Комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 23:11, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия, на примере ООО «Кофе Семь» (Кафе «Москва»).
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
– рассмотреть текущее состояние ООО «Кофе Семь»;
– провести экономический анализ деятельности исследуемой организации;
– рассмотреть проблемы экономической эффективности работы предприятия;
– предложить варианты решения выявленных проблем;
- проанализировать возможности внедрения АСОИ на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическая среда и конкуренты
1.2.Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3.Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4. Оценка состояния и эффективности использования ресурсов предприятия
1.4.1. Основные и оборотные средства предприятия
1.4.2. Персонал
1.5. Организация и оплата труда
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Анализ динамики экономических показателей
2.2. Анализ себестоимости продукции
2.3. Оценка финансового состояния
2.4. Анализ прибыли и рентабельности
3.РАЗДЕЛ АСОИ
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи
3.2. Информационная база задачи
3.2.1. Входная оперативная информация
3.2.3. Выходная информация
3.2.3. Нормативно – справочная информация
3.3. Алгоритм решения задачи «Расчет зарплаты»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

КР Комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия Кофе 7».doc

— 983.50 Кб (Скачать документ)

 

1.2.Правовой статус, состав и структура предприятия

 

Очень важным моментом для организации работы на предприятии является грамотно выбранная структура управления. ООО «Кофе Семь»   имеет линейно-функциональную структуру управления. Линейно-функциональная организация управления, широко используемая во всем мире, представляет собой вариант иерархического типа структуры управления. Основу линейно-функциональных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Структура управления ООО «Кофе Семь» представлена на рисунке 1.

Специалисты отдела снабжения ведут переговоры на поставку комплектующих и необходимых запчастей, оформляют договора поставки, осуществляют контроль за их исполнением.

Отдел сбыта отвечает за своевременным исполнением заказов, рекламную сферу. 

Бухгалтерия занимается непосредственно бухгалтерским и налоговым учетом: ведется учет поступлений и выбытия сырья и материалов, учет готовой и реализованной продукции, формирование себестоимости услуг, начисление и выдачу заработной платы, учет прочей задолженности. Кроме того, задачей отдела являются организация и совершенствование планово-экономической работы предприятия, выявление и мобилизация имеющихся резервов в целях неуклонного  повышения производительности труда, снижения себестоимости выпускаемой продукции и роста прибыли.


 

 

                                         

 

 

                                         

 

 

 

             

 

             

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Кофе Семь»

 

В целях повышения уровня экономической работы на предприятии и усиления эффективности производства на экономический отдел возлагаются:

– разработка и внедрение  в практику планирования системы технико- экономических показателей и совершенствования методологии планирования в целях  достижения роста производительности труда на базе лучшего использования имеющихся и применения новых, более совершенных механизмов и оборудования;

– повышения ритмичности выпуска продукции;

– разрабатывать перспективные и текущие планы совместно с отделами службами и цехами.

Административно-хозяйственная и кадровая служба занимается вопросами подбора кадров, расстановкой, оценкой и аттестацией персонала, а также периодической подготовкой и переподготовкой кадров.

Начальник производственного отдела отвечает за сам процесс производства.

Согласно штатному расписанию на 01.01.2010 г. в ООО «Кофе Семь» числилось 60 человек.

Целями  деятельности  Общества  являются  расширение   рынка      товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Для  достижения  целей  своей  деятельности  Общество  может   приобретать права,  нести обязанности и осуществлять  любые  действия,    которые   не   будут  противоречить  действующему  законодательству  и      Уставу.

Предметом деятельности Общества являются:

– оказание коммерческих услуг

– торгово-закупочная деятельность;

– предоставление юридическим и физическим лицам услуг в области сбыта, купли-продажи различных видов сырья, товаров народного потребления и продуктов питания; оказание услуг по операциям с недвижимостью;

– арендодательская деятельность в порядке, установленном действующим законодательством;

– коммерческо-посреднические, маркетинговые услуги;

– производство и переработка сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;

– осуществление благотворительной деятельности;

– внешнеэкономическая деятельность, осуществление экспортно-импортных операций;

– инжиниринговая деятельность;

– организация общественного питания;

– бытовое и сервисное обслуживание;

– работы на рынке ценных бумаг;

– осуществление других работ и оказание других услуг,  не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Все  вышеперечисленные  виды  деятельности  осуществляются в      соответствии с действующим  законодательством  РФ.

Общество активно развивается – за период деятельности ООО «Кофе Семь» открыло несколько кафе в г. Ижевске, которые приносят фирме стабильный доход. Это является результатом правильной оценки рынка сбыта, анализа внешнего окружения, ассортиментом предлагаемой продукции.

 

1.3.Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

 

ООО «Кофе Семь» предлагает небольшой спектр услуг предприятиям и частным лицам, включающий доставку обедов в офисы и на дом, аренду помещения и непосредственно производство и реализацию готовых блюд в помещении кафе.

В кафе  ООО «Кофе Семь» организовано первоклассное обслуживание клиентов, отличный сервис, превосходное меню, выполненных профессиональными дипломированными поварами – от самых простых до самых экзотичных, разнообразный ассортимент качественных спиртных напитков.

Данное кафе несколько отличается от других заведений, предоставляющих аналогичные услуги для населения города Ижевска, в основном для жителей центрального района и близлежащих к нему микрорайонов. В первую очередь необходимо отметить качество продукции и первоклассный сервис.

Услуги, предоставляемые кафе «Москва», одного из ряда кафе ООО «Кофе Семь» следующие:

– услуги общественного питания;

– услуга питания кафе;

– услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

– изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания;

– услуги по организации потребления и обслуживания;

– организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;

– бронирование мест в зале предприятий общественного питания;

– организация рационального комплексного питания;

– услуги по организации досуга;

– услуги по организации музыкального обслуживания;

– организация проведения концертов;

– информационно-консультативные услуги;

– прочие услуги общественного питания;

– гарантированное хранение ценностей потребителей;

– вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания);

– парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания

Месторасположение и постоянная клиентская база позволила сформировать ассортиментный минимум.

Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избавить от повторения одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию, снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства.

Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции ресторан «Москва» приведен в таблице 3.

 


Таблица 3. – Ассортиментный минимум ресторана «Москва»

Блюдо

Количество видов

Холодные блюда и закуски

33

Горячие закуски

16

Супы

14

Горячие блюда

35

Сладкие блюда

21

Напитки

50

Кондитерские изделия

30

 

При проведении любых работ очень важно соблюдать технологию производства. Это поможет выполнить работы качественно и в срок. Кроме того, если придерживаться технологии, выполнение работ будет проведено максимально экономично.

В ООО «Кофе Семь» стараются всегда придерживается разработанных технологий производства.

Рассмотрим технологии некоторых видов работ.

Одним из видов услуг организации является организация банкетов.

Банкетные мероприятия планируются заранее и требуют тщательнейшей подготовки к ним. От того, насколько продуманы все детали и мелочи, во многом зависит целостное восприятие заказчиком торжества и конечный результат.

Организация любого банкета включает в себя несколько этапов. К ним относятся прием и оформление заказа, подготовка к проведению банкета и обслуживание. Организованная четкая работа по подготовке и обслуживанию банкета зависит от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между его устроителем (заказчиком) и администрацией ООО «Кофе Семь». Поэтому желательно, чтобы тот, кто будет непосредственно руководить подготовкой банкета и обслуживанием гостей, был подробно информирован об особенностях данного заказа.

Заказы на обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств принимает дежурный  администратор стола заказов. При оформлении заказа с заказчиком согласовывается дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения, время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа с наценками на продукцию, установленными для данного предприятия.

При приеме заказа устроителю предлагается познакомиться с помещением для банкета, согласовывают с ним план расстановки столов, места почетных гостей (если это банкет за столом, то план размещения гостей за каждым столом в отдельности, исходя из нормы 60-80 см на одного человека), примерное оформление банкетного зала.

Конфигурация столов может быть разнообразной (Т-тип, П-тип) и зависит от типа мероприятий и пожеланий клиента, но при этом учитывается и удобство обслуживания: проходы должны быть такими, чтобы два официанта могли легко разминуться. Для этого расстояние между двумя столами должно быть не менее 2 м, а расстояние от стола до спинки стула гостя – 50 см. Таким образом, на проход официантам остается 1 м. Наиболее распространенными являются следующие формы расстановки столов.

– в форме линии. Столы ставят один около другого параллельно или перпендикулярно какой-либо из стен зала. Линия может быть образована одним или двумя рядами плотно сдвинутых столов (во втором случае получается блок-стол). Эта форма используется при строго официальных банкетах с разнообразным меню, когда ставят большое количество посуды.

Информация о работе Комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия