюджетный федерализм в РФ.
Проанализировать проблему повышения эффективности бюджетных расходов в РФ.
Политика Правительства Российской Федерации в 2002 году в сфере внутреннего долга будет направлена на реализацию следующих целей:
- осуществление заимствований исходя из потребностей бюджета, при одновременном соблюдении основных параметров денежно-кредитной политики;
- размещение на рынке средне- и долгосрочных государственных облигаций;
- внедрение новых финансовых инструментов и технологий, направленных на оптимизацию сроков и доходности заимствований, а также защиту интересов различных групп инвесторов.
Политика в области внутренних заимствований сформирована таким образом, чтобы не изымать ликвидность с рынка для финансирования непроцентных расходов. Чистый объем внутренних заимствований составит в следующем году 9.8 млрд.руб. при уплате платежей по обслуживанию внутреннего долга - 57.9 млрд.рублей. Такая политика будет оказывать положительное влияние на уровень банковских процентных ставок и стоимость кредитных ресурсов.
С целью сокращения государственного внешнего долга и, следуя консервативной политике государственных заимствований в период 2002-2003 годов, общая сумма займов на внешних финансовых рынках будет ограничена 1 млрд. долларов США в год. При этом платежи по государственному внешнему долгу в предстоящем году предусмотрены в соответствии с оригинальными графиками без учета реструктуризации. Заимствования от Международного валютного фонда в 2002 году не предусматриваются. Такой подход, в отличие от предыдущих лет, позволяет реалистично прогнозировать объемы внешних заимствований, вне зависимости от результатов переговоров с кредиторами. В предстоящем году не предусматривается также осуществлять новые заимствования по связанным иностранным кредитам.
Реализация намеченной бюджетной политики будет способствовать снижению государственного долга. Начавшееся в 2000 году сокращение государственного долга продолжится и в 2002 году. На конец 2002 года общий объем государственного долга составит 158.5 млрд.долларов США, или 48.2% ВВП. В предстоящие три года доля государственного долга в ВВП будет снижаться и составит к концу 2004 года около 40% ВВП.
На величину государственного долга в 2002 году и в последующие годы влияние будет оказывать как профицитная политика бюджета, так и укрепление курса рубля и реальный рост ВВП.
Таким образом, основные направления бюджетной и налоговой политики на 2002 год и среднесрочную перспективу подготовлены с учетом целей экономической политики и направлены на создание условий для продолжения роста экономики и повышения реальных доходов населения.
2.4. Федеральный бюджет РФ 2002 года.
Основные параметры бюджета: расходы - 1947386,3 млн. рублей. Доходы - 2125718,2 млн. рублей. ВВП - 10950 млрд. рублей. Инфляция декабрь 2002 к декабрю 2002 - 12% (5)
Доходы федерального бюджета РФ на 2002 год формирууются за счёт (ст. 8 Федерального Закона о федеральном бюджете на 2002 год):
- доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Федеральному закону;
единого налога,
взимаемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства, - по ставкам,
установленным
единого налога
на вмененный доход для
земельного налога за земли городов и поселков и сельскохозяйственные угодья - по нормативам, установленным статьей 12 настоящего Федерального закона;
дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
- доходов от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности имущества, расположенного на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
доходов от арендной платы за земли городов и поселков и сельскохозяйственные угодья - в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
платы за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства - в размере 100 процентов доходов;
платы за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;
платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов - в размере 90 процентов доходов;
платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва - в размере, установленном статьей 24 настоящего Федерального закона;
- платы за
отдельные виды услуг,
- прибыли Центрального банка Российской Федерации;
- патентных
пошлин и регистрационных
доходов от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов;
- доходов,
поступающих от выдачи
-. средств, полученных
от реализации имущества,
- доходов от
платежей при пользовании
- платы за
пользование водными
- доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;
- доходов от
использования лесного фонда
- в размере 100 процентов доходов,
получаемых органами
- прочих поступлений от имущества, находящегося в федеральной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности организаций, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок исполнения);
- доходов от
продажи земли и
- доходов от
применения мер гражданско - правовой,
административной и уголовной
ответственности, в том числе
штрафов, компенсаций,
- средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного производства, - в размере 30 процентов поступлений;
доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов;
- доходов от
реализации и (или) использован
- прочих налогов,
сборов, пошлин и других платежей,
подлежащих зачислению в
Структура расходов фелерального бюджета РФ 2002:
1. Социальная политика - 22,06%
2. Обслуживание
государственного и
3. Национальная оборона - 14,57%
4. Финансовая
помощб бюджетам других
5. Правоохранительная
деятельность и обеспечение
6. Образование - 4,11%
7. Дорожное хозяйство - 3,51
8. Промышленность, энергетика, строительство - 2,96%
9. Государственное управление - 2,91
10.Международная деятельность - 2,2%
11.Здравоохранение и физическая культура - 1,64
12.Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу - 1,55
13.Сельское хозяйство и рыболовство - 1,38
14.Прочие расходы - 5,98%
Проблема зависимости доходов бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры очень остро стоит перед нашей страной. В первую очередь существует зависимость доходов бюджета от мировых цен на энергоресурсы (нефть и газ). Во-первых,
Поностью структуру доходов и расходов федерального бюджета РФ на 2002 год см. в приложениях № 1 и 2 соответственно.
2.5. Бюджетный Федерализм в РФ.
Бюджетный федерализм
– это отношения между
Базовыми принципами бюджетного федерализма являются (13):
- сосуществование
нескольких уровней бюджетно-налоговой системы,
соответствующих уровням территориально-политического
и территориально-
- законодательное или договорное распределение полномочий и ответственности каждого из указанных уровней власти за конкретные направления и виды деятельности на соответствующей территории;
- наличие устойчивых представлений (они могут быть закреплены в нормативах) о величине необходимых и достаточных расходов для самостоятельной реализации каждым уровнем власти его полномочий и ответственности;
- использование
надежных и общепризнанных
- сложившееся
в соответствии с законом и
исходящее из критерия
Теоретические концепции бюджетного федерализма:
Информация о работе Государственный бюджет. Структура, назаначение, функции