Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:38, реферат
Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов.
Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые при УСН
Индивидуальные предприниматели
(ИП) уплачивают взносы по системе обязательного
пенсионного страхования и
Обратите внимание: бывают случаи, при котором компания, применяющая УСН, обязана выписать счет-фактуру. Один из них - исполнение обязанностей налогового агента.
Налоги, уплачиваемые на УСНО в качестве налогового агента:
18. Понятие производственной трудоемкости.
Трудоемкость представляет собой затраты рабочего времени на единицу продукции. Чем меньше труда расходится на единицу продукции, тем выше производительность труда, измеряемая через показатель трудоемкости.
Производственная трудоемкость - затраты труда всех рабочих (основных и вспомогательных цехов).
19 Спрос, эластичность спроса и ее значение для выбора эффективной ценовой политики.
Цена, которую
готов заплатить покупатель, определяется
его покупательной
Для того
чтобы определить, насколько чувствителен
спрос к изменению цены, следует
для каждого товара вывести кривую
спроса, которая позволяет установить
взаимосвязь между ценой, спросом
и предложением, охарактеризовать эластичность
спроса.
Кривая спроса — это графическое
отображение зависимости между ценой
товара и объемом продаж, который может
быть обеспечен на данном рынке при некотором
уровне цены.
Кривая
может смещаться в ту или иную
сторону в зависимости от изменения
покупательной способности, вкусов
и предпочтений потребителей и других
факторов. В целом вид кривой объясняется
тем, что при прочих равных условиях по
низкой цене удается продать товара гораздо
больше, чем при высокой. Однако необходимо
отметить, что это бывает не всегда. Существует
ряд товаров, например престижных товаров,
увеличение цены на которые может быть
ассоциировано с улучшением качества
товара, что способно в определенных пределах
привести к увеличению объема его продаж.
Поэтому чтобы охарактеризовать возможное
изменение объема продаж товара при изменении
цены, вводится понятие ценовой эластичности
спроса.
Ценовая эластичность спроса определяется
чувствительностью покупателей к изменению
цены на соответствующий товар. Она характеризуется
коэффициентом эластичности, который
вычисляется по формуле:
,где
P1 — величина спроса при
Если коэффициент эластичности Эс >1, т. е. если небольшое изменение цены приводит к существенному уменьшению спроса, то говорят, что спрос эластичен.
В том случае, когда небольшое изменение цены практически не оказывает влияния на изменение спроса, говорят, что спрос не эластичен. Чтобы более точно определить, является спрос на товар эластичным или нет, обычно анализируют изменения дохода от реализации товара. Если с ростом цен этот показатель падает, спрос принято считать эластичным. В случае, когда изменение цены не оказывает существенного влияния на изменение дохода фирмы, принято считать, что спрос неэластичен.
Спрос на товары повседневного потребления (соль, хлеб, сахар, молоко, телефонную связь, электричество) в основном неэластичен. Более эластичен спрос на товары длительного пользования (компьютеры, мебель, телевизоры).
Знание коэффициента эластичности необходимо для решения многих практических задач. Используя такой коэффициент, в каждом конкретном случае можно более гибко оперировать с ценами, постоянно добиваясь увеличения прибыли от продажи товаров.
очечная эластичность спроса по цене
Точечная
эластичность спроса по цене рассчитывается
по следующей формуле:
где верхний индекс
означает что это эластичность спроса,
а нижний индекс
говорит о том, что это эластичность спроса
по цене (от английских слов Demand — спрос
и Price — цена). То есть эластичность спроса
по цене показывает степень изменения
спроса в ответ на изменение цены на товар.
В зависимости от этих показателей различают:
Совершенно неэластичный спрос |
|
объем спроса не меняется при изменении цены (товары первой необходимости). |
Неэластичный спрос |
|
когда объём спроса изменяется на меньший процент, чем цена (товары повседневного спроса, товар не имеет замены). |
Единичная эластичность спроса |
|
изменение цены вызывает абсолютно пропорциональное изменение объёма спроса. |
Эластичный спрос |
|
объем спроса изменяется на больший процент, чем цена (товары, не играющие важной роли для потребителя, товары, имеющие замену). |
Совершенно эластичный спрос |
|
объем спроса не ограничен при падении цены ниже определенного уровня. |
Дуговая эластичность спроса по цене
В случаях
когда изменение цены и/или спроса значительные
(более 5 %) принято рассчитывать дуговую
эластичность спроса:
где
и
— средние значения соответствующих величин.
