Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 00:23, курсовая работа
Цели работы:
1. Показать, что в настоящее время, государство (правительство, власть) - главный инструмент позволяющий реализовывать наиболее результативные меры инвестиционной политики.
2. Проанализировать инвестиционную политику нашего государства начиная с посткризисного переиода и заканчивая нашим временем. На основе данного анализа, попытаться привести собственные меры по обеспечению наиболее правильного инвестиционного курса в нашей стране
Ведение - 3 -
1. Понятие инвестиционной политики государства и её значение - 4 -
2. История развития инвестиционной политики в РФ - 4 -
3. Финансово-инвестиционная политика РФ - 6 -
4. Российский банк как элемент инвестиционной политики РФ - 8 -
5. Инвестиции в высшее образование - 8 -
6. Принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности - 11 -
7. Проблемы бюджетного финансирования инвестиций - 13 -
8. Влияние государства на развитие инвестиционных проектов - 14 -
9. Государственное воздействие на инновационное развитие экономики - 16 -
10. Инвестиции, валютный курс и национальная конкурентоспособность - 18 -
11. Денежно-кредитные методы стимулирования инвестиций - 19 -
12. Формирование эффективной инфраструктуры финансового рынка - 20 -
13. Налоговая политика - 22 -
14. Активизация инвестиционного процесса путем правового и нормативного регулирования - 23 -
15. Причины активизации инвестиционной политики регионов - 24 -
16. Проблемы согласования инвестиционной политики федерального центра и регионов - 25 -
17. Причины низкой инвестиционной активности ФПГ - 26 -
18. Способы повышения инвестиционной привлекательности промышленных предприятий - 28 -
19. Развитие инвестиционной деятельности в условиях интеграции - 36 -
Заключение - 38 -
Список литературы - 41 -
Необходимо подчеркнуть, что к началу 2000-х голов, завышенным курс рубля был не по отношению к паритету покупательной способности — в этом смысле курсовая оценка рубля на всем протяжении существования самостоятельной России оставалась как раз заниженной. «Завышенность» валютного курса рубля возникала потому, что поступательно уменьшалась степень его заниженности по сравнению со значением ППС, и фактический курс постоянно сближался с данным значением.
При
таких обстоятельствах
Одним из двух подходов является ориентация на обеспечение в качестве главного приоритета максимально возможной устойчивости, или даже фиксирование, номинального валютного курса рубля, то есть, условно говоря, на «сильный рубль». Этот подход предполагает последовательное сближение обменного курса рубля со значением паритета покупательной способности и направлен главным образом на противодействие инфляционным процессам, использование валютного курса в качестве «номинального якоря инфляции».
Мы же полагаем, что использование валютного курса в современных условиях способствует отставанию изменения валютного курса от динамики изменения показателей инфляции на внутрироссийском рынке со всеми вытекающими последствиями, противодействующими развитию экспорта и импортозамещения, ухудшающими ценовые факторные условия притока ПИИ в российскую экономику.
Согласно другому подходу, основным ориентиром валютной и всей макроэкономической политики должна быть динамика реального валютного курса рубля. Сторонники этой политики опасаются, что в случае дальнейшего укрепления рубля в реальном выражении Россия полностью утратит те курсовые конкурентные преимущества, которые она обрела в результате девальвации 1998 г. В основе данного подхода лежит представление: Россия, как и другие страны, которым приходится осуществлять политику активного привлечения ПИИ в рамках политики «догоняющего развития», в течение определенного времени не может позволить себе поддерживать номинальный курс рубля на уровне, близком к паритету покупательной способности. Необходимым условием обеспечения приемлемой степени конкурентоспособности национальной продукции является такая ситуация, при которой значение номинального курса доллара к рублю значительно превышало бы соотношение этих валют по ППС.
Данные международных сопоставлений показывают, что для стран с экономикой переходного типа и формирующимися рынками в том числе для целей привлечения ПИИ типичным является превышение рыночного курса доллара США к национальной валюте над ППС в два и более раз, обусловленное низкой привлекательностью национальной валюты в качестве финансового актива. При этом соотношение «курс/ППС» на уровне двух (своего рода порогового значения данного показателя с точки зрения международной конкурентоспособности) наблюдалось во второй половине 90-х годов у та1 ких стран, как Чехия, Венгрия, Польша, Мексика и ряд других.
Рост значения как минимум параллельного инфляции валютного курса связан с существенным расширением на мировом рынке значения ценовой конкуренции по мере роста интернационализации производства и либерализации международной торговли. Отмена количественных ограничений и повсеместное снижение тарифных барьеров объективно повышают роль альтернативных инструментов защиты и стимулирования национального производства. Важнейшим среди них является валютный курс.
При
этом речь не идет о намеренно заниженном
курсе национальной валюты. Более
того, многие экономисты не считают
понижение курса валюты лучшим способом
повышения
Низкие темпы инфляции и умеренный уровень ссудного процента превратились в еще один важный фактор роста конкурентоспособности. Ценовая конкурентоспособность и особенно уровень инфляции оказываются и важными элементами инвестиционной привлекательности. По мнению некоторых исследователей проблем ПИИ подтверждается гипотеза о том, что в крупных странах иностранный капитал является не столько фактором, сколько индикатором успешного экономического роста и дополнением к нему.
Итак, исключительное значение на приток ПИИ в российскую экономику оказывает политика валютного курса рубля, влияние которой многогранно отражается как на мотивации зарубежных инвесторов, так и на эффективности привлечения ПИИ с позиций российской стороны. Ухудшение условий для национального экспорта через неблагоприятную динамику валютного курса рубля одновременно означает ухудшение перспектив импортозамещения в т.н. торгуемых отраслях и сокращение доли российских производителей на внутреннем российском рынке.
Относительно
низкий и устойчивый валютный курс
можно считать одним из наиболее
эффективных перспективных инструментов
российской промышленной политики и устойчивого
экономического роста. Одним из инструментов
восстановления параллельности валютного
курса рубля и инфляции на российском
рынке может рассматриваться дополнительная
незначительная и контролируемая эмиссия.
Обеспечение
устойчивого инвестиционного
Рост монетаризации экономики может достигнут путем ограничения денежно-кредитной эмиссии. При определении степени опасности её инфляционных последствий следует учитывать, что инфляция инициируется не только эмиссионными, но и другими факторами. Поэтому борьба с ней не сводиться только к ограничению эмиссии, она предполагает и иные направления, в первую очередь – обеспечение устойчивого функционирования производства. Рост уровня монетаризации реального сектора российской экономики выступает важнейшей предпосылкой оживления производства, которое, в свою очередь, является ключевым антиинфляционным фактором.
Важным инструментом целевого регулирования денежных потоков является государственное воздействие на динамику процентных ставок. Так с целью активизации инвестирования поддержка производств и проектов, признанных приоритетными может производиться путем кредитования по льготным ставкам. При этом движение льготных кредитов должно осуществляться через систему государственных банков развития при установлении строгого контроля, исключающего нецелевое применение средств и финансовые спекуляции.
Использование государственного регулирования характеризуется определенной цикличностью. В условиях обострения структурных диспропорций, когда действие рыночных механизмов становиться недостаточным для того чтобы обеспечить, с одной стороны, сдерживание развития избыточных производств и обесценения основного капитала, а с другой, наращивание инвестиционной активности, роль государственного воздействия на экономику, в том числе целевого регулирования денежных потоков, возрастает, при переходе экономики к устойчивому росту – уменьшается.
Совершенствование структуры денежной массы связано также со снижением доли наличных денег в обращении, для чего требуются введение жестких ограничений на платежи наличными деньгами во всех сферах экономики, дальнейшая компьютеризация расчетов, расширение безналичных форм платежного оборота. Проведение этих мероприятий, позволяющих расширить экономическое пространство деятельности банковского сектора, будет способствовать увеличению инвестиционного потенциала банков.
Создание
механизмов притока капитала в производственный
сектор является важной составляющей
эффективной организации
Воздействие
на инвестиционную активность банков.
Пересмотр прежней системы
Важное значение в повышении инвестиционной активности банковской системы имеет создание системы стимулирования и страхования инвестиций. Одним из условий предоставления банками долгосрочных займов на инвестиционные проекты при высоких кредитных и инвестиционных рисках производственной сферы является наличие государственных гарантий.
К числу мер, способствующих возрастанию производственных инвестиций коммерческих банков, можно также отнести снижение нормативов резервных отчислений и льготное налогообложение.
Среди
возможностей использования льготного
налогообложения для
Создание системы гарантирования депозитов. Мировой опыт подсказывает, что введение системы гарантирования депозитов является необходимой составляющей комплекса мер, направленных на масштабную мобилизацию сбережений населения.
Создание системы гарантирования депозитов является фактором существенного потенциального увеличения ликвидности как отдельных кредитных институтов, так и целой кредитной системы, надежным средством против внезапного массированного оттока вкладов из банков.
В принятом и вступившем в силу федеральном законе “О страховании вкладов физических лиц”, предусматривался обязательный порядок внесения вступительного (0,5 % от собственных средств банка) и календарных взносов (до 1 % от средней хронологической ежедневных балансовых остатков вкладов за календарный год) для банков, осуществляющих привлечение средств физических лиц во вклады; частичное покрытие вкладов на основе прогрессивной шкалы.
Создание системы гарантирования вкладов при осуществлении мер по реструктуризации банковской системы и повышению качества надзора, способствуя динамичному развитию банковского сектора, расширению его ресурсной базы, означает одновременно расширение потенциальных возможностей роста инвестиционной активности кредитных институтов. Введение системы, обеспечивающей предоставление твердых гарантий от возможных рисков, позволило бы шире вовлечь в инвестиционный процесс средства населения.
Государственная
политика должна быть направлена, с
одной стороны, на создание равных условий
для вложений в различные секторы экономики,
обеспечение государственной поддержки
и гарантий частных инвестиций, а с другой
стороны, на повышение доверия частных
инвесторов к обязательствам государства,
институтам фондового рынка, банковским
структурам. Для предложения конкурентоспособных
реальных ставок по банковским депозитам
должны не только укрепляться надежность
и стабильность финансовых институтов,
повышаться стандарты их экономической
работы, но и снизиться риски в экономике,
появиться новые инвестиционные проекты,
возрасти экономическая отдача от инвестиций.
В
области налоговой политики создание
благоприятных условий