Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:18, шпаргалка
1. Сбережения как источник инвестиций.
....
29. Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта.
30. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.
32. Достоинства и недостатки внутренних и внешних источников финансирования инвестиций.
Инвестиционная политика
Виды инвестиционной политики. Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от её направленности. С этой точки зрения выделяют инвестиционную политику, направленную на:
повышение эффективности
модернизацию
создание новых предприятий (производств);
внедрение принципиально
Факторы, учитываемые при разработке инвестиционной политики предприятия:
финансово-экономическое
состояние рынка выпускаемой
предприятием продукции, объём,
технический уровень
лизинговые условия (
наличие у предприятия как
собственных, так и
условия финансирования
льготы, получаемые инвесторами от государства;
коммерческая и бюджетная
эффективность намечаемых к
условия страхования и
Принципы разработки инвестиционной политики предприятия:
Правовой принцип (правовая защита инвестиций);
Принцип независимости и
самостоятельности (свобода
Принцип системного подхода;
Принцип эффективности (выбор
такого инвестиционного
Этапы разработки инвестиционной политики предприятия:
На первом этапе определяется
необходимость развития предпри
оценить потребительский
выявить ожидаемый спрос
на период реализации
сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;
выявить производственные
проанализировать
2. На втором этапе
3. На третьем этапе происходит
окончательный выбор
стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;
себестоимость заданного
постоянные и переменные затраты;
требующиеся объёмы
размер собственных и
показатели эффективности
риски, генерируемые проектом.
33. Значение и вилы
анализа инвестиционных
Проектный анализ – анализ доходности капитального проекта на основе сопоставления затрат на проект и выгод, которые будут от него получены.
Виды анализа:
1. Технический
анализ (определяется наиболее
2. Коммерческий анализ (анализ рынка сбыта продукции);
3. Институциональный
анализ (оценка организационно-
4. Социальный анализ
(оценка воздействия проекта
5. Анализ окружающей среды.
6. Финансовый анализ (со стороны предприятия).
34. Расчет бюджетной эффективности проекта.
Оценка бюджетной
8.1. Общие положения
Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и / или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
К притокам средств для расчета
бюджетной эффективности
------------------------------
<*> Приведенный список притоков
и оттоков не является
- притоки от налогов, акцизов,
пошлин, сборов и отчислений во
внебюджетные фонды,
- доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
- платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта;
- платежи в погашение налоговых кредитов (при "налоговых каникулах");
- комиссионные платежи Минфину РФ за сопровождение иностранных кредитов (в доходах федерального бюджета);
- дивиденды по принадлежащим
региону или государству
К оттокам бюджетных средств относятся:
- предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления ИП;
- предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
- предоставление бюджетных
- бюджетные дотации, связанные
с проведением определенной
Отдельно рекомендуется
- налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки;
- государственные гарантии
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:
- прямое финансирование
- изменение налоговых
- выплаты пособий лицам,
- выделение из бюджета средств
для переселения и
По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий.
В качестве выходной формы рекомендуется таблица денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эффективности. Основным показателем бюджетной эффективности является ЧДД бюджета (ЧДДб). При наличии бюджетных оттоков возможно определение ВНД и ИД бюджета. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора независимых проектов (см. разд. 12.2) при заданной суммарной величине гарантий, наряду с ЧДДб существенную роль может играть также индекс доходности гарантий (ИДГ) - отношение ЧДДб к величине гарантий (в случае необходимости - дисконтированной).
8.2. Расчет денежных потоков и определение бюджетной эффективности
Основой для расчета показателей
бюджетной эффективности
На основе данных таблицы составляются
денежные потоки для определения
бюджетной эффективности и
35. Анализ и оценка жизнеспособности проекта.
Оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта
Измерение результатов проекта. Цель проектного анализа — определить результаты проекта. Для этого используют выражение: результаты проекта. Результаты и затраты по проекту можно определить следующим образом: результаты за любой год, прирост объема продукции проекта, цена единицы продукции проекта, затраты за любой год, прирост объема ресурсов на производства, стоимость единицы продукции.
Структура проектного анализа. Различают виды проектного анализа: технический; финансовый; коммерческий; экологический; организационный (институциональный); социальный; экономический.
До принятия решения об осуществлении проекта необходимо рассмотреть все его аспекты на протяжении всего проектного цикла.
В рамках технического анализа инвестиционных проектов изучают: технико-технологические альтернативы; варианты местоположения; размер проекта; сроки реализации проекта в целом и его фаз; доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы и других потребных ресурсов; емкость рынка для продукции проекта; затраты на проект с учетом непредвиденных факторов; график проекта.
Эти задачи решаются с возрастающей точностью на стадиях предынвестиционных исследований, ТЭО строительства и разработки рабочей документации.
Задача коммерческого анализа — оценить проект с точки зрения конечных потребителей продукции или услуг, предлагаемых проектом.
В общем виде решаемые при этом задачи можно свести к трем: маркетинг; источники и условия получения ресурсов; условия производства и сбыта.
Экологический анализ устанавливает взаимоотношения между проектом и окружающей средой и оценивает последствия проектных решений.
Цель организационного анализа – оценить организационную, правовую, политическую и административную обстановку, в рамках которой проект должен реализовываться и эксплуатироваться, а также выработать необходимые рекомендации в части: менеджмента; организационной структуры; планирования; комплектования и обучения персонала; финансовой деятельности; координации деятельности; обшей политики.
Цель социального анализа - определение пригодности вариантов плана проекта для его пользователей. Результаты социального анализа должны обеспечить возможность стратегии взаимодействия между проектом и его пользователями, которая располагала бы поддержкой населения и способствовала достижению целей проекта.
Для оценки жизнеспособности проекта сравнивают варианты проекта с точки зрения их стоимости, сроков реализации и прибыльности. В результате оценки инвестор должен быть уверен, что на продукцию, являющуюся результатом проекта, в течение всего жизненного цикла будет держаться стабильный спрос, достаточный для назначения такой цены, которая обеспечивала бы покрытие расходов на эксплуатацию и обслуживание объектов проекта, выплату задолженностей и удовлетворительную окупаемость капиталовложений. Эта задача решается в рамках обоснования инвестиций и выполняется группой заказчика или независимой консультационной фирмой.
Оценка жизнеспособности проекта призвана ответить на следующие вопросы: возможность обеспечить требуемую динамику инвестиций способность проекта генерировать потоки доходов, достаточных для компенсации его инвесторам вложенных ими ресурсов и взятого на себя риска.
В качестве базы сравнения как при
наличии ряда альтернативных вариантов,
так и единственного варианта,
принимается ситуация «без проекта».
Это означает, что в случае проекта
реконструкции предприятия
Работа по оценке жизнеспособности проекта проводится в два этапа: из альтернативных вариантов проекта выбирается наиболее жизнеспособный; для выбранного варианта проекта подбираются методы финансирования и структура инвестиций, обеспечивающие максимальную жизнеспособность проекта.