Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 23:11, курсовая работа
Целью данной работы является комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия, на примере ООО «Кофе Семь» (Кафе «Москва»).
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
– рассмотреть текущее состояние ООО «Кофе Семь»;
– провести экономический анализ деятельности исследуемой организации;
– рассмотреть проблемы экономической эффективности работы предприятия;
– предложить варианты решения выявленных проблем;
- проанализировать возможности внедрения АСОИ на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическая среда и конкуренты
1.2.Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3.Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4. Оценка состояния и эффективности использования ресурсов предприятия
1.4.1. Основные и оборотные средства предприятия
1.4.2. Персонал
1.5. Организация и оплата труда
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Анализ динамики экономических показателей
2.2. Анализ себестоимости продукции
2.3. Оценка финансового состояния
2.4. Анализ прибыли и рентабельности
3.РАЗДЕЛ АСОИ
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи
3.2. Информационная база задачи
3.2.1. Входная оперативная информация
3.2.3. Выходная информация
3.2.3. Нормативно – справочная информация
3.3. Алгоритм решения задачи «Расчет зарплаты»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ таблицы 21 говорит об абсолютной ликвидности ООО «Кофе Семь», так выполняются все 4 неравенства, необходимые для такого вида ликвидности.
Далее рассчитаем коэффициенты, чтобы определить насколько организация независима с финансовой точки зрения (таблица 22).
Таблица 22. – Оценка показателей ликвидности
Показатель ликвидности | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение | Норматив |
Коэффициент текущей ликвидности | 26,90 | 28,60 | 1,70 | >=2 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 26,54 | 28,39 | 1,85 | >=1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 13,73 | 0,06 | -13,67 | 0,2-0,5 |
Несмотря на снижение коэффициента абсолютной ликвидности в 2009 году, данные остальных показателей выше или в пределах нормативных, что говорит ликвидности ООО «Кофе Семь». Однако можно рекомендовать организации использовать заемные средства для увеличения объемов производства.
В целом, ООО «Кофе Семь» можно охарактеризовать как финансово устойчивую и платежеспособную организацию.
Основной целью деятельности ООО «Кофе Семь» является получение прибыли. Итоговые финансовые данные о деятельности фирмы формируются в форме №2 бухгалтерской отчетности. На основании данных баланса, сформируем таблицу 23 и проведем анализ прибыли.
Таблица 23. – Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия, тыс. руб.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Изменение (+,-) | |
+/- | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прибыль (убыток) от продажи продукции | 6968 | 13589 | 16642 | 238,83 | 9674 |
Прочие доходы | 361 | 914 | 1799 | 1438 | 498,34 |
Прочие расходы | -1763 | -866 | -348 | -1415 | 19,74 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 5566 | 13637 | 18093 | 12527 | 325,06 |
Налог на прибыль | 201 | 290 | 376 | 175 | 187,06 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 5365 | 13347 | 17717 | 12352 | 330,23 |
По данным таблицы 23, показатели прибыли в 2009 году выше данных 2007 года.
Прибыль до налогообложения в 2009 г. выше данных 2007 г. на 12527 тыс. руб. Это связано с ростом выручки от реализации работ и услуг, а, следовательно, и прибыли от продажи продукции (на 9674 тыс. руб.) ростом и превышением прочих доходов над прочими расходами (на 1451 тыс. руб.). Сумма налога на прибыль, подлежащая к уплате, увеличилась на 87% (175 тыс. руб.). Несмотря на это, чистая прибыль выросла на 230,23% (12352 тыс. руб.).
Для оценки эффективности использования ресурсов, потребленных в процессе производства, применяются показатели рентабельности (таблица 24).
Таблица 24. – Показатели рентабельности ООО «Кофе Семь»
Коэффициенты рентабельности | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Коэффициент рентабельности продаж | 18,03 | 33,07 | 37,71 |
Коэффициент рентабельности продаж по прибыли | 18,70 | 33,79 | 38,51 |
Коэффициент рентабельности всего капитала (коэффициент экономической рентабельности) | 39,93 | 44,50 | 34,08 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала | 53,97 | 72,86 | 100,34 |
Коэффициент рентабельности производственных фондов | 7452,34 | 14508,80 | 6686,36 |
Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Коэффициент рентабельности продаж вырос к 2010 г. до 37,71. Падение коэффициента рентабельности производственных фондов свидетельствует о снижении эффективности их использовании. Рост коэффициента рентабельности собственного капитала (с 53,97 в 2007 году до 100,34 в 2009). Коэффициент рентабельности продаж тоже растет (с 18,03 в 2007 г. до 37,71 в 2009 г.).
