Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:39, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В условиях платежного кризиса в стране, когда возрастает вероятность нарушения сложившегося финансового положения в результате сотрудничества с «проблемными» хозяйствующими субъектами, все более необходимым для предприятий становится анализ финансового состояния своих деловых партнеров, как нынешних, так и потенциальных. Для успешного функционирования предприятия большое значение имеет принятие обоснованных экономических решений на основе всестороннего анализа финансового состояния и качественной оценки процессов финансово-хозяйственной деятельности.
По краткосрочной дебиторской задолженности снижение составит 2440381тенге, следовательно, сумма дебиторской задолженности на конец 2011 года составит 3229504 тенге.
Что же касается денежных средств, то необходимое количество свободных денежных средств по ГКП «Городская недвижимость» определим на уровне 2008 года – в 24724524 тенге.
Следовательно, сумма высвобождения оборотных средств составит:
16417280-24724524= 8307244 тенге.
Общая сумма высвобождения
оборотного капитала составит 5866863
тенге или 25,16% от валюты баланса.
Всего потребность в оборотном
капитале составит 27954028 тенге, что
составит 119,86% от валюты баланса.
Для сравнения – в 2009 году
удельный вес обооротного
Таким образом, обобщим предлагаемые пути увеличения эффективности деятельности и улучшения качества управления оборотным капиталом, применимые для ГКП «Городская недвижимость».
Во-впервых, сокращение дебиторской задолженности и ускорение ее оборачиваемости, что, как уже было рассчитано, позволит высвободить денежные средства, улучшить оборачиваемость капитала; для управления дебиторской задолженностью предложен ряд мер, главной из которых является применением политики скидок;
Во вторых, рост свободных денежных средств предприятия на балансе с18288778 тенге в 2010 году до 16417280 тенге в 2011 году показывает отвлечение денежных средств из оборота и их замораживание.
3.3 Направление и тактика применения инструментов маркетинга на рынке птицеводческой продукции
Развитие рыночных отношений поставили
перед участниками рынка
- нацеленности на конечные
- направленности на
- применения стратегии и
- глубокого и всестороннего
исследования конъюнктуры
- использования системы
- постоянного совершенствования
в процессе инновационной
- планирования производственно-
Особенности ведения агропромышленного
производства вообще и производства
продукции птицеводства в частности
определяют специфику использования
маркетинга в аграрной сфере экономики.
К ним можно отнести жесткое
переплетение производственно-экономических
и природно-биологических
Среди продуктовых рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия своими специфическими особенностями характеризуется и рынок продукции птицеводства. К числу особенностей рынка продукции птицеводства с позиции маркетинга можно отнести специфику продукции птицеводства как товара и организацию ведения отрасли птицеводства в целом. Каждый вид продукции птицеводства характеризуется отсутствием однородности и определенной стандартизацией их качественных показателей, что позволяет товаропроизводителям, рекламируя его, выделить определенные показатели, присущие только их продукции. Кроме того, одним из средств в конкурентной борьбе производителей продукции птицеводства становится снижение индивидуальных издержек производства в расчете на единицу продукции преимущественно за счет оптимальной специализации каждого птицеводческого хозяйства, района, области на производство тех видов продукции птицеводства, которые в наибольшей степени соответствуют производственному потенциалу.
Для успешного сбыта продукции
птицеводства необходимо придерживаться
современной концепции
При установлении целей исследования особенно важным является включение в план разделов, связанных с определением прибыли предприятия, полученной от реализации продукции птицеводства, стимулированием продаж, разработкой новых видов продукции из мяса птицы и яиц, политики ценообразования, расходами на рекламу. Ситуационный анализ предполагает определение маркетинговых возможностей предприятия и проблем, мешающих их реализации при сбыте продукции птицеводства.
Рисунок 8 – Стратегический план сбыта продукции птицеводства в ТОО «Петропавловская бройлерная фабрика»
Создание службы маркетинга
ставит своей задачей добиться
стабильного качества
Целевая направленность маркетинга определяется
выбором одного из нескольких вариантов
цели его ориентации. Основными из
них являются достижение максимально
возможного потребления производимых
товаров и максимального
Особое значение в деятельности
птицеводческого предприятия
Таблица 22 – Суть маркетинговых исследований в птицеводческом предприятии
Маркетинговые исследования | |
Цели |
Операции |
|
|
Для успешной реализации стратегического
плана необходимо знать состояние
и перспективы развития внешней
и внутренней среды предприятия,
для чего следует постоянно изучать
емкость рынка продукции
При изучении товарной структуры рынка маркетинговая служба предприятия изучает качество продающихся на рынке товаров, систему товародвижения и требования к ним со стороны потребителя, что дает возможность предприятию определить, какой вид продукции, в каком объеме, какого качества, в какой упаковке и расфасофке может быть реализован на данном рынке.
Особое внимание маркетинговая
служба должна уделять сведениям
о конкурентах, информацию о которых
можно получить из справочников фирм
и о фирмах, рекламных проспектов,
выставках и ярмарках, отчетах
фирм, публикуемых в открытой печати
при помощи опросов и с использованием
метода экспертных оценок. Сведения о
конкурентах в совокупности с
другими факторами дадут
В маркетинговой политике предприятия
при производстве и сбыте продукции
необходимо учитывать то обстоятельство,
что она должна чутко реагировать
на воздействие множества
Таким образом, основными факторами
определяющими эффективность
Резюмируя, необходимо констатировать, что для улучшения финансового положения предприятия имеет смысл придерживаться следующих рекомендаций:
- прогнозирование финансовой устойчивости для предприятия важный момент, так как позволяет определить запас финансовой прочности, который составляет для данного предприятия : 63045676 -601172 = 62444504 тенге или 0,96 выручки от реализации. Это означает, что предприятие способно выдержать 0,96% процентное снижение выручки от реализации без серьезной угрозы для своего финансового положения.
- увеличения эффективности деятельности и улучшения качества управления оборотным капиталом, применимые для ТОО «Петропавловская бройлерная фабрика»: сокращение дебиторской задолженности и ускорение ее оборачиваемости, что, как уже было рассчитано, позволит высвободить денежные средства, улучшить оборачиваемость капитала;
- для управления дебиторской задолженностью предложен ряд мер, главной из которых является применением политики скидок;