Экономика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:38, реферат

Описание

Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов.

Работа состоит из  1 файл

EKONOMIKA_FIRM.docx

— 388.98 Кб (Скачать документ)

4) Коэффициент  финансовой устойчивости – это  отношение итога собственных  и долгосрочных заемных средств к валюте баланса предприятия (долгосрочные займы правомерно присоединяются к собственному капиталу, так как по режиму их использования они похожи):

Кфу = ПК / Вб = (стр. 490 + стр. 590) / стр. 699,

где КФУ  – коэффициент финансовой устойчивости.

Долгосрочные  заемные средства (включая долгосрочные кредиты) вполне правомерно присоединить к собственным средствам предприятия, поскольку по режиму их использования  они приближаются к собственным  источникам. Поэтому кроме расчета  коэффициентов финансовой устойчивости и независимости предприятия  анализируют структуру его заемных  средств: большой удельный вес в  ней долгосрочных кредитов является признаком устойчивого финансового  состояния предприятия. [6, с.17]

Оптимальное значение этого показателя составляет 0,8-0,9.

5) Коэффициент  маневренности собственных источников  – это отношение его собственных  оборотных средств к сумме источников собственных средств:

Км = (СС-ВА-У)/СС = (стр.490 – стр.190 – (стр.390))/ стр. 490,

где Км – коэффициент маневренности собственных источников.

Коэффициент маневренности собственных источников, показывает величину собственных оборотных  средств, приходящихся на 1 руб. собственного капитала. [12, с.22] Этот показатель по своей  сути близок к показателям ликвидности. Однако он дополняет и существенно  повышает информативность первого  показателя. [11, с.73]

Коэффициент маневренности собственных источников указывает на степень мобильности (гибкости) использования собственных  средств, то есть, какая часть собственного капитала не закреплена в ценностях  внеоборотного характера и дает возможность маневрировать средствами предприятия. [5, с.17]

Обеспечение собственных текущих активов  собственным капиталом является гарантией устойчивой кредитной  политике. Высокое значение коэффициента маневренности положительно характеризует  финансовое состояния компании, а  также убеждает в том, что управляющие  предприятием проставляют достаточную  гибкость в использовании собственных  средств. [5, с.51]

Некоторые авторы считают оптимальным значение этого показателя, равное 0,5. Однако этот предполагаемый критерий может  быть взят под сомнения. [3, с.51]

Уровень коэффициента маневренности зависит  от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких (так как в фондоемких значительная часть собственных средств является источником покрытия основных производственных фондов). С финансовой точки зрения, чем выше коэффициент маневренности, тем лучше финансовое состояние.

В числителе  показателя – собственные оборотные  средства, поэтому в целом улучшение  состояния оборотных средств  зависит от опережающего роста суммы  собственных оборотных средств  по сравнению с ростом собственных  источников средств. Зависимость можно  определить и исходя из того, что  собственных оборотных средств  у предприятие тем больше, чем меньше основных средств и внеоборотных активов приходится на рубль источников собственных средств. Понятно, что стремиться к уменьшению основных средств и внеоборотных активов (или к относительно медленному их росту) не всегда целесообразно. [5, с.51]

В соответствии с Приказом № 118 установлено нормативное  значение данного коэффициента: 0,2 – 0,5. Чем ближе значение показателя к верхней границе, тем больше возможностей финансового маневра  у предприятия. [1]

6) Коэффициент  устойчивости структуры мобильных  средств – это отношение чистого  оборотного капитала ко всему  оборотному капиталу:

К уст.мс.=(ОБ-КП)/ОБ=(стр.290-стр.690)/стр.290,

где К  уст.мс. – коэффициент устойчивости структуры мобильных средств;

ОБ – величина оборотных активов;

КП –  краткосрочные пассивы.

Чистый  оборотный капитал – это текущие  активы, которыми располагает компания после погашения текущих обязательств. Стандарта по данному коэффициенту нет.

7) Коэффициент  обеспеченности оборотного капитала  собственными источниками – это  отношение собственных оборотных  средств к оборотным активам.  Он показывает, какая часть оборотных  активов финансируется за счет  собственных источников и не  нуждаются в привлечении заемных:

К СОС= (СС-ВА-У)/ОБ=(стр. 490 – стр. 190 – (стр.390)) / стр. 290,

где Ксос – коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками.

В соответствии с Приказом № 118 и Распоряжением  № 31 – р установлено нормативное значение данного коэффициента: нижняя граница – 0,1. [1;2]

При показателе ниже значения 0,1 структура баланса  признается неудовлетворительной, а  организация неплатежеспособной. Более  высокая величина показателя (до 0,5) свидетельствует о хорошем финансовом состоянии организации, о её возможности проводить независимую финансовую политику. [6, с.35]

Некоторые авторы предлагают критерий данного  показателя на уровне не ниже 0,6. Однако этот предполагаемый критерий может  быть взят под сомнения. [3, с.51]

Уровень показателя обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами оценивается, прежде всего, в зависимости  от состояния материальных запасов. Если их величина значительно выше обоснованной потребности, то собственные  оборотные средства могут покрыть  лишь часть материальных запасов, то есть показатель будет меньше единицы. Наоборот, при недостаточности у  предприятия материальных запасов  для бесперебойного осуществления  деятельности, показатель может быть выше единицы, но это не будет признаком  хорошего финансового состояния  предприятия. [3, с.51]

В числителе  показателя – собственные оборотные  средства, поэтому в целом улучшение  состояния оборотных средств  зависит от опережающего роста суммы  собственных оборотных средств  по сравнению с ростом материальных запасов. Зависимость можно определить и исходя из того, что собственных  оборотных средств у предприятия  тем больше, чем меньше основных средств и внеоборотных активов приходится на рубль источников собственных средств. Понятно, что стремиться к уменьшению основных средств и внеоборотных активов (или к относительно медленному их росту) не всегда целесообразно. [3, с.51]

Таким образом, как уже отмечалось выше, из семи коэффициентов финансовой устойчивости только три имеют универсальное  применение: коэффициент соотношения  заемных и собственных средств, коэффициент маневренности собственных  средств и коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками  финансирования. Но даже в пределах трех названных универсальных коэффициентов  нетрудно заметить, что одни и те же факторы определяют их рост и  снижение: коэффициент маневренности  собственных средств и коэффициент  обеспеченности запасов собственными источниками имеют один и тот  же числитель – собственные оборотные  средства. Поэтому соотношение их уровня зависит от соотношения величины капитала и резервов и стоимости  материальных оборотных активов. Соответственно динамика коэффициентов определяется при одной и той же динамике собственных оборотных средств  лишь различиями в уровнях и направлениях изменения знаменателей – запасов  и собственного капитала. Это не мешает им оставаться самостоятельными коэффициентами, однако на практике следует  иметь в виду, что увеличение собственных  оборотных средств приводит к повышению финансовой устойчивости сразу по двум критериям её оценки. В свою очередь, рост собственных оборотных средств – это результат, как правило, увеличения собственного капитала, а в некоторых случаях – и снижения стоимости внеоборотных активов.

Увеличение  собственного капитала при определенных условиях приводит и к снижению соотношения  заемных и собственных средств.

Следовательно, три универсальных коэффициента финансовой устойчивости взаимосвязаны  факторами, определяющими их уровень  и динамику. Все они ориентируют  предприятие на увеличение собственного капитала, при относительно меньшем  росте внеоборотных активов, то есть на одновременное повышение мобильности имущества. [2, с.90]

При этом необходимо отметить, что нельзя «слепо»  переносить международные критерии из практики западных развитых стран  в российскую практику. Необходимо работать над созданием критериальной базы в России, для чего нужно применять как статистические, так и аналитические методы, причем критерии должны быть дифференцированы по отраслям, видам деятельности, регионам и предприятиям.

Расчет  показателей финансовой устойчивости дает менеджеру часть информации, необходимой для принятия решения  о целесообразности привлечения  дополнительных заемных средств. Наряду с этим менеджеру важно знать, как компания может расти без  привлечения источников финансирования. [11, с.74]

 

22. Ценообразование, составные части  цены для продавца и потребителя.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Различают две основные системы  ценообразования: рыночное ценообразование  на основе взаимодействия спроса и  предложения и централизованное государственное ценообразование  на основе назначения цен государственными органами.

Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

Задачи:

  • Анализ типовой активности клиента;
  • Определение характерной частоты покупок ;
  • Анализ отклонений в поведении клиента ;
  • Анализ популярности и сезонности товара;
  • Анализ успешности ценового предложения;
  • Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.

Методы ценообразования:

  • затратный метод;
  • рыночный метод потребительской оценки;
  • рыночный метод следования за лидером;
  • аукционный метод;
  • тендерный метод;
  • параметрический метод;
  • метод удельных показателей;
  • метод структурной аналогии;
  • агрегатный метод;
  • балловый метод;
  • метод корреляция-регрессионного анализа;
  • психологическое ценообразование.

Контроль и  анализ ценообразования

Для каждого торгующего предприятия контроль и анализ ценообразования очень важен. Почему?

  • Без анализа, производитель или торгующая компания, не сможет продать (предложить) конкурентоспособную цену на потребительском рынке. Потому что, нужно знать основные факторы влияющие на ценообразование: кто производит данный товар или его аналоги, какого качества, себестоимость товара, логистика и количество торгующих организаций данным товаром в вашем регионе.
  • Торгующая организация не сможет закупить товар по низкой цене, так как данный товар могут продавать тысячи организаций из-за чего разброс цен может быть большим.
  • Контроль и анализ (маркетинговые исследования) ценообразования, очень сложный и трудоемкий бизнес-процесс, который требует от предприятий больших трудозатрат и бюджета.

Схема контроля и  анализа ценообразования на предприятиях

Контролировать процесс ценообразования в коммерческих, некоммерческих, государственных предприятиях можно. В том числе и самих сотрудников, которые непосредственно совершают сделки по закупке, продаже товаров и услуг для нужд организаций. Это наемный персонал, который может входить в управленческий состав компании (директора, топ-менеджеры, начальники, заместители и т. д.), и специалисты нижнего уровня (менеджеры по продажам, менеджеры по снабжению и т. д.).

Пример ценообразования  на предприятиях

Организация (хозяин бизнеса) поручил отделу снабжения (менеджеру  по снабжению), закупить оптовую партию водонагревательных баков в количестве ста штук, для дальнейшей розничной  реализации данных баков. Перед менеджером по снабжению стоит задача. Найти  и купить данное оборудование по самой  низкой цене, а менеджер по продажам должен продать по самой высокой  цене, тем самым принести организации (хозяину бизнеса) прибыль. Но, как  хозяин бизнеса сможет проверить  по самой низкой цене был закуплен товар или нет. Как показывает статистика на 80 % российских предприятиях действуют схемы откатов. Цена на водонагревательные баки у дилера с максимальной скидкой в 35 % за объем 100 штук, составляет 9 750 рублей за штуку, розничная цена такого бака по городу составляет от 15 000 рублей. Менеджер по снабжению закупает по 10 000 рублей, разница в 250 рублей идет в карман менеджеру по снабжению. Дальше оборудование попадает на склад организации (хозяина бизнеса). Где уже отделу продаж (менеджеру по продажам) поручено продать данные баки с накруткой в 40 %, продажная цена бака составила 15 000 рублей, при этом менеджеру по продажам было объявлено, что на данные баки он может делать скидку до 10 % на свое усмотрение. Получается, что у менеджера по продажам есть возможность играть на разнице скидок. Что опять же позволяет менеджеру по продажам положить разницу себе в карман.

Данная модель контроля ценообразования  и своих подчиненных реализована  на торговом бизнес портале torgsis.ru.

Схема контроля ценообразования  и борьба с откатами

На данной схеме виден  весь процесс контроля и взаимодействия между организациями, которые продают  и покупают на торговом бизнес портале  torgsis.ru. Именно анонимные заявки на спрос, без указания контактных данных компаний, способствуют здоровой конкуренции

Такая схема работы выгодна  обеим сторонам, у продавцов отпадает надобность в холодном прозвоне и поиске клиентов, а у покупателей в поиске лучшей цены. что делает эту схему привлекательной в разрезе сегодняшнего дня. Когда цена на один и тот же товар может сильно колебаться из-за 1000 торгующих организаций одним и тем же продуктом.

Информация о работе Экономика фирмы