В целом по анализу деятельности организации можно сделать вывод, что в ООО «Кофе Семь» большая доля устаревшего оборудования и процесс замены его идет медленно. Фонды используются неэффективно. Прирост выручки организации к 2010 году составил 17228 тыс. руб. Численность работающих выросла к 2010 году на 10 человек. Чистая прибыль увеличилась на 230,23% (12352 тыс. руб.).
Среднегодовая стоимость оборотных средств выросла на 15493 тыс. руб. Но их оборачиваемость снизилась на 1,20, что привело к росту периода оборота на 89 дней.
В организации наблюдается относительный рост себестоимости, но затрат на 1 руб. доходов от выполненных работ снизилась на 0,28коп. В целом, можно сделать вывод о том, что ООО «Кофе Семь» - финансово устойчивое и ликвидное предприятие.
2.5. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
Проведенный анализ финансовой устойчивости ООО «Кофе Семь» позволил сделать вывод об абсолютной финансовой независимости предприятия на протяжении всего исследуемого периода. Однако следует отметить факторы, снижающие финансовую устойчивость. К ним можно отнести несовершенство его организационной структуры и структуры управления, а именно отсутствие службы, осуществляющей постоянный финансовый анализ деятельности предприятия, с целью управления финансовой устойчивостью и контроля за уровнем платежеспособности предприятия.
Кроме того наблюдается рост краткосрочных обязательств при наличии значительной суммы нераспределенной прибыли.
Следует также отметить существенный рост дебиторской задолженности, а именно задолженности поставщиков и подрядчиков. Это могло стать следствием неправильной договорной систем.
Этот же вывод позволил сделать и проведенный анализ заключенных с поставщиками контрактов:
– договора заключаются с условием 100% предоплаты;
– поступление товаров и сырья производится от поставщика в соответствии с планом производства, а оплата за них – на несколько производственных циклов вперед.
Это говорит о неграмотной работе отдела снабжения организации. Кроме того, отдел снабжения не проводит анализ рынка сырья, что могло бы снизить затраты на них и увеличить объем прибыли от продаж.
А применение новых технологий позволит совершенствовать продукцию, выпускать более качественные товары по более низкой цене, расширять рынки сбыта.
Отметим и то, что значительные краткосрочные финансовые вложения приносят меньшую прибыль, чем принесло бы расширение рынка сбыта.
Для повышения финансовой устойчивости предприятия можно дать ряд рекомендаций (рис.4).
Рисунок 4 – Рекомендации по повышению финансовой устойчивости ООО «Кофе Семь»
Для повышения финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Кофе Семь» представляется целесообразным сокращение кредиторской задолженности за счет нераспределенной прибыли. Таким образом, используя средства нераспределенной прибыли отчетного года, возможно погасить всю задолженность поставщикам и подрядчикам, персоналу, а также бюджету и внебюджетным фондам.
ООО «Кофе Семь» является материалоемким предприятием (55% в себестоимости продукции занимают сырье и материалы). Таким образом, в месяц предприятие тратит 1132 тыс. руб. на сырье. Дебиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками на начало 2010 г. составила 15006 тыс. руб., что значительно превышает затраты по месячному плану производства. Допустимым на предприятиях общественного питания считается оплата материалов на половину производственного цикла (на 566 тыс. руб. в месяц). Таким образом, заключение договоров на нынешних условиях нецелесообразно. Пересмотр договорной системы позволит сократить дебиторскую задолженность на 13308 тыс. руб.
Применение выше предложенных рекомендаций позволит повысить финансовую устойчивость ООО «Кофе Семь», а также значительно увеличить размер чистой прибыли и объемов реализации.
3.РАЗДЕЛ АСОИ
Информация стала стратегическим ресурсом, обеспечивающим конкурентное преимущество.
Согласно современным взглядам, информационные системы будут
играть все большую роль и в достижении стратегических целей
фирмы. Это приводит к новым требованиям к информационным
системам и их функциям. Информационные системы теперь не про
сто инструмент, обеспечивающий обработку информации для отделов и конечных пользователей внутри фирмы. Теперь они должны порождать основанные на информации изделия и услуги, которые обеспечат фирме конкурентное преимущество на рынке. Осуществляется переход с бумажных носителей на интерактивные сети. Битва за информацию уже выиграна компьютерными сетями. Следующее поколение людей будет обращаться с сетями так же свободно, как мы обращаемся с книгами и телефоном. Уже сейчас применение вычислительных сетей приводит к быстрому изменению методов и способов торговли товарами и услугами, методов управления, способов создания рабочих мест. В настоящее время трудно оценить полностью прогресс этих технологий. Развиваются существующие и создаются новые информационные технологии.
Информация о работе Комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия