Экономический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:39, дипломная работа

Описание

Актуальность темы исследования. В условиях платежного кризиса в стране, когда возрастает вероятность нарушения сложившегося финансового положения в результате сотрудничества с «проблемными» хозяйствующими субъектами, все более необходимым для предприятий становится анализ финансового состояния своих деловых партнеров, как нынешних, так и потенциальных. Для успешного функционирования предприятия большое значение имеет принятие обоснованных экономических решений на основе всестороннего анализа финансового состояния и качественной оценки процессов финансово-хозяйственной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 259.14 Кб (Скачать документ)

 

По краткосрочной дебиторской  задолженности снижение составит 2440381тенге, следовательно, сумма дебиторской  задолженности на конец 2011 года составит 3229504 тенге.

Что же касается денежных средств, то необходимое количество свободных  денежных средств по ГКП «Городская недвижимость» определим на уровне 2008 года – в 24724524 тенге.

Следовательно, сумма высвобождения  оборотных средств составит:

16417280-24724524= 8307244 тенге.

 Общая сумма высвобождения  оборотного капитала составит 5866863 тенге или 25,16% от валюты баланса.  Всего потребность в оборотном  капитале составит 27954028 тенге, что  составит 119,86% от валюты баланса.  Для сравнения – в 2009 году  удельный вес обооротного капитала  составлял 94,70%, в 2008 году –  93,75%.

Таким образом, обобщим предлагаемые пути увеличения эффективности деятельности и улучшения качества управления оборотным капиталом, применимые для ГКП «Городская недвижимость».

Во-впервых, сокращение дебиторской задолженности и ускорение ее оборачиваемости, что, как уже было рассчитано, позволит высвободить денежные средства, улучшить оборачиваемость капитала; для управления дебиторской задолженностью предложен ряд мер, главной из которых является применением политики скидок;

Во вторых, рост свободных денежных средств предприятия на балансе с18288778 тенге в 2010 году до 16417280 тенге в 2011 году  показывает отвлечение денежных средств из оборота и их замораживание.

 

 

3.3 Направление и тактика применения инструментов маркетинга на рынке птицеводческой продукции

 

Развитие рыночных отношений поставили  перед участниками рынка продукции  птицеводства новые задачи. Для товаропроизводителей они заключаются в необходимости  самостоятельного выбора направлений  своей производственной деятельности и наиболее выгодных каналов сбыта  продукции птицеводства. Это позволяет  им выживать в условиях рыночной экономики. Решение этих вопросов требует определенных знаний функционирования рынка продукции  птицеводства, умение приспосабливаться  к требованиям, а также по возможности  владения набором необходимых инструментов, воздействующих на складывающуюся на нем ситуацию. В наиболее полной мере это возможно при использовании  инструментов маркетинга в системе  управления рынком продукции птицеводства, основанного на следующих принципах:

- нацеленности на конечные результаты  производственно-сбытовой деятельности;

- направленности на долговременный  результат при постоянном сопоставлении  затрат, уровня цен, платежеспособности  спроса и дохода;

- применения стратегии и тактики  приспособления к требованиям  потенциальных потребителей с  одновременным воздействием на  них;

- глубокого и всестороннего  исследования конъюнктуры рынка  во взаимосвязи с производственными  и сбытовыми его возможностями  его хозяйствующих субъектов;

- использования системы глубокого  регулирования производства и  сбыта продукции птицеводства  на требования рынка и конкретные  запросы конечных потребителей;

- постоянного совершенствования  в процессе инновационной деятельности  ассортимента и качества товаров,  поиска новых каналов сбыта,  а также приемов и методов  его стимулирования;

- планирования производственно-сбытовой  деятельности с помощью маркетинговых  программ, основанных на конъюнктурных  и научно-технических прогнозах.

Особенности ведения агропромышленного  производства вообще и производства продукции птицеводства в частности  определяют специфику использования  маркетинга в аграрной сфере экономики. К ним можно отнести жесткое  переплетение производственно-экономических  и природно-биологических факторов, что повышает степень производственного  и предпринимательского риска и  определяет меньшую привлекательность  аграрного сектора экономики  для бизнеса и предпринимательства; наименее монополизированный характер сельскохозяйственного производства за счет участия в производстве и  реализации продукции большого числа  независимых друг от друга товаропроизводителей; ущемление экономических интересов  производителей продукции со стороны  их рыночных партнеров в лице обеспечивающих и обслуживающих структур.

Среди продуктовых рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия своими специфическими особенностями  характеризуется и рынок продукции птицеводства. К числу особенностей рынка продукции птицеводства с позиции маркетинга можно отнести специфику продукции птицеводства как товара и организацию ведения отрасли птицеводства в целом. Каждый вид продукции птицеводства характеризуется отсутствием однородности и определенной стандартизацией их качественных показателей, что позволяет товаропроизводителям, рекламируя его, выделить определенные показатели, присущие только их продукции. Кроме того, одним из средств в конкурентной борьбе производителей продукции птицеводства становится снижение индивидуальных издержек производства в расчете на единицу продукции преимущественно за счет оптимальной специализации каждого птицеводческого хозяйства, района, области на производство тех видов продукции птицеводства, которые в наибольшей степени соответствуют производственному потенциалу.

Для успешного сбыта продукции  птицеводства необходимо придерживаться современной концепции маркетинга, суть которой сводится к знанию потребительского спроса и его изменений в перспективе. Таким образом, объемы производства должны находиться в функциональной зависимости от запросов потребителей. Целесообразно маркетинговую деятельность по производству и сбыту продукции  птицеводства осуществлять по конкретной программе, главное отличие которой  от производственно-финансового плана  заключается в том, что в ней  должна отражаться маркетингово-производственная и финансовая деятельность  предприятия  на основе запросов потребителей, а  не основе производства.  Предлагаемый стратегический план сбыта продукции  птицеводства должен включать в себя разделы, представленные на рисунке 8.

При установлении целей исследования особенно важным является включение  в план разделов, связанных с определением прибыли предприятия, полученной от реализации продукции птицеводства, стимулированием продаж, разработкой  новых видов продукции из мяса птицы и яиц, политики ценообразования, расходами на рекламу. Ситуационный анализ предполагает определение маркетинговых  возможностей предприятия и проблем, мешающих их реализации при сбыте  продукции птицеводства.

 

 

Рисунок 8 – Стратегический план сбыта продукции птицеводства в ТОО «Петропавловская бройлерная фабрика»

 

  Создание службы маркетинга  ставит своей задачей добиться  стабильного качества продукции  птицеводства, оперативной ее доставки  потребителям, удовлетворения спроса  населения на эту продукцию  и снижение цен на нее, рационального  использования трудовых и материальных  ресурсов птицеводческих предприятий  и в конечном счете повышения  эффективности производства как  на уровне отдельных предприятий,  так и на уровне птицепродуктового  подкомплекса. Успех деятельности  данной службы во многом зависит  от выбора стратегии развития  птицеводческого предприятия.

Целевая направленность маркетинга определяется выбором одного из нескольких вариантов  цели его ориентации. Основными из них являются достижение максимально  возможного потребления производимых товаров и максимального удовлетворения потребительского спроса, предоставление максимально широкого выбора товаров. От того, какая целевая направленность будет выбрана предприятием, будет  зависеть структура маркетинговой  службы. Поскольку у ТОО «Петропавловская бройлерная фабрика» имеется достаточно много конкурентов, то оно не является монополистом на рынке продукции  птицеводства. Поэтому службу маркетинга целесообразно построить по функциональному  признаку, сгруппировав функции маркетинга таким образом: исследование маркетинга; сбыт и распределение, реклама и  стимулирование сбыта продукции.

Особое значение в деятельности птицеводческого предприятия приобретают  исследования в области аграрного  маркетинга. Они включают в себя систематизированный сбор, отражение  и анализ данных по проблемам, связанным  с реализацией и продвижением продукции птицеводства на рынок. Маркетинговые  исследования способствуют принятию рациональных управленческих решений в вопросах производства и сбыта продукции. Цели и операции, проводимые при  маркетинговых исследования, приведены  в таблице 22.

 

Таблица 22 – Суть маркетинговых исследований в птицеводческом предприятии

Маркетинговые исследования

Цели

Операции

  1. Изучение характеристик рынка
  2. Оценка потенциальных возможностей рынка
  3. Анализ сбыта продукции
  4. Анализ деловой активности
  5. Изучение товаров конкурентов
  6. Краткосрочное прогнозирование
  7. Изучение реакции на новый товаров
  8. Долгосрочное прогнозирование
  9. Изучение политики цен
  1. Определение проблемы
  2. Получение вторичной информации
  3. Анализ вторичной информации
  4. Анализ данных
  5. Рекомендации
  6. Использование полученных результатов

 


 

Для успешной реализации стратегического  плана необходимо знать состояние  и перспективы развития внешней  и внутренней среды предприятия, для чего следует постоянно изучать  емкость рынка продукции птицеводства, уровень доходов на душу населения, инвестиционную политику и др. При  этом маркетинговой службе предприятия  важно проводить анализ товарной структуры рынка, поскольку от этого  в конечном счете зависит целесообразность производства и реализации той, или  иной продукции птицеводства.

При изучении товарной структуры рынка  маркетинговая служба предприятия  изучает качество продающихся на рынке товаров, систему товародвижения и требования к ним со стороны  потребителя, что дает возможность  предприятию определить, какой вид  продукции, в каком объеме, какого качества, в какой упаковке и расфасофке может быть реализован на данном рынке.

Особое внимание маркетинговая  служба должна уделять сведениям  о конкурентах, информацию о которых  можно получить из справочников фирм и о фирмах, рекламных проспектов, выставках и ярмарках, отчетах  фирм, публикуемых в открытой печати при помощи опросов и с использованием метода экспертных оценок. Сведения о  конкурентах в совокупности с  другими факторами дадут гарантии выгодного производства и сбыта  продукции птицеводства. Сведения о  конкурентах в совокупности с  другими факторами дадут гарантии производства и сбыта продукции  птицеводства ТОО «Петропавловская бройлерная фабрика», поскольку получит  информацию, как о полезном опыте  конкурентов, так и их слабых сторонах, уязвимых местах, ошибках, которых необходимо избегать, что позволит сделать свои коммерческие предложения на рынке  более привлекательными, чем у  их конкурентов.

В маркетинговой политике предприятия  при производстве и сбыте продукции  необходимо учитывать то обстоятельство, что она должна чутко реагировать  на воздействие множества факторов, влияющих на уровень цены таким образом, чтобы обеспечить достижение запланированных  целей, связанных со сбытом товара в  определенный срок. При установлении окончательной цены необходимо учитывать  ее психологическое восприятие (реакцию  покупателей), влияние цены на конкурентов  и др.

Таким образом, основными факторами  определяющими эффективность птицеводства на основе принципов маркетинга, являются: стратегия сбыта, кадровый потенциал, частота и качество проводимых маркетинговых  исследований, ценовая политика предприятия.  

Резюмируя, необходимо констатировать, что для улучшения финансового  положения предприятия имеет  смысл придерживаться следующих  рекомендаций:

- прогнозирование  финансовой устойчивости для  предприятия важный момент, так  как позволяет определить запас финансовой прочности, который составляет для данного предприятия : 63045676 -601172 = 62444504 тенге или 0,96 выручки от реализации. Это означает, что предприятие способно выдержать 0,96% процентное снижение выручки от реализации без серьезной угрозы для своего финансового положения.

- увеличения эффективности деятельности и улучшения качества управления оборотным капиталом, применимые для ТОО «Петропавловская бройлерная фабрика»: сокращение дебиторской задолженности и ускорение ее оборачиваемости, что, как уже было рассчитано, позволит высвободить денежные средства, улучшить оборачиваемость капитала;

- для управления дебиторской задолженностью предложен ряд мер, главной из которых является применением политики скидок;

Информация о работе Экономический анализ предприятия