То есть, при изменении цены от
до
и объёма спроса с
до
, среднее значение цены будет составлять
,а среднее значение спроса
Эластичность спроса по доходу
Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов:
Измерив
эластичность спроса по доходу, можно
определить, относится ли данный товар
к категории нормальных или малоценных.
Основная масса потребляемых товаров
относится к категории нормальных. С ростом
доходов мы больше покупаем одежду, обувь,
высококачественные продукты питания,
товары длительного пользования. Есть
товары, спрос на которые обратно пропорционален
доходам потребителей. К ним относятся:
вся продукция секонд-хенд и некоторые
виды продовольствия(дешевая колбаса,
приправа). Математически эластичность
спроса по доходу может быть выражена
следующим образом:
где верхний индекс
означает что это эластичность спроса,
а нижний индекс
говорит о том, что это эластичность спроса
по доходу (от английских слов Demand — спрос
и Income — доход). То есть эластичность спроса
по доходу показывает степень изменения
спроса в ответ на изменение доходов потребителей.
В зависимости от свойств благ эластичность
спроса на эти блага по доходу может быть
различной. Классификация благ по значениям
приведена в следующей таблице:
Нормальное (полноценное) благо |
|
Объем спроса увеличивается при увеличении дохода потребителя. |
Предмет роскоши |
|
Объем спроса изменяется на больший процент, чем доход. |
Товар первой необходимости |
|
Объем спроса изменяется на меньший процент, чем доход. То есть при увеличении дохода в определенное число раз, спрос на заданный товар увеличится на меньшее число раз. |
Неполноценное (низшее) благо |
|
Объем спроса падает, при увеличении
дохода потребителя. Примером может
служить рынок потребления |
Нейтральное благо |
|
Нет прямой зависимости между потреблением этого блага и изменением дохода. |
Отдельно нужно отметить, что и предметы роскоши и товары первой необходимости являются нормальными (полноценными) благами, так как условие содержит оба условия, и , и .
Перекрёстная эластичность спроса
(cross elasticity of demand)
Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие (комплементы)[1].
где верхний индекс означает что это эластичность спроса, а нижний индекс говорит о том, что это перекрёстная эластичность спроса, где под и подразумеваются какие-то два товара. То есть перекрёстная эластичность спроса показывает степень изменения спроса на один товар ( ) в ответ на изменение цены другого товара ( ) . В зависимости от значений принимающих переменной различаю следующие связи между товарами и :
Товары субституты |
|
Потребители теоретически могут заменить потребление товара A на потребление товара B. Например, две марки стирального порошка. |
Комплементарные блага |
|
Потребители теоретически не могут изменить потребления товара A без изменения в ту же сторону потребления товара B. Хороший пример это ноутбуки и комплектующие к ним. |
Независимые друг от друга товары |
|
Изменение цены товара B никак не воздействует на потребление товара A. |
20. Интенсивный и экстенсивный способ развития предприятия.
Целью любого предприятия является получение прибыли. Чем выше прибыль предприятия, тем выше его рентабельность, а, следовательно, и эффективность деятельности.
Для оценки эффективности деятельности предприятия используется множество показателей. Среди них, такие как коэффициент ликвидности, коэффициент задолженности, коэффициент финансовой независимости, рентабельность продаж и другие. Каждый из этих показателей содержит в себе как доходы, так и расходы фирмы. Поэтому очень важно выбрать тот путь развития, который позволит минимизировать затраты и максимизировать выручку. Это подразумевает наращивание объемов производства товаров.
Существует два возможных пути развития предприятия: интенсивный и экстенсивный. Несмотря на кардинальные отличия этих двух методов, чаще всего используется их комбинация.