Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа
В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление
и расширение полученных
- развитие навыков проведения
самостоятельной работы и
Задачами курсовой работы
выступили изучение, анализ и оценка
различных сторон коммерческой деятельности
предприятия и выявление
Организация коммерческой
деятельности в современных
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя [11].
Главная цель коммерческой
деятельности – получение прибыли
через удовлетворение покупательского
спроса при высокой культуре торгового
обслуживания. Эта цель в равной
степени важна как для
Задачи коммерческой деятельности:
Объектом исследования является супермаркет №2 ООО «Ижтрейдинг». По характеру размещения относится к магазинам, размещаемым непосредственно в жилой застройке, то есть магазины призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах.
Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха, что актуально и для нашего объекта исследования.
1. Характеристика предприятия ООО «Ижтрейдинг» супермаркета №4 «Миндаль» по пушкинской, 157
Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Ижтрейдинг», зарегистрирована 13 октября 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №8 УР (копии в ПРИЛОЖЕНИИ). «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…»[ст. 87 ГК]
Магазин №4 «Миндаль» ООО «Ижтрейдинг», расположенный по адресу г. Ижевск, ул. Пушкинская, 157, осуществляет свою деятельность с ноября 1998 года. В этот период времени руководство ООО «Ижтрейдинг» осуществило покупку и переоборудование этого магазина, находящегося под руководством ЧП «Михайлова».
Супермаркет осуществляет
виды деятельности, подлежащие обязательному
лицензированию (розничная реализация
алкогольной продукции) и
В целом можно отметить,
что предприятие создано с
целью комплексного
Деятельность предприятия
осуществляется на основе
Предприятие осуществляет
самостоятельную финансовую
Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ и УР. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.
В настоящее время деятельность
предприятия осуществляется только
по розничной продаже
Прекращение деятельности предприятия
может осуществляться путем ликвидации,
либо реорганизации (слияния, присоединения,
разделения, преобразование организационно-правовой
формы) на условиях и в порядке
предусмотренным действующим
Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
Структура управления на предприятии ООО "Ижтрейдинг" механическая (дивизиональная) представлена в приложении 1. Связи в структуре имеются как вертикальные, так и горизонтальные.
Механические структуры характеризуются следующими принципами:
Преимущества: возможность
высшего руководства
Недостатки: представление сравнительно широких полномочий «дивизионам» и их их руководителям обострило проблему – сочетание самостоятельности «дивизионов» и их ответственности за общие для всей организации конечные результаты.
Эта структура является дивизиональной (товарной), так как магазин специализируется по 3 видам товарных групп. Эти отделы действуют почти как самостоятельные организации и подчиняются генеральному директору.
Высший уровень управления
– институционный уровень, средний
– управленческий уровень, нижний –
технический уровень
На генеральном директоре ООО «Ижтрейдинг» лежит решение огромного число задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды.
Руководитель высшего звена вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут приниматься в предприятии.
Руководитель отдела снабжения, товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Они по согласованию с генеральным директором ООО «Ижтрейдинг» вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь. Управленцы среднего звена обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.
Директор магазина осуществляет
финансово-хозяйственную
Низший уровень управления
представлен руководителями, находящимися
непосредственно над
Специалист по снабжению обеспечивает выполнение четкого снабжения предприятия товарами, предметами материально-технического оснащения, инвентаря. Устанавливает деловые, договорные отношения с определенным высшим руководством кругом поставщиков, проводит маркетинговый анализ рынка поставщиков, на основании прайс-листов, рекламных объявлений, личных контактов. В непосредственном подчинении у специалиста по снабжению находятся: товаровед.
Администратор зала руководит и организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала.
Контролер ручной клади, также находятся в подчинении у администратора зала.
Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:
- не очень крупные
- небольшое число уровней управления;
- структуру, основанную на группах специалистов;
- графики и процедуры
работы, ориентированные на
Идеальной единой модели управления
предприятием торговли не существует,
поскольку каждый руководитель разрабатывает
свою собственную модель, руководствуясь
знаниями, опытом работы и вкусами
клиентуры. Среди факторов, которые
определяют выбор управленческой модели,
принято выделять: размер предприятия,
характер среды потребителей услуг,
перечень и уровень основных и
дополнительных платных и бесплатных
услуг, конкурентную ситуацию на рынке.
Наиболее распространенными структурами
управления в предприятиях являются
линейная, функциональная, штабная (линейно-функциональная)
и матричная структуры
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии