Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 00:23, курсовая работа
Цели работы:
1. Показать, что в настоящее время, государство (правительство, власть) - главный инструмент позволяющий реализовывать наиболее результативные меры инвестиционной политики.
2. Проанализировать инвестиционную политику нашего государства начиная с посткризисного переиода и заканчивая нашим временем. На основе данного анализа, попытаться привести собственные меры по обеспечению наиболее правильного инвестиционного курса в нашей стране
Ведение - 3 -
1. Понятие инвестиционной политики государства и её значение - 4 -
2. История развития инвестиционной политики в РФ - 4 -
3. Финансово-инвестиционная политика РФ - 6 -
4. Российский банк как элемент инвестиционной политики РФ - 8 -
5. Инвестиции в высшее образование - 8 -
6. Принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности - 11 -
7. Проблемы бюджетного финансирования инвестиций - 13 -
8. Влияние государства на развитие инвестиционных проектов - 14 -
9. Государственное воздействие на инновационное развитие экономики - 16 -
10. Инвестиции, валютный курс и национальная конкурентоспособность - 18 -
11. Денежно-кредитные методы стимулирования инвестиций - 19 -
12. Формирование эффективной инфраструктуры финансового рынка - 20 -
13. Налоговая политика - 22 -
14. Активизация инвестиционного процесса путем правового и нормативного регулирования - 23 -
15. Причины активизации инвестиционной политики регионов - 24 -
16. Проблемы согласования инвестиционной политики федерального центра и регионов - 25 -
17. Причины низкой инвестиционной активности ФПГ - 26 -
18. Способы повышения инвестиционной привлекательности промышленных предприятий - 28 -
19. Развитие инвестиционной деятельности в условиях интеграции - 36 -
Заключение - 38 -
Список литературы - 41 -
Необходимо также отметить, что для 2006 г. Обнаружена статистически значимая связь между долей инвестиций, направленных на обновление основных фондов, и долей средств, полученных за счет размещений облигаций (несмотря на крайне малое число таких наблюдений), что может свидетельствовать о появление нового, альтернативного собственным средствам источника средств для осуществления подобных инвестиций.
Таким образом, полученные результаты регрессионного анализа в целом согласуются с реальным положением предприятий, но противоречат стандартным выводам теории инвестиций. В российских условиях инвестиционная привлекательность промышленных предприятий зачастую определяется не масштабами используемого оборудования, не его основными фондами (как полагают большинство директоров), а тем объемом продаж и той прибылью, которые оно может принести, возможностями выхода на рынки и тем сектором, который оно может занять.
Проведенный анализ позволяет говорить, что одной из главных проблем предприятий машиностроения в современных условиях является практически полное отсутствие стратегических планов по реструктуризации производственного процесса. Руководство заводов приходит к пониманию того, что для выживания, предприятие должно быть реструктурировано, обычно только после безуспешных попыток наращивать выпуск продукции за счет задействования имеющихся мощностей и излишка рабочей силы.
Главной
целью реструктуризации являются создание
условий для того, чтобы завод
стал прибыльным предприятием, производящим
конкурентно способную
Сложность
и запутанность ситуации на предприятиях
машиностроения и в отрасли, изменчивость
внешних условий приводят к необходимости
малое число разработки технического
и финансового анализа сценариев
реструктуризации. Системный подход, который
необходимо реализовать, должен касаться
фактических всех сторон деятельности
предприятия. По сути, должен быть создан
новый облик будущего предприятия, в котором
будет все, что необходимо: структура основных
фондов, оборудование, кадровый состав,
их квалификация, и создан сценарий перехода
от существующего положения к некоторому
идеальному конечному результату, который
необходимо достичь в течение реструктуризации
производства.
Развитие инвестиционной деятельности в условиях интеграции на пространстве СНГ включает Конвенцию о защите прав инвестора, цели которой - создание общего инвестиционного пространства, гарантирующего возможность свободного привлечения капиталов и обеспечение прав инвесторов, вкладывающих деньги в национальные экономики. Для обеспечения единства подходов к оценке, отбору и экспресс-диагностике инвестиционных программ подготовлен Паспорт инвестиционного проекта. Завершена работа по созданию пакета межгосударственных инвестиционных проектов стран Содружества.
Среди стратегических направлений — стимулирование инвестиционной деятельности организаций, которые вкладывают средства в межрегиональные программы развития. Одним из вариантов страхования такого риска может стать создание межрегиональных льготных страховых Фондов, функционирующих в интересах предприятий и в значительной части пополняемых за счет средств региональных бюджетов, мобилизуемых при выпуске, к примеру, муниципальных долговых обязательств. С точки зрения инвестиционного обеспечения экономического и социального развития, в том числе промышленности (как известно на уровне регионов и областей гарантии кредиторов материализуются при наличии таких факторов как
земля, недра, имущество предприятий и организаций), регионы оказались в сложном положении, что усиливает значимость межрегиональной интеграции. В реальной ситуации необходимо рассматривать приоритетные задачи межрегиональной интеграции, такие как укрепление финансовой самостоятельности регионов, предприятий и корпораций.
Укреплению финансовой базы инвестиционной деятельности на региональном уровне может служить передача в доходную часть бюджетов субъектов России и Казахстана определенной доли доходов от внешнеэкономической деятельности. Однако важно обеспечить направление закрепленных за местными бюджетами налогов на финансирование не только текущих расходов, но и инвестиций.
Финансово-кредитная
политика должна гибко реагировать
на изменения в соотношении
Взаимодействие органов государственного управления, региональных банков и других институциональных структур в решении финансовых проблем по реализации совместных инвестиционных проектов позволит обеспечить сбалансированность финансово-кредитной политики и механизмов ее реализации, укрепить налогооблагаемую базу регионов и повысить эффективность инвестиционной деятельности. В области использования межрегиональных инвестиционных возможностей на пространстве СНГ в качестве первоочередных мер по его оптимизации могут быть:
1)
разработка критериев
2)
взаимоувязка межрегиональных
3)
укрепление финансовой базы
4)
формирование сети
Анализ показывает, что при имеющихся объемах капиталовложений на первый план выдвигается проблема эффективности использования, как инвестиционных ресурсов, так и действующего производственного аппарата. Поэтому размещение инвестиционных заказов и предложений должно быть преимущественно на конкурсной основе через систему торгов. Установленные четкие процедуры торгов «делают» всю деятельность на торгах «прозрачной», доступной для контроля со стороны соответствующих государственных органов, владельцев предприятий, кредиторов и общественности, что создает заслон на пути неэффективного расходования средств и коррупции.
Торгово-экономическое и инвестиционное взаимодействие зависит от решения вопросов валютно- финансового взаимодействия, в том числе положение с налогом на добавленную стоимость в рамках всего СНГ Как известно, в мировой практике существуют два принципа взимания НДС - по месту производства и по месту потребления. Первый принцип применяется, как правило, при налогообложении внутреннего производства и потребления, второй - во внешней торговле. Большинство стран, стимулируя свой экспорт (что способствует росту производства), освобождают его от всех косвенных налогов — таможенных пошлин, НДС и акцизов. При этом производителю, экспортирующему товар, производится возврат или зачет сумм налога, ранее уплаченных по приобретенным товарно-материальным ресурсам, используемым в производстве экспортируемого товара.
В торговле же с дальним зарубежьем страны СНГ сразу же начали применять международный принцип взимания НДС — по месту назначения. В условиях ограниченных оборотных средств у производителя, ему становится более выгодным торговать с дальним зарубежьем, чтобы не отвлекать свои средства на уплату налога в бюджет. Основной принцип должен предусматривать компенсацию потерь бюджетов в связи с возвратом налогов, ранее уплаченных в других странах Содружества. В развитых странах тоже берут НДС во внутреннем потреблении, но там уже устоявшаяся или развивающаяся экономика, насытившая свой внутренний рынок и осваивающая новые рыночные пространства. Здесь отсутствует вывоз сырья и стимулируется вывоз готовой продукции. Для России и Казахстана важно поднять свое производство, интенсивно его, инвестируя, завоевать свой внутренний рынок, без чего сложно перейти к устойчивому экономическому росту, его инвестиционному обеспечению.
Формирование
инвестиционного потенциала России,
Казахстана и стран СНГ, становление
эффективного рынка взаимосвязаны
с оптимальным использованием системы
инструментариев денежно-
1)
оптимальной реструктуризации
2)
сокращению доли
3)
поэтапной трансформации
4) развитию денежного рынка и рынка ценных бумаг.
Выбор индикаторов и инструментария может рассматриваться в совокупности таких механизмов, как рефинансирование коммерческих банков, дифференциация норм обязательных резервов и операции на открытом рынке. Дифференцирование норм обязательных резервов в зависимости от структуры банковских ресурсов представляет собой средство побуждения банков и консолидации денежных средств на долгосрочные проекты, а также может использоваться для нейтрализации негативных последствий движения процентных ставок при несовпадении целей внутренней и внешней денежно-кредитной политики.
Повышение
ликвидности, сокращение норм обязательных
резервов и увеличение рефинансирования
расширяют инвестиционные возможности
кредитования экономики. К аналогичным
последствиям может привести требующая
постоянного мониторинга и корректировка
политика воздействия на функционирование
открытого рынка. Для этого государства
СНГ должны выпускать ценные бумаги, формируя
условия последующей кредитной экспансией.
Однако в настоящие время все еще «блокируется»
перелив капитала в реальный сектор экономики.
Вместе с тем, процесс формирования эффективно
функционирующей инфраструктуры рынка,
в том числе в СНГ, создает объективные
предпосылки для оптимального использования
денежно-кредитного механизма стимулирования
нового качества социально-экономического
развития.
Заключение
Проанализировав данные аспекты можно сделать только вывод. Решение многих проблем во многом будет зависеть от принимаемых мер по снижению инфляции; налоговой политики; реструктуризации банковской системы; законодательной базы инвестиционной деятельности; бюджетной политики; распространения лизинговых инвестиций. В связи с этим при разработке инвестиционной политики важнейшими задачами должны стать: создание условий для активизации инвестиционной деятельности; углубление институциональных и структурных преобразований, главной задачей которых должна быть финансовая стабилизация и включение в инвестиционную сферу всех возможных источников, а для этого необходима законодательная база, обеспечивающая инвесторам определенные права и гарантии. Итак, сегодня инвестиции и инвестиционная политика являются ключом к выводу нашей экономики из сложившейся ситуации.
Для решения проблем экономического роста, внедрения новых технологий, обеспечения производства конкурентоспособной продукции необходима комплексная государственная инвестиционная политика, направленная на создание благоприятной инвестиционной обстановки на территории России, в регионах и отраслях промышленного производства, существенно увеличит приток инвестиционных ресурсов в экономику и позволит обеспечить реализацию имеющихся в стране возможностей экономического роста.
Из всего вышесказанного можно, также привести конкретные меры(далеко не все) для решения поставленных целей: