Экономическая оценка инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:18, шпаргалка

Описание

1. Сбережения как источник инвестиций.
....
29. Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта.
30. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.
32. Достоинства и недостатки внутренних и внешних источников финансирования инвестиций.

Работа состоит из  1 файл

ЭОИ ответы .doc

— 656.50 Кб (Скачать документ)

Инвестиционные ресурсы в материальной форме привлекаются предприятием в виде разнообразных капитальных товаров (машин, оборудования, зданий, помещений), сырья, материалов, полуфабрикатов и т.п.

Инвестиционные ресурсы в нематериальной форме привлекаются предприятием в  виде разнообразных нематериальных активов, которые не имеют вещной формы, но принимают непосредственное участие в его хозяйственной деятельности и формировании прибыли. К этому виду инвестируемого капитала относятся права пользования отдельными природными ресурсами, патентные права на использование изобретений, „ноухау", права на промышленные образцы и модели, товарные знаки, компьютерные программы и другие нематериальные виды имущественных ценностей.

4. По временному периоду  привлечения выделяют следующие  виды инвестиционных ресурсов.

Инвестиционные ресурсы, привлекаемые на долгосрочной основе. Они состоят  из собственного капитала, а также  из заемного капитала со сроком использования  более одного года. Совокупность собственного и долгосрочного заемного капитала, сформированного предприятием в инвестиционных целях, характеризуется термином „перманентный капитал".

Инвестиционные ресурсы, привлекаемые на краткосрочной основе. Они формируются  предприятием на период до одного года для удовлетворения временных инвестиционных потребностей.

5. По национальной  принадлежности владельцев капитала  выделяют инвестиционные ресурсы,  формируемые за счет отечественного  и иностранного капитала.

6. По целевым направлениям  использования выделяют:

Инвестиционные ресурсы, предназначенные  для использования

в процессе реального инвестирования. Их объем и структура планируются  раздельно по каждому реальному  проекту в рамках сформированной инвестиционной программы предприятия.

Инвестиционные ресурсы, предназначенные  для использования в процессе финансового инвестирования. Их привлечение подчинено целям формирования или реструктуризации портфеля финансовых инструментов инвестирования предприятия.

7. По обеспечению отдельных  стадий инвестиционного процесса. По этому признаку выделяют следующие виды инвестиционных ресурсов:

Инвестиционные ресурсы, обеспечивающие прединвестиционную стадию.

Инвестиционные ресурсы, обеспечивающие инвестиционную стадию

Инвестиционные ресурсы, обеспечивающие постинвестиционную стадию.

Такое разделение инвестиционных ресурсов используется только в процессе обеспечения реализации отдельных реальных инвестиционных проектов.

Уровень эффективности инвестиционной деятельности предприятия во многом определяется целенаправленным формированием  его инвестиционных ресурсов. Основной целью формирования инвестиционных ресурсов предприятия является удовлетворение потребности в приобретении необходимых инвестиционных активов и оптимизация их структуры с позиций обеспечения эффективных результатов инвестиционной деятельности.

 

17. Основные источники формирования инвестиционных ресурсов предприятия.

 

В экономической литературе инвестиционные ресурсы, привлекаемые в денежной форме, называют источниками финансирования инвестиций. В.В. Бочаров и В.А. Володин  выделяют следующие источники финансирования капитальных вложений:

собственные финансовые ресурсы и  внутрихозяйственные резервы инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан  юридических лиц, средства, выплачиваемые  органами страхования в виде возмещения, потерь от аварий, стихийных бедствий и другие);

заемные средства инвесторов или переданные им средства (банковские и бюджетные  кредиты, облигационные займы и  другие средства);

привлеченные финансовые средства инвестора (полученные от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

средства внебюджетных фондов;

средства иностранных инвесторов.

