Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

В случае когда следующий  проходной светофор будет в таком  же положении, движение поезда после  остановки продолжается в том  же порядке.

 

В случае когда после проследования  в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может  следовать, руководствуясь показаниями  локомотивного светофора, но со скоростью  не более 40 км/ч до следующего светофора.

 

При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходные  светофоры с погасшим огнем разрешается  проследовать безостановочно, руководствуясь показанием локомотивного светофора.

 

16.28. При полуавтоматической  блокировке:

разрешением на занятие поездом  перегона служит разрешающее 

показание выходного или  проходного светофора;

на однопутных участках для  открытия выходного светофора 

необходимо предварительно получить по блок-аппарату от дежурного  по

соседней станции, на которую  отправляется поезд, блокировочный  сигнал

согласия или переключить  блок-систему на соответствующее  направление 

движения.

 

16.29. При автоматической  локомотивной сигнализации, применяемой  как самостоятельное средство  сигнализации и связи: 

разрешением на занятие первого  блок-участка служит разрешающее  показание выходного светофора;

разрешением на занятие следующего блок-участка служит разрешающее  показание локомотивного светофора.

 

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи  движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных - с разграничением временем, положенным на проследование  поездом перегона между станциями.

 

Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи  устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

Порядок движения поездов 

 

16.30. Максимальные допускаемые  на сети железных дорог скорости  движения пассажирских и грузовых  поездов в зависимости от конструкции  пути и типов подвижного состава  устанавливаются МПС. 

 

Скорости движения поездов  по перегонам и станциям устанавливаются  начальником железной дороги и предусматриваются  в графике движения поездов. При  этом скорость движения на боковые  пути по стрелочным переводам с крестовиной  марки 1/11 и круче должна быть не более 40 км/ч, по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов - не более 25 км/ч, по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 - не более 50 км/ч, по симметричным стрелочным переводам  с крестовиной марки 1/11 - не более 7- км/ч, по переводам с крестовиной  марки 1/18 - не более 80 км/ч.

 

Скорость проследования  светофора с одним желтым (немигающим) огнем не должна превышать 60 км/ч  для пассажирских и грузовых поездов.

 

Светофор с одним желтым (немигающим огнем, расположенный на участке, оборудованном автоблокировкой, на расстоянии менее требуемого тормозного пути от следующего светофора, а на участке, не оборудованном автоблокировкой, расположенный от основного сигнала  на расстоянии менее тормозного пути при полном служебном торможении, разрешается проследовать со скоростью, не более установленной начальником  железной дороги.

 

Скорость движения поезда вагонами вперед допускается не более 25 км/ч; для хозяйственных поездов  при наличии радиосвязи на локомотиве и специальном самоходном подвижном  составе в зависимости от конструкции  специального самоходного подвижного состава, восстановительных и пожарных поездов - не более 40 км/ч. Скорость следования снегоочистителей устанавливается  МПС.

 

При приеме на тупиковые станционные  пути скорость движения поезда в начале пути приема должна быть не более 25 км/ч.

 

Скорость движения моторвагонного поезда при приеме на свободный участок  пути, когда следующий участок  этого пути занят другим моторвагонным  поездом, допускается не более 20 км/ч.

 

Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в  предупреждении или приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний - не более 25 км/ч.

 

16.31. В случаях когда  при следовании поездов необходимо  обеспечить особую бдительность  локомотивных бригад и предупредить  их о производстве работ, на  поезда выдаются письменные предупреждения.

 

Предупреждения выдаются:

при неисправности пути, устройств  контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных  и строительных работ, требующих  уменьшения скорости или остановки  в пути;

при вводе в действие новых  видов средств сигнализации и  связи, а также при включении  новых, перемещении или упразднении  существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

при неисправности путевых  устройств автоматической локомотивной сигнализации;

при отправлении поезда с  грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого  поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

при постановке в поезд  подвижного состава, который не может  следовать со скоростью, установленной  для данного участка;

при работе съемных подвижных  единиц, а также при перевозке  на путевых вагончиках тяжелых грузов;

во всех других случаях, когда  требуется уменьшение скорости или  остановка поезда в пути, а также  когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

 

Выдача предупреждений на поезда производится в соответствии с порядком, установленным Инструкцией  по движению поездов и маневровой работе.

 

16.32. На двухпутных перегонах  каждый главный путь, как правило,  служит для движения поездов  в одном определенном направлении. 

 

На многопутных линиях порядок движения по каждому главному пути в пределах двух и более железных дорог устанавливается МПС, а  в пределах одной железной дороги - начальником железной дороги.

 

Порядок организации движения поездов на участках трех- или четырехниточного пути (при сплетении путей) устанавливается  начальником железной дороги.

 

16.33. Для регулирования  движения поездов по приказу  поездного диспетчера может применяться  отправление поездов по неправильному  пути.

 

Отправление пассажирских поездов  по неправильному пути допускается  лишь как исключение в каждом отдельном  случае по приказу дежурного по отделению  железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений  железной дороги - старшего дорожного  диспетчера службы перевозок железной дороги.

 

Меры обеспечения безопасности движения при следовании поездов  по неправильному пути устанавливаются  Инструкцией по движению поездов  и маневровой работе.

 

16.34. При необходимости  может применяться соединение  поездов и следование их соединенными  с действующими локомотивами  в голове каждого из этих  поездов. 

 

Организация движения таких  поездов устанавливается начальником  железной дороги в соответствии с  инструкцией МПС.

 

16.35. Следование поездов  вагонами вперед допускается: 

при движении на подъездные пути и обратно;

при движении хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов.

 

В голове такого поезда ставится вагон с переходной площадкой, обращенной в сторону направления движения, на которой должен находиться работник, обязанный следить за свободностью пути и при угрозе безопасности движения или жизни людей принимать  меры к остановке поезда.

Порядок вождения поездов  машинистами локомотивов, моторвагонных  поездов и специального самоходного  подвижного состава 

 

16.36. Машинист обязан:

хорошо знать конструкцию  локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава, профиль  обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, иметь расписание движения поездов;

при приемке локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного  подвижного состава убедиться в  его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц и радиосвязи, а по записи в журнале  технического состояния локомотива убедиться в исправном действии автоматической локомотивной сигнализации и автостопа; проверить наличие  сигнальных принадлежностей, противопожарных  средств;

обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика  движения.

 

16.37. После прицепки локомотива  к составу поезда, а специального  самоходного подвижного состава  к составу хозяйственного поезда, машинист обязан:

убедиться в правильности сцепления локомотива, специального самоходного подвижного состава  с первым вагоном состава и  соединения воздушных рукавов, а  также в открытии концевых кранов между ними;

зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает  установленных МПС норм, и опробовать автотормоза;

получить справку об обеспечении  поезда тормозами, сверить указанный  в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться  в соответствии тормозного нажатия  в поезде установленным нормам;

ознакомиться по натурному  листу с составом грузового и  грузо-пассажирского поезда - наличием вагонов, занятых людьми, грузами  отдельных категорий, названных  в Правилах перевозок грузов по железным дорогам, а также открытого подвижного состава.

 

Если локомотив оснащен  радиостанцией с индивидуальным вызовом, установить присвоенный номер  поезда на пульте управления радиостанцией.

 

После прицепки локомотива к  составу пассажирского поезда с  электроотоплением вагонов машинист обязан опустить токоприемники для  подключения электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.

 

На участках, оборудованных  автоматической локомотивной сигнализацией, машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава обязан перед отправлением со станции включить эти устройства, а на участках, оборудованных радиосвязью, убедиться, что радиостанция включена и путем вызова проверить радиосвязь с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и соответственно с руководителем работ в хозяйственном поезде.

 

16.38. При ведении поезда  машинист и его помощник обязаны: 

следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями  и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все  сигналы, подаваемые светофорами, сигналы  остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;

следить за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных  участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

наблюдать за показаниями  приборов, контролирующих бесперебойность  и безопасность работы локомотива и  специального самоходного подвижного состава;

обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива;

при входе на станцию и  проходе по станционным путям  подавать установленные сигналы, следить  по стрелочным указателям за правильностью  маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов  и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

 

После остановки поезда на станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской  централизацией, - поездному диспетчеру.

 

При необходимости остановки  на станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного  столбика) пути приема. При этом локомотив  грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его  отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может  остановить поезд только, если убедится через дежурного по станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины  пути приема.

 

В случаях обнаружения  в пути следования неисправности  светофоров автоблокировки, повреждения  пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в  поездах, следующих по смежным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному  по ближайшей станции или поездному  диспетчеру. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радио  дежурному по ближайшей станции  или поездному диспетчеру, а при  необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

 

16.39. При ведении поезда  машинист должен:

иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять  их в пути следования, не допускать  падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже норм, установленных  МПС;

при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать  поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения проследовать со скоростью, не более установленной  для данного сигнала;

проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней  локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

Информация о работе Эффективность