Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:38, реферат
Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов.
4) Коэффициент финансовой устойчивости – это отношение итога собственных и долгосрочных заемных средств к валюте баланса предприятия (долгосрочные займы правомерно присоединяются к собственному капиталу, так как по режиму их использования они похожи):
Кфу = ПК / Вб = (стр. 490 + стр. 590) / стр. 699,
где КФУ – коэффициент финансовой устойчивости.
Долгосрочные
заемные средства (включая долгосрочные
кредиты) вполне правомерно присоединить
к собственным средствам
Оптимальное значение этого показателя составляет 0,8-0,9.
5) Коэффициент
маневренности собственных
Км = (СС-ВА-У)/СС = (стр.490 – стр.190 – (стр.390))/ стр. 490,
где Км – коэффициент маневренности собственных источников.
Коэффициент
маневренности собственных
Коэффициент
маневренности собственных
Обеспечение собственных текущих активов собственным капиталом является гарантией устойчивой кредитной политике. Высокое значение коэффициента маневренности положительно характеризует финансовое состояния компании, а также убеждает в том, что управляющие предприятием проставляют достаточную гибкость в использовании собственных средств. [5, с.51]
Некоторые авторы считают оптимальным значение этого показателя, равное 0,5. Однако этот предполагаемый критерий может быть взят под сомнения. [3, с.51]
Уровень коэффициента маневренности зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких (так как в фондоемких значительная часть собственных средств является источником покрытия основных производственных фондов). С финансовой точки зрения, чем выше коэффициент маневренности, тем лучше финансовое состояние.
В числителе показателя – собственные оборотные средства, поэтому в целом улучшение состояния оборотных средств зависит от опережающего роста суммы собственных оборотных средств по сравнению с ростом собственных источников средств. Зависимость можно определить и исходя из того, что собственных оборотных средств у предприятие тем больше, чем меньше основных средств и внеоборотных активов приходится на рубль источников собственных средств. Понятно, что стремиться к уменьшению основных средств и внеоборотных активов (или к относительно медленному их росту) не всегда целесообразно. [5, с.51]
В соответствии с Приказом № 118 установлено нормативное значение данного коэффициента: 0,2 – 0,5. Чем ближе значение показателя к верхней границе, тем больше возможностей финансового маневра у предприятия. [1]
6) Коэффициент
устойчивости структуры
К уст.мс.=(ОБ-КП)/ОБ=(стр.290-
где К уст.мс. – коэффициент устойчивости структуры мобильных средств;
ОБ – величина оборотных активов;
КП – краткосрочные пассивы.
Чистый
оборотный капитал – это
7) Коэффициент
обеспеченности оборотного
К СОС= (СС-ВА-У)/ОБ=(стр. 490 – стр. 190 – (стр.390)) / стр. 290,
где Ксос – коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками.
В соответствии с Приказом № 118 и Распоряжением № 31 – р установлено нормативное значение данного коэффициента: нижняя граница – 0,1. [1;2]
При показателе
ниже значения 0,1 структура баланса
признается неудовлетворительной, а
организация
Некоторые авторы предлагают критерий данного показателя на уровне не ниже 0,6. Однако этот предполагаемый критерий может быть взят под сомнения. [3, с.51]
Уровень показателя обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами оценивается, прежде всего, в зависимости от состояния материальных запасов. Если их величина значительно выше обоснованной потребности, то собственные оборотные средства могут покрыть лишь часть материальных запасов, то есть показатель будет меньше единицы. Наоборот, при недостаточности у предприятия материальных запасов для бесперебойного осуществления деятельности, показатель может быть выше единицы, но это не будет признаком хорошего финансового состояния предприятия. [3, с.51]
В числителе
показателя – собственные оборотные
средства, поэтому в целом улучшение
состояния оборотных средств
зависит от опережающего роста суммы
собственных оборотных средств
по сравнению с ростом материальных
запасов. Зависимость можно определить
и исходя из того, что собственных
оборотных средств у
Таким образом,
как уже отмечалось выше, из семи
коэффициентов финансовой устойчивости
только три имеют универсальное
применение: коэффициент соотношения
заемных и собственных средств,
коэффициент маневренности
Увеличение собственного капитала при определенных условиях приводит и к снижению соотношения заемных и собственных средств.
Следовательно, три универсальных коэффициента финансовой устойчивости взаимосвязаны факторами, определяющими их уровень и динамику. Все они ориентируют предприятие на увеличение собственного капитала, при относительно меньшем росте внеоборотных активов, то есть на одновременное повышение мобильности имущества. [2, с.90]
При этом необходимо отметить, что нельзя «слепо» переносить международные критерии из практики западных развитых стран в российскую практику. Необходимо работать над созданием критериальной базы в России, для чего нужно применять как статистические, так и аналитические методы, причем критерии должны быть дифференцированы по отраслям, видам деятельности, регионам и предприятиям.
Расчет показателей финансовой устойчивости дает менеджеру часть информации, необходимой для принятия решения о целесообразности привлечения дополнительных заемных средств. Наряду с этим менеджеру важно знать, как компания может расти без привлечения источников финансирования. [11, с.74]
22. Ценообразование, составные
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы
ценообразования: рыночное ценообразование
на основе взаимодействия спроса и
предложения и централизованное
государственное
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Задачи:
Методы ценообразования:
Контроль и анализ ценообразования
Для каждого торгующего предприятия контроль и анализ ценообразования очень важен. Почему?
Схема контроля и анализа ценообразования на предприятиях
Контролировать процесс ценообр
Пример ценообразования на предприятиях
Организация (хозяин бизнеса) поручил отделу снабжения (менеджеру по снабжению), закупить оптовую партию водонагревательных баков в количестве ста штук, для дальнейшей розничной реализации данных баков. Перед менеджером по снабжению стоит задача. Найти и купить данное оборудование по самой низкой цене, а менеджер по продажам должен продать по самой высокой цене, тем самым принести организации (хозяину бизнеса) прибыль. Но, как хозяин бизнеса сможет проверить по самой низкой цене был закуплен товар или нет. Как показывает статистика на 80 % российских предприятиях действуют схемы откатов. Цена на водонагревательные баки у дилера с максимальной скидкой в 35 % за объем 100 штук, составляет 9 750 рублей за штуку, розничная цена такого бака по городу составляет от 15 000 рублей. Менеджер по снабжению закупает по 10 000 рублей, разница в 250 рублей идет в карман менеджеру по снабжению. Дальше оборудование попадает на склад организации (хозяина бизнеса). Где уже отделу продаж (менеджеру по продажам) поручено продать данные баки с накруткой в 40 %, продажная цена бака составила 15 000 рублей, при этом менеджеру по продажам было объявлено, что на данные баки он может делать скидку до 10 % на свое усмотрение. Получается, что у менеджера по продажам есть возможность играть на разнице скидок. Что опять же позволяет менеджеру по продажам положить разницу себе в карман.
Данная модель контроля ценообразования
и своих подчиненных
Схема контроля ценообразования и борьба с откатами
На данной схеме виден весь процесс контроля и взаимодействия между организациями, которые продают и покупают на торговом бизнес портале torgsis.ru. Именно анонимные заявки на спрос, без указания контактных данных компаний, способствуют здоровой конкуренции
Такая схема работы выгодна обеим сторонам, у продавцов отпадает надобность в холодном прозвоне и поиске клиентов, а у покупателей в поиске лучшей цены. что делает эту схему привлекательной в разрезе сегодняшнего дня. Когда цена на один и тот же товар может сильно колебаться из-за 1000 торгующих организаций одним и тем же продуктом.