 

Учитывая то обстоятельство, что  реальные инвестиции помимо капитальных  вложений включают вложения в такие  элементы оборотного капитала, как запасы, нам представляется целесообразным выделение следующих источников реального инвестирования:

нераспределенная прибыль;

амортизационные отчисления;

внутрихозяйственные резервы;

кредитные ресурсы банковской системы  и специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов;

средства, централизуемые государством, выделяемые на цели инвестирования как  на возмездной, так и безвозмездной  основе;

средства, полученные в виде кредитов и займов от международных организаций  и иностранных инвесторов;

средства, полученные от эмиссии ценных бумаг;

внутрисистемное целевое финансирование (поступление средств на конкретные цели от вышестоящих организаций).

 

Один из подходов к классификации  предлагается В.В. Ковалевым. Автор  выделяет следующие источники финансирования инвестиций: заемные, акционерный капитал, отложенная прибыль. Классифицирующий признак в данном случае мы определяем как «по отношению собственности на источники финансирования». В основе рассмотренной классификации лежит лишь один признак, что является недостаточным для ее практического применения при планировании финансирования инвестиционных проектов.

 

Аналогичная В.В. Ковалеву классификация  источников финансирования инвестиций встречается у И.А. Бланка. Он выделяет:

собственные источники. К ним относятся: часть чистой прибыли, направленной на производственное развитие; амортизационные отчисления; страховая сумма возмещения убытков, вызванных потерей имущества; ранее осуществленные долгосрочные финансовые вложения, срок погашения которых истекает в текущем периоде; реинвестируемая путем продажи часть основных фондов; иммобилизуемая в инвестиции часть излишних оборотных активов;

заемные источники. К ним относят: кредиты банков и других кредитных  структур; эмиссию облигаций; налоговый инвестиционный кредит; инвестиционный лизинг; инвестиционный селенг;

привлекаемые источники. К ним  относят: эмиссию обыкновенных акций; эмиссию инвестиционных сертификатов; взносы инвесторов в уставный фонд; безвозмездно предоставленные средства.

 

Рассмотренные классификации В.В. Ковалева и И.А. Бланка основаны на одном и том же классифицирующем признаке. При этом И.А. Бланк более детально касается отдельных источников финансирования инвестиций. Однако спорным является выделение И.А. Бланком в качестве источников финансирования инвестиций лизинга, эмиссии акций и облигаций, так как они относятся к методам финансирования. По нашему мнению, источниками финансирования в данном случае будут: при эмиссии акций или облигаций - средства, мобилизуемые посредствам размещения ценных бумаг; при заключении договора лизинга – средства лизингодателя или банковский кредит (если предмет договора лизинга приобретен за счет кредита).

 

18. Финансирование капитальных вложений на макроуровне.

 

 

 

23. Охарактеризуйте основные элементы собственных источников финансирования капитальных вложений.

24. Привлеченные средства предприятия  как источник инвестиций.

 

25. Особенности современной инвестиционной политики России. Основные законодательные акты.

Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики  инвестиционных ресурсов.

Принципы  государственного регулирования инвестиционной деятельности определены в ст. 11 Федерального закона от 25.02.99 № 39-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Главными из них являются 1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности; 2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Инвестиционная  политика государства - это сложный  процесс, зависящий от множества  факторов. Министерство экономического развития РФ определяет основные направления  инвестиционно-структурной политики (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008), и общие положения (санкции, условия льготного кредитования и т.п.). Субъектам федерации разрешается вносить собственные дополнения и уточнения с учетом транспортной доступности, наличия подготовительных объектов для инвестирования, наличия квалифицированных трудовых ресурсов, наличия преференций, наличия доступной информационной поддержки. Все это должно обеспечивать целевое использование инвестиционных ресурсов и контроль за достижением заданных результатов.

На  формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывает  влияние ряд факторов:

Во-первых, это традиционно сложившаяся сильная роль государства в управлении экономикой. Именно от государства исходила инициатива радикальных экономических реформ.

Во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая призвана обеспечить наибольшую отдачу от действий субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной политики.

В-третьих, это особенности переходного  периода, такие как политическая, экономическая нестабильность, мировой  финансовый кризис, отсутствие четкого  и правильного развития реального  сектора экономики [2 с.65].

По  мнению большинства экспертов, мировая  экономика постепенно начинает выходить из кризиса. При этом страны БРИК опережают  в этом движении большинство развитых стран. А это значит, что растущие рынки вновь станут привлекательными для иностранных инвесторов. Но не все, а в большей мере те, которые смогут обеспечить максимально благоприятные и комфортные условия для работы иностранного капитала. The Wall Streer Journal и Heritage Foundation выпустили «Индекс экономической свободы» на 2011 год. Главное, что отражает отчет, - это планомерный подъем степени экономических свобод после мирового кризиса, а значит и определение наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса.

В индексе перечислены 183 страны, распределенные по 179 местам, и более чем половина из них улучшили свои позиции. В их число Россия не попала. Повышение индекса на 0,2 (50,5 пункта в 2011 году, 50,3 пункта в 2010-м по 100-бальной шкале) не позволило российской экономике покинуть 143-е место в рейтинге. По мнению экспертов, основными причинами этого являются нестабильность экономической и политической ситуации, несовершенное и противоречивое законодательство, неясность в определении прав собственности, отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала, нестабильность рубля как национальной валюты, непредсказуемость изменений в налоговой системе, а так же чрезмерная бюрократия, административные барьеры для бизнеса и коррупция.

В современных экономических условиях низкого уровня инвестиционных потоков  и продолжающегося восстановления рынка инвестиций роль государства является определяющей.

Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи амортизационной  политики, научно-технической политики, политики в отношении иностранных  инвестиций и др.

Государственные инвестиции, направленные на решение стратегических задач  государственной политики, зачастую не носят коммерческого характера. Эффективность государственных  инвестиций необходимо рассматривать  в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создавать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций. Основными направлениями создания такого механизма являются: усиление программно-целевой составляющей государственного регулирования; сотрудничество государства и бизнеса на основе совместного финансирования проектов; предоставление на долевой основе капитальных трансфертов.

России в настоящее время  нужны прямые частные инвестиции, причем не просто капитал, а так называемые умные инвестиции, то есть вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Иностранные инвестиции так же важны  для российской экономики. Это вызвано  практически полным отсутствием финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами.

Создание благоприятного инвестиционного  климата должно осуществляться:

  1. Путем усиления роли государства как гаранта прав субъектов инвестиционной деятельности. Это позволит участникам быть уверенным в том, что в кризисных ситуациях вложенный капитал не будет потерян;
  2. Создание равных конкурентных условий всем инвесторам, независимо от форм собственности, что может способствовать эффективному размещению капитала и устойчивому развитию;
  3. Устранение противоречий в законодательстве;
  4. Упрощение процедур согласования документации, при разработке инвестиционных программ, для ускоренного внедрения инвестиционных проектов;
  5. Создание информационно-аналитических центров, осуществляющих рейтинговую оценку потенциальных инвесторов;
  6. Становление современной инфраструктуры рынка инвестиций, что будет способствовать сбережению средств инвестиционного процесса при межотраслевом переливе капитала.

Следует отметить, что в настоящее  время в Российской Федерации  активно реализуется государственная  политика, направленная на поддержку  инвестиций.

Для улучшения инвестиционного  климата в августе 2010 г. в России был учрежден пост инвестиционного  омбудсмена. Это сделано для того, чтобы иностранные инвесторы могли напрямую обращаться к омбудсмену со своими нуждами, предложениями и идеями. В настоящее время продолжается последовательная работа по дебюрократизации экономики: упрощаются процедуры запуска инвестиционных проектов, убраны формальные проверки. В России планируется создать единую национальную систему аккредитации, которая упростит допуск новых товаров на рынки. Так же правительство завершает работу над пакетом законопроектов, направленных на создание налоговых стимулов для инвестиций в высокие технологи, в качестве социальных услуг.

Для сектора информационных технологий, резидентов технико-внедренческих  зон и компаний, создаваемых при  высших учебных заведениях, введены  пониженные ставки страховых взносов.

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций