Экономическая оценка инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:18, шпаргалка

Описание

1. Сбережения как источник инвестиций.
....
29. Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта.
30. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.
32. Достоинства и недостатки внутренних и внешних источников финансирования инвестиций.

Работа состоит из  1 файл

ЭОИ ответы .doc

— 656.50 Кб (Скачать документ)

 

В последнее время в России вновь  стали осуществляться важные меры по повышению научного уровня разработки планов государственных централизованных капитальных вложений для федеральных нужд, экономической обоснованности этих планов.

 

Во всех странах мира любое предприятие, любая фирма независимо от формы  собственности, прежде чем начать предпринимательское  дело, предварительно разрабатывает  детальный план (проект) мероприятий с определением финансовых затрат и конечного результата.

 

Осуществление капитального строительства  во всех сферах экономики, предприятиях (организациях) немыслимо без планирования капитальных вложений.

 

Планирование капитальных вложений — это система прогнозных и плановых расчетов по воспроизводству основных фондов на базе капитальных вложений на предстоящий период.

 

План капитальных вложений в  воспроизводство основных фондов охватывает важнейшие стороны этого процесса, обеспечивает его единство и  пропорциональность с источниками финансирования и вместе с тем оптимальность плановых заданий.

В плане каждого предприятия (организации), района и отрасли находят отражение  основные задачи планирования капитальных  вложений.

 

На основе теоретических разработок и опыта специалистов и трудящихся масс выявляются основные задачи планирования капитальных вложений и улучшения показателей их эффективности.

 

Основными задачами планирования капитальных вложений являются:

 

1) увеличение  производственных мощностей и  основных фондов;

2) эффективное  использование капитальных вложений.

 

10.Основные показатели плана капитальных вложений.

 

План капитальных вложений неразрывно связан с конечной целью строительного  производства — вводом в действие производственных мощностей, вводом в эксплуатацию основных фондов и других объектов. Эта связь капитальных вложений с конечной продукцией строительства предопределяет перечень основных показателей плана капитальных вложений.

 

Основными показателями плана капитальных  вложений являются:

 

1) план ввода в действие мощностей,  в том числе расширение действующих  и строительство новых предприятий;

2) ввод в эксплуатацию основных  фондов;

3) объем капитальных вложений;

4) титульные списки строек и  объектов.

 

Ввод в действие мощностей является главным показателем плана капитального строительства.

 

Ввод в действие мощностей, отдельных  объектов и предприятий предусматривается  в планируемых показателях раздельно  по каждому направлению. Например, по объектам торговли такими показателями служат:

 

а) розничная сеть — число магазинов и их мощность в квадратных метрах торговой площади;

 б) предприятия общественного  питания — число предприятий  и количество в них мест  для посетителей;

 в) общетоварные склады —  число складов и их мощность  в квадратных метрах складской площади;

 г) холодильники — число  холодильников и их емкость  в тоннах;

 д) овощекартофелехранилище  — число хранилищ и емкость  их в тоннах.

 

По объектам промышленности ввод в  действие производственных мощностей  предусматривается также в натуральных показателях раздельно по каждому направлению.

 

Например, хлебозаводы — тонн в  сутки, консервные заводы — млн. условных банок в год, пивоваренные заводы и заводы безалкогольных напитков —  тыс. дал. в год; предприятия по производству колбасных изделий — тонн в смену; заводы железобетонных изделий — тыс. куб. м продукции в год и т.д.

 

Размер ввода в действие мощностей  и объектов на планируемый период определяется по расчетам. При этом предусматривается максимально  возможное использование действующих  мощностей.

 

При разработке плана ввода в  действие мощностей, предприятий необходимо предусматривать в первую очередь  ввод мощностей за счет окончания  строительства ранее начатых  объектов, расширения предприятий, а  затем вновь начинаемых строек.

 

Сроки ввода в действие мощностей и объектов определяются исходя из установленных норм продолжительности строительства, с которыми увязываются сроки поставки оборудования согласно договорам поставки оборудования.

 

11. Определение экономической эффективности капитальных вложений.

 

Одной из важных составляющих эффективности  экономической системы является эффективность капитальных вложений. Она выражается отношением полученного  эффекта к капитальным вложениям, вызвавшим этот эффект. Другими словами, это экономический эффект, приходящийся на один рубль инвестиций, обеспечивших этот эффект.

Эффективность капитальных вложений измеряется набором показателей, в  который входит общий эффект капитальных  вложений, норма их доходности, срок окупаемости, показатель эффективности  и др. Показатели экономической эффективности капитальных вложений используются для сопоставления альтернативных инвестиционных проектов и выбора оптимального проекта.

 

12. Определение и основные черты инвестиционной деятельности.

Инвестиции занимают центральное  место в экономическом процессе и предопределяют общий рост экономики предприятия. В результате инвестирования увеличиваются объемы производства, растет доход, развиваются и уходят вперед в экономическом соперничестве отрасли и предприятия, вышедшие вперед в конкурентной борьбе и в наибольшей степени удовлетворяющие спрос на те или иные товары и услуги.

 

Полученный доход частично вновь  накапливается и увеличивается, происходит дальнейшее расширение производства, что приводит к процветанию предприятия.

 

Этот процесс повторяется непрерывно.

 

Таким образом, инвестиции сами обусловливают  рост расширенного воспроизводства, образующегося  за счет дохода в результате эффективного распределения.

 

При этом чем эффективнее инвестиции, тем больше рост дохода, тем значительнее абсолютные размеры накопления денежных средств, которые могут быть вновь вложены в производство.

 

При достаточно высокой эффективности  инвестиций прирост дохода может  обеспечить повышение доли накопления при полном росте потребления.

 

Основными признаками инвестиционной деятельности, определяющими подходы к ее анализу, являются:

 

1) необратимость, связанная с  временной потерей ликвидности;

 

2) ожидание увеличения исходного  уровня благосостояния предприятия;

 

3) неопределенность, связанная с  отнесением результатов на относительно  долгосрочную перспективу.

 

Источники финансирования инвестиций – это те средства, которые можно  использовать как инвестиционные ресурсы.

 

От правильного подбора источников финансирования зависит очень многое, это не только жизнеспособность инвестиционной деятельности, но и распределение  конечных доходов от нее, что дает финансовую устойчивость предприятию, осуществляющему инвестиции.

 

По способу привлечения, по отношению  к субъекту инвестиционной деятельности выделяют инвестиционные ресурсы, привлекаемые из внутренних и внешних источников.

 

Различают внешние и внутренние источники финансирования инвестиций на макро– и микроэкономических уровнях.

 

На уровне макроэкономики к внутренним источникам финансирования инвестиций можно отнести:

 

1) государственное бюджетное финансирование;

 

2) сбережения населения;

 

3) накопления предприятий, коммерческих  банков, инвестиционных фондов и компаний, негосударственных пенсионных фондов, страховых фирм и т. д.

 

К внешним:

 

1) иностранные инвестиции;

 

2) иностранные кредиты и займы.

 

На микроэкономическом уровне к  внутренним источникам инвестирования относятся собственные средства, формируемые на предприятии для обеспечения его развития.

 

13. Сущность государственного регулирования инвестиционной деятельности и его формы.

Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики  в целом в значительной степени  зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

 

Таким образом, экономика любой  страны не может нормально развиваться, а инвестиции не будут вкладываться, если государство не обеспечило соответствующие условия для этого.

 

Государство для выполнения своих  функций регулирования экономики  использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.

 

Экономические методы воздействия государства на предпринимательскую и инвестиционную деятельность в большей степени подходят для реализации этого правила, чем административные, хотя иногда их трудно разграничить между собой. Экономические рычаги, которые использует государство для регулирования экономики, в том числе и инвестиционных процессов, довольно разнообразны, но основными из них являются: налоги, участие государства в инвестиционной деятельности, создание свободных экономических зон, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, кредитно-финансовые механизмы и др.

 

Административные, т.е. методы прямого воздействия, должны использоваться государством в том случае, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи.

 

С целью создания нормальных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, для стабилизации и подъема экономики государство должно проводить соответствующую фискальную, инвестиционную, научно-техническую, ценовую, амортизационную, кредитно-финансовую и другие виды политики, при реализации которых оно использует в комплексе как экономические, так и административные методы.

 

Особое значение имеет Федеральный  закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» №39-ФЗ от 25 февраля 1999 г.

 

В нем (глава III , ст. 11) подробно перечислены  формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений. Их сущность заключается  в следующем.

 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

1.создание благоприятных условий  для развития инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, путем:

2.совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

3.установления субъектам инвестиционной  деятельности специальных налоговых  режимов, не носящих индивидуального  характера;

4.предоставления на конкурсной  основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

5.размещения на конкурсной основе  средств федерального бюджета  (бюджета развития Российской Федерации) и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов;

6.проведения экспертизы инвестиционных  проектов в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

7.защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования и материалов (в том числе при реализации бюджета развития Российской Федерации);

8.защиты интересов инвесторов;

9.разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

10.выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов; вовлечения в инвестиционный  процесс временно приостановленных  и законсервированных строек  и объектов, находящихся в государственной  собственности;

11.предоставления концессий российским  и иностранным инвесторам по  итогам торгов (аукционов и конкурсов)  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

14. Основные этапы инвестиционной деятельности.

По каждому направлению инвестиционной деятельности должен быть разработан комплекс мер по их рациональному и эффективному использованию. Этот комплекс мер принимает форму инвестиционного проекта, реализуемого по следующим этапам: формирование инвестиционного замысла (идеи); исследование условий реализации инвестиционного проекта; технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта; приобретение, аренда или отвод земельного участка; подготовка контрактной документации; осуществление строительно-монтажных работ, включая пуско-наладочные; эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.

 

Формирование инвестиционного  замысла (идеи) включает:

 

- рождение и предварительное  обоснование замысла;

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций